s01e01 — 1:23:45

  • Released:
    6 May 201906.05.2019 7:00
  • Watched by:
    7878 53.45%
  • Description:
  • Episode rating:
    4.766 of 5 1 296

Discuss this episode 230

11 mar 2019, 22:21

Show this comment

Тизер: https://www.youtube.com/watch?v=PMlwjCID3Io
Премьера 6 мая 2019 г.

+13
4 apr 2019, 13:54

Show this comment

А вот и трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=Rle1Bywi61M

+7
6 may 2019, 19:49

Где же посмотреть?

-12
6 may 2019, 20:59

@vk374201: перевода еще нет, подождите немного и точно посмотрите.
Сама в предвкушении

6 may 2019, 21:44

Show this comment

Создателям сериала жыырный минус - сегодня 6 мая а всё случилось 26 апреля. Так почему нельзя было сериал в этот день выпустить?

-265
8 may 2019, 22:50

Сегодня 8 мая, а вы всё такой же #$&*!@б.

+62
9 may 2019, 10:05

Show this comment

@ЧижикПыжик: нет, в данный момент их 116 судя по минусам.

Сериал нужно было выпустить 26 апреля, чтобы те кто в стриминговом сервисе или где он вышел, смотрели, и ровно в том месте, где в сериале показан взрыв - на реальных часах у смотрящих было 01:23:45, как бы соотнести момент взрыва с реальным временем у смотрящих, и выпускать серию в каждом часовом поясе именно ночью. Кагбы прочуствовать момент. На твоих часах наступило 1:23:45, на календаре 26 апреля, и в серии в этот момент произошёл взрыв.....

Не думал, что придётся такую элементарную вещь разжёвывать

-113
9 may 2019, 15:00

@t830x: И каким бы образом это повлияло на ценность сериала?
Хватит страдать нумерологией головного мозга.

+127
16 may 2019, 3:44

@t830x: что за хрень несете, что даже мне под пиво не идет

+4
18 may 2019, 19:07

@t830x: Совковость головного мозга все под знаковые даты открывать и делать.

6 may 2019, 22:55

@t830x: Из-за этого жирный минус? Что творится в твоей голове..

+57
7 may 2019, 8:31

6 мая официально афишировали о взрыве на ЧАЭС.

+91
11 may 2019, 8:07

@pghivjysshi: нет. 29-го по тв, 30 - в прессе.
причём объявление по тв я даже помню.

+1
11 may 2019, 8:26

пересмотрел вот: да, вечерние новости, программа "Время", сухонькое такое объявление, ниочёмное. хотя родители и бабушка сразу на уши встали, живущие в Казахстане и знающие про семипалатинский полигон, на такие вещи остро реагировали.

+6
7 may 2019, 8:31

Show this comment

В где посмотреть ? Серии нет я так поняла здесь ? Сегодня только зарегалась

-47
7 may 2019, 8:38

Пока доступно только на сайте амедиатека

-18
7 may 2019, 15:51

@pghivjysshi: этот сайт не для просмотра сериалов
Хотя конечно есть исключения и некоторые сериалы можно здесь посмотреть

+12
7 may 2019, 18:41

Fanserials

+4
9 may 2019, 1:43

там же смотрю

-3
16 may 2019, 19:53

@pghivjysshi: rezka.ag

-3
7 may 2019, 8:59

Show this comment

слишком много художественного вымысла и преувеличений

-130
7 may 2019, 18:40

@vk348250: преувеличений?)

+40
8 may 2019, 2:07

Show this comment

@dimaguru: ну например не было никакой ударной волны в припяти, острая лучевая болезнь развивается 1-5 суток а не 2 минуты как тут показано, дальше я забил эту фантастику смотреть но уверен что такой весь сериал

-103
8 may 2019, 14:35

Show this comment

@vk348250: https://www.youtube.com/watch?v=JQH2rmQ5-vk

Вся суть ваших жалоб.

8 may 2019, 22:11

@vk348250: По всем данным примерно к 2 часам ночи появились первые поражённые из числа пожарных - у них стали проявляться слабость, рвота и гиперемия кожи 3 и 4 степени.
Так что не надо тут п*здеть и вонять на всю ивановскую. Вас экспертов в последнее время развелось как-то неприлично много. Одни эксперты в битвах против зомби, другие эксперты в области ядерной энергетики и лучевым болезням. От куда вы вообще беретесь то такие умные, а? И конечно же без вашего экспертного заключения сериал говно. Вас забыли позвать перед съемками от чего. Интересно от чего? Может от того что в реальной жизни вы никто и звать вас никак и все ваши достижения это проперженный диван, с которого вы строите свою охрененно умную аналитику?

+220
11 may 2019, 20:11

Show this comment

@PTYTZ: Мнение всех важно, особенно если у каждого есть свой взгляд на события. А то чего вы добиваетесь: одинаковый взгляд на вещи, это лишь приводит к зомбированию. Здравый человек, человек логики сам сделает какие нужно выводы из всего что услышал

-34
12 may 2019, 19:06

Свое мнение и банальное нежелание хорошо разобраться в чем то - разные вещи

+33
15 may 2019, 20:17

@vk348250: вымысел и допущения - это то, что отличает документальный сериал от художественного. В этом как бы смысл. Передать максимально доступно и эмоционально, чтобы люди, не разбирающиеся в вопросе могли понять и прочувствовать весь ужас случившегося. Жестко критиковать за несоответствие фактам можно документальный фильм, у художественного произведения другие цели.

+12
7 may 2019, 11:17

Show this comment

На мой вкус - слишком много драмы. Понятно, что это не документальный сериал, но тем не менее. Политике уделили много внимания, как мне кажется.
С другой стороны, качественная картинка, достоверные детали (одежда, мебель, предметы быта, пионерские галстуки и школьные портфели. Машины "Скорой Помощи" одни чего стоят!). Судя по первой серии, достойная попытка разобраться в одной из самых страшных экологических катастроф.
И наконец главное: не так часто Голливуд показывает нас не как монстров (бандиты, проститутки, алкаши), а как людей. За это большое спасибо!

-106
7 may 2019, 19:09

@sachkovn: HBO это не голливуд, это во первых, а во вторых вы наверное просто мало смотрите фильмов

+99
7 may 2019, 19:36

Show this comment

@dimaguru: Ваша безапелляционность обескураживает.

-44
8 may 2019, 22:15

@sachkovn: Много драммы? тысячи погибших в итоге и десятки тысяч пострадавших это на сколько драматично? На пол шишечки? Серьезно??

+145
8 may 2019, 23:19

Show this comment

@PTYTZ: А фраза "попытка разобраться в одной из самых страшных экологических катастроф" вас не впечатлила? Или дальше первого предложения не осилили?
Именно потому, что это было чудовищно, разговаривать на эту тему нужно спокойнее, не заламывая руки, не закатывая глаза, не включая "достоевщину" и не переводя на примитивное "старые коммуняки-маразматики во всём виноваты".
Именно потому что больно, не нужно еще больше сыпать соль на рану.
Хотя допускаю, что некоторых зрителей нужно "ущипнуть" посильнее.



-30
9 may 2019, 15:15

@sachkovn: Учтите, что этот сериал идет на канале HBO, и в основном для американской аудитории. Мы-то все знаем эту историю в подробностях, а для большинства из них она новая и покрытая тайной. И этот сериал - драма, люди смотрят этот жанр ради эмоций, а не сухого пересказа фактов. Документалок полно, но я у них почему-то не вижу бешеных рейтингов. Я бы лично вашу "спокойную" нудню без "заламывания рук" смотреть не стал. Так, к слову.

+60
9 may 2019, 17:43

@Persephythys: Понимаю, что для американцев, что HBO, что драма (об этом и написал выше). Другое дело, что, видимо, я не могу донести ясно свою мысль. Я очень люблю драмы. Гораздо больше, чем документальные фильмы. Вот, скажем, сериал Патрик Мелроуз - тоже драма. Или Острые Предметы. Или Романовы. Рассказано спокойно, даже медитативно, но пробирает - будь здоров!
А здесь не цепляет. Меня не цепляет. Что-то мешает мне поверить и до конца погрузиться в повествование. Предполагаю, что из-за тех причин, которые описал выше, но может есть что-то еще, чего не могу осознать.
Допускаю, что очень многим понравится. Даже рад за этих людей (и за вас в том числе).
Не имею претензий ни к создателям сериала (наоборот, даже благодарен, что максимально деликатно взялись об этом говорить), ни к тем кто меня задизлайкал (я высказал своё мнение, люди отреагировали так как посчитали нужным).
Но тем не менее, первый эпизод лично мне показался неубедительным.
О чём я и написал.

-5
9 may 2019, 18:31

@sachkovn: Ну в любом случае, это ваше мнение, и вы, разумеется, полностью имеете на него право. Вам нравятся более глубокие психологические драмы. Кому-то нравятся более "остросюжетные" драмы, что ли. Лично мне кажется, что сериал, посвященный техногенной катастрофе должен быть напряженным, ужасающим и никак не может быть медитативным и спокойным. Они хотели передать всю жуть, творившуюся в душе тех людей. В отрешенной форме, как-то издалека и невзначай это сделать бы не получилось. Ну это мое мнение.

И если что, лично я вам минусы не ставил :D и во вкусовщине не обвиняю - первое предложение же у вас начинается со слов "На мой вкус...", а значит, все далее это личное впечатление, а не критика, и претензий к этому у меня нет)

+19
9 may 2019, 17:29

@sachkovn: как можно не уделить внимания политике, когда всё связано крепчайшим образом. "коммуняки-маразматики" возглавляют государственные службы, которые говорят как и когда действовать. и если государство решает, то почему эту тему нужно опустить? и почему не брать в расчет политику, когда сия катастрофа - случай беспрецедентный не просто для СССР, но для всего мира. вы сами говорите о "самой страшной экологической катастрофе". ну как так то.

и если не смотреть в политику, то на кого тогда смотреть. не получится не "сыпать соль на рану", когда во главе сюжета такая тема. так и не поняла, какой сериал вы хотели бы получить.

+86
9 may 2019, 18:11

Show this comment

@ktspctr: Именно потому, что приплели политику, мне история не показалась убедительной. Особенно учитывая, что это HBO и что для американцев. Я прямо вижу как авторы с экрана говорят среднестатистическому зрителю: "Вы не подумайте, что все русские плохие. Обычные люди ни в чем не виноваты. Это коммунистическая верхушка их оболванивала пропагандой."
Возможно я слишком предвзято отношусь, но меня это покоробило.


-42
9 may 2019, 18:31

@ktspctr: А отвечая на вопрос, какой бы я сериал хотел получить, вспоминается пример с фильмом "Спасти рядового Райана". Без политики, идеологии, поисков правых и виноватых.
Художественный фильм, не документальный.
Пронзительная драма, но без выкручивания рук и нажимания на слёзные железы.
Просто рассказанная история про простых людей. Человеческая. Что все мы в первую очередь люди.

-19
9 may 2019, 18:35

@sachkovn: А разве это не так? СССР предпочел весь мир держать в неведении, до тех пор пока их не вынудили сказать правду. А катастрофа затронула не только союзные республики, первыми вне СССР тревогу забили Норвежцы. Этим подвергать опасности не только своих граждан, но и весь остальной мир, лишь бы замести под ковер свой проjob и защитить свою дурацкую секретность.

Меня например такое послание зрителю устраивает. Потому что это правда.

+100
9 may 2019, 19:07

@Persephythys: Конечно, СССР уже разваливался, всё трещало по швам, в том числе потому что врали. Еды в магазинах нет, очереди, талоны, а тут ещё и Чернобыль. Все так. Возможно в реальности было еще хлеще и циничнее.
Но мне такая подача напомнила советские фильмы про запад. "Посмотрите как страдают простые американские рабочие, в то время как капиталисты наживают свои капиталы самым бессовестным образом".
И вроде правда, а интонация смущает.

-23
13 may 2019, 20:15

@sachkovn:
Показывают ложные факты: ГДЕ ПРАВДА?
Показывают правдивые факты: МОГЛИ БЫ И СОВРАТЬ НЕМНОЖКО.

Люди (любая картинка с мемом)

+35
13 may 2019, 20:27

@dukhevych: ложных фактов не бывает. Это оксюморон.
Факт это факт.
Но он может быть подан под разными соусами.
Здесь сервируют под тем соусом, к которому привык западный зритель.
Мне противна любая пропаганда. Как их, так и наша.
«СССР - это зло» - спасибо, не надо.
«СССР- это рай» - спасибо, не надо.

-1
9 may 2019, 17:50

@sachkovn: < экологическая катастрофа
простите, но экологическая катастрофа - это вымирание редкого вида птиц, а авария на ЧАЭС - это техногенная катастрофа!
которая, конечно же, среди огромного списка нанесла урон и экологии в том числе.

+57
9 may 2019, 18:12

@anita_orlova: согласен, ошибся.

+9
9 may 2019, 20:23

Слишком много драмы? Серьёзно?

+25
9 may 2019, 20:29

Show this comment

@ZinaAtri98: Да, серьезно. Слишком много.

-40
7 may 2019, 11:33

That is our moment to SHINE

+188
7 may 2019, 23:13

@seefly: Не поняла, чего вас минусят, фраза смешная и жуткая одновременно

+31
8 may 2019, 22:25

@seefly: переводчики субтитров Амедиатеки не оценили :( — "Это наш звёздный час"

+27
7 may 2019, 13:33

Интересно, кто-нибудь сможет досмотреть сериал до конца? Ведь это очень страшно, зная, что это не вымысел, а правда. Что это не игрушечные страдания а настоящие, через которые прошёл кто-то реальный, из плоти и крови.
Интересно будет посмотреть на статистику просмотров первой и последней серии.

+84
7 may 2019, 15:47

@АлинаКипр: я с удовольствием досмотрю до конца)
первая серия очень понравилась и сама вся эта история мне интересна

+91
7 may 2019, 19:14

@АлинаКипр: Достаточно посмотреть один документальный фильм чтобы охуеть настолько, что эти американские художества уже не берут - реальные съемки того времени намного страшнее.

+79
8 may 2019, 0:35

@ZeroOne_01: какой именно?) их много. скажите же какой посмотреть, уже хочу.

+3
4on
8 may 2019, 4:25

@metya: к примеру "Битва за Чернобыль", буржуйский, 2006ого года
довольно неплохой вариант

+1
8 may 2019, 14:44

Show this comment

@metya: Мне больше всех понравился "за минуту до катастрофы" за свою поминутную реконструкцию событий именно аварии, хотя там тоже немного накрутили драмы.

Вообще их достаточно много разной степени удачности, в основном про жизнь в Припяти до/после событий.

Вот небольшой список, "за минуту" правда там нет, но есть в вк.
http://roseco.su/2017/04/10-dokumentalnyh-filmov-o-katastrofe-na-chernobylskoj-aes/

+12
8 may 2019, 23:55

Я не смогу досмотреть. Мне было больно смотреть первую серию. Ревела..

+18
10 may 2019, 21:15

@IradaKazilova: досмотрела первую серию со второго раза.... Очень тяжело.... Жила в то время в той части Украины. Круто сняли!

+5
7 may 2019, 13:45

Show this comment

Опять эти байки: "Плохой Дятлов взорвал хороший реактор"

-93
7 may 2019, 21:23

@vk233010: конечно же Хороший Дятлов взорвал плохой реактор. УРА ТОВАРИЩИ!!!!

+89
8 may 2019, 0:35

@Colorian: магатэ примерно так и решило тащем-то

-12
7 may 2019, 22:00

Show this comment

@vk233010: https://www.youtube.com/watch?v=uPRyciXh07k
кто захочет, тот посмотрит. Человек работал там и говорит что проблема состояла в опасном реакторе. А вину повесили на оперативный персонал

+5
8 may 2019, 22:19

@vk233010: У моей бабушки одноклассница работала на 2 атомных станциях в СССР. Одна из них была Чернобыльская АЭС. Она говорит что отношение работников станции к работе по сравнению с первой её станцией было неебически распиздяйским, и она замеряла радиоактивный фон там где работали и питались люди и были там серьезные нарушения, а начальство её посылало прямым текстом и не исправляло ситуацию никаким образом. Умерла кстати от рака.

+56
8 may 2019, 0:40

Разберитесь сначала, а потом пишите глупости. Реактор был проблемный, он как бомба с часовым механизмом был + при строительстве были отхождения от норм, ещё НКВД доклады в Москву отправляло, но всем пофигу было, «главное в срок». Типичный совок, уж простите

+86
12 may 2019, 0:17

Дебс, нквд был расформирован после войны в 46-ом.

+8
12 may 2019, 10:19

@Dmitry_T: Ошибся в названии, а по сути все верно сказал. Типичный совок

-1
8 may 2019, 13:29

@vk233010: так в первых же минутах серии прямым текстом говорят, что Дятлов - козел отпущения.

+28
8 may 2019, 22:22

@СтасХрамцов: Ну как раз говорится что Дятлов заслуживает смерти

+22
11 may 2019, 19:23

@PTYTZ: проблемный реактор может быть причиной аварии, но причиной именно Катастрофы были люди не понимающие что именно произошло, и не принявшие нужные меры. Потому что логика СССР - "У нас такого не бывает, все идет по плану".

+56
14 may 2019, 23:42

@vk233010: никак родственничек мудака?

-5
7 may 2019, 15:27

Я посмотрела серию с папой, который был ликвидатором на ЧАЭС, он сказал, что многое показано очень правдоподобно.

+355
8 may 2019, 21:05

@Mark_Eithan: здоровья отцу

+183
10 may 2019, 17:15

@Mark_Eithan: Спасибо ему. Он герой.

+88
22 may 2019, 19:38

@Mark_Eithan: У меня бабушка с дедушкой были ликвидаторами. Дедушки уже нет с нами..
Показала бабушке, тоже сказала, что всё очень правдоподобно. Но дальше она смотреть не хочет, говорит, что это слишком тяжело..

+3
7 may 2019, 15:48

Где посмотреть его можно?

-21
7 may 2019, 16:08

@климса: fanserials

-5
7 may 2019, 19:10

@климса: rarbg + opensubtitles

+6
7 may 2019, 16:06

Понравилась серия, отлично снято.

+22
7 may 2019, 16:28

очень сильный сериал

+20
7 may 2019, 17:27

Понравилась первая серия, было страшно смотреть на людей пострадавших от радиации. Жаль людей, которых посылали на ЧАЕС, они даже не подозревали, что их отправляют на верную смерть. Очень жаль пожарников и других ликвидаторов.

+153
7 may 2019, 18:41

очень атмосферно, однозначно топ

+38
7 may 2019, 19:11

огонь!

-7
7 may 2019, 19:18

В целом получилось неплохо - режиссер явно посмотрел несколько наших док.фильмов и пересказал историю на свой лад - форсировав характер и эмоции всех персонажей для пущей драматичности.

Эпизод еще не досмотрел, но первая половина зашла.

-21
7 may 2019, 20:06

@ZeroOne_01: в чем прикол на половине эпизода лезть в комментарии, понятно что это не тот сериал когда словишь спойлеры, но все же

+69
7 may 2019, 23:23

@dimaguru: В том же что и до/после эпизода. Я еще и на следующие эпизоды сезона комментарии смотрю обычно до просмотра.

Специально для вас: эпизод досмотрел - мнение не изменилось. Спойлеров не боюсь в принципе.

-11
7 may 2019, 20:59

Покорил с первой серии. Думаю, что будет одна из лучших экранизаций истории по аварию на ЧАЭС. В некоторые моменты было реально страшно смотреть...

+106
7 may 2019, 21:32

атмосферу проработали до мелочей, ни в одном кадре не усомнился что это СССР

+228
7 may 2019, 21:54

Озвучка от новамедии по интонациям какая-то только не советская получилась)))

-5
7 may 2019, 22:06

@fanatikDK: судя по Википедии, снимали в Литве и в Киеве. Неудивительно, что получилось максимально правдоподобно)

+26
8 may 2019, 9:18

@fanatikDK: даже на моменте, где детвора бежит, а кругом стеклопакеты?)

+33
12 may 2019, 13:36

@Kentavr: ой, стаканчик от Старбакса вам нужно было еще показать.

+28
12 may 2019, 1:18

@fanatikDK: , может, я ошибаюсь, но разве в обычные дни школьницы в белых, а не черных фартушках ходили? Я еще застала форму и помню с каким нетерпением ждала поводов одеть белый кружевной фартушек :) Но это единственный момент, к которому я смогла придраться. Атмосфера действительно передана очень правдоподобно. С нетерпением жду следующей серии.

+6
14 may 2019, 21:26

@adel-dream: если я не ошибаюсь, был праздник, поэтому дети в белых фартуках - по-крайней мере, так пишут в док.источниках

+6
12 may 2019, 19:16

@fanatikDK: еще бы они не называли друг друга полными именами и было бы отлично. А то "Валерий", "Леонид" и "Саша" затесался между ними. Это прям очень смущало и резало слух, а так да, неплохо сняли, хорошо передали

+26
19 may 2019, 22:27

Ну, например, Ленина бы не назвали Владимир И. Ленин. Только полностью. Но это уже придирки.

+2
18 may 2019, 0:28

@fanatikDK: Слегка можно докопаться до мусорного бака в начале серии, но это по мелочи.

+1
18 may 2019, 19:24

@nonaems: Ага, и до ведра с жутко ярким желтым цветом на ручке. Тогда такие кислотно-новые цвета отсутствовали вроде на пластике.

7 may 2019, 21:59

Сцена с летящим пеплом — до мурашек

+185
17 may 2019, 20:56

@curcuma: Так то очень страшная сцена .Дети даже не осознавали что это радиоактивный пепел и что они могут от этого совсем скоро умереть или серьезно заболеть

+5
7 may 2019, 22:08

Сериал передает атмосферу - в некоторых местах до мурашек.
В начале нудновато, но потом довольно неплохо. Лучше чем зона отчуждения.

+16
7 may 2019, 22:11

Впечатляющие получились сцены с летящим вредоносном пеплом и сцена идущих в школу детишек и в этот момент падает голубь.
Мне на тот момент было лет пять, и когда я смотрю про Чернобыль, мне порождает то почему пожарных не одели в спецодежду? Почему все скрывали, и как вообще реактор мог взорваться?

+48
7 may 2019, 23:18

@vbkb: Если бы не скрывали - кто бы добровольно полез устранять последствия? Ну, может через какое-то время кто-то бы и нашелся, но нужно было делать всё максимально быстро. Иначе с таким ужасом справиться было нельзя, к сожалению. К ужасу.

+14
8 may 2019, 2:05

@Nokia21: >Если бы не скрывали - кто бы добровольно полез устранять последствия?
А кого-то спрашивали? Военкомат позвонил и сказал ехать.
Моему деду в том числе. Сейчас на одной почке и без мочевого пузыря, после рака.

Скину ему посмотреть, как весь сезон выйдет, интересно мнение.
Если кому интересно тоже -- могу записать и сюда запостить.

+178
8 may 2019, 9:19

@NeverLoved: +

+9
8 may 2019, 14:23

@NeverLoved: его мнение и правда будет интересным.
Хотя я смотрела не один фильм и сериал об этой катастрофе, в том числе и документальные.

+17
8 may 2019, 19:35

Ждём)

+4
18 may 2019, 19:30

@Nokia21: Таких как вы, нужно уничтожать раз до сих пор не вывелись.
Людям обязаны рассказать - на то они люди, а не стадо. Если живут рядом с аварией - объявите. Если идут на смерть, спасая людей от последствий пожара - скажите. В совке же население за рабов считалось.
Такие суки как вы потому и не эвакуировали людей потому что те "панику по стране поднимут" и позволяли им жариться в радиации и вдыхать рады, отправляя работников в резиновых комбезах мерять фон асфальта и водой поливать его, чтобы можно было подольше держать все в тайне от жителей.

+4
11 may 2019, 1:25

@vbkb: Потому что:
1) От такого уровня излучения разве что двумя метрами свинца можно прикрываться
2) В то время даже близкие к делу люди не верили в то что реактор может взорваться, а тем кто пытался говорить о недостатках конструкции (таким как Легасов из начала серии) успешно затыкали рот

+33
11 may 2019, 8:15

@vbkb: с пожарными всё прозаично, никаких теорий заговоров - как и заявлено в сюжете, их вызвали просто крышу тушить. не мог же реактор взорваться. (с) но взорвался. хотя сам Легасов в своих "мемуарах" (тех кассетах, которые, в начале показывают, он зачем-то прячет, хотя их после его смерти просто в его квартире или кабинете, короче, в рабочих бумагах нашли) говорит, что когда они приехали на ЧАЭС, первое на что он обратил внимание - зарево. в норме АЭС не горят и ничего не выбрасывают как бы, так что, всё остаётся на совести тех, кто на тот момент счёл пожар нормой.

+29
7 may 2019, 22:28

Show this comment

Всегда интересно наблюдать за тем, как иностранцы снимают кино\сериалы про русских, тут не исключение. Но честно говоря, немного нудновато вышло, надеюсь дальше - лучше. Тем не менее, очень красиво снято и есть возможность пропитаться настроением скорби (благо, не радиоактивным воздухом). Буду продолжать смотреть.

-52
8 may 2019, 1:03

😖 больно сердечку за людей

+1
8 may 2019, 5:15

В своё время была очень увлечена чтением разнообразных статей, просмотром фильмов, как документальных, так и художественных посвящённых трагедии, которая произошла на ЧАЭС, даже читала (пока он не перестал его вести) блог на жж одного парня, что регулярно туда ездил, где было множество фото жутковатых, но при этом была в них какая-то особенная энергетика, что притягивала, это я к тому, что знаю очень многое, что касается этой темы и хочу сказать, что начало многообещающее, не разочаровалась в своих представлениях ни на грамм. Такое ощущение, что снимали русские, атмосфера советского союза передана восхитительно и органично! Жду продолжения!

+35
13 may 2019, 9:50

@Alina_Stepanova: радиоактивная энергетика)))

я прошу прощения, не смогла пройти мимо..))

+10
8 may 2019, 9:21

А актеру из самого начала серии не привыкать играть пораженных радиацией ещё с «Fringe».

+13
8 may 2019, 10:31

@Kentavr: Я только знаю что этот актёр играл инвалида учёного в фильме Обитель Зла: Апокалипсис 2004 года

-4
10 may 2019, 14:37

@Kentavr: Если я не путаю, то там не из-за радиации было, а из-за проблемной телепортации.

+3
11 may 2019, 17:00

@Jungle: Уолтер объяснял, что это радиация, телепортация, квантовая нестабильность и все умные ужасы вместе взятые.

+4
12 may 2019, 16:54

@Kentavr: Эх. Что-то прям захотелось пересмотреть сериал)

+1
8 may 2019, 10:21

Show this comment

Вопрос: Каким образом в 80е - в один из самых дремучих и изолированных совковых периодов, все прекрасно владеют английским языком?

-176
8 may 2019, 10:29

@Polarize: это намного лучше кривого с акцентом "кокаинума".

+41
8 may 2019, 22:31

@Polarize: т.е. Шерлок Холмс говорящий на чистом русском тебя никак не смущает?

+185
10 may 2019, 2:18

@Polarize: я надеюсь, это троллинг

+44
8 may 2019, 13:25

Очень напряженная серия. Очень качественно передана атмосфера на тот момент, когда люди даже и верить не хотели о взрыве реактора. Жду 2й серии))

+29
8 may 2019, 13:33

Давно не был так впечатлен одной серией. Идеально создана атмосфера тягучего страха и ощущение приближающегося неотвратимого пиздеца. Не знаю, что там будет дальше, но за эту серию надо давать Золотой Глобус.

+82
8 may 2019, 15:00

Я с нетерпением ждала этот сериал, и не разочарована. Снято невероятно атмосферно, глубоко и пугающе. Живу в 60 км от Чернобыля, немало знакомых-ликвидаторов. Смотрели пилот с коллегами на работе, многие плакали.

+60
8 may 2019, 19:03

мурашки по коже.. это трагедия, которая никогда не перестанет болеть :(

+26
8 may 2019, 20:24

Ну, круто. И политику так правдоподобно показали. Верьте государству, лол.

+52
10 may 2019, 14:15

@cat_pavel: это последнее чему я поверю.

+12
8 may 2019, 20:37

Давно мне эпизод не внушал такой ужас, очень пугающая катастрофа, снято очень хорошо. Но смотреть на это когда достаточно неплохо разбираешься в атомной энергетике, просто пздц как страшно, я бы на месте того кого послали на крышу, просто съебывал с города как можно быстрее, попутно предупреждая знакомых, уж точно не пошел на крышу, лучше тюрьма. Страшная смерть.

+65
8 may 2019, 22:35

@fraver: И пяти метров не пробежал бы — в пятки расстреляли.

+17
8 may 2019, 23:36

@Costigans: ну тогда лучше уж так

+1
9 may 2019, 0:30

@Costigans: Кто расстрелял? За что расстрелял?

-10
9 may 2019, 15:22

@Costigans: Расстрел в 80-х за неисполнение приказа? Тюрьма, лагерь, но расстрел?

+3
9 may 2019, 22:23

@Persephythys: Лагерь, скажи уж сразу - GULAG!

-1
10 may 2019, 0:32

@Ytzin: Гулаг до 60-го существовал. Хорошо, если придираться к словам - исправительно-трудовая колония.

+1
10 may 2019, 14:08

@Persephythys: лагерь в Сайбир - это все понимают. Хотя их тоже с 60-х нет.

+2
8 may 2019, 21:02

Show this comment

Очень атмосферно! Но зачем дети в школу, то в субботу пошли 0_о

-35
8 may 2019, 23:29

@Bossayk: в СССР дети ходили по субботам в школу, пятидневку ввели в начале 90х.

+70
9 may 2019, 0:40

Точно! Мерси

+5
11 may 2019, 8:09

@Bossayk: интереснее, почему в белых фартуках - обычный день, не праздничный. впрочем, в кино почти всегда все в белых фарткуках, чёрные, видимо, не так кинематографично выглядят.

+6
13 may 2019, 11:59

@delete-delete: В выпусном классе мы постоянно в парадной одеже ходили

+2
16 may 2019, 22:39

@UchanSu:
8. В средней общеобразовательной школе устанавливается
следующее максимальное количество обязательных учебных часов в
неделю: для 1 - 4 классов - 24 часа, для 5 - 8 классов - 30 часов
и для 9 - 10(11) классов - 32 часа. В национальных школах РСФСР и
в школах других союзных республик с десятилетним сроком обучения
допускается увеличение учебной нагрузки против указанных выше норм
до двух - трех часов в неделю в каждом классе <*>.
--------------------------------
<*> См. пункт 6 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от
22.12.1977 N 1111.

6-7 уроков в день и, примерно, 75% народа не училось 6-дневку

-2
8 may 2019, 21:24

по всем аспектам видно качество - интерьеры, одежда, актеры, машины
удивительно насколько все выглядит правдоподобно, а не как в наших современных фильмах, где все похоже на фарс
жуть пробирает до оцепенения

+88
8 may 2019, 21:27

Пилот "Чернобыля" - один из мощнейших стартов сериала на моей памяти. Эффект полного погружения в происходящее, как будто не просто наблюдаешь как зритель со стороны, а и правда находишься на ЧАЭС во время взрыва и вместе с персоналом станции, а потом с пожарными принимаешь непосредственное участие в событиях, ещё не до конца осознавая произошедшее. Масштабы ужаса, безысходности, мрака, кромешного ада и тлена от происходящего настолько велики, что иногда слёзы просто мешали нормально дышать...
HBO очень профессионально сделали свою работу, тут веришь с первых же кадров и до последней минуты, нет ощущения, что это традиционная американская клюква, даже актёры внешне очень подходят под типаж советских людей
Очень страшно, правдоподобно, просто до мурашек по коже и какого-то всепоглощающего ужаса... Ждала от сериала мощного эмоционального взрыва, поскольку трейлер за 2 с лишним минуты просто разрывает сознание на клочки, - в итоге всё ещё сильнее и ужаснее оказалось. Смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

+99
8 may 2019, 22:27

Мощно

+1
8 may 2019, 22:40

Не возлагала особых надежд, но пилот впечатлил более чем! До мурашек осознавать то,как люди ходили смотрели и не подозревали... Да и масштабы этой полыхающей ядерной махины впечатляют, особенно когда видел саркофаг вживую...

+17
8 may 2019, 23:29

Show this comment

"сильная, умная, независимая женщина"- у нас есть йод в таблетках?
"слепой, глупый мужлан"- зачем нам йод в таблетках?
"Фемки" одобрят)!

-191
9 may 2019, 17:12

@uralus: хосспадя, откуда вы такие берётесь

+76
9 may 2019, 19:16

@uralus: Свинья везде грязь найдет

+52
9 may 2019, 19:40

Show this comment

Я рад что ты что-то там нашел, в любом случае кушай аккуратно)!

-72
9 may 2019, 1:43

Show this comment

вот сайт где можно посмотреть этот сериал. http://infan.biz/

-26
9 may 2019, 3:18

поразительно мощно сняли сериал. очень правдоподобно. 10 из 10.

+14
9 may 2019, 11:36

Show this comment

Кому интересно, на ютуб-канале HBO есть подкаст, в котором обсуждают, почему решили снимать этот сериал, чем вдохновлялись, почему отказались от "русского" акцента, почему старались передать атмосферу и мелкие детали того времени, что изменили и многое другое: https://www.youtube.com/watch?v=rUeHPCYtWYQ

+49
10 may 2019, 23:18

Спасибо за упоминание подкаста, нашла и с удовольствием послушала!

+7
9 may 2019, 12:26

Отличное начало сериала, смотреть на это событие и со стороны людей которых эта катастрофа не коснулась вдвойне интересно (как они это покажут), снято профессионально, декорации и места где проходили съёмки чётко передаёт атмосферу и время тех лет, вообщем то советую всем кого так или иначе интересует эта тема, время зря не потратите, разумеется не стоит забывать что это сериал! художественный вымысел уместен и не надо ему поручать быть точным во всех данных и критиковать за какие-то неточности, удачи.

+5
9 may 2019, 14:50

Снято с размахом, мощно. Декорации, одежда, показанная трагедия, мелкие детали.

+12
9 may 2019, 15:27

Show this comment

Пилот мини-сериала «Чернобыль» от НВО это час хтонического ужаса. Создатели пошли по самому жестокому по отношению к зрителю пути и не стали рисовать в сценарии вообще никаких вспомогательных сюжетных линий. Искусственный драматизм оказался ненужным - простой показ череды событий пробивает шкуру гораздо эффективнее любых художественных надстроек. Пробирает до нутра от одного понимания того, что все герои, за действиями которых ты наблюдаешь по ходу эпизода, на самом деле уже мертвы и просто еще не знают этого. О физических манифестациях радиационного поражения говорить и вовсе нечего - становится просто страшно.

А ведь до выхода были серьезные опасения - мол, не умеют нас буржуи снимать без клюквы, да еще и создателем сериала выступил сценарист сиквелов «Очень страшного кино» и «Мальчишника в Вегасе». Но обошлось, даже дотошные искатели косяков ограничиваются жалобами на стеклопакеты в кадре и звезды на касках. Съемки проходили в Киеве и Вильнюсе, так что атмосфера и быт эпохи переданы досконально. Время выхода у сериала тоже оказалось "удачным", на нарратив чернобыльской истории нынешняя ситуация с Сухим Суперджетом накладывается уж слишком гладко.
https://t.me/Welcome_to_the_NHK/231

+33
9 may 2019, 16:35

@Лангольер: Уже занес руку плюсануть, но тут внезапно под конец манипулятивно притянули ситуацию с суперджетом. Потрясающе, конечно, проводить параллели между двумя совершенно разными катастрофами в, по-сути, разных странах, когда еще даже официальных выводов о крушении нет. Заслуженный минус.

+18
9 may 2019, 18:17

@Neko_Mimi_Mode: параллель не с самой катастрофой, а с тем, что её окружало. Карательная система компании Аэрофлот приводит примерно к тем же результатам, что и атмосфера страха в СССР. Бортпроводникам и пилотам за единичный случай проёба ставят отметку в базе на год, и после этого им светят только хуевые рейсы на этих самых суперджетах (на которых летать никто и до аварии не хотел) плюс урезаются зарплаты. Из-за этого всё свои собственные косяки умалчивают до последнего, что в итоге и не может не привести к катастрофе.

+22
10 may 2019, 16:50

@Neko_Mimi_Mode: А ты глаза то разуй, мил человек. На ТБ в этой стране всем срать с высокой колокольни: от огромных конгломератов до небольших цехов. Причем срать не только руководству, но и многим рабочим. Для руководства важны бабки и сроки, для работяги возможность сохранить работу и не быть "заебанным".

P.S. По джету. Для пилота небыло проблем слить топливо перед посадкой, но из за боязни "получить пиздов" он не стал этого делать. Подумал что справиться и так, так ещё и денег сохранит для авиокомпании.

+1
9 may 2019, 15:55

Мейстер как всегда прекрасен :3

+7
9 may 2019, 20:02

Может кто нибудь сможет объяснить зачем мед работница спрашивала про йод в таблетках?

+1
9 may 2019, 20:49

@Darzzle: принимать нужно чтобы радиоактивный йод-131 в щитовидной железе не так сильно накапливался. Вы ещё скажите что не пили витамины с йодом когда Фукусима была.

+9
9 may 2019, 21:15

@Darzzle: нормальный йод, попадая в организм, блокирует щитовидную железу, то есть, не оставляет там места для радиоактивных веществ. А именно в таблетках, потому что капли пить вредно, в них концентрация йода большая, да и внутренние органы сжечь можно, капли только для наружного применения.

+78
9 may 2019, 21:22

@ilpassetto: Спасибо

+6
9 may 2019, 21:12

Отличный сериал, очень хорошо снято, видно что денег не пожалели. Ждем следующие серии.

+8
9 may 2019, 22:39

годно! очень реалистично...до жути прям. аж страшно каково это было тогда. такие последствия..
аж щеки горят после серии
на одном дыхании не моргая смотрела

+9
9 may 2019, 23:40

Не могла смотреть, внутри аж все переворачивалось от осознания, что все это было в реальности

+7
10 may 2019, 1:09

Давно я так не рыдала. Страшно и от осознания, что правительство решило все за стольких людей, не оставляя права выбора. А ведь они и не подозревали, что на кону их жизни, что они уже мертвы, как выразились выше, но еще не знают об этом.

+13
10 may 2019, 10:18

Уже многие написали, но атмосфера действительно особенная. На протяжении всего хронометража серия держит в напряжении. Музыкальное сопровождение способствует тому, что едва слышишь свое собственное дыхание. А картинка настолько погружает, что становишься участником этой катастрофы и вот уже думаешь:«Не идите туда, просто берите семьи и уезжайте из города!» Таинственность и притягательность этого города и печальнейшей трагедии отлично передали, однозначно буду смотреть дальше. После просмотра также появляется множество мыслей для размышлений. Короче говоря смотреть обязательно и желательно ночью в темноте.

+32
10 may 2019, 18:01

Я прорыдала большую часть времени от осознания того, что все люди в кадре - живые пока мертвецы.
То, как пепел падает на блондинистую девушку; как отец целует свою девочку, на которую тоже попадает радиация; как дети бегают и играют в этом пепле, этой чёртовой радиации; как падает птица после прошедших школьников.
Потом я успокоилась, а ещё чуть позже осознала, что н у ж н о заставлять себя плакать, иначе я этого ужаса не переживу.

Господи, последние кадры - просто по живому.
Я не знаю, что ещё сказать. Это настолько мне болит, что, мне кажется, будто это я была там.

+36
10 may 2019, 19:47

Очень тяжёлая серия. Не могу сказать, что интересно что будет дальше, и так все известно

+3
10 may 2019, 21:41

Мощно. Снято очень круто и реалистично

+4
10 may 2019, 22:33

Смотрела вместе с мамой и оба остались под впечатлением. Всю серию ни разу не усомнилась в картинке - всё настолько уютное и «своё». А эти часы в начале.. у бабушки все ещё дома в кладовке лежат, такие же!

+13
13 may 2019, 19:52

@blackcoconut: только часы? Я вспомнил почти - было у того или иного родственника. Больше всего обратило внимание на себя покрывало с животными - было в двух разных странах у разных родственников, ну и у нас =)

+7

Show this comment

Клоунада

-63
11 may 2019, 1:21

Show this comment

Только, только погружаешься в атмосферу, а потом начинается: "так точно товарищ" в общении персонала станции и атмосферы уже нет.

-32
11 may 2019, 7:32

Очень мощно. До мурашек. Жду вторую серию. Атмосфера на 10/10.

+4
11 may 2019, 8:00

совсем без клюквы не смогли обойтись, конечно (интересно, что бы подумали родственники Ситникова, которого тут "заставляют" под дулом ружья в 4-й блок заглядывать?), но видно, что очень старались. посмотрим, что дальше будет.

-8
11 may 2019, 11:52

Момент с пеплом потрясающий.

+24
11 may 2019, 21:24

Потрясающе. Удивительное погружение в эпоху. Не удивляюсь даже, что верхушка просто отказывалась верить в то, что активная зона не то что повреждена, её просто нет. Наглядно показана одна первая из стадий принятия - яростное отрицание.
Чуть не расплакалась, когда после всех доводов главного инженера, после расплавившегося дозиметра, после рвоты Дятлова - главного инженера отправляют на крышу - вернее то, что от нее осталось. Ошарашенное лицо пожарного Василия после нескольких часов тушения пожара. Черный пепел, оседающий на волосах, одежде, коже. Простые, ничего не подозревающие зеваки, обреченные на смерть.
Ждём продолжения.

+21
11 may 2019, 21:24

Show this comment

В некоторых домах установлены стеклопакеты?
http://skrinshoter.ru/s/110519/8rMTx64A

-4
12 may 2019, 2:03

@it400: родственники с Польши привезли:D:D

+3
12 may 2019, 11:49

Че вы пристали в этим стеклопакетам? Как будто они особо лишают атмосферности.

+38
12 may 2019, 14:02

@larry-peppermint: Согласна. В целом атмосфера и быт воссозданы настолько детально, что это смотрится скорее как занятный факт.

+16
12 may 2019, 17:51

@larry-peppermint: как обычно, нашли, до чего докопаться. До общего плата длинной в три секунды, где и не поймешь, что там на окнах, я бы без скриншотов здешних не поняла, о чем речь. В той же сцене в больничке, где медсестра про таблетки спрашивала, совершенно аутентичное убогое окно с обшарпаным подоконником и страшными батареями, или в квартире у Легасова, т.е. везде, где это надо и действительно видно, стилистика выдержала замечательно.

+47
12 may 2019, 22:20

приятно было увидеть актеров из "Террора")

+9
13 may 2019, 12:02

@ashen: Мориарти))

+1
13 may 2019, 0:45

Визуально, конечно, выглядит очень атмосферно

+2
13 may 2019, 6:11

В тот момент когда одному из работников ЧАЭС говорили, что не было вокруг графита, я вспомнил о книге Пола Экмана "Психология Лжи", в которой Авария на Чернобыльской АЭС приведена как пример большой мировой лжи. И ведь действительно, по этой сцене ясно, что человека просто заставляют молчать и не думать о том, что он видел.

Очень атмосферное и сильное начало.

+21
13 may 2019, 11:01

Кто хочет "догнаться" очень советую два фильма - "В субботу" и "Распад".
Но сразу предупреждаю - у первого специфическая манера съемок (типа Хардкора, от первого лица, а отсюда и местами плохой звук и прыгающая камера), а второй вообще слабонервным лучше не смотреть, некоторые сцены просто уничтожают морально..

+9
13 may 2019, 20:36

Show this comment

Неплохо, но люди на наших не тянут. Пожарник Василий вообще на Марти Макфлая похож. Ну и с английским смотреть не атмосферно.

-28
uil
14 may 2019, 12:14

@flashhimself: А по-моему, неплохой каст. В Терроре "Василий" атмосферно кушал людей и вполне сошел бы за русского.

+18
15 may 2019, 19:20

@uil: что ты высрал боже

-19
15 may 2019, 19:39

@flashhimself: Каст, безусловно, не дотягивает до флеша, где белую рыжеволосую Айрис играет черная темноволосая актриса.

+2
15 may 2019, 19:42

@ZeroOne_01: а кто-то говорил, что я это поддерживаю?

-9
15 may 2019, 20:16

@flashhimself: твоя маман говорила.

-2
15 may 2019, 20:38

@ZeroOne_01: выпились, плз

-13
14 may 2019, 1:18

Трагедия, о которой так много видела, читала и слышала, в который раз вызывает мурашки по коже. Никогда бы не подумала, что настолько атмосферно её смогут передать далеко не "наши". Недочёты, например то, как люди непривычно называют друг друга полным именем, как у нас никогда не говорили и не называли, то, что, разумеется, говорят они на английском ни капли не портит атмосферу. Я рада, что за этот сериал взялись люди, знающие толк в своём деле. Я посмотрела лишь серию, но дальше смотреть не хочу. И не потому что не понравилось. А потому, что это слишком сильно. Тот случай, когда залпом посмотреть не хватит сил.

+8
14 may 2019, 2:04

Очень мощное начало. Такое ощущение полной безнадёжности и ужаса.
Отметила момент, в котором двое учёных пробирались через проход к реактору и как будто дверь в ад открыли. Жуть.

+14
14 may 2019, 2:05

Шикарный пилот. Заинтересовал. Очень страшно, пугающе, атмосферно...

+2
14 may 2019, 15:57

Все отлично, но, по-моему, этот сериал нужно было выпускать целиком, а не по серии в неделю.

+2
14 may 2019, 17:05

@Sergl89: не нетфликс все-таки, но как отметили люди, залпом смотреть тяжко, так что раз в неделю самое то.

+16
15 may 2019, 0:13

@Sergl89: Не знаю, насколько нужно быть морально и эмоционально устойчивым, чтобы найти в себе силы посмотреть все 5 серий подряд и потом не сойти с ума от ужаса происходящего...

+7
14 may 2019, 22:42

очень очень хорошо!
с нетерпением жду продолжения

+1
15 may 2019, 16:19

я даже не знаю какие подобрать слова, чтобы описать свои эмоции после просмотра серии

+2
15 may 2019, 17:57

Не мог бы и представить, как облучение может мгновенно разрушать ткани и клетки, съежилось внутри все. Атмосфера и обстановка СССР, заключающаяся в архитектуре, предметах, одежде и поведению людей, переданы на весьма годном уровне.

+7
15 may 2019, 19:52

Невероятно страшный сериал.
Невероятно страшная трагедия.

+9
16 may 2019, 3:51

Столько комментариев. Что и свои 2 копейки вставлю - смотреть интересно. Снято отлично. Играют неплохо. Вставки не на корявом русском языке - это тоже плюсик.
Жаль только, что доить будут 5 недель - за выходной не посмотреть :(

+3
17 may 2019, 0:44

Только начала смотреть серию, уже круто.
Детали, ковер с оленем, часы, кухня, прям сразу понятно где действия происходят. Надеюсь что не подведут с повествованием и дальше с картинкой. Но с первых минут уже интересно что же дальше покажут, как расскажут историю, с учетом того, что это не русские снимают

+2
17 may 2019, 1:55

Однозначно, лучший сериал 2019.

+2
18 may 2019, 15:31

Это просто шедевр, просто невероятно, как точно смогли передать всю наивность, глупость и страх нести ответственность. 30 лет прошло, а ничего не изменилось. Русским даже палку в руки давать нельзя, о какой атомной энергии речь может идти вообще.

-1
18 may 2019, 21:40

Столько запоминающихся моментов в сериале...сцена с пеплом, дым двигающийся в сторону города. И очень напугали люди. Смотреть на них и осознавать, что они уже буквально живые мертвецы очень страшно

+6
19 may 2019, 15:03

пушка!

19 may 2019, 19:42

Сильно.

19 may 2019, 23:58

Настолько тяжело было смотреть, что приходилось ставить на паузу и переводить дух. Невозможно подобрать слова, чтобы описать все чувства, которые вызывает сериал. Очень достойная экранизация!
Кстати, момент с переговорами - это фрагмент из реальной записи. Текст, голоса, всё сохранили. Просто до мурашек.

+8
20 may 2019, 5:08

Мизери порн, но снято качественно.
Единственное что отвлекает это что все актеры с разными акцентами разговаривают. Я читал что создатель намеренно указал актерам говорить своей естественной речью что бы лучше сыграть эмоции, но хотелось бы какую то всё же работу над речью услышать, хотя бы более менее нейтральный английский, если даже не слабый русский акцент.

-5
22 may 2019, 11:37

@x-mapwin: А какой в этом смысл на самом деле? Я в целом согласен со сценаристом, что акцент в данном случае будет мешать актёрам и не сильно помогать зрителям.

+3
today, 0:16

@GogaMD: Зачем вообще тогда актёры в других проектах месяцами работают с тренерами что бы более менее нейтрально выражаться? Много британских актёров избавляются от своего акцента для такого рода проэктов. А тут схалтурили

20 may 2019, 14:37

Спасибо HBO за то, что сняли такой масштабный, эмоционально выматывающий и реалистичный сериал! Смотреть реально тяжело, на некоторых моментах даже выступали слезы, но насколько же это качественно сделано!

20 may 2019, 16:45

Крутая серия
Но блин почему вся управляющая верхушка в этом деле такая тупая

+1
21 may 2019, 16:25

@nahuyvasuebki: слово "деле" заменить на "стране"

21 may 2019, 15:44

Это определенно было самое жуткое из того, что я смотрела.
+ снято просто фантастически

+2
21 may 2019, 16:34

трагедия, о которой будут помнить всегда.. очень страшно и одновременно интересно. я очень рада, что есть такой сериал, который смотришь, затаив дыхание. шикарное начало!

+1
21 may 2019, 19:44

Откладывала просмотр первой серии, а зря.
Этот сериал никого не оставит равнодушным. Ощущение будто ты действительно оказался в СССР. Все детали продуманы до мелочей, надписи, одежда, униформа, город, даже менталитет русского человека - просто восхитительно. Ребята из HBO проделали огромную работу. Актеры хорошо справились с ролями. Они сумели показать настроение того времени своими эмоциями, взглядами.

Диалоги между героями вызывают особое восхищение. Речь тов. Жаркова (aka мейстер Лювин из Винтерфелла) на собрании исполнительного комитета Припяти вызывает разные чувства. С одной стороны, отвращение. Как можно удерживать население в городе, запретить въезд-выезд, отключить телефонную связь и тд? С другой стороны, принятие. В такой политической ситуации других действий и не могло быть. Нельзя было допустить утечку информации и распространение паники любыми способами.

Последние кадры наводят полнейший ужас: утром взрослые беззаботно идут на работу, пионеры в школу. Каждый занят своими повседневными делами. Ничто не говорит о катастрофе мирового масштаба. Только музыка нагнетает атмосферу приближающейся и всепоглощающей смерти. И птица, минуту назад порхавшая высоко в небе, падает наземь

+5
22 may 2019, 16:17

С самой первой секунды хотелось кричать "бегите".

+2
22 may 2019, 16:35

@NGesse: К сожалению, от радиации не убежишь :(

+1
22 may 2019, 18:28

@Dreamique: От радиации не убежишь, да только лезть в реактор - большую дозу хватануть.

+2
22 may 2019, 19:47

>одна из всего ДВУХ женщин в сериале говорит маленькую реплику в своей крошечной сцене
>мужики: ущемляются

+2
22 may 2019, 23:37

Мне очень понравилось, как проработаны детали в интерьере! Очень реалистично!