s03e02 — Die Überlebende

  • Released:
    27 Jun 202027.06.2020 3:00
  • Duration:
    43 min
  • Watched by:
    6487 11.61%
  • Description:
  • Episode rating:
    4.59 of 5 836

Discuss this episode 104

27 jun 2020, 12:41

Смотреть на мать Ульриха больно, потеряла своего сына, так и Тронте ведёт себя странно. Узнали много нового про Катарину, про её мать, новая веточка раскрылась (!!возможен спойлер, не читайте эти скобки, если думаете, что предположение может быть верно!! страшно, ведь в трейлере был кадр, где эта женщина, вроде, убивала взрослую Катарину камнем). Встреча Ульриха-старика с Катариной – 💔. Хотя из трейлера было понятно, что они встретятся, но всё равно это трогательно. Не знаю, что сделала Ясмин (секретарша Клаудии), но кажется, что она была беременна, а тут такая смерть, это жестоко. Так нравится смотреть на компанию Петера и Элизабет, но, когда пришёл Ной, моё сердечко пропустило удар. Ещё интересный момент, в 2053 году находятся и Элизабет, и Шарлотта, они почти ровесницы, получается забавная ситуация, что тут две матери и две дочки, кто кого успокаивать должен, что всё будет хорошо и т.д. =) Регину жалко, она сперва в 1987 потеряла дедушку и мать, а потом этот рак и такая смерть... Если Тронте действительно её отец, то ситуация странно складывается. Вообще теорий было много, насчёт Адама и Бартоша и других героев, посмотрим, что будет дальше, ух...

(я пишу, не зная, что ждёт дальше, может, все догадки окажутся ложью, но пока теории такие, поэтому не осуждайте))

+79
30 jun 2020, 1:24

@ia_gol: насчет Элизабет и Шарлотты тоже много думала, и все-таки, мне кажется, Элизабет больше должна воспринимать Шарлотту как мать, чем как дочь. Шарлотта родителей не помнит, значит, с раннего детства одна, и Элизабет, как и Ной, возможно, и не знали, где их ребенок. А вот помнить Шарлотту как мать Элизабет должна, она все-таки в сознательном уже возрасте ее потеряла. Хотя со стороны, конечно, ситуация более чем странная с двумя матерями-дочерьми))

+26
27 jun 2020, 13:00

Катарина вернулась из 2020 в 1987, чтобы увидеть своего сына и Ульриха, который переместился из 2019 в 1952 и ждал 34 года, чтобы увидеть Миккеля и жену.
Это разбивает мне сердце.

+234
6 jul 2020, 19:20

@vk971112: я просто не мог сдержать слез на этот моменте!

+5
27 jun 2020, 13:01

Я так понимаю Катарина сейчас попытается в 1954 г. пройти чтобы Ульриха вытащить из тюрьмы и там встретит свою любимую Ханну. А судя по слепому господину из 1888 года нас ждёт ещё хотя бы одна временная линия,скорее всего его тоже будут раскрывать с юных лет. Крепись, мой мозг

+130
27 jun 2020, 13:08

мне одной Ульриха не жалко? Он всегда сначала действовал, а потом кто-то за него разбирался.

ок, то есть у темненькой Марты есть 3 дня, чтобы начать доверять Йонасу, только вот она его притянула в этот мир и бросила, а кто ее научил все делать? Йонас пост-1888?

+65
29 jun 2020, 3:34

@andi: вообще не жалко Ульрика. Ни черта не думает о последствиях, а потом весь бедный-разнесчастный. Вот у Регины действительно судьба трагичная незаслуженно.

+37
27 jun 2020, 13:38

Я не могу поверить, что раньше не поняла, что Тронте отец Регины. Получается, что Марта и Бартош кузены. Этот сериал не перестаёт удивлять.

+197
27 jun 2020, 19:11

@vk971112: ААААААААААААААА

+55
29 jun 2020, 6:17

@vk971112: Марта настолько удачлива в выборе парня. Один кузен, другой племянник...

+127
29 jun 2020, 20:19

В этом сериале ни одной не инцестной пары нет. Даже мои любимые Магнус и Франциска, ведь она приходится ему двоюродной тетей

+21
30 jun 2020, 13:01

Регина и Александр (Борис), Катарина и Ульрих, Яна и Тронте, Шарлотта и Петер, Эгон и Дорис, я могу и дальше продолжать

+4
5 jul 2020, 22:09

Извините, ни одной не инцестной пары, которая бы мне нравилась

7 jul 2020, 21:57

Мы про Александра пока точно не знаем) вдруг тоже родственник

3 jul 2020, 21:12

@vk971112: Получается, что Тронте задушил родную дочь

+2
27 jun 2020, 13:47

"Мы можем наслаждаться иллюзией свободы воли, но не сможем убежать от судьбы. Мы можем принимать различные решения в этом мире, но все равно они сходятся к одному и тому же мигу."

+126
27 jun 2020, 14:17

Замечательная схема (теперь официальная) и каждый стоит со своей стороны, Йонас со стороны Адама, Марта со стороны Евы

+62
27 jun 2020, 16:49

@Frai05: мне интересно, почему два мира сплетаются около Агнес Нильсен? Это мать Тронте, бабушка Ульриха, прабабушка Марты и прапрабабушка Йонаса xD И какая связь между Бартошем и Агнес...

+14
27 jun 2020, 22:01

@Sheeva: по одной из теорий Бартош - муж Агнес. Тот самый, который был якобы человеком веры, а потом утратил ее.

+10
28 jun 2020, 21:14

@Sheeva: судя по схеме из серии Бартош это отец Ханно и Агнес, только не совсем понятно почему фамилии у них разные

+8
27 jun 2020, 15:47

@vk971112: вы тоже смотрите с субтитрами? с: цитата точь-в-точь с сабов, как я смотрю)

-2
27 jun 2020, 13:59

Show this comment

Ох, как я жалею, что смотрела трейлеры, теперь знаю судьбу Катарины. Очень рада была увидеть ее мать (может ещё и отца покажут), было любопытно посмотреть, что же там за родители такие. Ну встреча Катарины и Ульриха конечно разбила мне сердечко. Новый персонаж, что-то раздражает. Шарлота, как я понимаю, поняла все про них с Элизабет, но какая-то она уж слишком спокойная.

-31
27 jun 2020, 14:51

У нильсенов ходить налево, видимо, дело семейное 🤪

+101
27 jun 2020, 15:04

Ну и наконец-то нам показали встречу Ноа и Шарлотты. Марта и Бартош двоюродные брат и сестра? Как же жалко Ульриха, а его встреча с Катариной... Кто сказал Тронте убить Регину? Старшая Клаудия? Тьма, спасибо, что уничтожаешь мой мозг.

+35
28 jun 2020, 23:42

@Elik33: Ноа и Шарлотты? в смысле Элизабет? или я моргнула и пропустила целый кусок сюжета как обычно..

+7
29 jun 2020, 7:46

@Ali_kolli: да, Элизабет, ошибся)).

2 jul 2020, 0:14

Они ещё в последней серии 2 сезона встретились 🤷🏻‍♀️

+1
2 jul 2020, 2:05

@mariamarselle: ну комментарии то к другой серии, а написанная Вами фраза вообще может считаться за спойлер)
плюс автор ветки выше написал, что случайно перепутал имена (что неудивительно в этом сериале)

27 jun 2020, 15:11

в 2020 Клаудия потеряла регину так же, как в 1986 регина потеряла клаудию(

+43
27 jun 2020, 15:22

Генеалогическое древо это - отвал башки, сколько там любопытного: и кто такая Силья, и кто отец Регины (лишнее подтверждение), и кто родители Ноа и Агнес. Чума просто!

+33
27 jun 2020, 15:52

@Zolko: когда вышел 2-й сезон, то кто-то углядел в титрах, что одну персонажку-девушку из 2053 зовут как раз Силья или как-то очень похоже....... она еще Йонаса-младшего спрашивала, мол, а почему тебя Элизабет пожалела и не застрелила.

+13
28 jun 2020, 12:42

@Zolko: в альт мире еще есть неродившийся ребенок Ханны, вполне мб новый песронаж.

+2
27 jun 2020, 15:27

Пока больше всего непонятно почему Йонас из будущего не знает про альтернативную Марту. При этом альтМарта знала того Йонаса. То есть все-таки что-то поменялось в петле.

+116
27 jun 2020, 16:08

По поводу родства Марты и Бартоша - взрыв мозга. Получается, они там родственники друг другу еще больше лол, чем казалось раньше. Потомушт по итогам 2 сезона мы узнали, что, например, Магнус (брат Марты) и Франциска - тоже дальние родственники. Дальше копипаст из интернета, поясняющий это:
"а никто не заметил, что Франциска и Магнус тоже родственники (дальние)? Ноа и Агнесс - брат и сестра. Шарлотта (дочь Ноа) и Тронте (сын Агнесс) - двоюродные брат и сестра. Франциска (дочь Шарлотты) и Ульрих (сын Тронте) - троюродные. Значит Магнус (сын Ульриха) приходится троюродным племянником Франциске, а она ему, соответственно, - троюродной теткой".

Но сама по себе серия почти пустая. Либо персонажи узнают то, что уже знаем мы (например, Катарина узнает про Ульриха в психлечебнице), либо нам кидают по крошке из каждой сюжетной линии и времени.

+32
28 jun 2020, 13:34

@Simon__di: Знаете, вся эта ситуация с родственниками похожа на старый анекдот: "Чем дальше родственники, тем они ближе". Что-то в этом есть :D
Это прям идеально описывает ситуацию Марты и Бартоша, Магнуса и Франциски, и Бог еще знает кого еще.

+23
28 jun 2020, 15:18

@PaniA: орнула)))

-1
27 jun 2020, 16:18

Забыла написать - после речи альт!Марты (до опенинга) захотелось стаканчик пропустить. Страданий слишком много, очень жалко их всех.

27 jun 2020, 16:20

что-то после того, как Марта Бартошу сказала, что Адам - Джонас, у меня появились сомнения в этом. Я подумал, что Бартош специально все разыграет так, чтобы все думали, что Адам это Джонас.

+10
27 jun 2020, 16:56

Библейские мотивы? Теперь уж точно. Хотят создать свой рай. Адам – Йонас, Ева – Марта.

+41
27 jun 2020, 21:22

«Мы с тобой созданы друг для друга» или как йонас говорил ей

+34
27 jun 2020, 17:28

ну то, что Адам=Йонас понятно было еще во 2 сезоне
тогда высказала мысль, что все они дети Адама, пропутешествовавшего в прошлое и положившего начало петле. теперь вырисовывается, что Адама и Евы (Марты)... и, видимо, еще и из запараллеленных реальностей))) все друг другу шарлотты-элизабет))
круть нереальная!
походу нужно разорвать связку Йонас-Марта...

+26
27 jun 2020, 18:32

Пипец как Регину жалко. Одна из адекватных и невинных персонажей была.

+97
27 jun 2020, 19:11

Кстати, озлобленность и раздражительность Катарины немного объяснили: с матерью отношения хреновые, вот только интересно, почему так

+66
28 jun 2020, 12:39

@YuliaDiadko: потому что матерь токсичная, в этом и суть
а вот почему она токсичная - вопрос другой

+28
27 jun 2020, 19:34

крч понятно, в Виндене одни Нильсены живут.
Регина такая красивая в юности, я всегда взгляд не могу оторвать от неё.
и единственная НЕ бесячая Марта - это старушка Марта

+95
27 jun 2020, 23:23

На месте Катарины прибила бы Ханну в 87

+3
28 jun 2020, 2:02

@etagirova: и появился бы третий мир - без Ханны))

+20
28 jun 2020, 23:44

@Vitos84: наверняка это был бы самый удачный и спокойный мир))

+23
28 jun 2020, 0:13

Встреча Катарины и Ульриха😭😭

Я так понимаю, взрослый Йонас, Магнус и Ко в прошлом это те, которые в 2019 запустили машину в пещере, перед тем избив Бартоша? И Бартош с Мартой, судя по всему, родственники. Зашибись многоходовочка. Надеюсь мой мозг не взорвется к концу сезона.

+5
28 jun 2020, 0:21

пустоватенько, конечно для целой серии вышло (сезон 8 серий, а они тратят 1 просто чтобы попрыгать во времени, показать почти всех героев и при этом рассказать только то, что Марта и Бартош родственники).

ой как же Марте с пацанами не везёт. в первом сезоне встречалась с Бартошем, бац, а он ее братан дальний. влюблена в Йонаса, а она ему тетка. ну дела 🤭

готова простить все ща шикарный монтаж из двух половинок в одном кадре❤️ эх как в старые добрые

-6
28 jun 2020, 0:39

— вы хотитᴇ ᴇᴇ зᴀщитить, я знᴀю. кᴀк и я. я буду зᴀщищᴀть ᴇᴇ.

+58
6 jul 2020, 19:52

@_прокрастинатор_: я почему-то думал, что они полюбят друг друга просто так. А получается, взрослый Ной ему уже заранее сказал, что он должен ее защищать, и что ее отец умрет, и по всей видимости что она его любовь и прочее.

+3
28 jun 2020, 2:04

И никто не пишет про трёх ебанатов - молодого, взрослого и старого. Ни у кого нет версий, это кто блять такие? И из какого они мира?

+161
28 jun 2020, 12:39

@Vitos84: самой оч интересно. Я даже не помню никого в сериале, у кого была бы заячья губа. Наверное, это парниши и дед из альтернативного мира 🤷‍♀️

+11
28 jun 2020, 17:34

А в альт.мир в первой серии выбросило тело ребёнка. Разве это не тот же пацан, что из трио? Тогда это трио - Мадс Нильсен.
Upd. А нет. Кажется, то, другой ребёнок.

-7
28 jun 2020, 23:40

@Yuhina: у Мадса не было заичьей губы. А выкинуло как раз Мадса.

+7
28 jun 2020, 23:41

Ваш коммент заставил меня жрать в час ночи так, что муж испугался :)

+7
1 jul 2020, 21:43

@Tida: Котлетки с пюрешкой заставил жрать? Простите.

+2
28 jun 2020, 23:45

@Vitos84: может Ханна кого-то наплодила в 50-х?

+5
30 jun 2020, 1:22

@Ali_kolli: как минимум, это возможно. Я думаю, ребенка Ханны мы ещё увидим!

+4
30 jun 2020, 1:21

@Vitos84: наконец-то кто-то;это спросил, а я уж думала, что что-то пропустила или забыла х))

+1
1 jul 2020, 3:58

@Vitos84: "три ебаната" - альт название 3 сезона

+15
3 jul 2020, 0:32

@Vitos84: вроде, они в мире Адама, потому что сжигали его тайную ложу.

4 jul 2020, 5:17

Они похожи на каких-то стирателей, уничтожителей, своеобразных лангольеров. Главное - не кто их породил, главное - зачем.

28 jun 2020, 4:19

Боже мой, ничего не нужно от этого сериала, только вбросили бы хоть немного информации про этого одноглазого/однорукого Вёллера!!..

+67
28 jun 2020, 12:42

@Shtrigga: согласна, это как будто какая-то тайна, как он потерял глаз (ну или теперь с альтернативной веткой - руку)

+15
28 jun 2020, 17:14

@hellakerroughs: так на самом деле все началось из-за этого глаза/руки))

+7
1 jul 2020, 19:25

@Shtrigga: как-то так ...Бедолага Вёллер

+12
28 jun 2020, 5:32

Просто взрыв мозга
Столько новых событий и семейных линий

+4
28 jun 2020, 12:38

блин блинский, это наказание какое-то! всё время плачу от сторилайна Регины, она заслуживала лучшего, как и Клаудия, конечно

+32
28 jun 2020, 13:20

как хорошо, что на майшоуз есть комментарии, сразу так тепло на душе, что я не одна, у кого мозг превращается в картошку после просмотра.

мне так жаль ульриха, пусть он и не самый примерный человек по части семьи и верности, но то, что случилось с ним — это полная жесть. удивительно, как он вообще умудряется сохранять рассудок спустя такой большой промежуток времени.

эта троица одного персонажа в разных возрастах ходит вместе, потому что по одному нельзя?

+100
30 jun 2020, 1:23

@berrynice: мне нравится эта версия про троицу 😂😂😂
(Я только ради комментов это приложение скачала, потому что тоже себя так чувствую!))))

+9
28 jun 2020, 17:17

Тут еще название явно пересекается с темой Адама/Евы. Да, перевели как "выжившие", но в оригинале стоит два артикля: для мужского и женского рода. Наверное, лучше сказать "Выживший и выжившая".

+32
7 jul 2020, 14:07

Я, конечно, не немецкий филолог, но разве это не артикль и форма множественного числа?

28 jun 2020, 17:24

мне кажется, троица всё делает вместе чтоб окончательно разорвать петлю. Потому, что если Н-младший и Н-старший идут в одно время и убивают человека, значит этот человек ни в каком цикле больше не существует и тем самым, это становится последним циклом. p.s. мозг сломала пока пыталась всё представить.

+9
28 jun 2020, 17:29

потому, что если Н-младший, скажем, уже убивал человека, то Н-старшему не приходилось бы еще раз это сделать. значит, старшим они просто замкнули цикл.

+1
28 jun 2020, 22:20

Интересно, они эту схему скинули, чтобы облегчить просмотр, или его еще больше запутать?))
Дальше СПОЙЛЕРЫ, если вы как я не разбирали схему мин 10:)
.
.
.
.
.
Получается, в 50х Ханна родит от Эгона Тидеманна девочку (Силья?), которая попадет в конец 19 века, сойдется с Бартошем, и родит от него Агнес и Ханно, который, видимо, Ной.
Ух...я теперь даже думать не хочу, кто кому кем приходится🤯

+19
29 jun 2020, 0:01

+32
29 jun 2020, 0:51

надеялась тут увидеть кого альтХанна родит, но на древе никого у них нет. По схеме выходит, в этом мире тоже она ушла в 50-ые и родила Силью от Эгона. Все сводится к загадочному мужу Агнес. Может это он самый - троица?

29 jun 2020, 1:07

Show this comment

https://www.heavenofhorror.com/wp-content/uploads/2020/06/dark-season-3-family-tree-netflix.jpg

-2
29 jun 2020, 1:17

Show this comment

а тут скрин, где видно, что у Ханны и Ульриха нет детей. о_О

https://i.gyazo.com/fa262a84decb80a053802889abe56775.png

-2
30 jun 2020, 1:36

@nymphay: правильно, потому что не успеет родить, у них там апокалипсис через 3 дня :)

+10
30 jun 2020, 16:06

судя по схеме, она и здесь будет в 50-х)

29 jun 2020, 9:49

Почему мне кажется,что Ной это сын Франциски и Магнуса.

-3
30 jun 2020, 1:25

обожаю тот факт, что троица шляется (убивая людей) в одинаковых шмотках

+18
1 jul 2020, 5:16

Они вообще очень стильно и крипово выглядят

+19
6 jul 2020, 23:45

@myrin221: Они еще и двигаются одинаково

30 jun 2020, 6:13

Когда впервые смотрела сериал год назад, охала и ахала при виде Йонаса и Марты, их взаимодействий, переглядок, а теперь сердечко пропускает удар, если видит Элизабет и Ноя 🥺❤️ какие миленькие, будет очень интересно за ними наблюдать, если повезёт и у них будет больше экранного времени

30 jun 2020, 6:15

Убивают Марту, чтобы Йонас стал тем, кем должен.
Убивают Регину, чтобы Клаудия стала тем, кем стала.
Спасибо люблю есть стекло!!

+22
30 jun 2020, 17:15

Не понимаю! Куда марта попала, если в основном мире первую версию марты убили в день апокалипсиса??

Что то вообще не склеивается

30 jun 2020, 17:16

То есть, если все умерли почти, то как эти друзья из первой версии мира там вместе тусуются еще и с каким то йонасом, который удивлением встретил Марту. Хоть и знал, что это Марта не из их мира!

30 jun 2020, 17:23

@nahuyvasuebki: он походу ничо не помнит из событий, которые были в параллельном мире.

+2
30 jun 2020, 17:30

В этой серии Йонас говорит Марте, что не был в параллельном мире. Но в прошлой серии ведь показывали, как он, будучи молодым, туда попал в день апокалипсиса и смерти Марты из своего мира...

+5
30 jun 2020, 18:51

@nahuyvasuebki: ну так, но он этого судя по всему не помнит. А может всё как всегда ещё более закручено)

+2
1 jul 2020, 17:36

Взрослый Йонас сам того не понимая еще начал формировать этот сикмундус креатус эст перенеся всех в 1888. И кричит еще на всех тут🤨
Марта из альт мира конечно криповая.

И кто сказал убить Ругину? Батя дочу завалил😒

не совсем понимаю пока роль Бартоша во всей этой паутине, взрослого Бартоша на сколько я помню не показывали, какова его функция?

+6
6 jul 2020, 12:07

@free_Elfo: есть предположение, что Бартоша убил Ной в 1921, когда они делали проход в пещере

+1
vph
1 jul 2020, 19:47

Никаких спойлеров, только выводы-догадки:

Я думаю, все эти убийства (Адам убивает Марту, Тронте - Регину) и похищения детей для экспериментов - это средства достижения одной цели, предотвращения апокалипсиса. И я теперь понимаю, что Адам, путем своих преступлений, разрывает порочный круг, в котором наступает конец света. И Клаудия - Белый дьявол так же хочет спасти всех, поэтому и говорит Тронте убить Регину.

Адам убивает Марту - чтоб Йонас жил ради ее спасения, впоследствии понял, что для этого нужно предотвратить апокалипсис, и продвинулся дальше в этом деле, чем Адам.

Белый дьявол рукой Тронте убивает Регину - чтоб молодая Клаудия не осталась заботиться о дочери, а начала путешествовать, узнавать всё больше о времени и передала Йонасу свои знания.

То есть оба персонажа в старости приходят к одному и тому же. И они пытаются возвыситься над своей человеческой природой и мыслить не отдельными жизнями, а целыми петлями времени.
Они "портят" отдельные версии событий убийствами и похищениями, чтобы наставить молодых себя на верный путь и в своей следующей версии продвинуться чуть дальше к разрешению этой загадки. Они жертвуют самым дорогим ради знания, которое в итоге должно спасти их родных.

И пока что у них получается, ведь старший Йонас-1888 не путешествовал в параллельный мир, но наш Йонас смог. И, получается, всё, что мы наблюдали у Таннхауса в этой серии, происходит впервые.

В прошлой серии была цитата Шопенгауэра: «Человек может делать то, что он желает, но не может желать, что ему желать». А весь сериал рассказывает, как герои - усилиями длиною в несколько циклов сломанных жизней - все же вольны выбирать свою волю.

+28
1 jul 2020, 20:08

Совместная сцена Ноя и Элизабет это просто любовь в самое сердце. Да даже и их раздельные сцены как, например, сцена с Элизабет, рассматривающей блокнот с их диалогом. Надеюсь их историю покажут подробнее.

+11
5 jul 2020, 1:22

Не знаю, как по мне - это пособие как НЕ НАДО путешествовать во времени. Получается, все друг другу родственники. И все они - одна большая ошибка не природы, но времени, и чтобы ее исправить - надо просто всех сжечь.
П.С. Так вот о чем говорят, когда говорят об опасности путешествий во времени.

+2
5 jul 2020, 9:05

Comment was deleted

5 jul 2020, 9:12

А было уже про двойной трикветр и то, что это знак троицы, а тут троица ушлепков, ходят и зачищают всех?

-5
5 jul 2020, 12:33

Ну, ещё ничем не привлекли в этом сезоне. Так ещё и новых действующих лиц добавили.

-4
6 jul 2020, 16:14

Что у них за логика спасения через убийство. Клаудия - о я знаю как мой отец умрет - помогу ему с этим. Батя Регины - что бы спасти Регину - убью Регину.

Не понятно почему Йонас(хотя после смерти Марты уже Адам) не знает что летал в другой мир, может это разные Йонасы? Почему Марта не рассказывает как она спаслась? И интересно, если это не Путешественники ответсвенны за Сик Мундус, то кто, потому что иначе откуда в мире Марты взялась ложа. (Хотя может Марта узнала про нее из мира Йонаса и инициализировала процесс в своем мире)

-1
6 jul 2020, 19:47

У взрослого Йонаса, очевидно, нет потери памяти, а значит он не был в параллельном мире в отличии от нашего Йонаса. Вот ОНО! Наконец-то что-то пошло иначе. Старший Йонас уже начал превращаться в Адама, и у него нет тех воспоминаний что есть у нашего Йонаса, а значит наконец-то наш сможет ему противостоять. Только в конце 2 сезона я был уверен, что Адам знал что придет вторая Марта, а иначе как бы Йонас, который не бывал в параллельном мире, спасался от разрушающей волны в финале 2 сезона?

Катерина и Ульрих разбили мне сердечко.

Вообще я в восторге от 3 сезона. Постепенно нам открывается завеса каждой тайны, и собирается пазл, который мы так долго ждали!

+5