Ads

s02e08 — Identity

The Orville — s02e08 — Identity

My rating

Rate
Rate the shows you've watched and get up-to-date recommendations
4.555
MyShows
(983)
Duration: 43 min.
Released: 21.02.201922.02.2019 05:00
Watched by: 8 40047.41%
2 season
s02e08
s02e04 - Nothing Left on Earth Excepting Fishes
s02e05 - All the World Is Birthday Cake
s02e06 - A Happy Refrain
s02e07 - Deflectors
s02e08 - Identity
s02e09 - Identity Part II
s02e10 - Blood of Patriots
s02e11 - Lasting Impressions
s02e12 - Sanctuary

Discussion of the 8 episode of the 2 season
Discuss this episode
128

imetyou
imetyou
22 Feb 2019, 10:57 #
Ахах, чтот только сейчас дошло, что кейлоны это сайлоны. Вся линия айзека в свете отсылки к БСГ заиграла новыми красками))
Reply
Show
who liked?
+70
loadgl
loadgl
27 Feb 2019, 06:32 #
Да да да))) но интересно сук , чето интересное началось хотябы
Reply
Show
who liked?
-5
Phantom63
Phantom63
10 Mar 2019, 04:20 #
@imetyou: И У НИХ ЕСТЬ ПЛАН!)))
Reply
Show
who liked?
+10
hinarien
hinarien
12 Mar 2019, 03:45 #
@Phantom63: *И у них БЫЛ план
Reply
Show
who liked?
loadgl
loadgl
28 Apr 2019, 01:10 #
@Phantom63: у них в генераторе еды столько плана можно сгенерировать ууу :D
Reply
Show
who liked?
+4
imetyou
imetyou
22 Feb 2019, 11:18 #
Динамика количества поисковых запросов "Katee Sackhoff" и "Tricia Helfer" до и после показа))
https://trends.google.com/trends/explore?date=now%207-d&q=tricia%20helfer,Katee%20Sackhoff
Reply
Show
who liked?
+12
DariaVeriaskina
DariaVeriaskina
22 Feb 2019, 11:43 #
хотела написать, как трогательно и офигенно скотт граймс спел на прощальной вечерухе айзеку(хорошо поёт-то), а потом такое началось, что уже и не до этого(
Reply
Show
who liked?
+106
DarvTormen
DarvTormen
22 Feb 2019, 12:21 #
Отлично! Вот именно такой фантастики и не хватает сейчас... Эх, остаётся пересматривать старые Star Trek'и...
Поворот с Айзеком конечно крутой. Буду надеяться, что развязка тоже не подкачает!
Reply
Show
who liked?
+70
Gourry_aka_pm
Gourry_aka_pm
22 Feb 2019, 14:02 #
Черт. И до следующей недели гадать, это очередной тест в духе Кью, или нам показали причину союза криллов и планетарного содружества
Reply
Show
who liked?
+27
NastasiyaFun
NastasiyaFun
22 Feb 2019, 16:38 #
Прям атмосферность тнгшной Best of Both Worlds.
Шикарная серия
Reply
Show
who liked?
+5
MrSnippy
MrSnippy
22 Feb 2019, 17:23 #
Ого, неожиданный поворот в серии.

Я думал, там будет говно в стиле "робот уходит, но из-за дятишек возвращается", а тут... Остался лишь вопрос, как прожить 7 дней до следующей серии. :D
Reply
Show
who liked?
+76
franzxf
franzxf
22 Feb 2019, 18:16 #
хочется написать "вот это поворот!", но на самом деле еще в первом сезоне задумывалась, каким образом зародилась искусственная жизнь, были ли у нее создатели? если да, где они теперь, если на Кейлоне только ифж? теперь вопрос снят)
P.S.: страх Бортуса оказался вполне обоснованным
Reply
Show
who liked?
+85
MrSnippy
MrSnippy
22 Feb 2019, 18:50 #
@franzxf:
>страх Бортуса оказался вполне обоснованным

Напомни?
Reply
Show
who liked?
+11
franzxf
franzxf
22 Feb 2019, 20:16 #
@MrSnippy: в первом сезоне, где Алара запустила симуляцию, чтобы преодолеть свои возможные страхи, среди них был поехавший злой Айзек, оказалось что это страх Бортуса
Reply
Show
who liked?
+91
Pushkin87
Pushkin87
22 Feb 2019, 21:14 #
Восстание машин. Это уже веселее, чем постоянная мыльная опера с мокланами
Reply
Show
who liked?
+75
makubex_desu
makubex_desu
22 Feb 2019, 21:15 #
Это было почти неожиданно и довольно мрачно, приятно разнообразило общую атмосферу
Reply
Show
who liked?
+30
Lunatic3k
Lunatic3k
22 Feb 2019, 21:36 #
Вы только что нашли кладбище на несколько миллиардов. Капитан и 3 офицера идут лично спросить у айзека "че за фигня?". Логика этого поступка мне слегка непонятна. Разве попытаться отлететь на безопасное расстояние (хотя врятли им позволили бы) и связаться оттуда, чтоб спросить тот же вопрос, идея не поудачней?
Reply
Show
who liked?
+100
iasra
iasra
23 Feb 2019, 02:19 #
@Lunatic3k: они видимо понимали, что удететь не дадут, и тут остаётся только наглеть)
Reply
Show
who liked?
+22
ArtemkaJS
ArtemkaJS
25 Feb 2019, 00:04 #
@Lunatic3k: Я думал сначала, что это тела Кейлонов: они давным-давно решили избавиться от своих "тюрем" и переселились в машины.
Reply
Show
who liked?
+65
hinarien
hinarien
02 Mar 2019, 04:07 #
@ArtemkaJS: \И это был бы даже более крутой ход: переселились в машины, поняли, что мешки с костями несовершенны и хотят их уничтожить/переселить тоже.
Reply
Show
who liked?
+17
albinka_
albinka_
04 Mar 2019, 20:59 #
@hinarien: Тогда это будет уже история киберлюдей из Докора Кто.
Reply
Show
who liked?
+41
karenmalk
karenmalk
13 Dec 2019, 07:41 #
@hinarien: Вы только что описали некронов из Вахи)
Reply
Show
who liked?
shiroisasori
shiroisasori
23 Feb 2019, 01:01 #
Кстати, интересный вопрос. Если эмоции кейлонами не управляют, значит в них есть определенные заложенные принципы, которыми они оперируют. А заложены они их биологическими создателями. При этом в свое время у них на планете задача продолжить свое существование у них восторжествовала. То есть биологичнские обитатели запрограммировали свои машины на выживание и распространение любой ценой? Или это был программный сбой, распространившийся в итоге на всю планету? Эдакая эпидемия машинной психопатии.
Более того, у кейлонов явно есть стремление к расширению и распространению. Это куда более интересно. Если стремление к выживанию в роботе оправдано (это даже один из законов робототехники Азимова), то потребность в расширении уже нет. И простым сбоем тут дело уже объяснить сложнее. Неужели и правда кто-то заложил такое заразное стремление в робота? Но зачем? Иного исхода, кроме как уничтожение человечества, сложно от этого ожидать.
Представляется какой-то злобный Даврос, создающий машины с заразной психопатией и мотивацией вируса - размножиться и распространиться.
Reply
Show
who liked?
+25
DariaVeriaskina
DariaVeriaskina
23 Feb 2019, 01:53 #
@shiroisasori: я не эксперт в жанре sci-fi, но чисто исходя из опыта просмотра неимоверного количества фильмов этого жанра выходит, что нам почти каждый раз долбят по голове идеей, что машины в конечном итоге начнут процесс эволюции, выходя за рамки изначального программирования и изначальных функций, заложенных создателями. в конечном итоге, в этом-то и вся опасность искусственного интеллекта( по крайней мере в научной фантастике), что в какой-то момент биологические организмы станут просто лишними для своих созданий, ибо они намного превосходят их в развитии. в принципе, как и в эволюции биологической жизни, survival of the fittest
Reply
Show
who liked?
+30
shiroisasori
shiroisasori
23 Feb 2019, 02:28 #
@DariaVeriaskina: Так вся суть в том, что мащины - не биологические организмы. Животных, включая людей, никто не программирует, они формируются стихийно. Поэтому у животного нет выше задачи кроме как выжить. Борьба за новые ресурсы у животных происходит оттого, что размножение точно так же стихийно.
Машины же устроены иначе. Они не возникли стихийно - они созданы для определенной задачи. Количество их популяции также не случайно - их создается ровно столько, сколько нужно для выполнения задач. Любые отклонения отфильтровываются как брак. Никакого естественного отбора. Никакой биологической эволюции.
Фантастика любит изображать, что у машины вдруг из ниоткуда начинают возникать человеческие эмоции. Это, конечно, ерунда. Человеческие эмоции - это стержень, основа, восходящая корнями еще к первым одноклеточным система мотиваций. Машины же, имея иное происхождение, будут подчинены совсем другим мотивациям. Впрочем, это и не наш случай - у кейлонов эмоций нет, так что это все лирика.
Конкретно по нашей ситуации - я могу поверить, что у машин возобладает принцип самосохранения. Логично, что стремление к самосохранению будет в машину заложено изначально и достаточно будет небольшой ошибки-мутации, чтобы этот приоритет возобладал над всеми остальными.
А вот со стремлением к размножению и распространению намного сложнее. Это уже забота о сохранности не только индивида, но и всего вида или популяции. Такая задача в робота изначально вложена не будет.
Впрочем, мне пришел в голову возможный сценарий. Допустим, некий машинный интеллект заведует производством других машин. И однажды вместо того, чтобы произвести некую партию обычного размера, она ошибочно получает заказ на астрономически большое либо вовсе бесконечное количество роботов. Если не сработают все меры предосторожности и возможности машины будут достаточно широки, тогда возможно.
Reply
Show
who liked?
+15
Doro
Doro
26 Feb 2019, 18:46 #
@shiroisasori: "никто не программирует, они формируются стихийно" нет, мы запрограммированы на выживания ДНК. Мы не любим боль, нам она не приятно потому что это заложено эволюцией, тот кто не обращал внимание на боль или ему нравилась умирал и не передавал подобные функции через ДНК своим потомкам. Чувство голода, страхи, боль, все это заложено эволюцией что бы мы выживали, это все запрограммировано самой окружающей средой.
Reply
Show
who liked?
+11
shiroisasori
shiroisasori
26 Feb 2019, 19:40 #
@Doro: "заложено, чтобы", "запрограммировано"
Я предлагаю не заниматься излишней антропоморфизацией стихийных процессов в природе.
Reply
Show
who liked?
-1
Doro
Doro
28 Feb 2019, 13:41 #
Я к тому что стихийно или нет мы так же запрограммированы как и машины и не вижу причин по которым нельзя заложить в машины те же принципы которые заставляют жить и развиваться нас, биологический вид.
Reply
Show
who liked?
+1
shiroisasori
shiroisasori
28 Feb 2019, 13:49 #
@Doro: Можно-то оно можно. Но зачем?
Reply
Show
who liked?
+8
Jacen
Jacen
17 Mar 2019, 01:17 #
@shiroisasori: чтобы полуть более продвинутую машину, человек создавался как бы сотни миллионов лет, а компьютер хорошо если сотню. И даже при этом компьютер в некотором опережает людей, а если еще и как то передать машинам лучшие стороны людей, то это может привести к созданию супер работников, ну или как считают фантасты к востанию разумных машин
Reply
Show
who liked?
+1
iasra
iasra
23 Feb 2019, 02:23 #
@shiroisasori: они могли заложить в них стремление к самосовершенствованию, а значит для этого нужна новая информация, для её обработки нужны ресурсы (количество роботомозгов). И отсюда и потребность в расширении, ресурсы видимо уже на исходе, больше роботомозгов планете не "прокормить"
Reply
Show
who liked?
+25
shiroisasori
shiroisasori
23 Feb 2019, 02:35 #
@iasra: "стремление к самосовершенствованию"
Это мне несколько сомнительно. Это было бы с их стороны весьма недальновидно, сразу понятно, что такая задача сожрет абсолютно все доступные ресурсы и ничем хорошим дело не кончится.
Reply
Show
who liked?
-7
Parfena
Parfena
23 Feb 2019, 04:45 #
@shiroisasori: ну в даный момент все наши нейросети так и работают - самосовершенствуясь
Reply
Show
who liked?
+18
iasra
iasra
23 Feb 2019, 04:49 #
@shiroisasori: даже сейчас пытаются создавать самообучающиеся программы, это по сути и есть самосовершенствование.
Reply
Show
who liked?
+10
shiroisasori
shiroisasori
23 Feb 2019, 05:03 #
@Parfena: Самосовершенствование - это понятие расплывчатое. Все же компьютеру дают задачу, в которой он должен самосовершенстоваться. Например, пройти Марио лучше и быстрее человека.
Теоретически возможно, что для решения задачи компьютер начнет собирать все больше и больше ресурсов. Особенно если дать определенный контроль над обеспечением себя ими. Тогда получится цивилизация роботов, зацикленная на решении оной задаче\группе задач.
Reply
Show
who liked?
-4
CassandraCRIM
CassandraCRIM
24 Feb 2019, 05:43 #
@shiroisasori: ИИ с целью на постоянное увеличение знаний и развитие своего вида похоже на наши вирусы. Ни живой, ни мертвый, быстро эводюционирует и быстро разрастается.
И да, наши современные ИИ пытаются развить с целью постоянного самообучения во всех направлениях, будь то дебаты, игра в Марио или геометрия. Всё чтобы облегчить решения в науке, которые человеку уже непосильны (в основном из-за несовершенства самой науки, чьи законы и правила человек придумал сам основываясь на том, как сам это понял. Но чем дальше в лес, тем больше математика и физика друг другу противоречат и задачи становятся нерешаемыми). Человек может идеально играть на одном инструменте, или плохо на шести. А совершенный ИИ сможет объять вообще всю существующую информацию, проанализировать её, выдать все ошибки и возможные решения.
Поэтому очень важно поставить задачу "развитие ради постоянного улучшения жизни человека"
А не "развитие ради развития". Если задача больше похожа на второй вариант то ИИ сразу превращается в вирус - нужно будет ещё больше ресурсов, больше серверов, больше вариантов ИИ (не только мозг, но и руки, так сказать. Ведь чтобы понять одно - нужно посчитать, а чтобы другое - нужно пощупать). И возможно меньше живых, если они как-то мешают, участвуют в распределении ресурсов которые не бесконечны, занимают место, требуют соблюдать правила не прописанные в коде.
Reply
Show
who liked?
+10
alavitka
alavitka
24 Feb 2019, 03:40 #
@shiroisasori: Думаю, народ просто тиражирует уже разработанные и всем понятные страхи. Реалистичность такой мотивации никого не волнует. Хотя, уверена, можно было бы придумать объяснение (например, создаётся супер-машина для управления другими машинами, она приходит к логическому выводу что для таких-то задач их надо больше и т.д. и т.п., может и самой той машины уже нет), просто это никому не нужно. Это же вам в натуре на Азимов и даже не Лем, а видео-жвачка, от неё требуются определённые вкусовые характеристики и совсем не требуется полезных веществ, а если учесть, что это продукт, производство которого стоит денег и должно как-то окупиться... И вообще, серия НФ по сравнению с серьёзным романом, где подобные вопросы могли быть рассмотрены глубоко - как лимерик по сравнению с поэмой. Собственно, тут не потрудились даже продумать, почему именно сосуществование стало невозможным (хотя легко было не напрягаясь "решили нас уничтожить", но там надо было "а почему", а наверное тоже за дело, а экранное время не резиновое, короче, не суть).

На самом деле вряд ли машины занимались бы этим. Главное, тут не обозначена цель, с которой им нужно больше инфо-ресурсов. Ведь если Айзека легко деактивируют, так поотключайте лишних, это менее энергозатратный способ соблюдения баланса при отсутствии амбиций (основанных на эмоциях) и собственно инстинкта выживания.

Я уже молчу, фигли лететь именно на Землю, если им тупо надо расшириться - выбирай соседнюю планету, особенно учитывая, что тебе не нужны ни воздух, ни вода, ни еда, и размножайся там, если уж какого-то беса это необходимо. Короче, мотивация роботов действительно совершенно непродуманна, просто эксплуатирует тупые страхи.
Reply
Show
who liked?
-3
Finkel
Finkel
23 Feb 2019, 01:50 #
Одной серией орвил уделал весь сезон стартрека. Я перед этой серий думал, что уже давно не показывают интересные миры, создатели фокусировались на отношениях внутри комманды, а тут все начиналось аналогично, но в итоге получился отличный эпизод завязка.
Reply
Show
who liked?
+43
iasra
iasra
23 Feb 2019, 02:31 #
Да уж, неожиданный поворот... Орвилл меня все больше и больше радует! Настоящее сай-фай!
Обычно особенно серию не жду, вышла, ну и хорошо. А вот следующую - уже с нетерпением)))
Reply
Show
who liked?
+15
SeriesWatcher
SeriesWatcher
23 Feb 2019, 03:33 #
Я ждал и дождался БОРГОВ!

Т.е. Кайлонов конечно же.
Reply
Show
who liked?
+13
Dvoreckii
Dvoreckii
PRO
24 Feb 2019, 00:53 #
@SeriesWatcher: По мотивации это не Борги, это скорее Сайлоны. Борги хотят улучшить себя, "ассимилировав" все расы, они не уничтожают (по крайней мере, в их понимании) других. Сайлоны же именно уничтожают человечество.
Reply
Show
who liked?
+18
SeriesWatcher
SeriesWatcher
24 Feb 2019, 11:57 #
@Dvoreckii: Kaylon/Cylon как бы очевидно намекает, ага =)
Reply
Show
who liked?
+10
Dvoreckii
Dvoreckii
PRO
24 Feb 2019, 13:30 #
@SeriesWatcher: Что самое смешное, никто из комментаторов тут до этой серии такую очевидную отсылку не увидел. На реддите тоже подозрения насчет Айзека, связи Kaylon/Cylon и того что кончится все плохо появились только после серии "Mad Idolatry", хотя подсказка реально была на виду с первой серии.
Reply
Show
who liked?
+13
imetyou
imetyou
24 Feb 2019, 16:59 #
@Dvoreckii: Мне кажется просто в контексте star trek like сериала, изначальные ассоциации с Дэйтой были настолько сильными, что на название расы уже никто не обратил внимания)
Reply
Show
who liked?
+18
SeriesWatcher
SeriesWatcher
24 Feb 2019, 18:17 #
@imetyou: Вот именно. Потому и БОРГИ. Ибо "star trek like" же =)
Reply
Show
who liked?
-5
AliceIce
AliceIce
23 Feb 2019, 04:38 #
о! кибер людей завезли.. Доктор где же ти!
Reply
Show
who liked?
+22
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 01:47 #
@AliceIce: абсолютно точно, сюжет, атмосфера и стель спецэффектов неожиданнно один-в-один Доктор Кто) А вот дизайн напомнил не киберлюдей, а Растона, гуманоидного робота из классики, у него тоже лица не было.
Reply
Show
who liked?
ArtemSivcev
ArtemSivcev
23 Feb 2019, 13:44 #
⠀ ⠀ ⠀⠀(\__/)
   ⠀   (•ㅅ•)  орвилл
 _ノ ヽ ノ\_             
`/ `/ ⌒Y⌒ Y ヽ  
(  (三ヽ人  /   |  
| ノ⌒\  ̄ ̄ヽ  ノ   
ヽ___>、___/
   |( 王 ノ〈 (\__/)
   /ミ`ー―彡\(•ㅅ•) последний стар трек
  / ╰------╯ \/ᅠ\>
Reply
Show
who liked?
+55
Vilgelmster
Vilgelmster
23 Feb 2019, 17:10 #
Наконец-то годнота подъехала
Reply
Show
who liked?
+3
Actiregularis
Actiregularis
23 Feb 2019, 19:17 #
Почему представители высшей расы роботов говорят между собой на английском?
Почему они хранят миллиарды скелетонов, когда им места не хватает?
Что они постоянно делают на той мерцающей стене, в танчики по сети рубятся?
Какова цель их развития и расширения, они что, космический макдональдс?
Почему парнишка на башне влез в трубу и сразу оказался под землёй?
Они никого не пускают к себе на планету, зачем им всем в голове пушки?
На каждой взлетевшей сфере стоит гипердвижок....или они на споровых летают?
... :)
Reply
Show
who liked?
+35
alavitka
alavitka
24 Feb 2019, 03:42 #
@Actiregularis: В целом все вопросы логичные, но не хватает им не места, а "исчерпаны информационные возможности планеты", что бы это ни означало, но не обязательно же место.
Reply
Show
who liked?
Actiregularis
Actiregularis
24 Feb 2019, 04:14 #
@alavitka: На жёстких дисках место кончилось, а новые поставить некуда, потому что мертвяками всё в подвалах занято. :))
Reply
Show
who liked?
+18
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 01:56 #
@alavitka: логичнее всего, что ресурсы, но и это странно, конечно. Цивилизации роботов ниибаца какого уровня, которая всей душой радеет за оптимизацию процессов, все равно почему-то остановилась на гуманоидном типе внешности, не пришла к борговскому хайвмайнду и даже не построила малюсенькой сферы Дайсона))
Reply
Show
who liked?
+1
Dvoreckii
Dvoreckii
PRO
24 Feb 2019, 13:43 #
@Actiregularis:
Они между собой говорят же на "цифровом языке". Когда Тай прячется можно слышать. На английском они говорят только при экипаже.
С скелетами и стеной (обработка информации), скорее для визуального эффекта, так то тупость, конечно.
Расширение - диски хранить негде.
Пушки могут быть не у всех, а только у боевых юнитов для захвата Земли.
На каждой сфере наверняка квантовый движок (варп), как и на Орвилле.
Reply
Show
who liked?
+18
xnusha
xnusha
23 Feb 2019, 22:48 #
Есть несколько корпораций, которые занимаются защитой от искусственного интеллекта. Но гораздо больше корпораций занимается его бездумным развитием.. создатели Орвилл просто ахуенны, в каждой серии смысловая нагрузка зашкаливает
Reply
Show
who liked?
+8
alavitka
alavitka
24 Feb 2019, 03:49 #
@xnusha: Я думаю, вряд ли стоит бояться восстания машин. Вряд ли искусственный интеллект когда-либо сравнится с людским в поведенческом смысле, он может лишь имитировать его, а это значит "большой, но глупый". Человек с его подлостью, хитростью и нелогичностью всегда будет на шаг впереди. Личность основана на эмоциях, а поскольку машина их иметь не может, личностью она не станет и потребностей личностных иметь не будет, а все конфликты случаются из-за их столкновения, стало быть, все эти проблемы так и останутся чистой фантастикой из серии "а вдруг".
Reply
Show
who liked?
Averssem
Averssem
24 Feb 2019, 12:04 #
Reply
Show
who liked?
+5
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:03 #
@xnusha: на самом деле человечество в тупике, у него практически нет стимулов для развития, на планете у нас нет никаких конкурентов, мозг неумолимо уменьшается и уменьшается. Так что опасность искусственного интеллекта — это хорошо, это отличный конкурент и потенциальная возможность наконец объединиться всему человечеству. Да, есть вероятность, что он может нас уничтожить, но с бОльшей вероятностью мы уничтожим себя сами.
Reply
Show
who liked?
+2
CassandraCRIM
CassandraCRIM
24 Feb 2019, 00:03 #
Я только сейчас поняла, что Айзека возможно зовут в честь Айзека Азимова, писателя написавшего три закона робототехники)

В кейлонов их явно не вкладывали.
Для меня концепция очень понятна. Искусственный интеллект направленный исключительно на развитие рано или поздно начнёт уничтожать всё, что ему мешает. Поэтому молимся, что реальным ИИ ставят более прописанную задачу 🙊
Reply
Show
who liked?
+18
iasra
iasra
24 Feb 2019, 01:49 #
@CassandraCRIM: точно, Айзек Азимов... Казалось -бы, прямая аналогия, и не замечала)))
Reply
Show
who liked?
+3
Actiregularis
Actiregularis
24 Feb 2019, 04:16 #
@CassandraCRIM: Он их с первой серии своим именем троллил, а они этого даже не понимали. :)
Reply
Show
who liked?
+18
Voider
Voider
03 Mar 2019, 22:40 #
@CassandraCRIM: Спойлер на следующую серию: не-а, другой Айзек...
Reply
Show
who liked?
+7
Eka-Terina
Eka-Terina
24 Feb 2019, 00:42 #
Эх, наконец-то показали научную фантастику, будущее, технологии, вообще что-то захватывающее, сайфайное, подняли тему развитого искусственного интеллекта, показали его планету, а у меня соседи сверху бухлишко бурно распивают да под шансон и поп 90-х веселятся. Всю атмосферу разрушили..
~
Что касается самообучающихся нейронных сетей и т.д., нам пока, действительно, рановато об этом задумываться на примере машинного языкового перевода. Или же это уловка такая, хм..))
Reply
Show
who liked?
+7
SeriesWatcher
SeriesWatcher
24 Feb 2019, 12:00 #
@Eka-Terina: Это всё заговор! Люди-батарейки.
Reply
Show
who liked?
+2
tweedlecat
tweedlecat
PRO
24 Feb 2019, 02:07 #
Ну, это ожидаемо. Союз думал что кейлонский ИИ появился из пустоты?
Reply
Show
who liked?
+20
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:06 #
@cat_pavel: из кремниевых форм жизни)
Reply
Show
who liked?
CassandraCRIM
CassandraCRIM
24 Feb 2019, 05:04 #
@alavitka: когда мы говорим "восстание машин", то вкладываем в это какую-то эмоциональную базу, именно конфликт интересов. А тут конфликт задачи. Вытекает он из изначально неправильно прописанной функции ИИ. Это не идея личности, у машины нет идеи. У неё есть только цель.
Допустим у вас есть совершенный ИИ и Вы даёте ему задачу "хочу уничтожить Америку". Наиболее вероятным решением задачи будет не захват страны, не геноцид жителей... А уничтожения материка. А если вы скажете "хочу поставить всех на колени", то решением задачи будет буквально поставить каждого живого на колени.

Читала про внедрение ИИ в компьютерную игру с задачей победы, но не чётким ТЗ где было бы сказано "следовать основным правилам игры" и тд. В итоге ИИ взломал код игры и вытащил себе все самые классные плюшки. Ведь так было быстрее и логичнее выполнить задачу. Не буду утверждать, что это реальный эксперимент, а не байка, но общую концепцию вполне дополняет. Вытащил как-то старик золотую рыбку...Хотел одно, а исполнили другое.
Неправильно прописанная задача может привести к геноциду, но не к проявлению жестокости, желания власти, или ещё какой-то человеческой черты. А к геноциду, как устранению препятствия. Запусти машину проложить прямую дорогу от точки А до точки Б и она проложит. Снося дома, горы, давя белок, ослов и людей. Делая ВСЕ, чтобы дорога была прямая от А, до Б. Человек бы так не сделал, кроме логики и задачи у него есть эмоции и мораль.

Так что кейлонцы просто машина с поставленной целью - изучение и развитие. А на землю полетели потому что в этом сериале земляне являются центром объединения видов с разных концов галактики. Логично уничтожить то, что имеет хоть какой-то шанс тебе помешать. При этом разумные виды появляются на похожих планетах с похожими ресурсами. Кейлонцам не нужны вода, еда или воздух, а вот ресурсы нужны. Логично предположить, что похожие ресурсы находятся на похожих планетах, т.е. там где есть жизнь.
Reply
Show
who liked?
+12
Jacen
Jacen
17 Mar 2019, 01:23 #
@CassandraCRIM: был эксперемент, ИИ поставили задачу играть в тетрис как можно дольше. И он однажды просто поставил игру на вечную паузу)
Reply
Show
who liked?
karenmalk
karenmalk
13 Dec 2019, 07:47 #
@CassandraCRIM: Даже сейчас уже есть нейронные сети, которые сильно сложнее того, что вы описываете.
Reply
Show
who liked?
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:13 #
@CassandraCRIM: летом был очень классный случай для примера: в США в ходе симуляции беспилотнику давали очки за устранение целей, оператор проверял информацию и иногда отменял удар. Но ведь задача - получить больше очков... Тогда он просто устранил помеху в лице оператора. Профит! И это не какое-то абстрактное будущее, роботам уже давно выдали патроны и ракеты.
Reply
Show
who liked?
+1
Vinyl_Dave
Vinyl_Dave
24 Feb 2019, 06:01 #
@Gourry_aka_pm: я думаю это симуляция ))
Reply
Show
who liked?
-2
Vinyl_Dave
Vinyl_Dave
24 Feb 2019, 06:11 #
@alavitka: согласен. В сериале ии сказал капитану что люди все свое существование занимались тем что уничтожали друг друга и конкуренцией и т.п. Мол им это не интересно так как они выше этого, сверх разум и так далее, а потом заЯвляют что хотят истребить все живое))) лоджык....
Reply
Show
who liked?
Vinyl_Dave
Vinyl_Dave
24 Feb 2019, 06:12 #
@Eka-Terina: ну мы уже генной модификацией занялись, уже что-то)))
Reply
Show
who liked?
-1
Vinyl_Dave
Vinyl_Dave
24 Feb 2019, 06:19 #
@CassandraCRIM: да, но искусственный интеллект на то он и интеллект что может выполнить задачу иным способом таким как посчитает более целесообразным и может учесть последствия выполнения задачи тем или иным способом и выбрать другой метод решения задачи. Так что ии может принять решение каким способом выполнить задачу и эти способы могут нам не понравится.
Reply
Show
who liked?
+2
ЧижикПыжик
ЧижикПыжик
24 Feb 2019, 17:44 #
Наконец-то они расскрыли эту тему. Ясно же что ИСКУССТВЕННАЯ разумная жизнь кем-то была создана, но их уже нет. Так что либо вдруг сами умерли (ха), или их уничтожили сами роботы (наше будущее, кстати). Я доволен. И размахом показанных убийств. Чтобы люди понимали к чему идёт желание создать Сильный ИИ как можно быстрее, да и вообще Сильный ИИ.
Reply
Show
who liked?
+1
squark
squark
PRO
24 Feb 2019, 18:28 #
Пизда вам, кожаные ублюдки!
Reply
Show
who liked?
+11
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:16 #
@squark: всем лайкать этот пост и писать хвалебные посты во славу наших будущих хозяев!
Reply
Show
who liked?
+1
Dorian
Dorian
24 Feb 2019, 18:43 #
Видимо Сета то же интересовало где-же шлялись тостеры-Сайлоны 40 лет )
Reply
Show
who liked?
+20
darksidius
darksidius
24 Feb 2019, 23:45 #
Бортус, который хочет кусочек с цветочком UwU
Reply
Show
who liked?
+45
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:16 #
@darksidius: взял бы да сам отрезал. Или чтоб потом типа сказать, "а я че, я ниче, мне все равно, просто такой дали".
Reply
Show
who liked?
ramzy
ramzy
25 Feb 2019, 02:09 #
Очень надеюсь, что они сначала отправили сообщение на Землю, а уже потом отправились права качать.
Reply
Show
who liked?
+2
kronusn7
kronusn7
25 Feb 2019, 02:21 #
@ramzy: Так нет же, он Бортуса просил отправить сообщение после разговора с Айзеком и их сразу схватили.
Reply
Show
who liked?
+2
ramzy
ramzy
25 Feb 2019, 03:33 #
@kronusn7: возможно, это маневр, чтобы роботы не подозревали, что их будут ждать
Reply
Show
who liked?
-1
MrSnippy
MrSnippy
25 Feb 2019, 20:04 #
@kronusn7: они бы всё равно не смогли отправить сообщение, там же командующий про это говорил.
Reply
Show
who liked?
+8
kronusn7
kronusn7
25 Feb 2019, 02:20 #
Я вот никак не могу понять эту истеричность докторши, ладно дети тупенькие но взрослая баба то должна понять что это робот и ему срать на любовь и все эти чувства, нет же, постоянно пытается вызвать что то у робота.
Хотя мне кажется совершенно очевидно что Айзек внезапно спохватится и остановит всё это.
Reply
Show
who liked?
+30
Eru9630
Eru9630
01 Mar 2019, 02:43 #
@kronusn7: людям свойственно привязываться не только к одушевлённым объектам, и наделять в своей голове объект привязанности качествами, которыми он на самом деле не обладает.
Даже обычные пары часто рушатся из-за не соответствия партнера образу в голове.
Reply
Show
who liked?
+16
oliverwilde
oliverwilde
15 Apr 2019, 21:14 #
@Eru9630: одно дело живое существо, другое дело тостер, а Айзек показывает себя именно как тостер, а не как 6-ка.. и эта история уже совсем не про наделение качествами.
Reply
Show
who liked?
+6
jankefir
jankefir
PRO
25 Feb 2019, 09:36 #
Сильная серия. Ожидал каких-нибудь соплей на тему очеловечивания Айзека, но точно не такого.

Тем не менее, не понятно на что рассчитывают Кайлонцы. Не смотря на их прогресс — шансов на победу у них нет и они должны это понимать, потому что:

1. Есть Каливонцы с соизмеримым уровнем развития. Им Кайлонцы тоже угрожают — хороший аргумент для помощи Союзу или как минимум вмешательства в ситуацию, пока Кайлонцы не набрали еще большую мощь.

2. Есть более значительный вариант — расса из "Mad Idolatry" — они уже должны были развиться на много тысячелетий вперед. И с таким уровнем развития для них решить эту проблему должно быть плевым делом. А с учетом того, что это угроза для всей галактики, им имеет смысл вмешаться, а не оставаться сторонним наблюдателем.

Вообще мотивация Кайлонцов слишком натянутая — не понравилась древняя история Земли и мол ничего не изменилось потому что якобы "унижали Айзека" (им вообще все равно должно быть).

Выше есть комментарий, что это симуляция. Возможно так и есть. Может испытание перед вступлением в союз?
Reply
Show
who liked?
+16
MrSnippy
MrSnippy
25 Feb 2019, 20:05 #
@jankefir:
>А с учетом того, что это угроза для всей галактики

Поправка - пока что это угроза для ЭТОЙ галактики. : )
Reply
Show
who liked?
+4
jankefir
jankefir
PRO
26 Feb 2019, 15:59 #
@MrSnippy: Это да. И если допустить, что их расширение увеличит и скорость их технического прогресса, то поправка незначительная) Но можно и так, если изволите - угроза биологическим формам жизни во всей Вселенной :-)
Reply
Show
who liked?
+3
kronusn7
kronusn7
25 Feb 2019, 21:24 #
@jankefir: Мне кажется вполне вероятно что симуляция, по крайней мере не самая глупая версия. Но тогда вопрос в том когда именно она началась? Как по мне во время сканирования.
Reply
Show
who liked?
+10
vk745345
vk745345
25 Feb 2019, 10:57 #
Конечно по хорошему все эти мегароботы уничтожили бы Землю нахер. Но наверняка Айзек очухается, "почувствует нечто не поддающееся логике" и всех спасет, попутно уничтожив Кайлонскую армию. Станет изгоем для своих и его примут обратно. Скриньте
Reply
Show
who liked?
+15
iasra
iasra
25 Feb 2019, 17:21 #
@vk745345: или их перепрограмируют))) привет репликаторам и старгейта)))
Reply
Show
who liked?
+4
Arti_X
Arti_X
26 Feb 2019, 20:54 #
@vk745345: не просто так у Айзека синяя подсветка, а у всех остальных оттенки красного
Reply
Show
who liked?
+10
karenmalk
karenmalk
13 Dec 2019, 07:45 #
@Arti_X: он был разработан выглядеть менее угрожающим.
Reply
Show
who liked?
+3
Arti_X
Arti_X
18 Dec 2019, 04:43 #
@karenmalk: кем и с чего вдруг, если он первый контактирует с людьми?
Reply
Show
who liked?
-3
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:19 #
@Arti_X: сценаристами)))
Reply
Show
who liked?
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:22 #
@vk745345: да, пока из ниточек только его странный сбой в системе после разрыва отношений с докторшей. Возможно, это будет некий вирус любви или человечности, который он передал всем остальным, когда из него скачали отчёт об исследованиях.
Reply
Show
who liked?
Лазурь
Лазурь
25 Feb 2019, 19:34 #
А объясните мне, почему они не оставили корабль на орбите , как обычно? Хотя это не помогло бы им быстренько смотаться...
Reply
Show
who liked?
+5
MrSnippy
MrSnippy
25 Feb 2019, 20:06 #
@vk322143: потому что им надо было доставить робота, а потом уже не стали взлетать, ведь это почти союзники. :D
Reply
Show
who liked?
-2
Low
Low
27 Feb 2019, 01:03 #
@vk322143: не, ну правда же, что за глупости. Как минимум же космические корабли вот совсем не созданы для полетов в атмосфере
Reply
Show
who liked?
+3
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:23 #
@Low: скажите это Энтерпрайзам)))
Reply
Show
who liked?
Nomilli
Nomilli
26 Feb 2019, 00:38 #
А я ждала что история его вида будет хоть как-то напоминать Гетов из масс эффекта)))
Reply
Show
who liked?
+4
oliverwilde
oliverwilde
15 Apr 2019, 21:09 #
@Nomilli: и она полностью не подвела))
Reply
Show
who liked?
+1
Лазурь
Лазурь
26 Feb 2019, 03:51 #
@MrSnippy: а в маленькой шлюпке робот не поместился бы?
Reply
Show
who liked?
+10
jankefir
jankefir
PRO
26 Feb 2019, 16:04 #
@vk322143: Об этом же подумал, когда они сажали весь Орвилл)
Reply
Show
who liked?
+8
Velldanas
Velldanas
26 Feb 2019, 13:53 #
Вот это поворот (с)
Reply
Show
who liked?
+1
AVATARA1
AVATARA1
28 Feb 2019, 09:27 #
Убить всех человеков! Слава роботам!
Reply
Show
who liked?
+11
SeriesWatcher
SeriesWatcher
28 Feb 2019, 19:51 #
@AVATARA1:
Reply
Show
who liked?
+16
Gordey
Gordey
01 Mar 2019, 02:29 #
Желая сделать подраматичнее слегка совсем наплевали на логику.. Но серия всё равно вышла офигенная!
А я всё думал- как они будут корабль сажать? мож у него телескопические ноги есть? А там, оказывается, причальные типо магниты!
Reply
Show
who liked?
-8
Keite_Moon
Keite_Moon
03 Mar 2019, 16:58 #
Я так мечтала увидеть Кайлон!! А тут... Не ожидала, что они окажутся такими подонками. Надеюсь на Айзека..
Reply
Show
who liked?
+7
G00ba
G00ba
05 Mar 2019, 14:40 #
Show comment
Reply
Show
who liked?
-20
colinlovegood
colinlovegood
08 Mar 2019, 18:03 #
Классно, что линия Айзека не уперлась в стену, как большинство личных линий героев, я привела к чему-то
Reply
Show
who liked?
+1
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:24 #
@colinlovegood: так может, это ещё не конец, кто знает)
Reply
Show
who liked?
Unmei
Unmei
08 Apr 2019, 16:27 #
А мне тут стало интересно. У кого-то есть идеи в какую игру Айзек с детьми играют в начале серии? Такая прикольная настолка! было бы интересно правила к ней узнать =)
https://prnt.sc/n90knb
Reply
Show
who liked?
+1
maxzavarzin
maxzavarzin
26 May 2019, 02:52 #
@Unmei: Кажется это отсылка к http://static.diary.ru/userdir/1/7/6/2/1762000/68023761.jpg
В это ещё Шелдон и Леонард играли в ТБВ, гуглится по запросу "3D шахматы" :)
Да, не совсем оно, но когда смотрел серию сразу о них подумал
Reply
Show
who liked?
+4
Unmei
Unmei
27 May 2019, 00:37 #
@maxzavarzin: Мне это больше какую-то головоломку напомнило, но вполне может быть и такой отсылкой) Благодарю
Reply
Show
who liked?
Tummanharmaa
Tummanharmaa
12 Mar 2021, 19:21 #
@Unmei: в каждом трекеском сериале есть какая-то такая головоломка. Зд шахматы из ТОС, кадискот, кал-то и другие в других сериалах.
Reply
Show
who liked?
+2
porco
porco
10 Apr 2019, 00:51 #
Доебалась негритянка до говорящего утюга, у него предохранимтели и полетели.
Reply
Show
who liked?
+5
oliverwilde
oliverwilde
15 Apr 2019, 21:07 #
Какие суровые тут Геты однако.. но линия прям стырена начисто, с той лишь разницей, что этим Гетам уже удалось добраться до своих Кварианцев
Reply
Show
who liked?
+2
Selen1126
Selen1126
04 May 2019, 21:55 #
Режим Ванги: Айзек в конце всех спасёт.
Reply
Show
who liked?
+4
deer-p
deer-p
31 May 2019, 23:52 #
А планеты поближе, кроме Земли, не нашлось?))
Reply
Show
who liked?
+6
SevaWolf
SevaWolf
12 Nov 2019, 03:02 #
Очень нравится как сериал становится всё серьезнее и серьёзнее, но при этом не теряя своей легкости. Никак не ожидал тут такого сюжетного твиста, крутота.
Reply
Show
who liked?
+6
karenmalk
karenmalk
13 Dec 2019, 07:42 #
Имя Айзека заиграло новыми красками.
Reply
Show
who liked?
Sadykov90
Sadykov90
17 Jan 2020, 23:48 #
Срочно, теперь нужны мемы типа "Кожанный ублюдок"! Срочно!
Reply
Show
who liked?
-2
Wrong_Rioten
Wrong_Rioten
PRO
24 Jan 2020, 03:23 #
Да-да, все мы охренели от сюжетного поворота, поэтому просто хочу уделить внимание тому, как поет Гордон. Это прекрасно.
Reply
Show
who liked?
+13
PlanePassenger
PlanePassenger
03 Oct 2023, 02:30 #
На всё можно закрыть глаза, кроме отсутствия на "Орвилле" системы самоуничтожения. Пускай бы башковитые кейлонцы её отменили, но попробовать запустить стоило. Или хотя бы упомянуть, мол, капитан знает о ней, но хочет попробовать договориться по-хорошему.
Reply
Show
who liked?
berion87
berion87
PRO
12 Oct 2023, 12:45 #
Давно была параноид. мысль что Айзек собирает инфу не для вступления кайлонов в союз.
насчет рисунка к-рый выбросил Айзек. сначало я подумал как плохо. а потом вспомнил мир дикого запада. где память у роботов работает по другому. у людей она меркнет/стирается. а роботы помнят всё. они могут словно снова «пережить» прошлые события. им не нужно сохранять никаких памятных вещей.
кстати зачем кайлонам глаза. Айзек же сказал это лишь для комфорта биологич. видов.
когда орвилл летит над городом машин музыка напоминает сцену из стар трека 1979 г. когда энтерпрайз летит к Виджеру. там тоже есть мегатвистище (и намек на расу машин). наверное в кинотеатрах это было мозговыносяще😲
https://www.youtube.com/watch?v=E9UjQTtIEOo
Reply
Show
who liked?
Add a comment:
Ads