Ads

s01e03 — Open Wide, O Earth

Chernobyl — s01e03 — Open Wide, O Earth

My rating

Rate
Rate the shows you've watched and get up-to-date recommendations
4.807
MyShows
(7 648)
Duration: 66 min.
Released: 20.05.201921.05.2019 04:00
Watched by: 139 60984.2%
1 season
s01e03
s01e01 - 1:23:45
s01e02 - Please Remain Calm
s01e03 - Open Wide, O Earth
s01e04 - The Happiness of All Mankind
s01e05 - Vichnaya Pamyat

Discussion of the 3 episode of the 1 season
Discuss this episode

445
Nikolay_Talanov
Nikolay_Talanov
21 May 2019, 09:20 #
A very sad ending :(
Vanished
Vanished
21 May 2019, 10:37 #
Show comment
zombie_power
zombie_power
21 May 2019, 16:17 #
@Vanished: download the FS Client, there are many sources at once on which you can often find new series (this is not advertising, there are 10-20 different sites in the database that everyone knows and it is free)
СтасХрамцов
СтасХрамцов
21 May 2019, 17:20 #
@Vanished: rarbg.to
Alexir
Alexir
21 May 2019, 23:29 #
Fan Series
comewithpeace
comewithpeace
22 May 2019, 15:55 #
@zombie_power: How you helped me, thank you!
GrafKun
GrafKun
PRO
22 May 2019, 16:50 #
Amediateka zhezh
Kutensky
Kutensky
22 May 2019, 22:41 #
@Vanished: Russia: Amedicateka. Ukraine: Megogo or Oll.tv . Pirate Republic: kino.pub
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 03:38 #
@Kutensky: Is the pirate republic Somalia?
chadelev
chadelev
26 May 2019, 20:18 #
This series was supposed to be directed by Russians, not Americans. Bravo, HBO
zlanemereno
zlanemereno
31 May 2019, 15:02 #
Did you criticize them?
chemicalmusician
chemicalmusician
12 Jun 2019, 01:04 #
@zlanemerenoo: I think it was meant that we should remember and honor our history, and show what mistakes should not be made, and not the Americans. But the Americans are also bravo, they are really smart.
yakonakov
yakonakov
11 Jul 2019, 23:48 #
Show comment
АлоэАрбуэ
АлоэАрбуэ
21 May 2019, 09:35 #
Show comment
whiteasdeath
whiteasdeath
21 May 2019, 14:47 #
@AloeArbue: So these people also decided to go there themselves
СтасХрамцов
СтасХрамцов
21 May 2019, 17:24 #
Show comment
siberiandragon
siberiandragon
21 May 2019, 17:28 #
@Staskhramtsov: I just read in people's memories that they brought more vodka on purpose so that people wouldn't think about bad things. There were those who did not take a drop in their mouth, but someone was quite actively drinking. Plus, there is a popular belief that everything is cured with vodka. It's not that untrue.
pafafa
pafafa
21 May 2019, 18:23 #
She has a child, at the beginning of episode 1 she was shown coming out of the toilet at night after a vomiting attack, and in this episode the nurse emphasized the question "are you in a position by any chance?" When she wanted to go to her husband's room
Molotov
Molotov
21 May 2019, 23:31 #
@Staskhramtsov: didn't you know that vodka can remove radiation from the body?
I'm joking, of course, but this vodka trick in Stalker became so entrenched in my mind that when I played Fallout 76 with a friend, he automatically began to pour alcohol into the character in the hope of ridding him of radiation))
soushkoff
soushkoff
PRO
22 May 2019, 01:39 #
@Staskhramtsov: Ignatyuk gave birth to a girl who died almost immediately.
soushkoff
soushkoff
PRO
22 May 2019, 02:06 #
@soushkoff: Ignatenko*
id193882529
id193882529
26 May 2019, 06:17 #
@Molotov: Alcohol does not have a specific anti-radiation effect. It dulls perception, and in this sense its effect is similar to sleeping pills: the activity of nerve cells is inhibited, and any stressful factor (pain, burden of problems, exposure to an electromagnetic field, current or radiation) harms the body less than if a person were in a clear mind and fully conscious.
smetana_sg
smetana_sg
26 May 2019, 23:35 #
@siberiandragon: Vodka also relieves the pain
smetana_sg
smetana_sg
26 May 2019, 23:36 #
@id193882529: That's it.
Джемка
Джемка
05 Jun 2019, 10:27 #
@Staskhramtsov: they didn't hand over a bottle of vodka, but a little water. look, the same bottles appear often in the frame. the vodka bottle is not so pot-bellied, and with a longer neck.
lizaxoxo
lizaxoxo
07 Jun 2019, 04:12 #
She's pregnant.
Lyudmila gave birth to a daughter 7 months pregnant, but after that she will lose her (this is not a spoiler, there is this information in an article on the Internet)
СтасХрамцов
СтасХрамцов
07 Jun 2019, 10:54 #
@lizaxoxo: I still consider such information spoilers. This one is not critical, but, for example, watching AIP about O. J. Simpson, I didn't want to run into information about how it would all end, although it is on the Internet.
СтасХрамцов
СтасХрамцов
03 Jul 2019, 16:41 #
@Staskhramtsov: This comment is my record holder in cons. Flattens people from mentioning alcoholism in the Russian Federation?)) But this is an obvious fact)))
e46owner
e46owner
21 Aug 2024, 23:21 #
@id193882529: so in the series itself, they also said that every hour a glass of vodka
id70201890
id70201890
21 May 2019, 22:07 #
Comment has been deleted
GogaMD
GogaMD
PRO
21 May 2019, 23:09 #
@id70201890: The screenwriter in the podcast explained why Homyuk is a woman. According to him, he noticed that the USSR was more advanced in some ways than other countries, namely the number of women in professions such as scientists, teachers, doctors. That's why there are a lot of female doctors in the series and that's partly why Homyuk is also a woman.
Marfie
Marfie
21 May 2019, 23:46 #
@id70201890: Fucking shame.
anncurse
anncurse
24 May 2019, 23:12 #
@id70201890: What the hell is feminism? In the USSR, all people were equal, both women and men in terms of work (judging by the films of that time and granny's stories)
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 01:32 #
@anncurse: that's for sure. There were a lot of women even driving a Kamaz. Let's remember the film with Rumyantseva. It is understandable. After the war. There are few men and most of them are disabled. So the Women carried everything on themselves.
Shako
Shako
27 May 2019, 23:34 #
The podcast also says that Homyuk is a collective image of a scientist. Because they knew that a lot of scientists, both men and women, were working on the problem. Although they emphasize that there were more women in the Union in the fields of medicine and science (than in the same states at that time).
Kisakis22
Kisakis22
28 May 2019, 04:57 #
@id70201890: when I fucked up my own country, although I wanted to do the opposite. Here LOL
chemicalmusician
chemicalmusician
12 Jun 2019, 01:07 #
@id70201890: Unlike some femi-visers like Captain Marvel, Homyuk is a full-fledged three-dimensional character and is really needed in the series, moves the plot and all that.
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 03:46 #
@chemicalmusician: I did not think that I would ever see the words "Marvel" and "Homyuk" in the same sentence
Dark_Spawn
Dark_Spawn
24 Aug 2019, 22:48 #
@id70201890: Don't you like women? Things happen.
darxtorn
darxtorn
21 May 2019, 10:19 #
100 Soviet Miners > 1000 Trained Flawless
id193882529
id193882529
26 May 2019, 06:19 #
@darxtorn: yes, and there are more members
Takumi
Takumi
26 May 2019, 16:17 #
100% more
Джемка
Джемка
05 Jun 2019, 05:23 #
@id193882529: so everything was interesting to me, regarding the Faultless. they seem to have been castrated, which means they were castrated. during this procedure, the penis remains in place, only the testicles are removed. why are they considered inseminate?)))
Selt3Z
Selt3Z
06 Jun 2019, 04:00 #
@Jemka: castrating and castrating are two different things. "As the legend says, King Cyrus of Persia once saw that a castrated stallion was covering a mare. And after what he saw, he ordered all his eunuchs to cut off his penis. If only the scrotum and testicles were cut off during castration, then in the process of castration, everything that hung outside the man was removed."
daniilrozyev
daniilrozyev
15 Jun 2019, 02:18 #
@darxtorn: Recently, GOT has watched Chernobyl in one gulp. There are real deaths, real people and their history, and real ghouls who are responsible for all this. And as Danila said, "The power is in the truth!".
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 03:47 #
Show comment
strange1emotion
strange1emotion
21 May 2019, 12:12 #
It's getting harder to watch the series with each episode (
JackiS
JackiS
21 May 2019, 12:26 #
I haven't felt such a feeling of horror after TV series or movies for a long time, but right after some scenes, a wave of it rolls over.
yulchataj
yulchataj
11 Feb 2020, 23:01 #
@JackiS: It's the same bullshit, bro. It's hard to even breathe.
pghivjysshi
pghivjysshi
21 May 2019, 12:31 #
Is Homyuk a fictional character in the film? I don't remember her in the history of Chernobyl.
GogaMD
GogaMD
PRO
21 May 2019, 13:27 #
@pghivjysshi: Yes, she is a composite character of several physicists who somehow participated in the liquidation.
pafafa
pafafa
21 May 2019, 13:34 #
The best episode so far!! It's a pity for Lucy and her husband, at the moment when he was shown almost completely decomposed, tears came to my eyes (((
It turned out very well with the miners too, especially when the minister came to them. For this moment, I respect the creators of the series!
GTNZYYY
GTNZYYY
26 May 2019, 21:50 #
Show comment
Kisakis22
Kisakis22
28 May 2019, 04:58 #
@GTNZYYY: this is not a cranberry, but rather an anti-cranberry. I wish such a moment had taken place, that the Soviet people there would have behaved with a bureaucrat, but alas (
GTNZYYY
GTNZYYY
28 May 2019, 15:36 #
Show comment
derxot
derxot
02 Jun 2019, 18:04 #
@GTNZYYY: I read it. There are people who are unable to evaluate the product from an artistic point of view. Besides, those who see maximalism where it does not exist.
Respect for delving into the topic, but you don't see that the artistic message and the emotional bomb that this series carries are an order of magnitude more important than sticking to documentaries in everything.
Dark_Spawn
Dark_Spawn
24 Aug 2019, 22:49 #
@GTNZYYY: A country.Yua? And why not RT or Zvezda?
GTNZYYY
GTNZYYY
16 Sep 2019, 01:01 #
@Dark_Spawn: read the censor and the columnist, there they will tell you the burning truth.
Wendy_Lou
Wendy_Lou
12 Jun 2019, 21:37 #
@pafafa: But in reality, this minister himself worked a lot as a miner, and here he is shown as a weak-willed hamster : with
Don't do that
Ytzin
Ytzin
21 May 2019, 14:26 #
Show comment
siberiandragon
siberiandragon
21 May 2019, 16:46 #
@Ytzin: так это нечто вроде почётного караула+удостовериться, что всё закатано в бетон, как надо, радиационная опасность же.

Ytzin
Ytzin
21 May 2019, 17:16 #
Show comment
id70201890
id70201890
21 May 2019, 22:15 #
Show comment
dokerUA
dokerUA
24 May 2019, 01:24 #
ох блин. Ребят, ну почитайте книгу Алексиевич «Чернобыльская молитва». Как провожали этих ребят, которых в бетон в Москве закатали(пожарников). Все под конвоем, вдов и родителей по Москве катали пару часов и не дали попрощаться нормально. А все потому, что была иностранная пресса, и нельзя было показывать родственников.
Ytzin
Ytzin
24 May 2019, 22:38 #
Show comment
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 01:35 #
@Ytzin: в совместно Российско-Украинском минисериале про Чернобыль тоже также закатали военного в бетон на похоронах.
leftcorner
leftcorner
27 May 2019, 18:42 #
@Ytzin: Не понимаю почему тебя минусят, с министром реально клюквенная клюква. Хотя нет, понимаю. Тут 90% после 1990 родились.
dokerUA
dokerUA
27 May 2019, 22:34 #
@Ytzin: книга в свободном доступе, можешь прочитать и удостоверится
Freeman_FDC
Freeman_FDC
28 May 2019, 22:01 #
@id70201890: можно подробнее про бред? в 2 словах, просто описания сцен где вы бред увидели.
Сейчас вон вообще без охраны и кортежей никуда, на встречу подготовленных людей допускают вперемешку со своими.
ИванЛебедевич
ИванЛебедевич
01 Jun 2019, 19:57 #
@Freeman_FDC: Принцип историзма предполагает, что не стоит проецировать сегодняшнюю реальность на прошлое. Бред, что нахер министру ехать и шахтёру Петровичу что-то объяснять. Позвонить начальнику Петровича, а начальник собёрет собрание и скажет надо. И не надо никаких автоматчиков возить. А прям фэнтезя: эльфы к гномам спустились. А главный гном и говорит: "Идите в жопу! Всех не перестреляете!"
Я не понимаю, как не критически этот конкретный лютый бред воспринимать возможно. Разве что гайдаровским реформам всё-таки удалось воспитать поколение человека-потребителя.
okaycurly
okaycurly
PRO
01 Jun 2019, 20:23 #
@ИванЛебедевич: Я не понимаю, как не критически можно воспринимать долбоящеров, которые не понимают различия документального фильма и художественного и из серии в серию несут полнейший бред.
Шахтеры отправились добровольно и в сериале и в реальности. А то, что к ним приехал министр и они устроили драматическую сцену и есть отличие от документалки.
Берется история, передается её общий смысл и в некоторых моментах преукрашивается для достижения большего напряжения/драматизма.
Если тебе нужна просто история как было на самом деле, без каких либо преувеличений или недостоверностей, то выключи и иди смотри документалку.
ИванЛебедевич
ИванЛебедевич
01 Jun 2019, 21:58 #
Show comment
Ytzin
Ytzin
02 Jun 2019, 02:05 #
@okaycurly: сцена комедийная, а не драматическая.
ИванЛебедевич
ИванЛебедевич
02 Jun 2019, 02:44 #
@Ytzin: Я так понял, он имеет в виду "драматизм" не как драму-драму, а как искусство построение художественной сцены вокруг конфликта.
okaycurly
okaycurly
PRO
02 Jun 2019, 03:46 #
@ИванЛебедевич: Критики слишком много и даже не критики, а тупейших придирок на фоне того, что сериал снят америкой и выползает куча идиотов высказать свое фи, я сейчас не про тебя именно.
А по поводу этого момента, так этот момент дал развитие отряду шахтеров, как этаких, дерзких, безбашенных, но в то же время преданых народу людей. Именно в этом моменте делается упор на то, что они идут жертвовать собой ради жизни своей страны.
Если бы не было бы этой сцены, а было бы просто распоряжение, допустим как многие предлагают, то их образ был бы уже другим, а, если бы они без этой сцены с министром, сделали бы те сцены, которые шли потом, то их образ бы все равно был бы каким-то скомканным и сырым. Может эта сцена и глупая, и смешная, но она несет в себе правильный посыл и, как я считаю, важна для полноценного последующего повествования.
ИванЛебедевич
ИванЛебедевич
02 Jun 2019, 15:54 #
@okaycurly:
>Критики слишком много
Ну это твоё оценочное суждение, что критики и придирок много. А по мне, их ровно столько, сколько такая неоднозначность и должна вызывать. Тем более идеализирующих сериал комментариев тоже хватает. А просто положительных ещё больше.

> этот момент дал развитие отряду шахтеров, как этаких, дерзких, безбашенных, но в то же время преданых народу людей.
Хорошо, показал таковыми. Вопросов нет. Но получился ли у создателей образ советского человека? Нет, это кто угодно: бравый техасский бурильщик или гном из фентези, но никак не советский рабочий. Не будет главный так подставлять свой коллектив, разговаривая как дегенерат с представителем власти. А если он такой дегенерат, то почему он главный, остальные в бригаде ещё хуже, что ли? Заодно жертвой их возвеличивания пали образы советских военных и властей, показанных солдатнёй и «людоедами» в этой сцене.

Т.е. несоответствие есть? Есть. Нормально ли это? Конечно, объективно нормально. Любой, кто будет снимать про другое государство или строй, будет допускать ошибки исходя из своих стереотипов. Нормально ли то, что люди отреагировали на это несоответствие? Нормально, это очевидная реакция.

Нормально ли, что людям заметившим клюкву начинают писать гадости и оскорбления? Нет, не нормально, я считаю. На идеалистическое: «клюквы нет», ни может не следовать аргументированный довод, что она есть. Несоответствие российским реалиям в прошлом или настоящем и есть клюква. А несоответствие — в наличии. Логично? Логично.

И тут нет цели переубедить одних другими. Это объективно нереально почти со стопроцентной вероятностью. Но молчать в тряпочку никто не обязан, хотя бы из-за толики шанса, что, может, кто-то из молчаливого большинства это прочтёт, и взглянет на увиденное под иным углом. А сам факт, что не всё так однозначно и вызывает споры, а не воспринимается как должное, возможно, поможет чьему-то уму окрепнуть.
ChrisRedfield
ChrisRedfield
14 Jun 2019, 03:57 #
@ИванЛебедевич: Печаль-беда, пал образ советской власти! Из-за которой вся эта фигня произошла! Куда уж ниже падать-то?

Тебе уж сто раз объяснили: во-первых, фильм художественный, есть допущения. Во-вторых, видно, что подходили с умом, поэтому клюквы не так уж и много по сравнению с тупыми Орешками в России. А в-третьих, проект американский и они чисто физически не могли сделать все абсолютно без клюквы, другая культура, как никак, не могут они воспринять все так, как мы. Поэтому люди допускают эту клюкву и не парятся.

А вы же как мент из изветной картинки "разрешите дое...ся". О боже, вы видели? В фильме есть 2% клюквы! НАГЛЫЕ ВРУНЫ, ДА КАК ТАКИХ ЗЕМЛЯ НОСИТ, ПОЗОРЯТ СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ! И обязательно всем это тыкнуть под нос. Господи, какое еще преступление должна была совершить эта гидра под названием советская власть, чтобы вы перестали на нее надрачивать? Разрушить планету? Так ведь почти!
Vitos_2021
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 04:50 #
@ChrisRedfield: +100500 плюсов к комменту! Действительно, 2% клюквы, а возводят в абсолют.
ИванЛебедевич
ИванЛебедевич
29 Jun 2019, 22:35 #
@ChrisRedfield:
1) Спасибо, Капитан Очевидность.
2) Меня не трегерит наличие клюквы, о чём ни раз сказал. Т.ч. зачем ты капитанствуешь здесь понять невозможно, когда я сам подчеркивал, что допущений не может ни быть, хотя некоторые отбитые и утверждают обратное: "Показали лишь ПРАВДУ!"
3) Я лишь вступал в спор с упоротыми, утверждающими, что клюквы ВООБЩЕ нет. Читай комментарии, под которыми я это писал.

Или тут ты опять ловко можешь подсчитать и заявить: "Это всего лишь 2% комментарий!" Какая разница сколько? Надо ждать пока их количество разрастётся до 50% или 98%, чтобы им указать на написанную херню?

> Господи, какое еще преступление должна была совершить эта гидра под названием советская власть, чтобы вы перестали на нее надрачивать?
Ну ты бы для начала ознакомился из истории как с преступлениями гидры под названием США, так и с их авариями на АЭС (об этом снимать кино не надо) дела обстоят, прежде чем надрачивать на тамошние сериалы. О, да, и расскажи мне, что там сплошь английские актёры и режиссёр швед.
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 04:00 #
@Ytzin: Вы серию как смотрите? Чаркин же объяснил, что КГБ за всеми наблюдает, потому что доверяй, но проверяй
siberiandragon
siberiandragon
21 May 2019, 17:27 #
@Ytzin: хотя знаете, я почитала, и конвой, возможно, и правда был "— Плакать или что-то говорить на кладбище нельзя было. Стояли сзади амбалы и контролировали. Это же дело было политическое, там, может, и из-за границы люди были. Когда Кибенка похоронили и в комнате в гостинице накрыли поминальный стол, пришли из комиссии по похоронам и спросили, чего пьянку устроили, тогда сухой закон был. А его отец, тоже, кстати, пожарный, их прогнал.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/488403.html?crnd=47130"
will-o-the-wisp
will-o-the-wisp
26 May 2019, 12:25 #
Так и в реальности был конвой по этому случаю. Вы видимо совсем ничего не читали и не смотрели по Чернобылю.
vbkb
vbkb
21 May 2019, 16:51 #
Show comment
siberiandragon
siberiandragon
21 May 2019, 17:05 #
@vbkb: некоторые очевидцы пишут о ещё большем энтузиазме, чем показан в сериале.

На войне так-то тоже убивают, но люди шли туда с криками "ура". Тут тоже война, но с врагом безликим.

Вот например про шахтёров: http://nedraweek.ru/136_/

По поводу бетона: "Во время похорон на Митинском кладбище соблюдали специальные меры безопасности, рассказывает заместитель директора Национального музея "Чернобыль" Анна Королевская.

В музее "Чернобыль" хранятся рассекреченные документы, карты, фотографии и воспоминания участников тех событий.

"Тела сначала заворачивали в пленку, затем клали в деревянный гроб, потом деревянный гроб - в пленку, а потом это все это запаивали в цинковый гроб и закапывали", - говорит г-жа Королевская."

источник: https://www.bbc.com/ukrainian/ukraine_in_russian/2015/04/150426_ru_s_chornobyl_first_victims

Вообще, точнее перенести, чем это делают авторы сериала можно только документалкой, как по мне. Да, что-то меняют, что-то додумывают, но всё равно передача информации очень точная. И нет чёткого хорошего-плохого, есть авария и люди, которые пытаются остановить большУю аварию.

vbkb
vbkb
21 May 2019, 18:45 #
Show comment
Aliceinfear
Aliceinfear
21 May 2019, 19:38 #
@vbkb: Многие в то время вообще не понимали что такое радиация, хотя мне кажется если бы сейчас проведя опрос на улице, спрашивать у людей, что радиация делает с человеком, какие дозы опасны, никто бы и не сказал правильно.(Я бы посмотрел такой опрос). И многие не понимали что Опасно, потому добровольцев со всего СССР хватало. А даже если понимали как я думаю, то люди были другие тогда, как бы тупо не звучало, но многие готовы пожертвовать собой ради семьи и страны)
zet0ss
zet0ss
22 May 2019, 16:41 #
Show comment
Aliceinfear
Aliceinfear
22 May 2019, 19:17 #
@zet0ss: Не все разбираются в таких вещах
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 01:41 #
@vbkb: если чувство самосохранения было бы больше чем отвага, ответственность за будущее поколение и т.п., то ни одно сражение в истории России не было бы выиграно, оружие бы побросали и с хлебом и солью встречали бы захватчиков. )
Шахтеры также пошли на верную смерть, а возможно, они до конца и не осознавали чем же все это чревато. Зато осознавали, что от них зависит настоящее и будущее многих поколений. Они - Герои.
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 01:44 #
@fraver: а как иначе? Их отцы и матери прошли войну. У них был пример самопожертвования ради семьи и страны. В наше же время, увы, мало кто нос бы сунул. Я даже не уверенна как поступила бы я. Но глубоко уважаю тех людей, благодаря отваге которых мы еще здесь.
alexfadeev
alexfadeev
26 May 2019, 04:28 #
@vbkb: У меня отец физик-инженер. Знал о радиации в целом, и понимал что опасно. Но по его словам, в тот момент была сильная информационная блокада — это раз. Многие просто не знали об аварии. Как раз в момент аварии отец, мама и старший брат возвращались на машине с отпуска в Крыму. Собирали яблоки в саду с красными листьями (что было показано в первой серии). Они просто не думали о таком. Даже не могли подумать о том, что произошло. Благо, хоть яблоки мыли всегда перед едой. А так даже не хочется представлять, чем это могло закончиться.
id193882529
id193882529
26 May 2019, 06:24 #
@siberiandragon: все гораздо проще. Тогда ещё массы не знали всей поднаготной о радиации . Вот и шли
Shurik_Coyotoff
Shurik_Coyotoff
22 May 2019, 01:39 #
@vbkb: сцена с заливом гробов в бетон настолько круто снята, что круче только лоснящаяся пшеница в Гладиаторе Ридли Скотта.
itechniks
itechniks
23 May 2019, 15:58 #
Ну покопайся в архивах и тех кто выжил. Узнаешь как солдаты на крыше графит собирали поминутно выбегая на неё. Те кто выходил туда, обратно уже на крышу не выходили, только один раз а дальше на обеззараживание и свободны на долгое время. А дальше кому как повезло, кто сколько радиации принял так дальше и жил.
reduk08
reduk08
25 May 2019, 02:44 #
Мы в 2018-ом ездили на экскурсию в Чернобыль. Нам по дороге показывали хронику, натуральные кадры, как эти люди выбегали на крышу и занимались работами. Я в таком ужасе была весь день и всю экскурсию. 32 года спустя там все еще есть места, где фонит. Пожарным отдельный памятник в Чернобыле стоит, кстати, он жилой вполне, мы там в столовой ужинали
nika_hiddleston
nika_hiddleston
24 May 2019, 11:49 #
@vbkb: в то время люди не были такими эгоистами, как сейчас. И даже несмотря на неизвестность они просто шли и делали, что было нужно. Меня это и восхищает в поколении 20-го века. А сейчас многие люди просто трусы, которые даже движение не перекроют, чтобы котёнка спасти, авось мент оштрафует, ну это так, просто пример.
id193882529
id193882529
26 May 2019, 06:27 #
Show comment
nika_hiddleston
nika_hiddleston
26 May 2019, 14:28 #
@id193882529: из-за этого Земля в жопе. Реки, моря, океаны забиты мусором. Леса уничтожаются. Животные гибнут. И всё это из-за эгоизма некоторых людей, а остальным приходится расхлёбывать эту кашу.
ChrisRedfield
ChrisRedfield
14 Jun 2019, 04:05 #
@nika_hiddleston: справедливости ради, Земля в жопе не из-за тех, кто просто хотят выжить любой ценой. Цена в жопе из-за того, что некоторым не хватает их миллионов.
XTheme
XTheme
19 Jun 2019, 23:13 #
@ChrisRedfield: Земля то как раз в порядке. На ней происходили вещи и пострашнее людей. А вот людям стоит задуматься, стоит ли мусорить там, где живешь. Ведь, можно сменить город или страну жительства, но не планету.
ToonFox
ToonFox
21 May 2019, 18:30 #
Я только не понял эпизод со списком людей и солдатами. Дома рядом с больницей? Непонятно.
Nana_insane
Nana_insane
21 May 2019, 18:43 #
@ToonFox: ну, они же там говорили, что им понадобятся тысячи людей, чтобы ликвидировать последствия, поэтому, возможно, мужчинам просто выдали повестки, как в армию, мол, вперёд, на бой с радиацией; вполне возможно, что в дома с фамилиями поселили беженцев
ToonFox
ToonFox
21 May 2019, 18:44 #
@Nana_insane: а, может быть, да.
DarinaI
DarinaI
21 May 2019, 21:19 #
@ToonFox: раньше на подъездах висели списки жильцов поквартирно. Это имеете в виду?
А так - да, повестки понесли.
Nana_insane
Nana_insane
22 May 2019, 14:27 #
@DarinaI: кстати, интересный момент, сколько ни смотрела советских фильмов/сериалов, а на подъездах ничего такого не висело. Это была общесоветская тенденция или как-то регионально зависело?
DarinaI
DarinaI
22 May 2019, 19:11 #
@Nana_insane: могу сказать только про весь Красноярский край) причем, исчезли только к 2000-м
Кукабара
Кукабара
23 May 2019, 11:08 #
Show comment
DarinaI
DarinaI
23 May 2019, 11:45 #
@dandru31: нет.
itechniks
itechniks
23 May 2019, 15:59 #
Не врет человек. В моем подъезде до конца 90х весели эти таблички. Север Молдавии если что.
sstakk
sstakk
24 May 2019, 02:39 #
@DarinaI: В Киеве на старых панельках и хрущевках еще висят, но не обновлялись лет 30-40
Кукабара
Кукабара
24 May 2019, 14:50 #
Show comment
anncurse
anncurse
24 May 2019, 23:18 #
@Nana_insane: у нас в подъезде висели. Когда мне было лет 10, ходила по соседним домам и газеты разносила, так в этих домах тоже висели списки жильцов на площадке рядом с почтовыми ящиками.
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 01:48 #
@Nana_insane: Я видела такие списки в хрущевках в своем городе. В далекие 90е.
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 01:51 #
@dandru31: ни ваша правда. ) У нас город не военный и точно не закрытое территориальное образование - Чебоксары. Всего лишь столица Чувашской Республики. Химзавод и ГЭС конечно построили, но таблички были гораздо раньше. Судя по фамилии моего деда, который умер до строительства Химзавода.
Кукабара
Кукабара
25 May 2019, 06:17 #
Show comment
flori-melle
flori-melle
25 May 2019, 08:04 #
@dandru31: При чём тут заводские общаги? У нас в самом обычном совершенно не закрытом областном центре на подъездах самых обычных домов, которые ни к каким заводам не относились, до начала 90-х висели списки жильцов. Если вы лично чего-то не видели у себя в Красноярском крае, это не значит, что этого не существовало, в том числе и в Красноярском крае:)
Кукабара
Кукабара
25 May 2019, 19:56 #
Comment has been deleted
flori-melle
flori-melle
25 May 2019, 21:25 #
@dandru31: Да-да, конечно, на домах постройки начала 80-х висела отрыжка аж с 50-х годов:)
А вы смешной:) Особенно про ебеня дальние от жителя Красноярска забавно услышать:)
id193882529
id193882529
26 May 2019, 06:30 #
@dandru31: зачем тогда это было показано если этого не было? С какой целью? Зачем выдумывать, если проще снять подъезд не лепя таблички и ничего не изменится.
DarinaI
DarinaI
26 May 2019, 16:32 #
@dandru31: город у нас не был закрытый. Обычный панельный дом 1984 года выпуска. Да, везде где я была - были такие таблички: Назарово, Ачинск, Минусинск, Шарыпово и даже Красноярск. Уж простите нас, такие были порядки в наших "ебенях".
jensenjar
jensenjar
29 May 2019, 00:42 #
@DarinaI: В Донецке никогда не висели списки поквартирно жильцов - население почти миллион. Даже не знала, что была такая дичь. )Кстати много шахтеров в Чернобыль отправили из Донецка.
seredi
seredi
31 May 2019, 05:38 #
@dandru31: я лично видела дома со списками жильцов в советское время. В Украине. Но почему-то не на всех домах. Мне показалось, что на 50-60х годов постройки.
unicorna
unicorna
01 Jun 2019, 21:41 #
@DarinaI: Давайте не говорить за весь Красноярский край. В Норильске все дома 50-70-хх, никаких табличек никогда не было.
andyrock
andyrock
05 Jun 2019, 01:23 #
@АлинаКипр: То есть то что сейчас в америке у каждого фамилия так висит в подъезде и при входе - тоже дичь?
Это просто удобство почтальонов, доставщиков и т.д.
jensenjar
jensenjar
06 Jun 2019, 16:03 #
@andyrock: ну там это сами жильцы делают ( добровольно) рядом с кнопкой домофона например. А в СССР это жэки видимо делали никого не спрашивая и непонятно зачем. У почтальона и так был номер квартиры куда доставить.
onesillywoman
onesillywoman
09 Jun 2019, 16:40 #
Нижегородская область, город Дзержинск,висели. По крайней мере в доме где я родилась, дом построен в середине 70-х. С тех пор таблички и висят, но их никто не обновлял никогда.
the_cellabration
the_cellabration
20 Jun 2020, 03:54 #
@Nana_insane: у нас в доме (Киев) только после ремонта в 2010-ом примерно сняли. В Харькове и сейчас много где висят в старых домах от руки написанные
Actiregularis
Actiregularis
21 May 2019, 18:49 #
Нравится то, как великолепно всё снято. Даже цветовая гамма такая, что можно подумать, что это в те времена снимали. Машины, одежда, причёски, окружающая среда - всё круто. Джаред Харрис и Стеллан Скарсгард вообще молодцы, играют отлично, как всегда. Грим облучённых и музыкальное сопровождение просто щщикаааарны.

Не понравилось то, как вели себя шахтёры, не знаю как было на самом деле, но мне кажется, что в СССР так себя не вели даже шахтёры. Когда Шадов вышел из Волги и пошёл к шахтёрам, показалось, что кто-то наконец позвонил Солу Гудману и он приехал договариваться. :)
t830x
t830x
21 May 2019, 20:06 #
@Actiregularis: Если к тебе едет чёрная Волга а следом конвой военных, ничего хорошего не жди.
Candramelekh
Candramelekh
PRO
22 May 2019, 06:19 #
@Actiregularis: Да, в те времена даже свет солнца был тусклее. Это правда
nektototam
nektototam
25 May 2019, 17:53 #
@Actiregularis: Шахтеры тогда были привилегированным классом, могли запросто.
juliakey
juliakey
19 Jul 2019, 01:54 #
@Actiregularis: Валерию Сюткину они позвонили, а не Солу Гудману)
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 04:08 #
@juliakey: Сол переадресацию поставил)
Aliceinfear
Aliceinfear
21 May 2019, 18:56 #
Видимо они изучили старые съемки и материал основательно, судя по тому как выглядят рабочие и пожарные.
Обычно оставлял развернутый коммент, но тут в целом - пиздец.
nonaems
nonaems
22 May 2019, 03:49 #
@fraver: Тут явно без консультантов из союза не обошлось. Поразительная передача окружения, я как нашёл косяк в первой серии с мусоркой так больше и не находил.
cacktate
cacktate
PRO
22 May 2019, 19:06 #
@nonaems: What's with the trash can joint?
Aventar
Aventar
23 May 2019, 22:30 #
Show comment
hiberdo
hiberdo
25 May 2019, 00:46 #
@nonaems: читала к материалам про сериал, что снимали в Литве и Киеве. А декорации и одежду полностью подготавливали литовцы, потому и передача такая натуральная.
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 01:53 #
@hiberdo: ведь сохранилось же еще все это. ) Например школьный ранец, который как раз был в 86-е годы. У меня был такой же.
Салоед
Салоед
25 May 2019, 04:12 #
@nonaems: в прошлой серии был момент, где современный белорусский флаг на здании висит, а не флаг БССР. Ну и с расстоянием до Минска какая-то непонятка была, но это может с переводом накосячили, не буду утверждать) Это те косяки, которые я заметил. А так действительно, передача окружения очень впечатляет.
nonaems
nonaems
28 May 2019, 01:07 #
@dbiryukovich: помимо странно близкого к дому расположения, она ещё была маленькой, а не огромной кубической дурой. Как будто они пытались сделать что-то типа своих мусорных баков у частных домов.
Джемка
Джемка
05 Jun 2019, 05:38 #
@Салоед: мне показалось, что не современный флаг как раз был, там мелькнуло что-то золотое в уголке, решила, что это серп и молот
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 05:10 #
@hiberdo: как тонко намекнули, что в Литве с распада совка ничего не поменялось))
fanat_serialov92
fanat_serialov92
21 May 2019, 19:53 #
1 шахтёр = Брюс Уилис, терминатор и т.д настолько суровые...
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 05:12 #
@fanat_serialov92: даже Чак Норрис напрягся от этого коммента)
t830x
t830x
21 May 2019, 20:08 #
Show comment
aluxa
aluxa
21 May 2019, 20:15 #
От этой серии я испытал еще больше ужас, глядя на то что делает с людьми радиация
YuraFedchyshyn
YuraFedchyshyn
21 May 2019, 21:24 #
То что здесь показывают - это великолепие сочетания режиссуры, актёрской игры, костюмеров. Просто мурашки по коже от этой серии. Визуально оформление серии прекрасное, начиная с грязного голубого костюмчика министра угольной промышленности, безстрашных шахтеров, живых трупов пожарных и сотрудников ЧАЕС, призыва на службу под красными плакатами, заканчивая гробами, над которыми нависла бетономешалка, и парой туфель в руках жены пожарника...
СерёгаП
СерёгаП
22 May 2019, 02:37 #
Я кстати не понял причём тут туфли, когда у всех портреты
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 02:47 #
@СерёгаП: Ноги Василия настолько распухли от последствий лучевой болезни, что для него не смогли подобрать обувь нужного размера и похоронили босым, потому Люся и держит туфли в руках...
andyrock
andyrock
05 Jun 2019, 01:25 #
@Dreamique: Добавлю что эта история описана в книге Алексиевич "Чернобыльская молитва"
fb926286
fb926286
12 Jun 2019, 00:47 #
Я читала эту историю 4 года назад и так ревела ...Как мне жаль эту женщину (Ужасная трагедия для многих семей
Dark_Alice
Dark_Alice
21 Aug 2019, 15:16 #
Show comment
Gordey
Gordey
24 Mar 2020, 19:32 #
@Dark_Alice: А она и не знает, это всё её выдумки.
seredi
seredi
02 May 2020, 03:15 #
@Gordey: Как, ты думаешь, пишутся книги, особенно о происшедших событиях, а не фэнтези?? Писатель перелопачивает ТОННЫ документов, прежде чем в голове что-то складывается в единое целое, в проект.
Redopera
Redopera
21 May 2019, 21:27 #
То, во что превратились Топтунов, Акимов, словами не описать. Их тела как будто тают и заветриваются. Всего серию назад это были здоровые люди. Дятлова совсем не узнал.
aseliaaa
aseliaaa
23 May 2019, 20:59 #
Show comment
avern_er
avern_er
23 May 2019, 21:07 #
@atlanticaaa: Дятлов был в кадре, не показывали Акимова.
Redopera
Redopera
23 May 2019, 23:34 #
@atlanticaaa: первый, к кому зашла Хомюк, был Дятлов. Он ее прогнал.
Redopera
Redopera
23 May 2019, 23:35 #
@outbreak_m: показали, насколько я могу помнить, часть тела за шторами. Размыто
ktspctr
ktspctr
28 May 2019, 23:17 #
@Redopera: Кажется, Хомюк сказала, что у Акимова "нет лица".
Redopera
Redopera
28 May 2019, 23:21 #
@ktspctr: спасибо, что не показали.
Bordercollie
Bordercollie
21 May 2019, 22:50 #
Ну я же говорил, что покажу тебе Москву..
LiliyaLeto
LiliyaLeto
24 May 2019, 06:23 #
То, как она рассказывала ему про вид из окна: Кремль, красную площадь, собор Василия Блаженного, напомнило притчу о двух больных в палате.
lyusya86
lyusya86
PRO
25 Nov 2023, 04:23 #
До слез
little_eeyore
little_eeyore
21 May 2019, 22:56 #
Как страшно смотреть на происходящее и понимать, что это основано на реальных событиях. И как ужасающе выглядели пожарные и инженеры. Даже до конца в голове не укладывается, как излучение может сделать такое с людьми, причем не сразу, а с течением времени. Вроде так или иначе все из нас изучали основы физики, но как-то не придавали этому значения и не представляли такое... Хотя, может, это только я.
nonaems
nonaems
22 May 2019, 03:52 #
@little_eeyore: Представь, что наше тело состоит из миллиардов маленьких пузырьков с жидкостью. А теперь представь, что их начали лопать миллионами.
little_eeyore
little_eeyore
23 May 2019, 03:27 #
@nonaems: Нет, тут скорее, знаете, как пытаешься представить бесконечность вселенной и не можешь объять это мозгом. И тут такое же - казалось бы, радиоактивные частицы из атома выбивают электроны, ты этого не можешь как-то увидеть и оценить - и тут вдруг такая страшная картина перед тобой разложившегося человека.
Marfie
Marfie
21 May 2019, 23:48 #
Show comment
Aderianu
Aderianu
22 May 2019, 00:04 #
Воспоминания жены пожарного www.liveinternet.ru/community/2216771/post62146635 их тоже взяли за основу
ИринаБагрянцева
ИринаБагрянцева
23 May 2019, 11:50 #
Судя по этим воспоминаниям, показали еще не самое страшное
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 05:19 #
@ИринаБагрянцева: тогда не буду себе спойлерить, но ссылку сохраню
disky
disky
24 May 2019, 02:08 #
@Aderianu: прочитал все...
wizjer
wizjer
06 Jun 2019, 18:44 #
@Aderianu: Читать эти воспоминания страшнее, чем смотреть серию.
Dead_Ookami
Dead_Ookami
14 Jun 2019, 20:33 #
@Aderianu: плакала, пока читала их
Amymermaid
Amymermaid
22 May 2019, 00:19 #
Разлагающиеся тела, цинковые гробы.
Очень страшно.
finkd
finkd
22 May 2019, 00:24 #
До жути страшная серия, не покидало ощущение что смотрю фильм ужасов. Особенно было страшно на моменте, где Легасов описывал что происходит с человеком при получении большой дозы радиации.

P.S. Жду выхода новых серий больше чем зарплату.
finkd
finkd
22 May 2019, 00:25 #
@finkd: А концовка просто нет слов...
Sumi
Sumi
13 Sep 2019, 19:16 #
@finkd: Да, прям не удержалась и всплакнула.
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 00:39 #
Каждая серия "Чернобыля" по ощущениям - эмоциональная бетономешалка.
Во время просмотра боишься пошевельнуться, а потом просто сидишь в ступоре и ужасе от безысходности, боли и страха, от того, что ничего нельзя было изменить в этом фатальном совпадении факторов, которые привели к катастрофе и её дальнейшим последствиям.
Уровень драматизма нарастает, но здесь нет ни единой лишней сцены и диалога, всё настолько тонко вписано в эту пугающую картинку фактически постапокалиптического мира, каждая деталь важна и незаменима. Чего стоит музыкально-звуковое сопровождение, где каждый звук, будь-то зашкаливающий дозиметр или предсмертные крики пожарных, ещё сильнее погружают в атмосферу необратимости происходящего.
Все награды мира Джареду Харрису и Стеллану Скарсгарду - просто невероятно вжились в роль, веришь их актёрской игре с первой же сцены, а их диалоги и совместное появление в кадре - просто блеск! Отдельный респект операторам и цветокорректорам - потрясающая работа!
Все сцены в больнице и потом похороны просто разорвали моё сердце на части: это безумно сложно смотреть и воспринимать, выплакала все глаза на этих моментах.
Чувствую себя выжатым лимоном, у которого теперь есть неделя до 4-й серии на восстановление шалящих нервишек и очередное осмысление увиденного кромешного ада.
Единственное, что огорчило, - опустили момент, что 1 мая все традиционно вышли на демонстрации, "Мир! Труд! Май!", все дела - советская власть не соизволила предупредить своих граждан о радиационной опасности, дабы не сеять панику - надеялась, что этот момент как-то покажут, пусть без масштабных съёмок - хотя бы просто на словах.
В целом же - НЕОПИСУЕМЫЙ ВОСТОРГ *насколько это вообще возможно с мини-сериалом на подобную тематику*
Molotov
Molotov
22 May 2019, 00:48 #
мне казалось, что после The Leftovers меня будет сложно пробить на слезу - но нет... даже не знаю, когда в последний раз мне приходилось ставить сериал\фильм на паузу, чтобы перевести дух, сделать пару глубоких вздохов и хоть чуть-чуть успокоиться от увиденного.

мне даже стыдно стало, что за прожитые годы я ни разу не углублялся в историю этой аварии и ее последствиях. было общее понимание уровня опасности но я даже и предположить не мог о масштабах последствий, какой ценой было устранение ущерба.

это пиздец, товарищи....
LiliyaLeto
LiliyaLeto
24 May 2019, 06:27 #
Аналогично. Тоже ставила нередко на паузу только для того, чтобы “переварить” увиденный ужас.
Я рада, что смотрю этот сериал по мере выхода - по одной серии в неделю. Потому что вряд ли смогла бы посмотреть его “залпом”. Слишком это сложно.
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 02:02 #
@Molotov: Фильм про Чернобыль "Мотыльки" тоже очень сильный. Посмотрите. Только там глазами дочки дочки военного и её возлюбленного солдата новобранца, который тоже участвовал в ликвидации аварии, как те пожарные. Также прошибло на слезы.
Persephythys
Persephythys
22 May 2019, 01:25 #
"Мы все сделали правильно"
Это действительно были слова Акимова, которые он повторял до самой своей смерти.
Я все ждал когда он это скажет, и они в самом деле включили это в сериал. Спасибо сценаристам за это.
GogaMD
GogaMD
PRO
22 May 2019, 11:24 #
@Persephythys: Акимов эти же слова повторял ещё в пультовой.
pafafa
pafafa
22 May 2019, 15:14 #
А кто в итоге то остался виноват?
Persephythys
Persephythys
22 May 2019, 15:18 #
@pafafa: Посадили Дятлова и Фомина. Кто виноват - все кто закрывал глаза на проблемы станции и торопил ее строительство.
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 15:36 #
@Persephythys: Директору ЧАЭС Брюханову тоже дали 10 лет
Вот подробная статья о судебном процессе: https://zona.media/article/2016/04/26/chernobyl
Persephythys
Persephythys
22 May 2019, 16:53 #
@Dreamique: Да, и его тоже. Спасибо за статью.
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 19:44 #
@Persephythys: После того, как Украина открыла часть архивов по Чернобылю, становится ещё более понятно, что винить лишь персонал и руководство станции, не обращая внимание на ошибки при проектировке самого реактора РБМК-1000, всё же неправильно. Да, человеческий фактор присутствовал, конечно, но ещё со стадии работы учёных и инженеров над самим реактором, его принципом работы и и технологическими характеристиками. Ну и плюс нарушение множества правил и норм при строительстве АЭС
polyansky
polyansky
PRO
22 May 2019, 15:39 #
@Persephythys: а что имел в виду Топтунов в первой серии, когда на это неуверенно отвечал Акимову, типа мы не все сделали правильно?
и еще тупой вопрос от туго соображающих: они открывали вентили, чтобы затопить пожар в первой серии? а потом эту воду сливали три "водолаза" во второй?
Persephythys
Persephythys
22 May 2019, 16:53 #
@olga_pe: Они открывали вентили, чтобы подавать воду в реактор (которого уже не было) для охлаждения.
"Водолазы" открывали вентиль слива воды из резервов, которые наполнили пожарные при тушении, ну и скорее всего вода из реактора, да.
GogaMD
GogaMD
PRO
22 May 2019, 16:54 #
@olga_pe: "Водолазы" сливали воду, которая накопилась, то есть просто натекла туда, в результате тушения пожара пожарными.
Persephythys
Persephythys
22 May 2019, 17:03 #
@olga_pe: Что имел в виду Топтунов - они все сделали по протоколу, как и нужно было действовать - нажали на кнопку АЗ-5, экстренное введение регулирующих стержней. Но они не знали о проблеме возникшей внутри реактора, и при погружении в реактор, в первые секунды стержни вызвали не снижение мощности (как должны были), а резкий скачок. (По крайней мере - это официальная версия) Этого никто из них не мог предвидеть, отсюда естественное их недоумение. Фраза "мы все сделали правильно" полна сомнений - это скорее их попытка убедить себя в том, что не их действия стали причиной взрыва.
П.С. На самом деле взрывов было 2 - один из-за давления пара, вытолкнувший стержни из реактора. Второй - сам реактор из-за подскочившей мощности в следствие этого.
polyansky
polyansky
PRO
22 May 2019, 18:53 #
@Persephythys: огромное спасибо за ликбез!
polyansky
polyansky
PRO
22 May 2019, 18:53 #
@GogaMD: спасибо!
ehs
ehs
22 May 2019, 01:47 #
Как же эмоционально тяжело было смотреть, как Игнатенко из курящего и играющего в карты парня, думающего, что "все путем", по ходу серии все больше страдает от последствий лучевой болезни, а вместе с ним - и его жена. И чем в итоге закончили... Невероятно мощно снято.
Sir_pop_corn
Sir_pop_corn
22 May 2019, 02:15 #
Вот так во время якобы очередного пожара люди выходили на службу и теряли свою жизнь. Последствия облучения показаны ярче, чем в медицинской литературе, скажу я вам. Эти куски обуглившегося мяса, некогда бывшие молодыми здоровыми людьми. Жуткое зрелище.
Я соглашусь с предыдущим комментатором, наблюдать за судьбой Игнатенко было больно. Больно и осознавать, что его жена потеряет и мужа, и ребенка.
Любопытно, к какому выводу придёт комиссия о причинах взрыва, потому что и в наше время этот вопрос остаётся открытым.
akk152
akk152
23 May 2019, 15:04 #
@Sir_pop_corn: нарушены требования по строительству реактора, из фильма "за минуту до катастрофы"
PierreDunn
PierreDunn
PRO
22 May 2019, 02:35 #
Show comment
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 02:43 #
@PierreDunn: Ульяна Хомюк - собирательный образ советских учёных. По словам создателя сериала Крейга Мейзина, её персонаж - дань уважения женщинам-учёным, которых в СССР было очень много, но работу которых далеко не всегда оценивали по заслугам. Ну и всё же это художественный сериал, а не документалистика, со своими законами жанра, потому разноплановые герои - только плюс. Лично мне персонаж очень импонирует и приятно разбавляет и дополняет мужской тандем Легасова и Щербины
Garet
Garet
22 May 2019, 02:57 #
Show comment
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 03:06 #
@Garet: Физик-ядерщик - это не учёный??
Я напротив вижу в ней живого человека с настоящими эмоциями, которая хочет понять, что произошло в ночь аварии и что стало её причиной...
Про сильную независимую женщину - а почему бы ей именно такой не быть: она умная, образованная, самодостаточная - почему она должна быть другой?
Sumi
Sumi
13 Sep 2019, 19:20 #
И кстати она не готова на всё ради правды. То есть буквально в этой же серии было видно, что она хочет прекратить. На что ей закономерно ответили, что поздно.
floureed
floureed
22 May 2019, 02:40 #
Сцены с "шахтёрами и запачканным министром" + "с Кремлём за окном больницы" + "захоронения в цементе" - это просто шикарно и душераздирающе.
Какие могут быть вопросы к "исторической недостоверности" после таких драматических сцен? Пора уже понять, что это не документальный сериал, но изрядная документальная точность и атмосфера советов - это вишенка на торте.
bazatron
bazatron
22 May 2019, 02:45 #
Говорят, не страшно умирать, а страшно осознавать, что ты уже мёртв.
Врут.
С каждой секундой неотвратимая смерть всё страшнее и страшнее, и, никакое "понимание обречённости" не спасает.
Garet
Garet
22 May 2019, 02:53 #
Show comment
doppelgangerX36
doppelgangerX36
22 May 2019, 04:27 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
22 May 2019, 11:29 #
@doppelgangerX36: По-моему вы путаете "клюкву" и "сложно поверить". "Клюква" — это когда абсолютную неправду выдают за реальность (откуда, предположительно, и название понятия "развесистая клюква", ведь клюква растёт у земли и не может быть развесистой). А сцена с министром — это, вероятно, художественный вымысел, но не "клюква".
id70568118
id70568118
22 May 2019, 14:00 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
22 May 2019, 14:32 #
@id70568118: А на чём основано ваше представление о советских шахтёрах, которое судя по всему отличается от американского представления?
А насчёт адекватных в общем-то вопросов бригадира — почему такое поведение вам кажется ненастоящим? Почитайте про забастовки шахтёров СССР в 1989—1990-х годах.
Bondarmen
Bondarmen
PRO
24 May 2019, 00:46 #
@doppelgangerX36: Щадов, Михаил Иванович (1927-2011) 13 декабря 1985 заступил в должность Министра угольной промышленности, так что что он был молодым это вымысел, да и история такова
Kisakis22
Kisakis22
28 May 2019, 05:19 #
@Garet: антиклюква же. Клаква была бы если бы шахтёры как рабы начали кричать слава кпсс, ленину и маршем последовали за министром. Тут их обратно сделали черезчур несоветскими.
DeadParrot11
DeadParrot11
22 May 2019, 03:14 #
Ох, не хватило шахтёрам в диалогах забойного русского мата)
Кажется, мы все смотрим сериал года. Какой там финал ИП...
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 03:28 #
@DeadParrot11: В оригинале на английском мат пару раз таки проскакивает, но это просто разные вариации слова f*ck: например, в сцене с голыми шахтёрами их начальник говорит: We’re still wearing the fucking hats :)
Mixadencik
Mixadencik
31 May 2019, 03:22 #
@DeadParrot11: В озвучке AlexFilm у шахтёров было несколько "блять"
dowelena
dowelena
05 Jun 2019, 01:59 #
в украинской озвучке шахтер говорил «бляха» и «блядський тунель»
72305
72305
22 May 2019, 03:21 #
очень тяжелая серия. пустила слезу после слов "ну я же обещал, что покажу тебе москву", просто ужасно наблюдать за тем, что творилось с зараженными радиацией людьми. а сколько людей, которые добровольно шли на все это. конец серии просто п и з д е ц.
A_nna
A_nna
22 May 2019, 03:39 #
смотреть все тяжелее, но очень нужны такие фильмы. шедевр
kotewatake
kotewatake
22 May 2019, 03:50 #
Show comment
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 03:58 #
@kotewatake: А можно поконкретнее про откровенную клюкву? - Уж очень хочется послушать, в чём же она, особенно в сравнении с другими фильмами/сериалами, которые снимали американцы про СССР или Россию
lits
lits
22 May 2019, 04:30 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
22 May 2019, 11:07 #
@birukas: По именам, в том числе сокращённым, они очень даже обращаются (и Игнатенко оба, и даже Легасов с Щербиной).
Сцена с шахтёрами мне кажется не "вытиранием рук", а как раз принятием министра в ряды "своих".
in_vino_veritas
in_vino_veritas
22 May 2019, 13:17 #
@birukas: Люся и Вася - это, по-вашему, не сокращения? А в других случаях не совсем понимаю, почему нужно называть сокращенно, ведь идут вполне деловые разговоры без всякого панибратства.
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 13:47 #
@birukas: Лично мне сложно себе представить, чтобы иностранный актёр настолько смог перевоплотиться в советского аппаратчика, как это сделал Стеллан Скарсгард в образе Щербины...
A_nna
A_nna
22 May 2019, 14:00 #
@Dreamique: и в целом передача реалий великолепна. даже женщина, которая в больнице деньги взяла, выглядит и ведет себя так, как будто всю жизнь там проработала, а ведь это почти массовка
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 14:40 #
@A_nna: Аутентичность и невероятное внимание к деталям поражает: невооружённым глазом видно, что сериал снимался с огромным уважением и желанием максимально точно передать дух эпохи
ogoltelo
ogoltelo
23 May 2019, 02:58 #
@Dreamique: я вообще подозреваю актеров в просмотре советских фильмов ) крутые.
Dreamique
Dreamique
23 May 2019, 15:17 #
@ogoltelo: Думаю, что актёры наряду со всей командой сериала тоже подошли к съёмкам серьёзно и, конечно же, чем-то такими советским вдохновлялись :)
smetana_sg
smetana_sg
27 May 2019, 00:10 #
@ogoltelo: Стеллан Скарсгард и до сериала говорил, что многие советские фильмы смотрел
ktspctr
ktspctr
28 May 2019, 23:30 #
@birukas: >ведут себя не как советские люди
>Никакого представления о советском человеке.

Это сильно. В Советском союзе жили сплошь хорошие люди, чуждые греху и иным человеческим слабостям. Ни дать, ни взять лучшие из тех, что когда-либо жили на Земле. Ща таких уже не делают. А сериал клюквенный оттого, что врут там всё на Западе, скрывая американский заговор. *рукалицо*
kotewatake
kotewatake
29 May 2019, 20:02 #
@ktspctr: >Ща таких уже не делают.
Так и есть. Общественное сознание-то буржуазное.

>врут там всё на Западе, скрывая американский заговор.
Сама выдумываю - сама разоблачаю. Не-по-лжи.
seredi
seredi
31 May 2019, 06:00 #
@ogoltelo: если не учитывать того, что советские фильмы - это наиклюклейшая клюква... Кроме некоторых исключений, конечно.
lits
lits
12 Jun 2019, 22:46 #
@ktspctr: сам себе что-то придумал, сам с этим поспорил))
Советские люди по-другому общались, по-другому себя вели - это воспитание, жесты, мимика, постановка себя и т.д. мелочи.
А вы спорите не со мной, а с какой-то вашей фантазией в вашей же голове. Удачи пообщаться там вам)
Vitos_2021
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 04:54 #
@birukas: так смешно, кроме имён и пластиковых окон и придраться ни к чему нормально не могут...
lits
lits
18 Aug 2019, 18:24 #
@Vitos84: дневники Легасова почитай, в сериале бердятина. Псих Дятлов - бредятина. Мост смерти - бред. Раздавать водку во время сухого закона вооружённым людям - бред. На всей атомной станции нет счётчиков Гейгера - бред. Злой КГБшник - бред. "Заразим всё Евразию" - бред. "Со всей страны материалы собирать будем" - бред. Там всё пропагандистский околополитический бред, обёрнутый в оболочку реализма. Как картинку смотреть приятно, как даже художественное произведение - фантазмогория чистой воды, особенно если застал СССР и общался с советскими ИТР, военными, и чиновниками.
Skorzeny
Skorzeny
22 May 2019, 04:22 #
@kotewatake: по-моему в российских сериалах и то "клюквы" и гэбни больше показано. Естественно тут тоже перекосы есть, но в художественных фильмах это нормально
Alessandros
Alessandros
22 May 2019, 03:54 #
Сериал года. Просто нет слов, только слезы.
cтekлo
cтekлo
22 May 2019, 03:57 #
- Ты когда-нибудь общался с шахтерами?
- Нет.
- Мой совет: говори правду. Они работают в темноте. Они видят все.

Шахтеры, которые работали круглые сутки в жарком и душном тоннеле, зная, что их ждет смерть, заслуживают особого уважения. Впрочем, как и все ликвидаторы аварии на ЧАЭС. Люди со всего Советского Союза добровольно приезжали, чтобы помочь предотвратить необратимые последствия этой катастрофы.
На протяжении серии нам показывают все стадии лучевой болезни, затем их похороны. А люди будут постоянно прибывать на смену погибшим. Инженеры, врачи, военные, простые рабочие... Война становится страшнее, когда противник невидим, когда заражаются все и лишь некоторым удастся прожить более долгую жизнь
Gibbons
Gibbons
22 May 2019, 10:09 #
@cтekлo: Иллюстрация на тему "Восьмой сезон Игры Престолов хоронит первые семь"
Геворг
Геворг
PRO
07 Mar 2021, 23:51 #
@Gibbons: недовольные неисполнением своих фанфиков фанаты хоронят отличный сериал
itsdasha_shu
itsdasha_shu
22 May 2019, 04:49 #
Ребята, объясните, пожалуйста, я чёт не в теме. Слишком часто вижу в комментах слова «клюква», «гэбня» и тд. Что это значит? 😅
Gibbons
Gibbons
22 May 2019, 12:47 #
@itsdasha_shu: https://ru.wikipedia.org/wiki/Развесистая_клюква
https://ru.wiktionary.org/wiki/гэбня
id70201890
id70201890
22 May 2019, 15:13 #
@itsdasha_shu: Клюква - это стереотипное представление о русских. Например как в фильме Армагеддон, где русский космонавт показан как пьяный распиздяй в ушанке. Гэбня - саркастическое название КГБ или ФСБ, используется когда в фильмах их показывают преувеличенно жестокими, бездушными убийцами.
Kisakis22
Kisakis22
28 May 2019, 05:21 #
@itsdasha_shu: когда родилась уже в этом тысячелетии.
Freeman_FDC
Freeman_FDC
28 May 2019, 22:10 #
@itsdasha_shu: но даже те кто говорит, похоже и сам не в курсе того что оно значит
Candramelekh
Candramelekh
PRO
22 May 2019, 06:16 #
Show comment
delete-delete
delete-delete
26 May 2019, 21:35 #
Show comment
Persephythys
Persephythys
27 May 2019, 22:56 #
Господа дрочащие на совок, научитесь отличать факты от пропаганды и рассуждать объективно. Вы там свечку не держали... То, что отличается от вашего идеалистического представления не является "антисоветчиной". Правда глаз не колит.
crazybee
crazybee
28 May 2019, 15:21 #
@Persephythys: плюсанула бы, если б не "колит"))
Persephythys
Persephythys
28 May 2019, 20:23 #
@crazybee: Эх, и в самом деле...
delete-delete
delete-delete
19 Jun 2019, 19:57 #
@Persephythys: господа, дрочащие на продукцию HBO, научитесь не записывать тех, кому их продукция не всегда и безусловно нравится, в совок и вату.
lits
lits
18 Aug 2019, 18:27 #
@Persephythys: переврать воспоминания главное героя, которые есть в сети - это идеалистическое представление не совпадает с фантазиями мужика из другой страны, которому надо было сценарий за бабос написать?
Anstyakovleva98
Anstyakovleva98
22 May 2019, 06:52 #
Сценаристам огромная дань уважения за сохранение истории вдовы Игнатенко.
Тихий ужас каждая серия, настолько реалистично. Люди, не понимающие опасности, жена, которая жертвует собой (и ребёнком) ради любимого...

Сразу флешбек первой серии, когда тушили пожар, а пожарный дотронулся до графита и все пошло язвами...
pghivjysshi
pghivjysshi
22 May 2019, 09:55 #
Жена Игнатенко родила девочку , но она не прожила и двух часов . Похоронила она её в ногах у мужа . Через 3 года родила для себя сына , так как сходила с ума по тихонькую одна .У него тоже проблемы со здоровьем
pghivjysshi
pghivjysshi
22 May 2019, 09:58 #
Если честно , ожидала от америкосов херни выдуманной . Ан нет , удивили в хорошем смысле . Режиссёр очень постарался восстановить вплоть до мелочей того времени ( одежда , посуда , причёски ) а самое главное суть фильма . Видно , что серьёзно готовился . Кстати у него украинские корни
Gibbons
Gibbons
22 May 2019, 10:03 #
В такие моменты понимаешь, что отсутствие эвтаназии - это зверство
Dreamique
Dreamique
22 May 2019, 13:25 #
@Gibbons: Эвтаназия в СССР - это оксюморон
TETYA_DASHA
TETYA_DASHA
07 Jun 2019, 17:42 #
@Gibbons: тоже об этом подумалось
illseethese
illseethese
26 Jul 2019, 01:03 #
@Gibbons: ну сейчас вроде в Швейцарии это вполне законно
СерёгаП
СерёгаП
22 May 2019, 14:04 #
Show comment
uil
uil
PRO
22 May 2019, 16:15 #
@СерёгаП: что значит клюква?
Ajvar
Ajvar
22 May 2019, 17:07 #
@uil: Это когда тебя со школы выучили про идеальный СССР, а когда потом видишь признаки отличного видения на него ты кричишь "Клюква"!
Зомби при теперешних омоновцах с калашами на каждом запрете митингов все равно ставят под сомнение наличие охраны с автоматами в СССР.
A_nna
A_nna
22 May 2019, 19:56 #
@Ajvar: Браво!
ИванЛебедевич
ИванЛебедевич
02 Jun 2019, 02:34 #
@Ajvar: Ага, совсем не клюква, что шахтер с нефига начинает хамить министру (что он тут забыл, вообще не понятно, но ладно). А тот вооруженный автоматчиками чуть ли недвусмысленно намекает на то, что их можно и вход пустить. Откуда такой антагонизм? Я понимаю ещё, если бы он к бастующим шахтёрам вышел, это бы имело какой-то смысл. Но видеть параллели стандартного общения с шахтерами, с которыми ему нечего делить, с несанкционированным современным митингом это гениально, я считаю.

В "Армагеддоне" есть аналогичная сцена. Когда генерал прилетает на вышку к герою Брюса Уиллиса. Что-то Майкл Бэй не додумался, чтобы первый угрожал автоматчиками Уиллису (который к слову в отличии от шахтёр мог и был вооружен как истинный патриот), а тот в свою очередь посылал генерала в жопу с криками: "Всех всё равно не завалите!" Наверное, потому что это бы выглядело по-идиотски. Зато наличие аналогичной идиотии в "Чернобыле" у фанатов сериала не вызывает.

P.S. Ну и для одарённых: нормальное у меня отношение к сериалу "Чернобыль" в общем. А то одарённым кажется, что если критикуешь фрагмент произведения, хоть и заслуженно, то ты атакуешь его полностью и надо во чтобы то ни стало защитить то, что тебе так нравится. Ведь в том, что тебе нравится не может же быть изъянов и места для критики. А если даже есть, то надо молчать и не замечать.
lits
lits
18 Aug 2019, 18:43 #
@ИванЛебедевич: молодые наивные юноши и девушки во всё это верят, а потом защищают свою веру, одновременно не желая признавать, что лоханулись, так слепо веря.
Doomsmoker
Doomsmoker
22 May 2019, 16:10 #
Кому интересно, вот реальные кадры съёмки шахтёров под реактором: https://youtu.be/vSbCIDtAzjY
Достаточно точно в сериале повторили, даже табличку про ежесуточный забой штрека.
vk454189
vk454189
22 May 2019, 17:33 #
Я, можно сказать, родилась в глубинке. У нас в некоторых домах до сих пор висят такие таблички со списком.
bAt0Nx
bAt0Nx
23 May 2019, 01:25 #
Какой-же кайф, наблюдать насколько педантично проработаны мельчайшие детали окружения, создаётся полный эффект погружения в атмосферу 80-х, даже не верится, что это сняли американцы.
nest8oy
nest8oy
23 May 2019, 02:06 #
Концовка сильная, тяжелая. Грим просто нереальный.
mau5like
mau5like
PRO
23 May 2019, 03:30 #
герои. все
pretty_thing
pretty_thing
23 May 2019, 09:43 #
Стыдно и печально, что имена этих людей, идущих на смерть, мало кто знает и помнит. Каждому шахтеру надо ставить памятник. Каждому из тех, кто спустился сливать воду. Каждому, кто работал там все эти годы, абсолютно серьёзно спасая мир. Не имеет значения, осознавали они всю опасность радиации или нет, все люди устраняющие последствия катастрофы - герои.
halfling
halfling
28 Dec 2019, 03:11 #
Есть правовой статус такой - ликвидатор аварии. Их как бы чтят
Мася
Мася
23 May 2019, 09:46 #
Лучевая болезнь жестока, но в период мнимого благополучия особенно. Вот ты вроде бы здоров и в другую секунду на тебе нет живого места. В связи с этим очень жестокой выглядит сцена когда жена пожарного видит своего супруга в поганом состоянии. И вдвойне обидно, что неродившийся ребёнок уже с проблемами.
itechniks
itechniks
23 May 2019, 21:11 #
В ютубе ролик «острая лучевая болезнь» показаны 2 человека с ЧАЭС все именно так и произошло как показано в фильме с их телами
unslaad_krosis
unslaad_krosis
24 May 2019, 00:44 #
блядь, какой же это пиздец, какой же это пиздец! (простите за мат)

История Василия и Людмилы Игнатенко, возможно, взята из книги "Чернобыльская молитва" Светланы Алексиевич. Книжка очень хорошая и очень страшная (как и сериал). Воспоминания Людмилы Игнатенко там в самом начале, после исторической справки
temnoesolnce
temnoesolnce
28 May 2019, 02:16 #
@КапитанПух: Тоже все время вспоминаю эту книгу при просмотре. История беременной жены пожарного - один в один, других параллелей тоже много, только в сериале уделено больше внимания научной составляющей (как произошел взрыв, почему), в книге об этом вообще нет. Но в любом случае рекомендую к прочтению всем, кому близка тема сериала.
dokerUA
dokerUA
24 May 2019, 01:24 #
ох блин. Ребят, ну почитайте книгу Алексиевич «Чернобыльская молитва». Как провожали этих ребят, которых в бетон в Москве закатали(пожарников). Все под конвоем, вдов и родителей по Москве катали пару часов и не дали попрощаться нормально. А все потому, что была иностранная пресса, и нельзя было показывать родственников.
SamsonSam
SamsonSam
24 May 2019, 01:27 #
Окей, люди которые обвиняют сериал в «клюкве», вы блять можете объяснить в чем она? Вот в чем? Есть конкретные примеры?
Пока почти все что рассказывают настолько сходится с рассказами очевидцев/отчетами/даже элементарно с рассказами родственников что застали то время, что ахуеть.
А за то что они откопали и вставили рассказ жены пожарного им прям отдельный и лютый респект.
И гримером. И тем кто занимается музыкой. И картинкой. И актером. И вообще всем. Прекрасный сериал, спасибо хбо, тренирую свои слезные железы перед последней серией.
Bublik-bu
Bublik-bu
24 May 2019, 18:05 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
24 May 2019, 23:32 #
@Bublik-bu: Вы считаете, что повсеместное использования обращения "товарищ" между малознакомыми лицами (каки в основном в сериале и общаются) не происходило в СССР? Если да, то почему?
SvetlanaNikitina
SvetlanaNikitina
25 May 2019, 02:20 #
@Bublik-bu: в советских фильмах тоже обращались друг к другу, как товарищ.
flori-melle
flori-melle
25 May 2019, 08:14 #
@Bublik-bu: Так именно так все друг к другу и обращались:) Это было единственное универсальное обращение к любому человеку.
Bublik-bu
Bublik-bu
25 May 2019, 14:02 #
Show comment
Bublik-bu
Bublik-bu
25 May 2019, 14:06 #
@SvetlanaNikitina: видимо, там обращались в нужных случаях, а не как попало). Например, когда Легасов задумался, а Хоменко ему "товарищ?" это же очевидная калька с английского "сэр/мэм? вы в порядке?"
Bublik-bu
Bublik-bu
25 May 2019, 14:15 #
Show comment
SamsonSam
SamsonSam
25 May 2019, 17:21 #
@Bublik-bu: Ну, во первых, есть эта вся клюква, которая там есть, то ну ахуеть клюква, ууууух омерекосы лохи
А, во вторых, да, и в советских фильмах так обращались (как уже в ветке сказали), и даже сейчас у старшего поколения (ну вот старшего-старшего) это проскакивает, и даже если всякие пост совковые отчеты/рассказы читать, то оно есть
Короче считаю придирки не засчитаны, все хуйня, клюквы нет
Bublik-bu
Bublik-bu
25 May 2019, 18:21 #
Show comment
flori-melle
flori-melle
25 May 2019, 18:35 #
@Bublik-bu: Вы будете мне, родившейся в 70-е годы прошлого века в Советском Союзе, рассказывать, как именно тогда друг к другу обращались? Ну-ну:) Продолжайте фантазировать:)
Kilkenni
Kilkenni
26 May 2019, 00:10 #
@Bublik-bu: в подкасте о сериале сценарист рассказывал, что а) “товарищей” он хотел вставлять реже, но консультантка (украинка, вроде) отметила много мест, где, по её мнению, герои должны были использовать именно “товарищ”; б) про имя-отчество он знает, но решил отказаться от них, потому что англоговорящим очень сложно их выговорить.
Bublik-bu
Bublik-bu
26 May 2019, 09:34 #
Show comment
Bublik-bu
Bublik-bu
26 May 2019, 09:42 #
Show comment
Kilkenni
Kilkenni
26 May 2019, 13:01 #
@Bublik-bu: Да ну, это слишком запарно, плюс на слух тоже тяжело воспринимать - и англоязычным, и нам. Лично я очень рада, что не приходится расшифровывать отчества :)
GogaMD
GogaMD
PRO
26 May 2019, 15:05 #
@Bublik-bu: Я специально спросил у родителей, у других знакомых. Все рассказывают по-разному. Но немало людей подтвердили, что да, так и обращались. А если есть свидетельства такого, то о чём тут спорить? Вы говорите "Точно не было". А вам говорят "Да вот же, было".
Bublik-bu
Bublik-bu
26 May 2019, 17:44 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
26 May 2019, 19:40 #
@Bublik-bu: То, что одни люди не слышали или не помнят таких обращений — не является доказательством того, что такого не было. Тут всё сводится к подтверждению факта свидетелями.
На суде тоже несколько человек могут подтвердить, что видели момент убийства. А спросите вы ещё тысячу человек и они скажут "мы не видели". Это оправдывает преступника?
TETYA_DASHA
TETYA_DASHA
07 Jun 2019, 17:47 #
@Bublik-bu: если судить по советским фильмам, обращались-таки как "товарищ". Хотя меня тоже кое-где этот "товарищ" смутил. Это когда к начальству обращались, например. Но это всё так, доёбки чисто
Bublik-bu
Bublik-bu
09 Jun 2019, 10:10 #
@TETYA_DASHA: так я с самого начала и пишу про "кое-где". Но народ читать не умеет, и вообще у них аллергия на клюкву😂
Доёбки это пластиковые окна. А тут создатели всё-таки думали как сделать лучше. Кстати, в последней серии и "товарищ" нормально звучит, и отчества появились))
seredi
seredi
02 May 2020, 03:27 #
@TETYA_DASHA: вот именно, что "товарищ" был только в советских фильмах, а в жизни "мущина" и "жэнщина" (из личного опыта, а какого я года рождения - не скажу, будет звучать нереально)) короче, я уже на пенсии и пол своей жизни прожила в СССР...
Bublik-bu
Bublik-bu
02 May 2020, 15:30 #
@seredi: зачем вы спустя почти год напомнили мне об этих жёстко заминусённых комментариях😂 А народ так и не понимает смысла🙄
Gordey
Gordey
25 Mar 2020, 12:26 #
@SamsonSam: 1. Общение министра с шахтёрами
2. Сами шахтёры
3. Сам министр.

Это только по одной сцене в этой серии. Продолжать?
SamsonSam
SamsonSam
12 May 2020, 14:53 #
Да потому что я тоже могу перечислять рандомные моменты из сериала и говорить «вам что ещё что то непонятно до сих пор?»
И алсо надеюсь у вас есть чем заняться на карантине вместо ответов на комментарии годичной давности, чмок
Gordey
Gordey
15 May 2020, 14:12 #
@SamsonSam: Да, есть. Спасибо
Bondarmen
Bondarmen
PRO
24 May 2019, 01:52 #
https://meduza.io/feature/2019/05/21/chernobyl-3-seriya-pochemu-sluchilsya-vzryv
sstakk
sstakk
24 May 2019, 02:41 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
24 May 2019, 12:08 #
@sstakk: Ну вот вы тоже приравниваете "не верю" и "выдумку". Сценарист утверждает, что натыкался на несколько свидетельств того, что шахтёры раздевались догола.
Но нельзя ж забывать — это сериал, драматическое произведение. Этот эпизод позволяет нам лучше понять мотивацию и настрой шахтёров на работу? По-моему, да. Они готовы раздеться догола, но не бросят работу даже при таких температурах.
sstakk
sstakk
24 May 2019, 14:44 #
@GogaMD: Я не писал что сериал от этого плох. Просто констатирую факт того что при соблюдении общей исторической точности, появляется все больше вымышленных мелких нюансов.

В данном случае я считаю наготу несколько перегибом. Я бы еще мог поверить если бы они бегали в трусах. Но полностью светить яйцами - сразу видно что выдумано ради общего драматизма.

Да и не дали бы им так работать.
GogaMD
GogaMD
PRO
24 May 2019, 15:33 #
@sstakk: Повторю, сценарист утверждает, что у него есть свидетельства. То есть у него какие-никакие, но подтверждения есть. А у вас только предположения и недоверие, верно? То что нам с вами тут может казаться "да не могло", "да не дали бы" — это пустое.
sstakk
sstakk
26 May 2019, 00:49 #
@GogaMD: Ну а у вас есть только слова сценаристов. Так себе пруф. Да и прям, подтверждение вообще каждой мелочи?

Я тут тоже поспрашивал у старших несколько причастных к ликвидации, правда не шахтеры. На беганье голыми - говорят что не верят.
sstakk
sstakk
26 May 2019, 00:56 #
@GogaMD: Вот фильм об этом туннеле, там видно в чем были шахтеры.
Да, они не в свинце, просто в белых майках и легких штанах. Под ними скорей всего ничего нет, но это уже не голыми.
GogaMD
GogaMD
PRO
26 May 2019, 14:49 #
@sstakk: И это тоже довольно точно показано в сериале (сравните сами).
Только как наличие этого документального видео доказывает, что они не были в какой-то период работы голые?
GogaMD
GogaMD
PRO
26 May 2019, 14:50 #
@sstakk: Пруфами являются не слова сценариста, а источники, на которые он ссылается.
И опять же, вы приводите как аргумент "не верят", что неправильно. Кто-то не верит, что земля не плоская — это аргумент?
cepera-fn
cepera-fn
26 May 2019, 19:01 #
@sstakk: В книге "Чернобыльская молитва" есть такой абзац:
"А четыреста шахтеров, которые день и ночь долбили тоннель под
реактором? Нужно было прорыть тоннель, чтобы залить туда жидкий азот и
заморозить земельную подушку, так это обозначается на инженерном языке.
Иначе бы реактор ушел в грунтовые воды... Шахтеры Москвы, Киева,
Днепропетровска... Я нигде о них не читал. А они голые, при температуре за
пятьдесят градусов катили перед собой вагонетки на четвереньках. Там... Все
те же сотни рентген..."
http://lib.ru/NEWPROZA/ALEKSIEWICH/chernobyl.txt

Возможно сценарист взял это отсюда. А насчет старых официальных документальных хроник там бы точно голышом никого не стали показывать.
smetana_sg
smetana_sg
27 May 2019, 00:18 #
@sstakk: у меня отчим не помнит такого, но он был позже. но опять же говорит, что вполне могло быть. кто-то не знает, это не значит, что не было
jensenjar
jensenjar
29 May 2019, 00:51 #
@cepera-fn: "Шахтеры Москвы, Киева,
Днепропетровска" - самые шахтерские города СССР? Или это метростроевцы? Просто не знала что в Киеве добывают уголь.
cepera-fn
cepera-fn
30 May 2019, 17:00 #
@АлинаКипр: Я тоже не знаю добывали ли уголь в Киеве. То что я привел это цитата из книги. Ссылка на книгу под цитатой. Мое сообщение было лишь о том откуда автор сериала взял информацию.
illseethese
illseethese
26 Jul 2019, 01:47 #
@cepera-fn: о, мой город вспомнили)
seredi
seredi
31 May 2019, 06:12 #
@sstakk: воздух = 50 градусов!!! У меня водонагреватель установлен на 55 градусов, так вот - это по ощущениям реально кипяток, это ожоги на коже, поэтому разбавляем.
Проведи домашний эксперимент - попробуй подержи руки в такой воде, потом пиши здесь про выдумки.
А они в такой жаре еще люто пахали. Да мне при 30 градусах воздуха уже хочется раздеться догола.
sstakk
sstakk
31 May 2019, 13:03 #
@seredi: Как бы жарко не было, это радиоактивная пыль. Как минимум они защищали органы дыхания и от прямого контакта пыли с кожей. Не были те шахтеры полные камикадзе. Они хоть и понимали степень риска, но наверняка надеялись что их цепанет не так сильно как могло бы быть. Поэтому, несмотря на большую температуру, они ходили в легких белых халатах чтоб хоть как-то снизить шанс прямого ожога от касания с пылью. Как минимум в тех местах где это можно.

Можете минусовать меня сколько угодно, но стоит признать что этот момент туда добавлен только ради драматизма. Это не делает сериал хуже, он шикарен. Но надо отделять документальную правду от драматической выдумки. Иначе через 5 лет народ начнет рассказывать что это правда и будет в это верить.

До этого сериала я не встречал ниодного комментария или даже легенды о голых шахтерах чернобыля. Наверно потому что таких небыло.
seredi
seredi
02 Jun 2019, 04:08 #
@sstakk: https://vesti-ukr.com/kultura/338585-pravda-i-obman-v-seriale-chernobyl?utm_source=tg&utm_medium=social - это было!!!
sstakk
sstakk
03 Jun 2019, 01:14 #
@seredi: Даже по вашей ссылке говорится о некоторых кто раздевался но оставался в брюках.
Вы сами читали свою ссылку?

Подтверждения хождения в чем мать родила там нет. Если бы они так показали момент, этого треда небыло бы в обсуждении :)
Darula
Darula
05 Jun 2019, 03:04 #
@sstakk: в начале каждой серии есть предупреждение - это не документальный фильм, некоторые события выдуманы в художественных целях.

Голые шахтёры – это така ерунда по сравнению с остальными корерктно изображёнными фактами.
brytannia
brytannia
01 May 2020, 17:25 #
Хочется спросить, а в бане вы никогда не были? Вода 50 градусов и воздух 50 градусов - разные вещи. Я достаю хлеб их духовки в которой температура 200 градусов - никаких ожогов. Все дело в теплопроводности материалов - газов, жидкостей, твёрдых тел.
denisch
denisch
24 May 2019, 03:00 #
В 86 было 6 лет. Гомель. И только сейчас осмысливаеш сколько людей отдало жизнь за ликвидацию. Сейчас другое время и многие ложили бы на это. И сейчас в некоторых районах снимают зону. 30 лет и радиация пропала. Да уж.
g240maks
g240maks
PRO
25 May 2019, 15:28 #
Если кому интересно то вот ссылка на YouTube канал посвященный теме Чернобыля (https://www.youtube.com/channel/UCKmDrGEQsLmCuoPGCvQOs8g/featured) содержит много реальных кадров того времени и как проводили работы по устранению последствия взрыва на АЭС
Shaneer
Shaneer
25 May 2019, 16:59 #
сначала подробно описали стадии лучевой болезни, а потом показали их на примере пожарного Игнатенко. самая эмоционально тяжелая серия на данный момент
SamsonSam
SamsonSam
25 May 2019, 17:19 #
Ну, во первых, есть эта вся клюква, которая там есть, то ну ахуеть клюква, ууууух омерекосы лохи
А, во вторых, да, и в советских фильмах так обращались (как уже в ветке сказали), и даже сейчас у старшего (ну вот старшего-старшего) это проскакивает, и даже если всякие пост совковые отчеты/рассказы читать, то оно есть
Короче считаю придирки не засчитаны, все хуйня, клюквы нет
SamsonSam
SamsonSam
25 May 2019, 17:22 #
@SamsonSam: Ой майшоус иди нахуй
Попытки ответить с телефона не сработали, минусите
Night_Death
Night_Death
25 May 2019, 20:10 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
26 May 2019, 14:53 #
@Night_Death: А вы можете рассказать, что в сериале так принципиально не совпадает с реальными фактами?
smetana_sg
smetana_sg
27 May 2019, 00:20 #
@Night_Death: пишите с примерами. иначе ваши слова есть клюква:)) ну реально достало:))
Persephythys
Persephythys
28 May 2019, 14:38 #
@Night_Death: " клюквы тут предостаточно, все под конвоем"

"В автобусе с ней (Людмилой) случилась истерика, потому что они с гробом несколько часов кружили по Москве: сопровождающий их полковник никак не мог получить разрешение въехать на кладбище.По кладбищу шли под конвоем солдат, могилу засыпали моментально, не дали попрощаться. «Быстро! Быстро!» — командовал офицер. На следующий день им купили билеты домой. Сопровождавший человек в штатском не дал даже выйти из гостиницы купить продукты в дорогу. За четырнадцать дней проживания в гостинице заплатили сами."

И нет, это не из книги Алексеевич.
Мятный_марципан
Мятный_марципан
PRO
26 May 2019, 03:33 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
26 May 2019, 15:02 #
@Мятный_марципан: Сценарист объяснял в подкасте, что он заметил, что в советское время было много женщин среди врачей, учёных, преподавателей. И, в том числе это подтолкнуло на создание образа Хомюк. Плюс она собирательный образ учёных-физиков, которые занимались помощью в ликвидации. Решительная женщина-учёный — по-моему вполне реалистичный образ.
Шахтёры были обособленной "кастой", что косвенной подтверждается последующими через несколько лет массовыми забастовками шахтёров в СССР.
Мятный_марципан
Мятный_марципан
PRO
27 May 2019, 01:03 #
Show comment
itsdasha_shu
itsdasha_shu
27 May 2019, 04:42 #
@Мятный_марципан: Причём тут верю/не верю? Никто же не говорит, что всё, что показывают в сериале, в точности было на самом деле. Это художественный сериал, а не документальный.
GogaMD
GogaMD
PRO
27 May 2019, 08:03 #
@Мятный_марципан: Если я скажу "да, действительно верю" — это что-то подтвердит? По-моему, нет. Так же как ваше "не верю" не опровергает.
Мятный_марципан
Мятный_марципан
PRO
27 May 2019, 16:02 #
@itsdasha_shu: При том, что в целом, сериал выглядит довольно реалистично, а вот такие приукрашенные штуки выбиваются из общего строя, и лично меня приводят в недоумение своим наличием. Обратите внимание: лично меня. Вас это может не беспокоить, и ради бога.
Мятный_марципан
Мятный_марципан
PRO
27 May 2019, 16:08 #
@GogaMD: Согласна. Поэтому меня и удивляет существование этой ветки.
zlanemereno
zlanemereno
26 May 2019, 03:43 #
Убил момент с голыми шахтерами.
will-o-the-wisp
will-o-the-wisp
26 May 2019, 12:22 #
Почему если мужчина герой, вы промолчите, а если женщина оказывается героем, то сразу «все в угоду феминизму ко ко ко»? Потому что вы шовинист(ка). И для мужчины, и для женщины нормально быть героем, и не надо делать на этом акцент.
crazybee
crazybee
27 May 2019, 16:48 #
@will-o-the-wisp: +
will-o-the-wisp
will-o-the-wisp
26 May 2019, 12:28 #
Да, все ваши современники-плохие и эгоисты.Прям интересно посмотреть на ваши подвиги)
will-o-the-wisp
will-o-the-wisp
26 May 2019, 12:32 #
Ну да, вы родились в начале 80х, в конце 80х вам было максимум 10 лет)) вы, разумеется, за эти 10 лет стали экспертом обращений официальных лиц друг к другу и вообще экспертом культуры СССР))
Bublik-bu
Bublik-bu
26 May 2019, 18:08 #
@will-o-the-wisp: чего? Я нигде не писала о своей экспертности. В отличие от родившихся в 70-е годы))
TheWalkingDan
TheWalkingDan
PRO
26 May 2019, 18:48 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
26 May 2019, 19:41 #
@TheWalkingDan: Какой момент в сериале выставляет шахтёров такими плохими, как вы написали?
GTNZYYY
GTNZYYY
26 May 2019, 23:59 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
27 May 2019, 07:50 #
@GTNZYYY: Момент с советским анекдотом? Момент с решением начать работы сразу, не откладывая? Момент с требованием позаботиться о здоровье шахтёров? Момент с выполнением плана быстрее намеченного?
TheWalkingDan
TheWalkingDan
PRO
29 May 2019, 05:41 #
Show comment
GogaMD
GogaMD
PRO
29 May 2019, 09:09 #
@TheWalkingDan: А в чём заключался стёб? Бригадир, беспокоясь за своих людей, за которых он чувствует ответственность, задавал вполне резонные вопросы о том куда и зачем их вывозят. И это не вербовщик, а министр угольной промышленности.
И то, что они разделись догола из-за невыносимой температуры показывает их "гондонами"?
ktspctr
ktspctr
28 May 2019, 23:50 #
@TheWalkingDan: Если вы так видите, это не значит, что их намеренно такими показывали. Подозреваю, что работа всё-таки откладывает отпечаток на человека. Тяжелые условия труда, постоянный стресс не делают нрав человека мягким и податливым. Лично я вижу, как прекрасно у создателей сериала получилось через шахтеров отразить образ этакого простого работяги, русского мужика из провинции. Хотя не такие уж они и простые. Начальник смены/бригады, если не до конца, но всё же понимал, на что придется идти его людям. Жуткие условия работы не заставили шахтеров остановиться или бунтовать. И их включение в сюжет - прекрасный пример того, каких усилий - физических и духовных - стоило решение этой масштабной проблемы. Сколько людей из самых разных уголков страны, людей разных социальных категорий отдавали свои здоровье и жизни ради одной общей цели.
Freeman_FDC
Freeman_FDC
28 May 2019, 23:55 #
@TheWalkingDan: >они находятся в довольно хорошем настроении
как и все люди из пропагандистких видео того времени
Неудобные моменты не покажут, ну и о самой трагедии так бы и умолчали, типа сильный пожар и много жертв, если бы соседние гос-ва не забили тревогу. Гнилой совок был, о чем тут еще говорить?
GTNZYYY
GTNZYYY
26 May 2019, 21:52 #
Show comment
Kilkenni
Kilkenni
26 May 2019, 23:59 #
@GTNZYYY: Агитку-то вы где увидели?
GTNZYYY
GTNZYYY
28 May 2019, 15:37 #
Show comment
smetana_sg
smetana_sg
27 May 2019, 00:22 #
@GTNZYYY: мы разный сериал смотрели, явно
Mayers
Mayers
27 May 2019, 07:25 #
Ну кто бы сомневался, что тут политоту устроят. "Нет, было не так!" или "Опять амереконсы всё переврали" и всё в таком духе. Складывается такое ощущение, будто многие там лично были. Хватит может, а?
Но одно точно могу сказать, давно мне так плохо не было, после просмотра фильма. Аж живот крутит от кадров и ужаса.
Shako
Shako
28 May 2019, 00:02 #
Эх, вот если бы люди смотрели подкасты по каждой серии от создателей, то многие глупые вопросы не задавали бы и не писали бы всякую чушь в комментариях. Но это не в этой вселенной, наверное :)
Freeman_FDC
Freeman_FDC
28 May 2019, 23:56 #
@Shako: тут по методичке некоторые комментируют иногда даже не подозревая об этом
jensenjar
jensenjar
29 May 2019, 00:56 #
@Shako: из подкаста. продюсер Чернобыля "Мы хотели показать что все это происходит в Украине, которая натерпелась вторжений с запада, геноцида с востока, и если исключить последнюю войну на Донбассе и оккупацию Крыма, Чернобыль был последним преступлением СССР против Украины"
temnoesolnce
temnoesolnce
28 May 2019, 02:22 #
Очень сильный, качественный сериал. Не вижу смысла возмущаться каким-то мелким неточностям, это же не документалистика. Основная тема - ужаса всего происходящего во всех проявлениях - раскрыта прекрасно.
Катя25
Катя25
29 May 2019, 00:29 #
Беременная жена, прости господи, дура! Ну зачем ты так... я за её беременность очень волнуюсь, хотя понимаю, уже хорошего не ждать
sweet_katius
sweet_katius
29 May 2019, 17:23 #
захотелось приобрести карманный дозиметр
jensenjar
jensenjar
29 May 2019, 18:01 #
@sweet_katius: нужная вещь. мы проверяли все стройматериалы и мебель когда дом строили.
А вообще многие в Украине чуть - чуть радиофобы. Я вот чернику и клюкву только упакованную в Южной америке ем. Нашу не рискую.
seredi
seredi
31 May 2019, 06:22 #
@sweet_katius: Кстати, "Жить стало лучше...", как говорил кое-кто: сейчас захотел -купил карманный дозиметр, а тогда единственный нормальный дозиметр на атомной станции лежал в закрытом сейфе.
Persephythys
Persephythys
31 May 2019, 13:41 #
@seredi: Ну так нормальный в сейфе показывал до 1000 рентген. Карманные на 3.6 и у них были)
ЧижикПыжик
ЧижикПыжик
30 May 2019, 02:08 #
Это было ужасно.
Бедные люди.
Lika_aka_Dianka
Lika_aka_Dianka
31 May 2019, 21:04 #
Благодаря комментам узнала новое значение слова "клюква".
shelestov_di
shelestov_di
01 Jun 2019, 22:31 #
Show comment
Darula
Darula
05 Jun 2019, 03:09 #
@shelestov_di: когда у людей, которые смотрели на пожар в 5 км от реактора, начала слазить кожа? В больнице они были просто с ожогами.
GrigoryKungurov
GrigoryKungurov
02 Jun 2019, 00:14 #
Пока самая тяжёлая серия
Hahaha345
Hahaha345
02 Jun 2019, 01:03 #
Надоели вы уже со своей «клюквой». Треть комментариев одно и то же
Liza_MC
Liza_MC
02 Jun 2019, 01:40 #
Такие дерзкие Тульские шахтеры, ору😂😂😂
То чувство, когда ты из Тулы
Gordey
Gordey
25 Mar 2020, 12:35 #
@Liza_MC: И они ещё в угольной пыли, прикинь! :))))
id193882529
id193882529
04 Jun 2019, 23:45 #
@zlanemerenoo: насколько мне известно снимали шведы
id193882529
id193882529
04 Jun 2019, 23:49 #
@nika_hiddleston: как сказал один мудрый человек. "С землей всё в порядке - это людям пи*дец"
MarthaZolanski
MarthaZolanski
05 Jun 2019, 05:09 #
Очень тяжело смотреть, заплакала, хотя не ожидала от себя.
Единственное, конечно, не могу я понять Игнатенко. В том смысле, что она так ребенком рисковала и несмотря на предостережения все делала совсем наоборот. Не хочу осуждать, но у меня у самой сын, и я такого безумства понять не могу.
В остальном сериал вызывает глубочайшие эмоции. Стыдно, что не знала деталей произошедшего, только общую картину, а ведь благодаря ликвидаторам этой аварии мы дышим, пьем чистую воду и даже более-менее здоровы.
enfiss
enfiss
05 Jun 2019, 22:28 #
@MarthaZolanski: не оправдываю ее, но почитайте ее монолог. это помогает понять.
https://www.e-reading.club/chapter.php/1606/2/Aleksievich_-_Chernobyl%27skaya_molitva._Hronika_budushchego.html
Джемка
Джемка
05 Jun 2019, 10:23 #
сериал выше всяких похвал. он лучше, чем большая часть российского кинематографа вместе взятого. высококачественное достойное произведение, где с уважением, может даже и трепетом, показаны жутчайшие события. насколько проработаны детали и мелочи. да, есть кое-где неточности, но попробуйте найти сейчас аутентичность полную хоть где-то. понятное дело, что никто не будет замазывать пластиковые балконы и окна, но серьезно, уважаемые, вы посмотрите на то, что показывают на российских экранах, это же даже смотреть нельзя. а тут люди, совершенно далекие и от россии, и тем более от ссср, выдают такую качественную картинку и сюжет.
очень мощно, объемно, трагично.
nzelenkin
nzelenkin
05 Jun 2019, 10:53 #
как же больно смотреть
ApocAllIPSyS
ApocAllIPSyS
PRO
05 Jun 2019, 11:38 #
Show comment
Romalisa
Romalisa
06 Jun 2019, 15:56 #
"Если кто-то возмущался, хотел увезти гроб на родину, его убеждали, что они, мол, герои и теперь семье уже не принадлежат. Они уже государственные люди… Принадлежат государству." из "Чернобыльской молитвы"
Birkka
Birkka
16 Jul 2020, 03:28 #
@Romalisa: Алексиевич ❤️
poliglot
poliglot
06 Jun 2019, 21:16 #
очень грусто
snowhite
snowhite
06 Jun 2019, 21:18 #
Осознание того, что это все правда, заставляет чувствовать какую-то супер тяжелую печаль и боль :(
Gordey
Gordey
25 Mar 2020, 12:38 #
@snowhite: Как написали выше - это художественное преувеличение и ежу понятно, что художественный фильм не может быть правдив на 100%, для этого есть документалки
Sh_Mari
Sh_Mari
07 Jun 2019, 02:25 #
Не могла оторваться, из-за чего не заметила, как наступила ночь. И вот как после такого сериала уснуть? В голове тьма мыслей и тяжесть на сердце, невероятно грустно...
И самое ужасное, что всё это было на самом деле
Ulyana20
Ulyana20
08 Jun 2019, 22:17 #
Может я чего-то не знаю,но откуда в Туле шахты??
Gordey
Gordey
25 Mar 2020, 12:39 #
@Ulyana20: Прям на берегу моря же, ну!!
uprt16
uprt16
09 Jun 2019, 19:07 #
Невероятно, как иностранцы, изучив историю, не прожив в России (имею ввиду долгосрочный период), так хорошо передали атмосферу, быт, сам народ. Масса эмоций.. Да, пусть некоторые моменты не точь-в-точь, но все же большинство передано отлично. Непередаваемые ощущения
Mirari
Mirari
22 Jun 2019, 08:30 #
Show comment
Lapohca
Lapohca
09 Jun 2019, 23:13 #
«Когда от вашего хозяйства отрежут вам лишь только что-то, то это малая печать, засим имеется большая, когда ничем вам не мешая в штанах простор и благодать» Евгений Евтушенко. Собственно из-за этих строк всегда думала что оскопление бывает разных видов, большая и малая печать, возможно это действительно терминология скопцов, которые практиковали оскопление и о которых и идёт речь в этом стихотворении
ekaterinabond
ekaterinabond
10 Jun 2019, 03:13 #
Возможно после этого сериала американцы задумаются о Хиросиме и Нагосаки. Если кто смотрел "Мир наизнанку-Япония", то поймут, что последствия были ещё страшнее((
Геворг
Геворг
PRO
26 Jun 2019, 14:37 #
@ekaterinabond: наоборот - наверняка ещё сильнее придадут забвению или ещё сильнее заговорят про "Мы не знали, что будет так сильно" или "Что поделаешь - война". Короче - ещё сильней будут твердить свою "правоту"
Huliganka_cat
Huliganka_cat
11 Jun 2019, 00:36 #
Не смогла смотреть дальше этой серии. Настолько тяжёлый и страшный морально сериал, что с трудом перевариваешь
Vitos_2021
Vitos_2021
PRO
11 Jun 2019, 02:58 #
Смотреть тяжело, но оторваться невозможно. Сделано потрясающе, и очень хорошо передан весь ужас и масштаб трагедии. Актёры тоже на высоте, особенно три основных, которые играют Легасова, Щербину и Хомюк.
Fox_new
Fox_new
PRO
14 Jun 2019, 23:29 #
Удивило -шахтеры только в шапочках... вымысел?
Иль они так руских знают?
deana
deana
26 Jun 2019, 15:16 #
Морально тяжело возвращаться к просмотру, но смотрится сериал невероятно интересно.
eiszeit2
eiszeit2
28 Jun 2019, 05:15 #
Шутки шутками, но впервые начал кого-то шипперить. Конечно же, Щербину и Легасова. Помогает отвлечься от ужасов катастрофы.
bloody_tequila
bloody_tequila
30 Jun 2019, 19:55 #
Извините меня, конечно, но чем думает жена этого пожарника? Она беременна, должна думать о своем ребенке, но вместо этого тусуется среди людей с лучевой болезнью, трогает человека, который получил огромнейшую дозу радиации. Вместо того, чтобы послушать медсестру, которая в этом явно больше разбирается, она делает все, что запрещено.
ramill
ramill
06 Jul 2019, 02:50 #
@julia_lam1999: любовь - это идеализирование человека. Самый идеальный человек в ее жизни умирает. Она ни о чем не думает, ей больно. Единственное что она может - быть рядом.
К сожалению, в такие моменты трудно достучаться до человека, мозги отключатся.
Fervent
Fervent
15 Jul 2019, 22:52 #
Почитайте в интернете дневник жены пожарного ЧАЭС, узнаете почему она так делала
Пат
Пат
04 Jul 2019, 01:40 #
Ну, понеслась кобыла в щавель. И охуенно умную ракетчицу (с), конечно же, посадили нехорошие гэбисты. Часть аудитории вообще смотрит сериал как интересный ужастик, мда.
vasina1305
vasina1305
19 Jul 2019, 19:33 #
Все ссылки заблокировали , киньте , пожалуйста, ссылку
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 03:55 #
@vasina1305: я с торрента качал
illseethese
illseethese
22 Jul 2019, 03:56 #
Я немножко слоупок, только в этой серии узнал в Людмиле Лорну с Табу
Dark_Alice
Dark_Alice
21 Aug 2019, 15:29 #
Название серии - цитата из Ригведы:

Расступись, земля, не дави на него.
Прими его легко, стань ему прибежищем.
Как мать сына – краем одежды,
Укрой его, о земля.

Open wide, O earth, press not heavily on him,
Be easy of approach, hail him with kindly aid;
As with a robe a mother hides
Her son, so shroud this man, O earth.
yakonakov
yakonakov
23 Aug 2019, 12:51 #
С этим никто не спорит. Но это не исторически верный сериал, и хвалить за факт съемки не верно. Да есть антураж, работа колоссальная. Но многие факты исковерканы и показывают персонажей как полных кретинов. Люди которые тушили пожар - Герои. И их решения и поступки заслуживают исторической точности. А выходит кино где все истерят. Они спасли мир от катастрофы! Смогли! Так будте любезны показывать правду! А если не хотите этого делать, не нужно привязывать свою историю к конкретным событиям. А вот почему-то катастрофу на атомной станции в Америке они почему то не показали. Кому интересно загуглите через какой срок они начали катастрофу устранять.
Dark_Spawn
Dark_Spawn
24 Aug 2019, 23:09 #
@yakonakov: Ничего. Скоро в РФ снимут свой "Чернобыль" - с ЦРУ и масонами. Уж там-то будет вся правда.
Kiborg89
Kiborg89
28 Aug 2019, 04:32 #
Немного обидно за министра угольной промышленности. В реальности. На самом деле Михаил Щадов работал на шахтах с 15 лет, а на момент аварии ему было под 60.
zapilka
zapilka
12 Sep 2019, 23:21 #
Под конец серии настолько прониклась сочувствием, что пошла реветь( свинцовый гроб, ещё бетон поверху, все из-за радиации, прорвало однако, спасибо за сериал!
shokoladkaIra
shokoladkaIra
17 Sep 2019, 03:12 #
Да сериал затягивает и от этого ком в горле стоит,но увы из-за ляпов теряется вся драма.
Kvoki
Kvoki
17 Sep 2019, 21:18 #
без ОЗК в комменты лучше не заходить
t_raskolnikova
t_raskolnikova
25 Sep 2019, 14:25 #
Очень тяжело смотреть больше одной серии за раз.
LUXEON
LUXEON
12 Sep 2020, 15:37 #
@t_raskolnikova: Согласен, вот никак не получается у меня досмотреть, смотрю порционно.
nens8_8y
nens8_8y
07 Nov 2019, 03:07 #
Конечно, Людмила поступает глупо, но сила её любви просто поражает, для своего мужа она тоже совершила подвиг.
Как же больно и страшно смотреть на умирающих...
LDU_serials
LDU_serials
25 Dec 2019, 16:58 #
просто рука-лицо эта женщина. только где покраснения?
hlas_of_my_nick
hlas_of_my_nick
27 Dec 2019, 15:29 #
Тот момент, когда в конце так и ждал, хотел, жаждал, чтобы серия закончилась на том, как бетон полностью скрывает последний гроб. Шикарный художественный момент.

И кошмарно то, как гибли люди. Еще ведь объяснили, что невозможно было избавить их от страданий морфином и хоть чем-то, что кровеносные сосуды просто растворяются при таком облучении. От этого становится ещё страшнее. Просто невероятный сериал.
AlexKulikov
AlexKulikov
PRO
16 Jan 2020, 22:08 #
Серия шикарная. И взаимовыручка людей, и последствия болезни и партийные "щупальца" во всех инстанциях. Не понравилось лишь сцена с военными. Ехали все добровольно, без принуждения.
Тульские шахтеры сделали тогда неимоверную работу. Молодцы ребята. Некоторые спрашивают, чего Донецких шахтеров не брали, они под боком.
Донецкие шахтеры работали с твердым грунтом, тульские с мягким, песочным. Чернобыльскую АЭС на песке построили.
П.С. : Двое из трех водолазов до сих пор живы. 😉
opheliozz
opheliozz
PRO
30 Nov 2023, 20:58 #
@AlexKulikov: огромная благодарность за ликбез!
AlexKulikov
AlexKulikov
PRO
01 Dec 2023, 17:15 #
@opheliozz: Всегда пожалуйста. 👍
Bobbin
Bobbin
17 Mar 2020, 17:16 #
Как больно и страшно было смотреть эту серию являясь женой пожарного
tolya_savelyev
tolya_savelyev
19 Mar 2020, 02:06 #
Comment has been deleted
Gordey
Gordey
24 Mar 2020, 18:56 #
Решил продолжить просмотр, пока есть время. Что сказать - ужасный ужас! Водолазам сразу бутылку водки. Нет, не обеззаразить, не содрать радиоактивные костюмы, а бухать! Взятка в больнице - ну это просто смешно, чисто американская фишка. В СССР с этим было строго - туда вообще никого не пускали без удостоверения ликвидатора. А встреча Щадова с тульскими шахтёрами в порту - это ваще мрак и глум! Почему они все в угольной пыли? Это ж не Донбас, Белёв! И кто-то ещё называет сериал правдоподобным? Чайки, мостовые портовые краны, чумазые шахтёры, бухающие посреди смены.. Дада, у нас в Туле всю жизнь так и было! Сам Михаил Иванович с 1927 года, а значит в 86 ему было почти 60 лет, кто этот 30-тилетний хлыщ в костюмчике из занавесок?! Человек с 15 лет работал, достиг поста своим трудом, а здесь из него сделали какого-то клоуна.. Правдоподобно?! Да щас!! Люся ваще эталонная дура! Ведь спросили, ведь о ней заботятся! А она беременная попёрлась.. Да, момент драматичный, но такой глупый.. Финальная сцена очень сильная и настолько же лживая.. Если бы создатели не упирали в правдоподобность, то их можно было похвалить за мощную драму. А так.. Агитка и с каждой серией всё дальше от реальной истории..
s__13
s__13
20 Apr 2020, 00:42 #
Если при плюс 50 раздеться догола, разве станет прохладнее? 🤔 походу просто для драматизма добавили сцену с голыми шахтерами
Faisap
Faisap
20 Sep 2020, 13:15 #
@saltanatik: по твоему работать при жаре одетым одно и то же? Они сделали всё что могли, чтобы делать то, что должны.
arabskiuarab
arabskiuarab
28 Apr 2020, 13:33 #
Вечная память ликвидаторам и всем кто стал жертвой этой катастрофы ✨
mysoulru
mysoulru
25 May 2020, 11:37 #
Что ни серия, то эмоциональная встряска.
Создателям сериала получилось передать ту жуткую атмосферу.
Julia_M_Z
Julia_M_Z
25 Jun 2020, 05:20 #
Очень жёсткая серия.
Faisap
Faisap
20 Sep 2020, 13:14 #
Захватывающий сериал, не ожидал что смотреть его будет интереснее, чем любую голливудскую выдумку. Да, я знаю, что и здесь не всё одна истина, но, как верно уже заметили выше, это всё-таки не документальный фильм.
polinabrainwave
polinabrainwave
PRO
04 Jan 2021, 22:49 #
Ужас, охватывающий во время концовки этой серии, просто не может быть описан. Люди отдали жизни за будущее других людей, будущее всего мира… добровольно и мучительно. Даже слова найти и собрать невозможно. Тяжело поверить, что это действительно страница нашей истории.
zdyrokyura
zdyrokyura
07 Jul 2021, 22:19 #
Очень грустная концовка (
мандариновая
мандариновая
11 Oct 2021, 16:22 #
It's very hard to watch, as the "silent horror" was expressed above
I didn't know about the tunnel and the miners, and it's hard work in life, and then there's radiation
I cried with burning tears when the guys were buried
Shodan69
Shodan69
09 Feb 2022, 20:24 #
It is interesting to read critics here, the maximum of which is to shit out some minor quibbles and blurt out something about the fact that Homyuk is a fictional character. That's enough already. The Americans shot better, with more love and respect than you are shooting now.
zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
04 May 2022, 00:51 #
The series is top 🔝 no matter what anyone says
tsunamayo
tsunamayo
PRO
09 Jun 2022, 20:20 #
Comment has been deleted
shirsoboru
shirsoboru
31 Aug 2022, 06:40 #
It's good that the translators (or creators) eventually corrected themselves and the characters began to call each other normally) "Lucy", etc. Otherwise, in the first series they called them by full names, spoiling the whole impression with their unnaturalness.
Homyuk did the right thing by introducing a collective image of scientists from different countries, what's the problem? Or was it necessary to introduce 10 different characters and completely confuse the viewer?
Геворг
Геворг
PRO
04 Sep 2022, 20:16 #
@shirsoboru: plus, a woman as a collective image shows the difference between the USSR and the USA regarding the attitude towards women's education in the field of sciences.
Isn't it a "spoiler" to reveal under the 3rd series what becomes known at the end? Or did the podcasts (I didn't watch/listen to them) talk about this in advance?
Meloman_Nastena
Meloman_Nastena
25 Sep 2022, 01:59 #
The miners are of course top-end
et_zhannet
et_zhannet
04 Nov 2022, 12:04 #
The series is just bombastic. It is so interesting to watch all these events and so tragic to realize that this happened to real people, many of whom went to self-sacrifice, not quite realizing what a painful death awaits. And the fact that they tried to hide it from the government for so long kills me so much, because it was possible to do everything differently and who knew what kind of ending awaited us... But the victims were unavoidable
KaleDofled
KaleDofled
08 Nov 2022, 15:11 #
I was very infuriated by the stupidity of Vasily Ignatenko's wife. Not only does she expose herself to severe radiation and death, she also puts a kind doctor and an unborn CHILD in danger. Okay, she loves her husband, she doesn't want to leave him, but it's just unbearable not to turn on her brain to such an extent.
Геворг
Геворг
PRO
06 Jan 2023, 16:42 #
@KaleDofled: As far as I understood, they didn't explain what radiation was normally, so she didn't understand the danger either.
andreevnaakkkk
andreevnaakkkk
24 Oct 2023, 10:00 #
I haven't felt this way for a long time when watching a TV series or a movie, it's hard for me to breathe…
opheliozz
opheliozz
PRO
30 Nov 2023, 20:53 #
Skarsgard (Shcherbina B. E.) plays incredibly cool. at a glance at the footage with him, you can see that the character understands that he is soon a corpse, and everyone around him and everything around him too.
Eva_Satanic
Eva_Satanic
18 Mar 2024, 23:34 #
After watching the first episode, I was ready to reject the series, but the second and third views changed. So the series should be watched. The miners were generally pleased with their ease))
vpopuraz
vpopuraz
16 Apr 2024, 15:40 #
It's sad(
dominatorik
dominatorik
19 Jul 2024, 07:48 #
Jokes about Deadpool entered the chat. But seriously, very creepy footage from the hospital, right up to goosebumps
Morisato_Keichi
Morisato_Keichi
04 Dec 2024, 01:24 #
How can you not understand the word don't touch, well, that's how, well, as a wife, yes, I can understand him a little bit left, but as a mother I don't understand at all. And in general, the funeral scene is strange, there was no redness on his wife, it's like, she sat with him for how long…
Add a comment:
Ads