Ads

s01e05 — Upon Awakening

Foundation — s01e05 — Upon Awakening

My rating

4.171
MyShows
(1 349)
Duration: 53 min.
Released: 15.10.202115.10.2021 15:00
Watched by: 12 34956.09%
1 season
s01e05
s01e01 - The Emperor's Peace
s01e02 - Preparing to Live
s01e03 - The Mathematician's Ghost
s01e04 - Barbarians at the Gate
s01e05 - Upon Awakening
s01e06 - Death and the Maiden
s01e07 - Mysteries and Martyrs
s01e08 - The Missing Piece
s01e09 - The First Crisis

Discussion of the 5 episode of the 1 season
Discuss this episode
88

vlandus
vlandus
15 Oct 2021, 11:47 #
Ловко она с помощью математики обманула компьютер. Так вот зачем мы в школе изучали геометрию!
Reply
Show
who liked?
+74
SmilePS
SmilePS
15 Oct 2021, 19:21 #
@vlandus: только вот она не была в школе.
Reply
Show
who liked?
+35
gulliverfoil
gulliverfoil
15 Oct 2021, 23:05 #
Удивительно, как по трём свиткам можно освоить супер навигацию
Reply
Show
who liked?
+109
AEE
AEE
16 Oct 2021, 02:18 #
@gulliverfoil: еще странно, что мракобесы не сожгли/не утопили университет с остатками книг. А то поймали "еретика" с книжками, его ужасные книжки мы демонстративно утопили, а место, где можно взять еще ужасных книжек - трогать не будем.
Reply
Show
who liked?
+81
flaxman
flaxman
16 Oct 2021, 10:15 #
@AEE:ну они же мракобесы, значит тупые, поэтому до такого додуматься не могут))
Reply
Show
who liked?
+22
Shinkiro
Shinkiro
16 Oct 2021, 10:52 #
@AEE: так это хитрый план, как еще ловить еретиков как не на наживку.
Reply
Show
who liked?
+47
Togusa
Togusa
16 Oct 2021, 13:07 #
@gulliverfoil: Учитель её знал, она скорее всего была талантливой ученицей ещё до культурной революции и этих хунвейбинов.
Reply
Show
who liked?
+26
gulliverfoil
gulliverfoil
27 Oct 2021, 22:39 #
Справедливо
Reply
Show
who liked?
+3
Darzik
Darzik
26 Jul 2023, 13:19 #
По трем свиткам она получила приглашение в университет. А там уже училась у Сэлдона
Reply
Show
who liked?
-3
the episode aired 15.10.2021
Maxyjazz
Maxyjazz
15 Oct 2021, 15:12 #
Глупо однако половину терминуса потеряли. Учитывая что сказано было сидеть по домам, а на улице полно народу…
Да и нападавшие, решили что уничтожив город ученых , они что то империи докажут?
Reply
Show
who liked?
+43
Mart1z
Mart1z
17 Oct 2021, 22:14 #
@Maxyjazz: Она же сказала, что это месть за их пророка, что из-за пророка их народ ложно оболгали и планету сожгли, типа молчал бы их пророк, не было всего этого, это месть учёным и плевок империи, доказывать они ничего не хотели.
Reply
Show
who liked?
+16
Vitos_2021
Vitos_2021
PRO
10 Nov 2021, 16:05 #
Comment has been deleted
Dashusik
Dashusik
21 Nov 2021, 16:20 #
@Maxyjazz: "сказано было сидеть по домам, а на улице полно народу…".
НУ да, ну да. Никогда такого не было и вот опять. После 2020 мне такой троп тупым не кажется, потому что и в реальности так было((
Reply
Show
who liked?
+20
unicornpower
unicornpower
15 Oct 2021, 16:22 #
Очень понравилась линия с Гааль на корабле.
Reply
Show
who liked?
+61
mavlytovfagiz
mavlytovfagiz
PRO
15 Oct 2021, 22:06 #
@unicornpower: единственное что было адекватное в серии.
Reply
Show
who liked?
+30
Vitos_2021
Vitos_2021
PRO
10 Nov 2021, 16:05 #
@mavlytovfagiz: согласен, всё остальное было дичью в этой серии.
Reply
Show
who liked?
+5
Qtilla
Qtilla
15 Oct 2021, 16:22 #
Ну вот, движ пошел
Reply
Show
who liked?
+13
Margadon
Margadon
15 Oct 2021, 16:48 #
Это уже не Основание, к сожалению. Отличная картинка, но это уже не Азимов.
Я сильно расстроен такой экранизацией. Очень ждал и признаюсь честно, опасался. Книга настолько монументальна, что, безусловно любая постановка, вызвала бы вопросы. Но тут, сильно сюжет поменяли. Буду продолжать смотреть уже как просто фантастику. И дело не в изменении персонаже, это как раз таки ок. Дело как минимум в том, что вся история Терминуса и плана, не силовое решение, а необратимые психоисторические расклады .
Reply
Show
who liked?
+48
bazaltika
bazaltika
15 Oct 2021, 20:12 #
@Margadon: А мне вот как раз с этой серии начал нравиться сериал. Ведь не было у Азимова про то, что затем было с Дорником. А нападение на Терминус - как раз психологическое следствие разрушения планет Империей. Теперь видно, как падают фишки домино...

Теперь буду смотреть как дополнение к Азимову. Раньше испытывала те же чувства, что и вы.
Reply
Show
who liked?
+21
Margadon
Margadon
16 Oct 2021, 14:57 #
@bazaltika: мне как раз нравилось отсутсвие основных персонажей и цикличностью пророчеств и веков. А тут ощущение, кризис на сезон :)
Reply
Show
who liked?
+10
Artchel
Artchel
18 Oct 2021, 21:33 #
@bazaltika: у Азимова лютый голимый материализм. Там события развивались так, а не иначе, ибо к этому толкала жизнь. А тут религия, психология, ВОЛЯ рулят. То есть тотальный идеализм и игнорирование связки базис-надстройка.
Reply
Show
who liked?
+13
Togusa
Togusa
16 Oct 2021, 13:10 #
@Margadon: Изначально Основание было результатот того, что Азимов почитал "История упадка и разрушения Римской империи" и захотел так же но в космосе. Но это закончилось считай на первой книге. Потом он ввёл телепатов, секретные организации, прикрутил к Трантору свой цикл о роботах, да ещё и приквелы написал. Основание сломано было ещё в прошлом веке, самим же автором.
Reply
Show
who liked?
+30
Margadon
Margadon
16 Oct 2021, 14:56 #
@Togusa: ну вот не совсем согласен. Мне даже наоборот нравилось связь и стальных пещер и я робот и основание. Да, это уже ушло куда то в сторону, но какой то круг получился.
Reply
Show
who liked?
+6
bazaltika
bazaltika
20 Oct 2021, 01:12 #
@Margadon: представляю как вам тогда Терри Пратчетт зайдёт) он король связей)
Reply
Show
who liked?
+11
Margadon
Margadon
27 Oct 2021, 23:00 #
@bazaltika: вот не читал, а наверное надо бы :)
Reply
Show
who liked?
+1
ViktoryMartini
ViktoryMartini
15 Oct 2021, 19:28 #
Возможно если бы Сэлдон слишком много не трындел о своих пророчествах, то Звездный мост не взорвали бы, и тем самым он запустил цепочку событий, которая ведёт к конфликту.

Серия без Императоров немного скучная, движ на Терминусе придал ей динамики, но вот предисторию Гаал слишком затянули, мы и так уже поняли из прошлых серий о ней все то же, что и показано в этой серии.

И так понятно было, что убийство своё Сэлдон сам спланировал. И должен был лететь в капсуле на корабль его помощник (любовь Гаал, не помню имя), чтобы избежать казни. Однако Гаал оказалась не в то время не в том месте и он посадил в капсулу ее вместо себя, чтобы спасти от обвинений в убийстве
Reply
Show
who liked?
+65
Бранд
Бранд
16 Oct 2021, 02:44 #
@ViktoryMartini: Сэлдон тут явно тот еще жук. Лично спроектированный гроб явно неспроста. Уж не собирается ли сам захватить Империю. Но раз на корабле оказалась Гаал, а не Рейч...
Reply
Show
who liked?
+50
arsenio88
arsenio88
16 Oct 2021, 13:14 #
Помоему очевидно было что Селдон сам взорвал мост…
Reply
Show
who liked?
-4
Ann_McArt
Ann_McArt
15 Oct 2021, 20:45 #
Эта серия понравилась побольше предыдущих двух, жаль, что следующей ждать долговато
Reply
Show
who liked?
+5
tweedlecat
tweedlecat
PRO
15 Oct 2021, 21:11 #
Чото это больше походит на сидабовское фентези
Reply
Show
who liked?
+23
AEE
AEE
15 Oct 2021, 21:32 #
Император взорвал нашу планету, но виноваты в этом конечно же последователи ученого, из-за которого у него было плохое настроение! 🤦‍♀️
Reply
Show
who liked?
+83
Florance
Florance
29 Oct 2021, 00:45 #
Ну до императора то дотянуться сложнее. А сердце требует мести.
Reply
Show
who liked?
+12
AEE
AEE
15 Oct 2021, 21:35 #
С пушкой было все ясно еще в предыдущей серии. А в этой, когда ее замаскировали, они будто прямо прокричали: "МЫ ЩА ИЗ НЕЕ БУДЕМ СТРЕЛЯТЬ ПО ИМПЕРСКОМУ КОРАБЛЮ!!".
И, наверное, о замаскированной пушке, которая способна с одного выстрела разнести имперский корабль, нужно было сообщать в первую очередь, но нет... 🤦‍♀️
Reply
Show
who liked?
+80
flaxman
flaxman
16 Oct 2021, 10:20 #
Comment has been deleted
flaxman
flaxman
16 Oct 2021, 10:40 #
@AEE: да это вообще самый лютый бред. Технологии будущего, супер крутая империя, а щитов/экранов защитных нормальных нет. Сначала две бомбы взорвали так грамотно, что порушили супер монументальный мост, восстановить который уже никто не может. Потом одним выстрелом из пушки так точно подбивают корабль, что он не может аварийно приземлиться, а сразу падает и полностью взрывается. Технологии там у них прям на высоте))
Reply
Show
who liked?
+52
Togusa
Togusa
16 Oct 2021, 13:22 #
@flaxman: Black Hawk Down, стелс в Сербии, 9/11 никогда такого не было, и вот опять. То что мост, который был делом жизни нескольких поколений императоров не могут восстановить, это как раз то самое падение Транторской империи, нет ресурсов на монументальные стройки. Удивительно, что у них голодные бунты не начались сразу из за того, что такой транспортный узел накрылся.
Reply
Show
who liked?
+15
maxyz
maxyz
16 Oct 2021, 16:12 #
@flaxman: В "Дюне" вон вообще мечами сражаются ))
Reply
Show
who liked?
+11
sonic01
sonic01
19 Oct 2021, 21:39 #
В Дюне в этом вопросе как раз все хорошо, там объясняется, что после войны с «умными» машинами, человечество отказалось от всякого рода техники такого уровня и сосредоточилось на внутренних возможностях человека
Reply
Show
who liked?
+22
porco
porco
13 Feb 2022, 04:22 #
@flaxman: То что большой и мощный корабль можно сильно повредить одним попаданием - это нормально. "Шеффилд" от одной ракеты на дно отправился, "Коул" чуть-чуть моторки не хватило для того же. Соврменный корабль (и,экстраполируя, космолёты здешние) защищен не столько броней, сколько системами, которые не позволяют его найти, не позволяют на него навестись, и в крайнем случае сбивают то, что в него летит. тут они сами сказали, что слишком близко подлетели, чтобы успеть среагировать. Отсюда мораль:
- они нарушили свои же уставы и процедуры, потому что десантирование штатно должно производиться так, чтобы не ставить носитель под прямую угрозу;
- у них хватио времени,чтобы засечь кинетический снаряд, попиздеть об этом голосом друг с другом - но компьютерам не хватило времени применить защитные меры; такое возможно только либо если компьютер сломали, либо если им абсолютно не умеют пользоваться.
Варвары тут тупые, но имперцы еще тупее.
Reply
Show
who liked?
+4
ИнтeрecныйФиллep
ИнтeрecныйФиллep
PRO
20 Mar 00:05 #
@porco: ну почему же тупые. Ситуация вполне логичная 🤷‍♂️
Да, корабаль вышел на связь с колонией, люди на стрессе, об пушке знает Салвор, но вполне возможно что она не знает, что пушка в состоянии нанести такой урон кораблю. Во вторых, нападающие знали куда целиться, в третьих по сути сам экипаж нарушили устав войдя в атмосферу, плюс когда был произведён выстрел они прямо заявили что не успеют отразить атаку. Что у нас в реальной жизни нет таких примеров, когда халатность становится гибелью людей, или когда кто то не успел что то доложить и проморгали ситуацию. Примеров куча, я просто не хочу ворошить новости. Но то что показано вполне логично. Вот нелогично что только капитан выжил после такого взрыва)
Reply
Show
who liked?
mavlytovfagiz
mavlytovfagiz
PRO
15 Oct 2021, 22:05 #
Удивительно! Уже 5 серий, а сюжет совсем не развивается от серии к серии.
В этой серии ничего нового не узнали.

Нападающие на Основание круче штурмовиков из ЗВ стреляют)))
Те хотя бы как то попадали, а эти совсем какие то дикари бесполезные.

Сериал вроде от Apple TV, но местами полная дешевка.
Впервые сериал очень сильно зацепил 1 серией и начал сразу же скатываться...
Reply
Show
who liked?
+32
Sich666
Sich666
15 Oct 2021, 22:17 #
Ладно ок, продолжение истории Гаал Дорник интригует. Тут только в плюс от источника пошли. Но история на Терминусе странная и не вписывается в изначальную концепцию Азимова. Сбитый имперский крейсер с одной ракеты вообще жесть, ведь технологии империи пока ещё лучшие и это бред. Ну и штурмовики анакрионцы, которые выглядят как дотракийцы, это нечто) в кого они так люто стреляли, ведь там только учёные и простые люди, армии вообще нет, вопрос.
Reply
Show
who liked?
+42
graforlov
graforlov
15 Oct 2021, 23:26 #
Самая унылая и бредовая серия на данный момент. Впервые мне не захотелось пересмотреть ни одной сцены из эпизода. Ну, это и не удивительно, ведь сцен с великолепным императором в этой серии не было. Да не угаснет его свет!

Сюжет стоит на месте.
Одну треть серии нам рассказывают, какое отсталое племя и какой гениальный математик живут на Синнаксе. Зачем? Мы это прекрасно поняли из первого эпизода.
Во второй трети оказывается, что гениальный математик (математка, математесса - как там сейчас по новым нормам правильно говорить?) Гаал Дорник к тому же не менее гениальный астроном и прирожденный космонавт. Просто Чудо, а не ребенок.
Остаток времени мы видим как превосходящий по численности и оружию противник вместо банальной зачистки поселения кидается в рукопашную, попутно стреляя куда угодно, только не во врага.

Самое забавное, что по итогу серии обе уникальные девушки оказываются невероятно тупы. Одна так и не поняла, что это часть плана Селдона и раз Рейчу можно/нужно было лететь на родную планету Гари, то и ей незачем беспокоится. Зато успела поистерить в закрытую дверь и попыталась вскрыться. Вторая вместо разглагольствований и беготни по пересеченной местности должна была сразу крикнуть в рацию о скрытом орудии, но она решила поиграть в капитана Смоллетта:

- Пушка… Они заряжают пушку… Зачем?.. А!! Они будут стрелять!! Прибавить ходу!
https://www.youtube.com/watch?v=_neQXmrHb4Q

Reply
Show
who liked?
+40
ИнтeрecныйФиллep
ИнтeрecныйФиллep
PRO
20 Mar 00:08 #
@graforlov: ну так в рукопашную они пошли не из за того что им надо как больше людей положить 🤦 целью как раз таки и был сбор среди учёных нужных им людей, поэтому вполне логично что они используют огнестрел по минимуму
Reply
Show
who liked?
Velldanas
Velldanas
16 Oct 2021, 04:06 #
Каждая серия - как глоток свежего воздуха. Безумно держит своей энергетикой.
История и персонажи очень интересные. В кои-то веки сай-фай начали интересный снимать.
Reply
Show
who liked?
-7
flaxman
flaxman
16 Oct 2021, 10:30 #
Comment has been deleted
flaxman
flaxman
16 Oct 2021, 10:44 #
Кстати, зачем столько раз крупным планом показывать зрителю нож в дверной панели? Да поняли мы уже, что нож этот не случайно вместе с Гаал отправили по космосу летать, что на нём осталась кровь (ДНК) Сэлдона, и поэтому он является ключом к кораблю. Вроде не совсем уж мы тупые))
Reply
Show
who liked?
+23
Togusa
Togusa
16 Oct 2021, 13:05 #
@flaxman: Слушайте, ну сценарист потратил трим минуты три серии назад на тупой спор о клепсидре против солнечных часов, чтобы зритель не спрашивал, откуда они тут вдруг взялись. Ну любит он ОЧЕНЬ НЕЗАМЕТНО развешивать ружья.
Reply
Show
who liked?
+28
SmilePS
SmilePS
16 Oct 2021, 10:47 #
@flaxman: Кто же знал что на войне стреляют из пушек.
Reply
Show
who liked?
+21
Shinkiro
Shinkiro
16 Oct 2021, 11:04 #
Мне вот интересно, зачем Селдон сам себе гроб спроектировал? Такое ощущение что он туда систему жизнеобеспечения встроил, а смерть инсценировали. Только все пошло не по плану, их застукала Гаал, из-за чего Рэйчу пришлось отправлять в космос ее, а не линять самому.
Reply
Show
who liked?
+17
kingforthesirens
kingforthesirens
16 Oct 2021, 12:06 #
Вот вроде и начали наконец-то объяснять и показывать, что к чему, но в итоге запутали ещё больше. Логика анакрионцев так и ещё лучше - хэй, давайте поубиваем тех, кто нам ничего не сделал, вот такие вот мы бяки. Яиц-то не хватает в открытую на Императора лезть, конечно. Пустые бравады очередных сильных "убивцев".
Reply
Show
who liked?
+3
schekhovtsov
schekhovtsov
16 Oct 2021, 13:23 #
Вот это серия!!! Вот это класс!
Reply
Show
who liked?
-5
nektototam
nektototam
16 Oct 2021, 17:21 #
Любителям обобщений и "здравого смысла". Не могу не сослаться на прототип Гааля: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B0_%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%B9%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D1%80
Reply
Show
who liked?
-10
graforlov
graforlov
16 Oct 2021, 19:12 #
@nektototam: любителям ссылаться на Сриниваса Рамануджан Айенгор могу только порекомендовать самим внимательно прочесть статью и обратить внимание на такие слова в первых предложениях, как:
-отец-бухгалтер
-школа
-знакомый студент
-книга по тригонометрии

Суть в том, что его окружение позволяло ему при наличии желания заниматься обучением и самообучением, он мог вести свободную переписку без коррупционной составляющей и страха быть утопленным за свои слова. У него были бумага и ручка или их аналоги, а не воск и разделочный нож.

Здравый смысл говорит, что на Синнаксе не просто не мог появиться великий математик, а в принципе Синнакс в том виде, в котором нам его показали не мог существовать.
Reply
Show
who liked?
+21
yaschastye
yaschastye
16 Oct 2021, 21:03 #
И ещё.. Пусть вылечат героев от астмы... Задолбали одышкой... Причем что мужики что и бабы.
Reply
Show
who liked?
-11
kw_est
kw_est
16 Oct 2021, 21:31 #
У имперского корабля нет щитов. Рука лицо! Это же полный бред.
И чего добиваются эти клоуны, чтобы поджарили вторую часть их планеты?
Галя, при всей своей гениальности, производит впечатление очень недалёкой девушки, а про вторую героиню этой серии, так вообще говорить стыдно.
Reply
Show
who liked?
+25
МаксДармограй
МаксДармограй
17 Oct 2021, 22:08 #
@kw_est: тоже не понял нафига они обрекли оставшуюся часть планеты на уничтожение.
Reply
Show
who liked?
+3
AntonLosk
AntonLosk
17 Oct 2021, 00:10 #
По мне, все просто:
- Серия КРУТА
Reply
Show
who liked?
-8
msev
msev
PRO
17 Oct 2021, 08:59 #
Так, к слову...Ужасная боевая сцена с 2-мя негнущимися бой-бабами - уровень сериалов конца 90-х.
Reply
Show
who liked?
+16
Alks_Ru
Alks_Ru
18 Oct 2021, 02:55 #
Эта серия хороша тем, что как и книга развивает воображение. Допустим, подключив воображение, великолепную меткость анакрионцев можно объяснить тем, что, оружие, которое они, понятное дело, нелегально приобрели, было бракованным и уже по прилету обнаружилось, что у всех ружей кроме одного дальнобойность не 500 метров, а 5. Но начальник сказал все равно, когда побежите - стреляйте, пусть хотя бы испугаются. А то, что имперцы со всеми своими продвинутыми технологиями не заметили целящуюся в них зенитку и не имели щитов...ну, там у них как раз стажер новый на корабле появился и кофе случайно пролил на панель управления. Они хотели сначала остановится на ремонт, а потом подумали ай, да кто там в нас стрелять, всего лишь три вооруженных крейсера державы, планету которой мы превратили в радиоактивную пустыню.

Ну а если серьезно, то даже в этом больше смысла, чем в девочке, которая, имея в своем распоряжении полузатопленный университет с практически сгнившими внутри книгами, нож и восковую табличку, смогла не только выиграть престижный галактический математический конкурс, но и судя по всему освоить на продвинутом уровне физику, комографию и, скорее всего, множество других наук, Может быть, конечно, она это все успела за то короткое время, что провела на корабле, но тогда, будь все остальные пассажиры хоть в половину так гениальны, как она, терминус бы уже стал центром галактической науки и не было б у них проблем с анакрионцами. При этом, при всей гениальности нашей мэри-сью, она в некоторые моменты кажется не очень далекой со стороны зрителя, который знает столько же сколько и она, но смог сложить 2 и два и догадаться до очевидных вещей.
Reply
Show
who liked?
+16
SmilePS
SmilePS
18 Oct 2021, 20:10 #
@Alks_Ru: Это есть Идеалистическое мировоззрение. Думать что есть лишь один гениальный человек, и его гениальность взялась из неоткуда.
Например был такой Королёв. Взялся из ниоткуда, сам стал гением, информацию прямиком из космоса в мозги качал, советский союз ему ничего не дал, только палки в колёса сувал, в гулаг посадил. Но королёв, в одиночку на стене барака нарисовал схему ракеты, сам добыл метал, сам его выплавил, сам топливо синтезировал, сам ракету построил и в космос отправил, и всё это происходило под не прекращающимися кознями от НКВД.
Теперь Илон Маск появился. Тоже гений во всём, всё сам. Науки двигает как ни кто.
Ну а на самом деле это всё огромный коллективный труд. Все учёные это продукты среды. Если есть школа и бесплатный университет, возможность получить образование и не умереть с голода, значит будет много учёных. Будет много учёных, будет много изобретений, и будут свершаться колоссальные прорывы в науке.
Reply
Show
who liked?
+15
McLom
McLom
18 Oct 2021, 05:16 #
Имперцы такие имперцы, спуститься в атмосферу и не нейтрализовать первым делом ПВО и прочие огневые точки противника ! Фейспалм !
Команда Росинанта никогда не допустила бы такой роковой ошибки ;))
Reply
Show
who liked?
+19
Anaichka
Anaichka
18 Oct 2021, 15:26 #
@McLom: дайте команде Росинанта в руки обычные бутылки и они разбросают ваших анакреонцев одним только Эймосом)
Reply
Show
who liked?
+15
iken
iken
19 Oct 2021, 18:31 #
@McLom: ну ведь показано же было, как пво накрывали маскировкой. вопрос скорее к имперским технологиям. чо это у них за военный корабль такой, с одного выстрела из небольшой зенитки падающий в обморок так быстро, что даже подготовленный к высадке десант катапультироваться не успел
Reply
Show
who liked?
+15
Anaichka
Anaichka
18 Oct 2021, 15:23 #
"Половину нашей планеты разрушила Империя, поэтому мы устроили разбойное нападение и сбили Имперский корабль, чтобы Империя довела дело до конца и уничтожила вторую часть нашей планеты"

Немного раздражает, что создатели сериала, видимо, считают зрителя тупым, потому что повторяют один и тот же намек по 100500 раз в серию. В итоге ты спокойно можешь предугадать сюжет наперед, а сами герои не в состоянии понять почему пушка направлена в небо. Просто фейспальм.
Reply
Show
who liked?
+12
Anaichka
Anaichka
18 Oct 2021, 15:28 #
А вообще сложилось впечатление, что Гааль Дорник стоит почаще ходить в квест-комнаты.
Reply
Show
who liked?
+2
Doctor_13
Doctor_13
18 Oct 2021, 20:54 #
Господи, ну зачем на полсерии ещё раз рассказывать о том, что было вначале? ☹️
Reply
Show
who liked?
+9
Redopera
Redopera
20 Oct 2021, 23:56 #
Стоит себе университет с крамолой и ересью, который логика подсказывает растащить на хворост и растопку, но его нельзя трогать, чтобы было кого топить - укреплять веру в наказание значит.
В расширенном хронометраже глупому зрителю объясняют на пальцах, что на родине Дорник действительно топят за тягу к знаниям, а то было не совсем понятно, топят ли на самом деле.
Воровато ощерившийся инструктор-книгопреступник вручает Гааль связку тоблеронов с папирусами, содержащими по виду скорее послание человечества внеземным цивилизациям, чем какие-то научные труды.
Тело инструктора приковано далеко не к дну у причала безмятежных вод, а где-то в условном месте, скажем, там где фон красивый.
Гааль Дорник с детской игривостью перерисовывает труд всей жизни мадам (или мсье) Кале а затем разносит его в пух и прах своим невероятным умищем. Навигаторские способности и опыт астронавта приложены по умолчанию.
30 лет в криосне, на теле не отросло ни волосинки.
В столь сладостно ожидаемое прибытие Имперцев смотритель Терминуса тратит драгоценные секунды эфира не на данные о противнике и его арсенале, а на рассказ о заложнице, которая и так попадёт в руки к Империи.
Ряженый в командира дворянин на имперском корабле не скрывает своих привычек и чопорно требует повиноваться и выполнять его прихоти.

Вся игра актрисы Дорник, мягко говоря, пресная и не убедительная, как и любовь-морковь, в которую зрителя буквально палкой заставляют поверить.

"Покажи мне квазары в поле видимости". У меня тут всё.
Reply
Show
who liked?
+19
Ourania
Ourania
21 Oct 2021, 20:11 #
Торс Ли Пейса в одиночку сериал не вытянет. Типажи императоров своеобразны, и актеры хорошо отражают изменения характера. Но что касается героинь.. Девушки стараются не убеждают.
Профессора Сэлдона изобразили в сериале (книгу не читала, если что) каким-то пройдохой:
- предсказание о крахе написано столь сложно, что кроме Сэлдона никто не может врубиться. Хотя знание исторической логики подсказывает, что любая империя рушится.
- использует и Гаал, и приемного сына в своих целях, ломая их жизни.
- обманывает соратников, не желая морозить пятую дочку в дальнем уголке мира.
- ловко манипулирует юным Рассветом, закладывая в нем сомнения.
Reply
Show
who liked?
+6
oXen
oXen
22 Oct 2021, 22:44 #
Много критики в адрес создателей, а мне зашел, сериал станет классикой для лампового пересмотра, вот увидите
Reply
Show
who liked?
+1
juliakey
juliakey
PRO
27 Oct 2021, 23:22 #
@oXen: для лампового пересмотра сгодится скорее какой-нибудь мандалорец, но никак не основание)) слишком тяжелый он и нудный
Reply
Show
who liked?
+1
lora_w
lora_w
30 Oct 2021, 20:33 #
В отсутствие Трантора с его дворцом и интригами сразу потерялся масштаб, а характеров интересных, чтоб не менее любопытно было следить за происходящим на галактических выселках, кроме Сальвор так и не завезли.
И у нас что, новый тренд в сериалах пракосмос - непременно надо потратить кучу времени на единоличную борьбу небелой девушки с холодным пространством вселенной и бездушной техникой? Да еще выбрать самую скучную героиню и актрису, скажем так, не того класса, что способен удерживать зрительское внимание в долгой сцене соло. В "Экспансии" полсезона Наоми сражалась со сломанным кораблем, тут, слава богам, всего-то полсерии (пока), к тому же ветка Гаал раскрывает загадки из предыдущих серий и нужна в сюжете. Но скучная! И предыстория ее меня не тронула, ничего захватывающего не показали, красивые виды не докрутили, вопросы остались: как на Синнаксе узнали о математическом конкурсе на Транторе? Переписка запрещена, ничего похожего на радио-телевизор, вещающих имперские новости, в кадре не замечено. Почему профессор так странно себя вел и позволил себя утопить, если можно было просто снять камни с лица и уехать? Гаал же разрешили, почему он так не мог? Историю успеха рассказана так, что лучше б она осталась тайной: Гаал вытащила меч из камня, ой, свиток из воды, читала его по ночам и так решила задачу, что все математики за несколько столетий не смогли.
Зато на убийство Селдона пролили свет: да, он сам это срежиссировал и даже пломбированный вагон себе подготовил, Рейч действовал по его плану, в который случайно влезла Гаал и он ее засунул в подготовленное корыто для отступления, пожертвовав собой.
Reply
Show
who liked?
+5
lora_w
lora_w
30 Oct 2021, 20:33 #
На Терминусе ожидаемый разгром, случившийся потому что большинство действующих персонажей ведут себя по-идиотски. И если для сидящих тридцать с лишним лет в своей деревне толпы ученых и селян тупить вполне естественно (хотя позволять корчащейся пленной Фаре доставать из себя что хошь и кидать куда хошь всё равно не следовало), то командир имперского корабля меня разочаровал, а качество их техники оскорбляет мои представления о будущем. Даже в сказочных Звездных войнах бомбу надо было скинуть в совершенно определенное язвимое место, специально для ребелов оставленное конструкторами-диверсантами, а тут шмальнули из рогатки в боевой корабль и он тут же взорвался. Даже, блин, Титаник не сразу утонул!
Селдон предсказал развал Империи, Селдон то, Селдон се... При таком качестве строительства, техники безопасности и уровнях защиты (Звездный мост свалили два террориста, корабль вынесли с одного выстрела) я без всякой математики могу пророчествовать - конструкции из говна и палок долго не протянут.
И если у вас по плану два персонажа должны лупить друг друга руками и ногами, душить цепью и откусывать ухо, то лучше бы это были мужчины, у них до сих пор убедительнее получается в большинстве случаев. Может быть настанет и в этом вопросе когда-нибудь полное гендерно-половое равенство, но точно не сегодня.
Фара, кстати, тоже не гений, хоть и обладает волшебным луком Геракла, волшебным глазом Одина и волшебной рогаткой Давида, иначе Сальвор в живых бы не оставила. Она единственная хоть чуть-чуть соображает, ее надо было грохнуть сразу, как только возможность появилась. Ну, я понимаю, да - сюжет.
Сальвор эта та девочка, что должна была родиться на корабле в обход протоколу? Или другая?
Интересна природа её связи с Артефактом на холме и Селдоном не пойми где (мальчик в библиотеке явно его воспоминание о первой встрече с Рейчем).
Reply
Show
who liked?
+5
kathrine_adams
kathrine_adams
04 Nov 2021, 15:03 #
После просмотра так и хочется спросить: Харри, какого хрена?!
Вообще серия оставила много вопросов. Как Гаал выпустили с ее планеты на Трантор да еще и после удаления камней? По-моему, судя по их обычаям, ее должны быть тут же утопить без суда и следствия. Передача разгадки теоремы как-то уж больно легко прошла. Да и вообще, у них там, судя по всему, то еще отсталое общество, откуда ей было знать, что именно это разгадка так нужна Селдону? Как-то все это не очень стыкуется. И еще: допустил Гаал дофига умная и обманула компьютер, ок, но откуда она знает, как выходить в открытый космос? Это уже как-то через чур))) Но все же, несмотря на все придирки, ее линия здесь мне вполне понравилась, для меня она была интереснее схватки ученых с захватчиками.
Самая главная претензия к Терминусу: какого фига так легко подбить и уничтожить имперский корабль? Их из стекла что ли делают? Непонятно, чего Фару держали в живых. Непонятно, чего сама Фара не убила Салвор в конце. Почему на Терминусе так и не создали какую-никакую армию? Логично же было предположить, что рано или поздно кто-нибудь захочет их уничтожить, как оно и случилось.
Ладно, несмотря на все придирки, серия прошла нескучно, немного не хватало императора, но он там во всю летит, ждем в следующей серии))
Reply
Show
who liked?
+3
Shunnimi
Shunnimi
24 Jan 2022, 14:31 #
@kathrineston:
1. Почему не утопили - в первой серии объяснялось, не утопили потому что выиграла олимпиаду и ее пригласили в столицу. Культ спящего бога явно молодой, а империя закрывает глаза на то, кто и чем на планетах балуется, пока это не нужно самой империи (как Гаал) или же не перечит воле императора (как в прошлой серии про возможного нового наставника чьей-то религии).
2. Мы не знаем, как долго Гаал разгадывала теорему. Скорее всего продолжительное время, но его сократили при монтаже, ну или же среди зрителей много желающих смотреть как она пол серии в тетрадке пишет?
3. Она не знала, что разгадка нужна Селдону. Она и самого Селдона не знала до его сообщения, это видно по ее реакции. И ее планета не была отсталой всегда, смена власти произошла недавно, о чем можно узнать из ее диалога с учителем. Скорее всего Гаал успела несколько лет проучиться в школе, прежде чем народ ушел в полное отрицание науки, отсюда и знания про олимпиады и время их проведения.
4. Знает как выходить в космос потому что это легко с тамошними технологиями? Потому что она раньше видела как это делается? Потому что делала сама? Логических допущений куча, на которые нет смысла тратить время в серии.
5. На Терминусе не создали армию потому что тупо не из кого, в сериале постоянно говорится что колония состоит из одних ученых, плюс у них был имперский щит и канал связи с империей для экстренных случаев. Тут скорее вопрос, почему буй связи в этой части космоса лишь один. Пусть это и задворки империи, но Терминус интересен лично императору, оставить его без запасного канала связи глупо. А вот про корабль согласна, глупо взорвался. Даже не верится, что имперские корабли можно уничтожать простой пукалкой.
Reply
Show
who liked?
+5
Shunnimi
Shunnimi
24 Jan 2022, 16:05 #
@Shunnimi: упс, ошиблась. Все-таки религия на ее планете была с детства. Тогда реально вопрос, как она про олимпиаду узнала...
Reply
Show
who liked?
Ilya_Bass
Ilya_Bass
06 Nov 2021, 15:43 #
Это все, конечно, никакой не Азимов и о-о-очень по мотивам, но какой-то дух сценаристы попробовали сохранить сильно сдабривая его развесистой и не очень логичной клюквой. Но смотреть пока интересно.
Reply
Show
who liked?
+2
Raych
Raych
09 Nov 2021, 21:35 #
Как по мне, самое ужасное в этой серии - драка двух тёток. Постоянно меняющийся ракурс и трясущаяся камера. Аж противно было смотреть.
Reply
Show
who liked?
+5
Nervius
Nervius
17 Nov 2021, 22:58 #
Школа стрельбы от клонов Империи? Там стояла стена из 50-ти мужиков напротив горстки воинов, и никто не попал?
Reply
Show
who liked?
+4
Scheusalwirt
Scheusalwirt
30 Nov 2021, 02:08 #
Уже по всем ляпам проехались в комментариях, я от себя еще один добавлю: почему в сражении с анакреонцами Хьюго сначала успешно убивает из своего ружья несколько человек, а потом начинает этим же ружьем лупить их врукопашную? Никакого момента с закончившимися патронами/зарядами не было, ему просто стрелять надоело?))
Reply
Show
who liked?
Scheusalwirt
Scheusalwirt
30 Nov 2021, 02:08 #
Эмоции Гаал прописаны максимально нелогично. Она только что выбралась из криокамеры, еще даже не осмотрела помещение, не попробовала разные способы открыть дверь - и уже бьется об нее в истерике. Потом спокойно, без каких-либо последствий истерики задает компьютеру несколько вопросов, смотрит на казнь своего парня - и идет самоубиваться. Потом ее одну секудну встряхивает корабль, и она снова абсолютно спокойная идет заниматься расчетами и полетами в космос.
Нам раньше не показывали, что она склонна к суициду. Если так, то можно было первую половину серии не повторять то, что и так про ее юность было ясно с самого начала, а показать, что вот такая она чувствительная, и тяжело переживает личные трагедии. Но вообще-то даже люди, которые действительно склонны к самоубийству, не принимают таких решений за пару минут (понятно, что на адреналине всякое бывает, но нам тут не школьного стрелка, и не террориста показывают). Имхо, это выглядит как эксплуатация темы самоубиства просто ради того, чтобы подчеркнуть силу ее страданий. Вместо этого можно было показать, что она там сутки сидит без сил и смотрит в стену - было бы больше похоже на настоящую реакцию на смерть любимого человека.
В любых эмоциях есть логика, они должны быть обоснованы, и у них должны быть последствия. Если создатели хотят, чтобы их герою сопереживали, нужно делать их эмоции правдоподобными, а не накидывать их в случайном порядке только потому, что вам хочется показать страдания и силу воли. Плюс надо понимать диапазон своих актеров - может, Ли Пейс вот такое же смог бы изобразить правдоподобно, но Лу Льобелл с такими эмоциональными качелями совсем не справляется.
Ну и напоследок - на повторяющееся "Вы не авторизованы" надо не бить руками о панель со злостью, а задавать вопрос "А кто авторизован?"))) Это прямо первое, что любой человек спросил бы.
Reply
Show
who liked?
+1
berion87
berion87
PRO
01 Dec 2021, 06:26 #
Поселение Гаал больше похоже на правду. чем Ваканда)
«Спящий должен проснуться». Дюна)
Reply
Show
who liked?
+2
Tarja89
Tarja89
03 Dec 2021, 23:30 #
Пытаюсь проникнуться этим сериалом, но он просто скучный. Нелогичный. Разжевывают какую-то ерунду. "Ты же мне велела упасть и ползти?" Давайте обсудим это минут 5 еще. Снять надо так, чтобы это зрителю не надо было разжевывать.
Reply
Show
who liked?
+3
bogdanello
bogdanello
27 Jan 2022, 19:54 #
Что же вес всегда умирает ((
Reply
Show
who liked?
+1
porco
porco
13 Feb 2022, 04:16 #
Черт, не хотел комментировать эту ваканду в космосе, но блин, сцена атаки это что-то с чем-то. Если им выдать коней на палочке, скакать было бы веселее.
Как перестать орать?
Reply
Show
who liked?
-1
Smit_Bir
Smit_Bir
01 May 2023, 13:21 #
Бессмысленно унылые флешбеки — флешбеки ради "раскрытия персонажа" в принципе вещь бессмысленная, но ладно, можно понять, — но в данном случае нам ведь и так экспозиционно рассказали, что Гэл нитакая как все, на планете фанатиков, которые ненавидят матёшу, она занималась этой самой матёшой, и она предсказала какую-то шнягу, и потому ей пришлось благополучно свалить. Это было известно. Ну давайте теперь визуально пройдёмся по этим неважным вещам, жалко что ли.
Reply
Show
who liked?
MeMori
MeMori
18 May 2023, 14:05 #
Наконец-то стало интересно смотреть. До этого скука смертная была.
Reply
Show
who liked?
vmonstaa
vmonstaa
04 Aug 2023, 20:19 #
Простите, я не могу больше колоться, но жрать кактус. Я перестаю это смотреть
Reply
Show
who liked?
+1
Mrs_Spock
Mrs_Spock
10 Oct 2023, 23:46 #
Из всех нелогичностей серии меня волнует одно - как Гааль, живя на планете, отрезанной от всего мира, узнала про конкурс? Логично, если бы показали какую-нибудь брошюру среди книг ее учителя хоть на секунду. Или можно было бы показать, что пока она училась в школе, учитель рассказал им про нерешаемую теорему. Ноль претензий к тому, что она сама во всем разобралась и решила многовековую проблему, НО КАК ОНА ПОСЛАЛА СВОЕ РЕШЕНИЕ НА КОНКУРС, ЕСЛИ ОНА НЕ МОГЛА О НЕМ УЗНАТЬ? АЛО? Зачем разжевывать нам вещи, которые и так понятны, и не объяснять такие огромные вопросы.
Reply
Show
who liked?
+3
oXen
oXen
19 Oct 2023, 19:08 #
@Mrs_Spock: через контрабандистов, очевидно
Reply
Show
who liked?
+1
beoser
beoser
14 Mar 19:29 #
Ловко Харри все придумал.
Reply
Show
who liked?
Add a comment:
Ads