Ads

s01e08 — Битва при Молодях

My rating

Rate
Rate the shows you've watched and get up-to-date recommendations
4.059
MyShows
(68)
Duration: 56 min.
Released: 26.11.202026.11.2020 13:25
Watched by: 71152.51%
1 season
s01e08
s01e01 - Царь всея Руси
s01e02 - Наследник
s01e03 - Ливонская война
s01e04 - Ближние люди
s01e05 - Вдовья доля
s01e06 - Грешник и праведник
s01e07 - Каин и Авель
s01e08 - Битва при Молодях

Discussion of the 8 episode of the 1 season
Discuss this episode
33

Spleerom
Spleerom
27 Nov 2020, 02:15 #
Вот вроде бы и историческая основа, и личность выдающаяся, и актёрский состав неплохой, и антураж на экране вполне себе достоверный, а впечатление сериал не произвёл. События сумбурны, картинка какая-то вся серая, невнятная. Домучивала.
AsyaSava
AsyaSava
27 Nov 2020, 02:29 #
А задумка то ведь не плохая, показать, как царь дошел до жизни до такой. И что он до конца помнил свою первую любовь (фантазия, или факт, не знаю, не встречала информации). Но чего-то не хватило. Не скажу, что прямо совсем плохо, но ...
helena_yevs
helena_yevs
27 Nov 2020, 02:53 #
Для меня загадка всего сериала - зачем там нужен был Маковецкий, если на момент самой поздней даты повествования - в 1571 году Грозному был 41 год, а Яценко (молодой Грозный) уже в первой серии было 43🙄
itsurghost
itsurghost
09 Dec 2020, 03:44 #
потому что в «годунове» грозного играет маковецкий, и чтобы картина не рушилась, его оставили, хотя, думаю в те времена, 40 летние сходили за нынешних 70 летних, поэтому🤷🏻‍♀️
nens8_8y
nens8_8y
02 Dec 2021, 03:48 #
@helena_yevs: я думаю, потому что Грозный в свои 50 с небольшим выглядел очень плохо, как глубокий старик. Такое читала.
id96679697
id96679697
Yesterday, 05:33 # Show original
@nens8_8y: the question is, at what point, now 60, it died young, in 1 AD, if you lived to 40, then you lived a long and successful life
cleare
cleare
27 Nov 2020, 03:59 #
К последним сериям оживились
Kata_Rios
Kata_Rios
27 Nov 2020, 05:55 #
Отлично! Понравилось! Хотя, если бы было больше серий, события более подробно можно было бы показать (много всего важного не показали).
bazatron
bazatron
01 Dec 2020, 06:10 #
Чет я от финальных титров прям орнул.
Да, говорит, царь много крови пролил, А ВЫ ВЫ ВИДЕЛИ ЧТО У ФРАНЦУЗОВ!?

)))
Gastrolith
Gastrolith
02 Dec 2020, 03:18 #
@bazatron: Так французы одной ночью в несколько раз перебили все упоминаемые пригрешения Грозного. Конкретно в этом не соврали.
bazatron
bazatron
02 Dec 2020, 22:00 #
@Gastrolith: Не понятно, зачем они это вообще упомянули.
В во всем мире ежегодно убивают около полумиллиона человек.
А в Рязани - грибы с глазами.
Как эти два факта оправдывают поведение конкретного правителя в конкретный исторический пеприод?
Или он там регулярно интересовался сколько там другие правители душ загубили и специально убивал так, что бы в ТОП10 не попадать?)
Gastrolith
Gastrolith
03 Dec 2020, 23:40 #
@bazatron: Согласен, непонятно. Весь фильм показывали мечущегося инфантила, который только и мог, что собакой боярина затравить, либо кого-то примучить от страха. А тут раз и какие-то французы. Совершенно непонятно, каким образом он смог увеличить территорию государства в 2 раза, принудить к миру 2 ханства, лично войсками руководить при таких то приходах как в сериале.
Сам же по себе этот факт говорит о том, что Грозный совершенно ничем не выделялся по кровавости от собратьев по управленческим делам своего времени. Такие были нравы и он жил в это время. Зачем нужно его оправдывать? Но и демонизировать не надо, мир не черно-белый, у него были достижения и были ошибки. А удаленность от нас по времени и пробелы в познании дают простор для всяческих фантазий.
Он занимался усилением государства, абсолютизацией монархии посредством усиления личной власти, покушался на права ближайшего окружения и правящих сословий. Естественно будет масса крови и недовольных. Тем не менее, как просвещенный монарх, он не мог не интересоваться происходящим в других странах. :)
bazatron
bazatron
04 Dec 2020, 01:25 #
@Gastrolith: Слово "просвещённый" - вообще никаким боком не применимо к Грозному.
Просто исходя из временных рамок, да не учитывая саму философию понятия.
Gastrolith
Gastrolith
04 Dec 2020, 13:00 #
@bazatron: Как интересно.
Определение: Образованный, стоящий на высоком уровне культуры и знаний. Просвещённый человек.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/986430
Почему же по вашему это слово "вообще никаким боком не применимо к Грозному"?
bazatron
bazatron
04 Dec 2020, 18:29 #
@Gastrolith: Вы до конца то читайте определение.)
Gastrolith
Gastrolith
04 Dec 2020, 21:18 #
@bazatron: Я вам скопировал определение вместе с точкой на конце. Вы сами сформулируйте, что там такого вычитали, ну и чем Грозный не подходит, без моей помощи.
bazatron
bazatron
05 Dec 2020, 00:05 #
@Gastrolith: Ну так и копируйте полностью.))

ПРОСВЕЩЁННЫЙ, просвещённая, просвещённое; просвещён, просвещена, просвещено.
1. прич. страд. прош. вр. от просветить1.
2. только полн. Образованный, стоящий на высоком уровне культуры и знаний. Просвещённый человек.
|| Отличающийся высоким развитием культуры и широким распространением образования. Просвещенное государство. Просвещённый век.
❖ Просвещенный абсолютизм (ист.) - распространенная в 18 в. в Европе идея неограниченной феодально-монархической власти с тенденциями к реформам в духе просветительной философии, т.е. в интересах крепнувшей буржуазии.
Gastrolith
Gastrolith
08 Dec 2020, 13:43 #
@bazatron: Я и скопировал полностью, как и написал ранее. Во-первых, там 2 определения. Во-вторых, второе комплексное, там есть указания относительно человека, государства. Или вы считаете, что термин "широкое распространение образования" применим не к государству, а к Ивану Грозному? Далее идет термин описывающий 18 век.
Вы сформулировать не в силах, что именно вычитали? Мне догадываться за вас?
Иван Грозный - 16 век. Абсолютизм с интересами крепнувшей буржуазии - 18 век. Это неприменимо? Или вы отрицаете, что он был образован и утверждаете, что стоял на низком уровне культуры и знаний?
Даже если какая-то часть скопированная вами и не имеет отношения к Грозному, то почему указанное мною определение не имеет к нему отношение "никаким боком"?
vikalistratova
vikalistratova
12 Dec 2020, 23:05 #
@Gastrolith: Просвещенный абсолютизм - это когда монарх модернизирует государство по всем сферам жизни. И это не про Ивана Грозного. Что он изменил в духовной сфере жизни общества? НИЧЕГО. В фильме показывали что тип книгопечатанье он поощрял. Вранье. Типографию первую сожгли церковники так как считали что книги могут быть написаны только от руки, а печатать от дьявола. Федоров сбежал после этого в Литву и печатал уже там. Да при Грозном построили собор, домострой был написан, но модернизации не было. В политической зачатки были виде Избранной рады и Земского собора, но он же сам все разрушил и вернул обратно к деспотии. Далее думаю можно не продолжать и достаточно чтобы вы больше не называли Ивана 4 просвещенным монархом. Образованным, разносторонним да, но не просвещенным
Gastrolith
Gastrolith
13 Dec 2020, 21:26 #
@vikalistratova: Я процитировал определение: Образованный, стоящий на высоком уровне культуры и знаний. Просвещённый человек. Далее, соглашусь, вам лучше не продолжать, слишком слабо вы разбираетесь в вопросе.
Про просвещенный абсолютизм я не писал. bazatron не смог разобраться что в словаре написано, оперирует несколькими определениями, не может их применить к предмету обсуждения.
Духовная сфера общества единственная? Остальные не важны? Даже если сузить деятельность Грозного только до этой сферы, то была, например, церковная реформа и комплекс законов Стоглав, которые были приняты на Стоглавом соборе в 1551 году. Там в частности определялись: список канонизированных святых, способ совершения крестного знамения, сугубая аллилуя, возраст для брака и количество браков. Это один пример, часть реформы. Я не ошибусь, если приму ваше "НИЧЕГО" за простое незнание?
Как же вранье, если Грозный мастеров печатного дела выписывал и деньги на строительство выделял? Что и кто там сжег - это вопрос, основанный на более поздней депеше иностранца основанной на чужих предположениях и слухах. А Федоров уехал со шрифтами и досками для гравюр, которые должны были бы погибнуть в пожаре при полностью сгоревшем станке.
Если модернизации при Грозном не было, то почему при нем, например, появилось первое постоянное войско - стрельцы. Прошло почти 500 лет и до сих пор постоянные войска у государства в наличии.
По поводу деспотии вы перепутали 16 век с 21-м? Сейчас-то правом сильного не пользуется только слабый. Насаждаютя свои интересы и идеология. В избранной раде вас что прельщает, слово избранная? Этот термин встречается только в произведениях Кубского (большой критик царя опосля одиночного побега в иностранное государство). Обозначает по сути круг доверенных лиц, например, Сильвестра и Адашева. Непотизм как явление там также был представлен. Для того времени это была обычная картина.
nonlondon
nonlondon
15 Dec 2020, 17:53 #
@bazatron: так то на минуточку он считался одним из самых просвещенных правителей своего времени, да и сейчас тоже бы не отстал
Gastrolith
Gastrolith
18 Dec 2020, 02:00 #
@nonlondon: Он, к сожалению, после того как орнул не может пояснить, что там у него с "временными рамками" и "философией понятия". :)
bazatron
bazatron
18 Dec 2020, 13:22 #
@Gastrolith: Честно говоря, я просто не вижу смысла спорить с человеком, который настолько долбится в глаза.)
bazatron
bazatron
18 Dec 2020, 13:29 #
@nonlondon: Ну да. По этому во всём мире время правления Грозного так и называют - Золотой век.)
Gastrolith
Gastrolith
20 Dec 2020, 21:36 #
@bazatron: Мне не интересно куда и зачем вы долбитесь. Я вам процитировал определение, дал ссылку. То, что вы не можете понять, что определений несколько, не умеете читать, хватаетесь за единственно понятный вам смысл я исправить не могу.
Вам придется принять, что слово просвещенный имеет несколько значений, общих и предметных или продолжать долбиться как вам нравится.
Gastrolith
Gastrolith
20 Dec 2020, 21:38 #
@bazatron: Вас то не устраивает сравнение с Францией, то срочно требуется весь мир сразу, не меньше. Определитесь.
vikalistratova
vikalistratova
30 Mar 2021, 20:26 #
@Gastrolith: это я Вас просила больше не продолжать так как вы подменяете понятия. Никогда не соглашусь с тем что Иван IV провощённый монарх, так как все свои деяния которые Вы перечислили он опорочил опричниной. Все что он сделал хорошего это было именно ДО, а после ничего нет и все свое правление повел под откос. Вы хоть бы посмотрели сколько всего лет действовала Избранная рада которую так возвеличиваете и как Стоглавый собор действовал в землях земщины. Где была хваленная Избранная рада в период опричнины? Что делал Грозный когда его опричники насиловали и убивали людей? В своем уме был человек когда сделал царем Симеона Бекбулатовича и посадил править в Твери? А проигрыш в Ливонской войне и потеря Балтийского моря? Так поступает к концу своего правления мудрый просвещенный монарх? Я считаю это полный провал не смотря на хорошие начало правление. И он не имеет права называться просвещенным монархом
bazatron
bazatron
30 Mar 2021, 22:27 #
@vikalistratova: Да не обращайте вы внимание на этого долбоглаза.
Таким хоть ссы в глаза - всё божья роса.
Gastrolith
Gastrolith
13 Apr 2021, 09:14 #
@vikalistratova:
Что же и где я подменил?
Нельзя все деяния опорочить опричниной. Государство не распалось. Наследник был. Преемственность власти сохранена.
Я не знаю где вы увидели возвеличивание мной избранной рады, после того, что я вам о ней написал.
Ошибки у Грозного есть, как и у любого другого человека. Он не идеален даже с точки зрения своего времени. Но это не мешало ему быть хорошо образованным и знающим. В отличие от базатронов, которые не в состоянии прочесть написанное в словаре. Суждения же ваши о нем идут с точки зрения вашей сегодняшней моральной позиции. О которой он знать не мог, следовательно и подстраиваться под неё.
Gastrolith
Gastrolith
13 Apr 2021, 09:19 #
@bazatron: Определение почитай, глазками, если они не зассаны, конечно, как там у вас заведено. Каждое определение по отдельности, а не весь текст который в глаза бросился.
А потом расскажешь, чем там Грозный не угодил, если в состоянии сформулировать.
nonlondon
nonlondon
15 Dec 2020, 18:10 #
Сериал отличный, Москино делает прям хороший уровень сериалов. Да, социальная жизнь не показана, хотелось бы больше и про судебник, и про домострой, и про Покровский в конце-концов. Да они из варианта более реального и более зрелещного выбирали более зрелищный (не забываем, что у нас кино художественное, а не документальное). Но имхо, они на голову выше 90% фильмов о нашей истории за много лет. Мне нравится что они смотрят в первую очередь с т.з. правителя как человека, потому что история это хорошо так забывает, особенно в варианте с Грозным. Грозный реально любил первую жену, и когда она умерла у него реально кукуха свалила в теплые края, от того и все понеслось.
id96679697
id96679697
15 Jun 2021, 01:21 #
Сериал не плохой, но соглашусь пожалуй с теми кто говорит что сумбурный, в отличии от того же "Годунова"
nens8_8y
nens8_8y
02 Dec 2021, 04:00 #
Чёт я как-то вообще не поняла конца...Вроде как 7 серий показывали Ивана Грозного как параноика, который ведёт государство в бездну, сам это понимает и даже раскаивается в перерывах между новыми массовыми убийствами всех, кто попался под руку, а потом рааааааз и он уже герой только потому, что выиграл битву :// Крутенько...Типа государство расширяется, значит, всё ок, все довольны. Немного там людей померло? Ну да кто их считает вообще, государство-то на 100% расширилось, между прочим, вот какой молодец.
Понравилась только ироничная сцена, когда Лука чихает, вот это было круто :DD

Также подпортило впечатление, что Глинкая и брат Анастасии в итоге просто исчезли, их линии никак не закрыли. Евдокию Старицкую также выкинули из сюжета, в конце одной фразой вспомнили. Видимо, это не важно.
Add a comment:
Ads