s03e11 — Bystander

Released: 7 Oct 2018 07.10.2018 5:35

Watched by: 15115 32.23%

Description: www.tvmaze.com

Episode rating: 4.546 of 5 1 100


Discuss this episode 33

Alylessa wrote 7 oct 2018, 22:32 #

В целом, серия не плоха. Хотя сам по себе эпизод больше переходный, ибо в эти две серии события плавно будут переходить к одной из самых эпичных и жестоких сюжетных арок.

Бедная Микаса, ей по-моему повезло меньше всех Аккерманов. Если Кенни и Леви всегда получали ответный отклик от своих половинок и их взаимоотношения были в полной гармонии, то Эрен - бревно до которого очень сложно достучаться. Но сцена, где Микаса ревнует Эрена к Хистории меня порадовала, хотя жаль ее искренне.

Наконец-то Флок появился - жду не дождусь, когда он начнет козырять убийственной и неудобной всем правдой. Вообще, мне нравится то, что он всегда говорит то, что у многих на уме. Особенно когда он выдал убийственные слова про чувства Леви к Эрвину и к чему это в итоге привело. Но ладно, замолчу, пока не наговорила лишнего. Единственное, какого хрена он не блондин? Почему у Араки в этом сезоне мания всех блондинов переделывать в кого угодно, но только не оставлять такими, какие они есть? У Араки блондофобия? хД

У Эрена очередные вьетнамские флэшбеки. И наконец-то рассказали историю местного Северуса Снейпа) Ну конечно, все моменты с тем, что Ханджи была влюблена в Шадиса - вырезали.

Вообще Шадиса очень жаль, потому что у него все в жизни пошло прахом. Он мечтал привести человечество к победе, а в итоге ему пришлось смириться с тем, что он не обладает такими феноменальными способностями как Эрвин, который настолько виртуозно управлял своим отрядом, что у него практически никогда не было потерь. Но у Шадиса хватило мудрости понять, что пока он стоит во главе разведки, им никогда не выиграть эту войну. Впрочем, Ханджи не простила ему уход из разведки. Она до сих пор считает его трусом, который бросил все на плечи Эрвина в самый тяжелый момент (Эрвин возглавил разведку в тот день, когда пала стена Мария) и сбежал. И мало бедному неудачи в деле жизни, так еще и единственную женщину, которую он любил - увел Гриша. И он не стал мешать ее счастью. Бедный несчастный человек.

Translate

+68

ellen_zillah wrote 8 oct 2018, 16:35 #

@Alylessa: "Особенно когда он выдал убийственные слова про чувства Леви к Эрвину и к чему это в итоге привело"
я чет вообще забыла об этом моменте в манге. не напомните главу?

Translate

-8

Alylessa wrote 8 oct 2018, 18:06 #

@ellen_zillah: 91 глава

Translate

-8

ellen_zillah wrote 8 oct 2018, 18:39 #

@Alylessa: неа, там другие события

Translate

-7

Alylessa wrote 8 oct 2018, 19:23 #

@ellen_zillah: ой, простите, 90.

Translate

-7

ellen_zillah wrote 8 oct 2018, 20:16 #

@Alylessa: ага, этот момент, поняла, спасибо. только мне кажется, что Флок говорил о чувствах Леви к Эрену, нет? просто если бы это был Эрвин, то события сложились бы по-другому. типа Флок говорит, что понимает выбор Эрена с Микасой, и почему Леви поступил так же. "вы пошли на поводу у своих чувств и....." не хочу лишнего ляпнуть и что-то проспойлерить, но я думаю, что вы поняли, о каком моменте я говорю :D

Translate

-11

ellen_zillah wrote 8 oct 2018, 21:58 #

@Alylessa: или какая-то привязанность к Микасе, или к группе Эрена в целом

Translate

-8

Alylessa wrote 8 oct 2018, 22:31 #

@ellen_zillah: э-м-м... нет)) Как бы вам объяснить, чтобы ничего не проспойлерить...

Не знаю, в каком переводе вы читаете, но в оригинале Флок говорит о том, что Леви провалил все из-за своих чувств к Эрвину, что он не смог пожертвовать тем, что было для него важнее всех и всего. А Леви действительно послал всех на хер и сделал так, как было лучше для Эрвина, а не для человечества. И кстати, Леви сам говорит о своих чувствах к Эрвину в 85 главе, что наши "переводчики" дружно вырезали, кроме "Генштаба". Ой какие тогда километровые срачи из-за этого были хД Но возвращаясь к словам Флока, потом он говорит о том, что Эрен с Микасой также не смогли пожертвовать тем, что было для них важнее. И все они - чертовы эгоисты, которые воспользовались случаем в своих корыстных целях, и он был прав. Вы ведь помните, что тогда было...

Translate

-4

ellen_zillah wrote 9 oct 2018, 13:05 #

@Alylessa: воу-воу-воу. я читаю на ридманге и многое упускаю, кажется :D все, я поняла, о чем вы говорите) а с английским переводом все в порядке? я просто могу и на инглише прочитать. если вы еще ссылкой поделитесь, то буду очень благодарна)

Translate

-2

Alylessa wrote 9 oct 2018, 13:24 #

Show this comment

Translate

+16

ellen_zillah wrote 9 oct 2018, 13:42 #

@Alylessa: это просто потрясающе, что я на вас наткнулась. я не так сильно погружена в фандом и не знала об этом скандале. хорошо, что сейчас все прояснилось. "Райвель", господи, это прям больная тема.
я читала на ридманге, потом начала собирать мангу на русском от азбуки и перечитала все до 21 тома. вы не собираете? азбука не напортачила или там еще пока нечего "исправлять"?

Translate

+3

Alylessa wrote 9 oct 2018, 13:54 #

@ellen_zillah: нет, переводчик Азбуки совершенно не шарит в каноне, он то ООСит персонажей, то искажает канон. Конечно, перевод Азбуки гораздо лучше Рикудо в техническом плане, но тоже не айс в плане адаптации. Пока что единственные переводчики, которые пытаются максимально передать все то, что вложил в мангу Исаяма - это "Генштаб".

Вся сложность в том, что Исаяма очень много всего туда вкладывает, там куча отсылок, аллюзий, мемов и всего прочего. На первый взгляд незначительная вещь потом перерастает в огромный поворот в повороте. Эта манга словно паззл, который собирается в единое целое из мелких деталей. Исаяма ничего не добавляет в историю просто так. Поэтому очень важно читать ее в правильном переводе, так как большая часть фандома прочитав ужасные переводы вообще не понимает историю и взаимоотношения персонажей.

Взять тех же Эрвина и Леви, рикудовцы полностью изменили отношения Леви к Эрвину и наоборот. В 28 главе, в 32, в 51, в 61, в 70, в 72, 80, 81, 84, 85, 90 все эруришные сцены просто похерены. Я кстати с большим опасением жду следующую серию, в которой будут 70 и 72 главы, ибо там две очень важные сцены с Эрвином и Леви.

Translate

Vader066 wrote 9 oct 2018, 14:26 #

@Alylessa: Сейчас загуглил и выяснил что переводы Crunchyroll доступны практически сразу после релиза японской версии, я почему-то думал что они выходят через пару месяцев только. Теперь его буду читать. Спасибо!

Translate

-2

ellen_zillah wrote 9 oct 2018, 14:29 #

@Alylessa: вот именно потому, что я понимаю, что из себя представляет Исаяма и что нет в этой манге "незначительных" деталей, я сейчас к вам так докапываюсь :D так-то я все понимаю, именно сюжетку, но вот ситуация с Эрвином и Леви..... большое спасибо.
и последний вопрос. есть смысл начать перечитывать всю мангу в рекомендованном переводе или можно ограничиться главами, которые вы перечислили? я имею ввиду, что помимо канонного эрури, есть что-то, что в моих переводах дико било по сюжетке?

Translate

-2

Alylessa wrote 9 oct 2018, 14:42 #

Show this comment

Translate

+7

Alylessa wrote 9 oct 2018, 14:45 #

@Vader066: Crunchyroll - являются официальным дистрибьютором, главы к ним поступают практически сразу. В Японии каждая глава официально выходит 9 числа, Кранчи переводят их приблизительно 9-11 числа. Там долго ждать не надо)

Translate

-4

ellen_zillah wrote 9 oct 2018, 16:18 #

@Alylessa: спасибо вам огромное, что разложили все по полочкам. выбор без сожалений читала, да. и сейчас несколько часов изучала источники и о да, теперь я на сто процентов понимаю ваш комментарий. благодарю от души.

Translate

Alylessa wrote 9 oct 2018, 19:43 #

@ellen_zillah: пожалуйста)) Я рада, что смогла вам помочь)

Translate

id12399300 wrote 15 jan 2019, 22:06 #

@Alylessa: Значит то, что чувства Леви к Эрвину не дружеские - не вымысел фанатов?
Или я чего-то не поняла?
К сожалению, никак не дойду до манги

Translate

Alylessa wrote 16 jan 2019, 0:20 #

@id12399300: нет, не вымысел. В оригинале очень много фактов подтверждающих, что между ними отношения намного глубже товарищества и дружбы. К тому же Леви сам говорит о своих чувствах к Эрвину в 85 главе, да и многие другие персонажи несколько раз говорят об этом только в основной манге, а про допы я вообще промолчу. Проблема в наших тупых гомофобных переводчиках, которые искажают мангу, а Араки вообще обрезает все любовные линии манги, экранизация подвергается довольно жесткой цензуре не только в плане любовных отношений - даже момент, где Леви побил Хисторию, и тот вырезали. Да даже о том, что Ханджи любила Шадиса в аниме нет ни слова, что уж говорить об однополых отношениях. Исаяма сам ни раз говорил, что в его мире нет места предубеждениям и он пихает туда отношения любого калибра, хотя не показывает их в розовых сопельках.

Translate

+8

id12399300 wrote 24 jan 2019, 8:16 #

@Alylessa: Спасибо. Надо срочно учить японский и браться за мангу)

Translate

Alylessa wrote 26 jan 2019, 0:23 #

@id12399300: манга очень крутая. Да и допы тоже. А товарищи Эрвин и Леви - это отдельная история.

Кстати, недавно у гомофобов нехило так полыхало, когда во время интервью в Оите, Исаяма заявил, что Леви шесть лет спал на кресле/диване в полной боевой готовности, чтобы при случае чего защитить Эрвина от опасности (кстати, диванчик на котором спал Леви, обнаружился в спальне Эрвина). А потом еще и вдохновенно так рассказывал о том, как их руки интуитивно тянутся друг к другу. Кстати, Леви терпеть не может прикосновения любого человека, кроме Эрвина, что также подтверждено Исаямой. И еще он добавил тот факт, что прикосновения друг к другу для них - норма.

Про их "обсуждения стратегий" я вообще промолчу. :D

Translate

+8

maggotkabuki wrote 2 nov 2020, 5:15 #

@Alylessa: педики педики педики ааа кругом педики
я похоже латентный гомосексуалист раз продолжаю смотреть онэмэ зная что там кругом педики

Translate

-11

Gordey wrote 9 oct 2018, 6:05 #

А интересный у Эрена папашка...

Translate

+46

Кенсей wrote 12 oct 2018, 11:23 #

так мохнатый титан, это папаша-учитель Эрвина? Только прическу заметил.

Translate

+9

shei350 wrote 12 oct 2018, 12:11 #

@Кенсей: жестоко будет, если это правдой окажется

Translate

+7

Alylessa wrote 12 oct 2018, 12:16 #

@Кенсей: там все еще жестче)

Translate

-9

vk377048 wrote 18 feb 2019, 9:23 #

@Кенсей: когда смотрел больше папашу Эрена напомнил он, чем то схожи титаны внешностью. Потом уже понял, что к чему и кто кому там приходится)

Translate

+5

skiorh wrote 13 may 2019, 13:53 #

Вот в "Титанах" полно мутных персонажей, но ненавижу с силой тысячи солнц я только Гришу почему-то.
"Отомсти за маму, Эрен!", "Скушай папу, Эрен!"
Почему бы тебе не оставить ребёнка в покое, ублюдок.

Шадиса жалко, и тоже он смешной такой со своим максимализмом.
Конечно, команда Эрвина это избранные из избранных, кто спорит, но он-то тоже не лыком шит, и тому же Эрвину, можно сказать, дорогу проложил.

Translate

+51

tevladka wrote 7 jun 2020, 22:25 #

Ох, наконец бэк-граунд история семьи Эрена. Ждала этого с 1 сезона!

А момент с начала серии с ревнующей Микасой шикарен) такая молота 😍, а этом аниме – это редкость)

Translate

+8

LilitArutyunyan wrote 26 jan 2021, 0:21 #

Очень тронула эта серия, история инструктора довольно-таки трагичная получилась. Жалко Эрена, он и так на себе чувствует огромное давление из-за силы титана, а теперь знает и такие детали о намерениях своего отца.

Translate

+6

shachnev_ilia wrote 27 jan 2021, 21:59 #

Какая же мощная серия

Translate

+1

ssddkkvv wrote 21 feb 2021, 17:49 #

маленький эрен такой милый 🥺

Translate