s01e08 — Серия 8

Released: 26 Nov 2020 26.11.2020 0:00

Duration: 55 min

Watched by: 6177 60.38%

Description: www.tvmaze.com

Episode rating: 4.632 of 5 749


Discuss this episode 182

enmorceaux wrote 26 nov 2020, 17:20 #

Ну почему 😭

Translate

+70

vk436193 wrote 26 nov 2020, 18:24 #

Очень, очень понравилось.

Translate

+88

vk436193 wrote 26 nov 2020, 18:36 #

Сильная серия, давно не испытывал таких чувств.

Translate

+135

StefanTop wrote 28 nov 2020, 16:37 #

Show this comment

Translate

-91

Sweet_Vinni wrote 2 jan 2021, 17:59 #

@StefanTop:
Смешная шутеечка.

Translate

-7

sirpravdi wrote 26 nov 2020, 18:43 #

Очень жалко ребят, ужасная смерть, но мне кажется, что лавинная версия не объясняет все

Translate

+85

cassiopeia712 wrote 26 nov 2020, 18:48 #

конечно, вся эта история странная, но тут решили показать более официальную версию

Translate

+74

PG_ wrote 26 nov 2020, 18:57 #

А зачем в первой серии показали девушку в замке и сводили все к ритуальным убийствам, мистике, если мистику не раскрыли....

Translate

+88

lamujer wrote 26 nov 2020, 19:01 #

Да, тоже странным показалось, заинтриговали этим, думала, хоть как-то в конце это обыграют

Translate

+48

AlenaTurkevich wrote 26 nov 2020, 23:31 #

Мне показалось, что всю эту историю показали чтобы пояснить, что майор сталкивался с необъяснимым и мистическим и он именно поэтому готов понять слова старика манси.

Translate

+106

id157462505 wrote 27 nov 2020, 7:30 #

Это была версия насчёт фашистов, типа они для какие-то ритуалы приносят и вырезают глаза и язык. Но её опровергли тем, что у Люды глаза и язык вымыл ручей.

Translate

+48

Necromantica wrote 29 nov 2020, 5:11 #

@PG_: я вот еще не поняла, зачем в первой серии сделали клиффхангер с тем, что в дверь Катиной квартиры звонит Игорь Дятлов, который потом оказывается конечно же не Игорем Дятловым, вот к чему этот момент вообще был?

Translate

-24

lamujer wrote 29 nov 2020, 12:00 #

Напугать, заинтересовать?) мне первые серии жутковато смотреть было, не люблю ужасы. Удивилась, прочитав, что жанр - историческая драма. Где-то с 4 серии не было никаких страшных моментов, кроме финала, разумеется

Translate

+5

big_aspid wrote 30 nov 2020, 17:18 #

@Necromantica: Потому что Дятлов в начале следующей серии заходит к начальству, а не к Кате.

Translate

+27

RenEsme wrote 29 nov 2020, 18:19 #

@PG_: я пересмотрела с самого начала. Там не мистика, а просто этот герой засыпает , ему сняться кошмары или же он просто "проваливается" в воспоминания . В реальности были ужасы фашизма, а мистики не было. Ожившая истерзанная женщина ему просто приснилась. Ну, ход размышлений что ли: у жертвы нет глаз и языка, а он с таким уже встречался.

Translate

+16

lamujer wrote 26 nov 2020, 19:06 #

Оооох, не отрывалась всю серию. Жутко так... страшно... понравилось, что по-возможности все, что нюансы обыграли, что алкоголя в крови не было (спирт закончился), пули, где, кто оказался. Наверное, самая реальная из всех возможных версий. Очень понравился финал, живые ребята! Как мне нравятся люди того времени - добрые, простые, искренние!

Translate

+159

lav_lav wrote 26 nov 2020, 20:02 #

Многие нюансы не обыграли, пуль не было, да и спирт у них был, его потом те кто их искали выпили.

Translate

-24

BrandyAlexandr wrote 26 nov 2020, 19:28 #

Классная серия и очень достойный сериал.
Версию оправдали полностью, не пустились в дебри, все логично и понятно.
Жаль, что правду мы не узнаем. Но как вариант, стихийное бедствие не исключено.

Translate

+66

vk681583 wrote 26 nov 2020, 19:42 #

Хороший сериал, достойно сняли. Финал напряжённый, как и ожидалось. А момент в конце с ещё живыми ребятами заставил разрыдаться .... Но всё таки глупая смерть, а правда все так было или нет мы уже не узнаем ...

Translate

+91

RafikDavletshin wrote 26 nov 2020, 19:44 #

Самая эмоциональная серия. Не знаю, как на самом деле всё происходило в ту ночь, но это жутко, аж пздц.

Translate

+127

fs_ann wrote 29 nov 2020, 1:23 #

Каждую минуту сцены в палатке охватывал страх от ожидания, что вот-вот всё начнётся, а ведь ребята даже не подозревали..
Такие весёлые и душевные минуты в начале, а через секунду весь ужас безысходности

Translate

+40

Felicitaskate wrote 26 nov 2020, 19:52 #

Серия просто.... до сих пор ком в горле и просто не по себе. Страшно, жутко, эмоционально, для такой трагедии только так. Правда жутко и страшно и не по себе, что умирали один за другим.
P. S этот немец в ручье, капец один словом. Серия браво!!!!!!!

Translate

+63

etalex2008 wrote 26 nov 2020, 20:43 #

@Felicitaskate: Это не немец, это капитан, тот что хотел немку изнасиловать, а Золотарев пристрелил его тогда

Translate

+48

RenEsme wrote 29 nov 2020, 18:21 #

@etalex2008: чувство вины Золоторева

Translate

+15

osipova11 wrote 26 nov 2020, 20:06 #

держалась всю серию, но на последних словах Зины: шестьсот пятьдесят.... не выдержала и расплакалась((( и ведь зная чем всё закончилось в жизни всё равно надеялась здесь на спасение и чудо, не ожидала, что так понравится финал! Спасибо создателям!

Translate

+95

poohlaya wrote 8 dec 2020, 1:46 #

@osipova11: очень грустно и тяжело было смотреть эту серию, ведь знаешь, чем для ребят все кончилось, и понимаешь всю безысходность происходящего.

Translate

+15

etalex2008 wrote 26 nov 2020, 20:41 #

Очень правдоподобно вышла версия гибели всех ребят, а не то что гуляет миллион версий по инету))
Кстати, из-за того что много уже смотрел разных фильмов и сериалов, была надежда, что вот-вот кто-то появится и всех их спасет один за другим, особенно когда Золотарев оказался еще живой))) Думаю американский сериал с таким финалом выглядел именно бы так)

Translate

+55

RenEsme wrote 26 nov 2020, 20:47 #

Какие красивые лица! Страшно смотреть, как они умирают один за другим и в то же время не оторвешься. Спасибо за этот фильм.

Translate

+67

vk480488 wrote 26 nov 2020, 20:48 #

Show this comment

Translate

-45

fb608617 wrote 26 nov 2020, 20:57 #

Таким образом отдали дань всем версиям, которые так или иначе имели место быть: как в расследовании, так и в народных легендах. Мне кажется, это хороший ход.

Translate

+174

vk480488 wrote 26 nov 2020, 20:55 #

И почему его костя называют когда он игорь?!

Translate

-19

vk778616 wrote 26 nov 2020, 20:59 #

не Костя, а Гося, сокращённо тип от Игоря

Translate

+81

olya_loui wrote 26 nov 2020, 22:58 #

@vk480488: это с детства бабушка так Игоря называла, вот и прилипло

Translate

+20

dashktim wrote 26 nov 2020, 20:58 #

Самая лучшая серия за весь сериал, всю серию была в напряжении! Жалко ребят😒
Сериал супер, плакала всю серию❤

Translate

+29

id57356352 wrote 26 nov 2020, 21:03 #

Достойный сериал.

Translate

+37

bemron wrote 26 nov 2020, 21:26 #

Как же невыносимо печально было смотреть эту серию((( но, наверное, так все и было... Трагедию наконец-то достойно экранизировали, и значит, ее можно смело отпустить. По крайней мере для себя.

Translate

+84

Andastria wrote 26 nov 2020, 21:57 #

Ревела всю серию, в конце вообще не чувствовала слез, когда они пели в конце

Translate

+39

Gordey wrote 26 nov 2020, 22:03 #

Отлично сделали сериал! А серия очень жуткая.. Хорошо, что не стали много нагромождать, всё разъяснили чётко и понятно.

Translate

+34

EADaria wrote 26 nov 2020, 22:25 #

Show this comment

Translate

-26

Злая_белка wrote 26 nov 2020, 22:25 #

Ой, как я ревела!!!!! Какой сериал! Как сняли! И какой ужас (мне кажется эта серия правдоподобной) (не) пережили ребята, как жалко😭😭😭😭😭😭😭😭

Translate

+35

nastykhok wrote 26 nov 2020, 22:30 #

очень тяжело смотреть

Translate

+26

tskovalchuk wrote 26 nov 2020, 22:46 #

Блин, очень интересно что. с тем белым уркой произошло.
Ну и эта линия с кольцом не закрыта, а обидно, ну и как с этим замком нацистким. Тоже линия не до конца закрыта. Короче, хотелось бы закрытие этих арок.

Translate

+6

_Mia_Wallace_ wrote 27 nov 2020, 11:21 #

@tskovalchuk: если интересно, почитайте про Аненербе, замок Вевельсбург и кольцо "Мёртвая голова". Киношники эту арку писали, вдохновившись как фактами, так и легендами о Аненербе.

Translate

+24

smetana_sg wrote 5 dec 2020, 3:35 #

@_Mia_Wallace_: мне сразу началось казаться, что они перечитали многое, в том числе и "Имперский маг", когда девушка, номера и все такое)

Translate

+2

_Mia_Wallace_ wrote 7 dec 2020, 7:16 #

@smetana_sg: да, тут всё в кучу собрали)))

Translate

RenEsme wrote 29 nov 2020, 18:27 #

@tskovalchuk: мне кажется, все кадры с войной ввели в повествование, что бы полнее показать мир, людей той эпохи 59-го года. Все воевали или родились во время войны. Война была близкое прошлое! Это всё важно для понимания людей и того, что в их душах творилось.

Translate

+27

olya_loui wrote 26 nov 2020, 23:00 #

Страшно представить , что группа пережила, если действительно так и было. Но, мне кажется, Игорь и не смог бы потом спокойно жить, когда у него на глазах вся его группа умерла .

Translate

+51

Annie10792 wrote 27 nov 2020, 18:15 #

@olya_loui: Согласна. Тут ведь еще подчеркнули, что именно последнее его решение - закопаться в этом месте так глубоко - стало, так сказать, последним гвоздем в крышке гроба (простите за цинизм, конечно). Как уж оно там было, нам никогда не узнать, но, мне кажется, даже если бы группа погибла совершенно не из-за его руководства, он бы все равно до конца жизни (если бы выжил) чувствовал бы свою вину, потому что не уберёг. А ведь по сути он и не смог бы, он старался, но не смог бы...

Translate

+23

VampireLili wrote 26 nov 2020, 23:02 #

Одна из самых эмоциональных и тяжёлых серий, которую я смотрела. С первых минут понимаешь что вот и всё, выхода нет т_т
Но куда делся замок?

Translate

+16

KaterinaLavrinuk wrote 26 nov 2020, 23:06 #

Финал прекрасный. Думаю, примерно что-то такое и было в реальности и этого страшно. Не склонна верить в мистику и т.д. Погибли как герои, спасали друзей и за себя боролись до конца. И этот вопрос "Как же так? Как мы так попали?" - видимо, действительно такой задаёт себе опытный турист, умирающий от холода.

До этого сериал немного удивлял мистикой и т.д., но видимо в этой истории без нее никуда.

Вечная память ребятам: Игорю Дятлову, Юре Дорошенко, Зине Колмогоровой, Георгию (Юрке) Кривонищенко, Рустику Слободину, Люде Дубининой, Саше Колеватову, Коле Тибо-Бриньолю и Семёну (Александру) Золотарёву.

Спасибо актерскому составу. Молодцы!

Translate

+92

orlovamsc wrote 26 nov 2020, 23:08 #

Думала, что закончат все каким-то неожиданным предположением или теорией о гибели. Все тизеры говорили о том, что будет какое-то ранее неподтвержденное развитие событий. Однако оказалось, что сериал сняли по официальной версии. Мне кажется, так даже лучше, не стали перевирать и придумать ничего.

Translate

+57

Kuff88 wrote 26 nov 2020, 23:23 #

Show this comment

Translate

-42

zhmakam wrote 30 nov 2020, 11:53 #

А какая правдивая? Никто ведь не знает , так - то.

Translate

+7

Kuff88 wrote 3 dec 2020, 15:16 #

Информации различной полно в интернете.
Если лень искать, посмотрите хотя бы три серии на канале Масленникова в ютубе

Translate

-11

id2379362 wrote 7 dec 2020, 17:39 #

@Kuff88: И что, простите, вас там так заинтересовало ? Абсолютно ничего нового\интересного. Просто хайповые ролике для школоты, если можно так выразиться. Клоунада одним словом.

Translate

+11

Kuff88 wrote 7 dec 2020, 20:40 #

Меня ничего, привел как пример для людей, не углублявшихся в суть.
Разложено по фактам, хайп/не хайп дело вторичное.

Translate

-12

zhmakam wrote 9 dec 2020, 12:39 #

Я смотрела очень много видео, и читала исследований и интервью. Масленников - без комментариев, особенно то как они поставили палатку, он делает шоу страшилки и ему это удаётся. ( видно человека вообще не сведущего в этих делах да и качество палатки явно не для зимы )

Translate

+4

nandi wrote 26 nov 2020, 23:32 #

Как же жутко...

Translate

+24

MuradSultanov wrote 26 nov 2020, 23:37 #

Шикарная серия!👍🏻 Да и в принципе все чётные серии с группой Дятлова шикарны. Все ребята очень классно отыграли. Респект

Translate

+72

kamillaahmadi wrote 26 nov 2020, 23:45 #

Какая же эмоционально тяжелая серия, просто невыносимо жалко ребят

Translate

+24

akimova_up wrote 26 nov 2020, 23:54 #

Сильная серия. Сериал отличный. Эмоции переполняют... 😢

Translate

+11

unsweet wrote 26 nov 2020, 23:55 #

сериал хорош уже хотя бы тем, что «очеловечил» эту страшную трагедию, деликатно и с уважением воссоздав живые образы дятловцев. разумеется, эта история в любом виде вызывает ужас и сочувствие, но когда ребята вот так «шагнули» за пределы фотографий и кратких биографических справок, сердце просто рвётся на части. мне кажется, очень достойно почтили их память

Translate

+99

SonBon wrote 27 nov 2020, 0:04 #

Серия хорошая, снята с уважением к группе Дятлова. Не отпускает с самого начала и до конца.
Безумно жалко ребят, даже не хочется ничего говорить "да надо было то, надо было это", нет сил, да и не нужно, искать виновных. Просто так произошло.

Translate

+53

fs_ann wrote 29 nov 2020, 1:11 #

Серия вполне самодостаточная, потрясающее воссоздание (предполагаемых) событий

Translate

+11

AlbertValeev wrote 27 nov 2020, 0:26 #

Я не понял, это получается если бы мальчик умер, они все живы бы остались? По логике Сорни-Най. А если бы кольцо урке не отдали - выжил бы один Золотарев- интересно как? А в целом ужасно смотреть на долгую и мучительную смерть ребят без капли надежды на спасение. Может как-то мистично было бы закончить? Типа пришла Сорни-Най и отвела их в Рай? И ошибка Дятлова , прям больно было смотреть как из героя и лидера Дятлов превратился в человека приведшего всю группу к смерти. В Чернобыле тоже был Дятлов. Воистину несчастливая фамилия.

Translate

+11

nandi wrote 27 nov 2020, 6:55 #

@AlbertValeev: Так никто же не знает, что было. А в качестве мистики - получите открытые вопросы про выздоровевшего мальчика и отданное кольцо. И призрак убитого капитана. Это право зрителя - как он воспринимает эти моменты. Дедушка в прошлой серии доходчиво объяснил, как можно объяснять, если веришь в мистику.

Translate

+27

alenenok16 wrote 27 nov 2020, 19:29 #

@nandi: напомните, что дедушка там говорил?

Translate

+2

nandi wrote 27 nov 2020, 20:04 #

@alenenok16: Если коротко - про то, что от судьбы не уйдешь.

Translate

+6

itsdasha_shu wrote 1 dec 2020, 1:50 #

@AlbertValeev: Я предполагаю, что дятловцы умерли за этого мальчика. По крайней мере я так распознала для себя сцену, где после всего случившегося мальчик находит их компас. Может, тут сработал закон "на добро вернется добро"? О котором также упоминалось в сериале. Мальчик рискнул своей жизнью, чтобы предупредить их о предсказании дедушки о смерти, и ему это вернулось. Но это всего лишь моя теория :)

А вообще мне кажется, что главный посыл сериала заключается в том, что правды об этой ночи никто никогда не узнает, но каждый имеет полное право верить в то, что верит. Что это была глупая ошибка туристов или кара богов, неудача, не повезло или судьба. Также и с кольцом. Оно, может, и вовсе не волшебное. Может, просто на войне и во время побега было не их время. И т.д...

Translate

+6

RafikDavletshin wrote 1 dec 2020, 6:38 #

@itsdasha_shu: там ещё девятая серия есть, фильм о фильме. Там говорится о выдуманных линиях сюжета и о реальных.

Translate

+6

itsdasha_shu wrote 1 dec 2020, 10:45 #

@RafikDavletshin: Спасибо, посмотрю)

Translate

kinolady wrote 27 nov 2020, 0:26 #

На разрыв просто, до дрожи, до слез. Очень сильный финал

Translate

+30

etalex2008 wrote 27 nov 2020, 0:47 #

Четные серии больше понравились, чем серии где идет расследование. Картинка на столько качественно снята, что иногда забываешь, что это не старый ч/б фильм тех времен, а сериал 2020 года)

Translate

+78

saviour wrote 27 nov 2020, 0:48 #

Сложно представить более захватывающую и талантливую экранизацию этой реальной истории, чем четырехсерийную версию Костомарова и Гордеева, которую, справедливости ради, можно смотреть независимо от остальных серий. Да и не надо представлять, вот же она, снятая нашими режиссерами и операторами, вдохновленная советским кино 60-х, с блестящим кастингом на роли дятловцев и с детально воссозданными из документальных источников диалогами и кадрами. Как тебе такое, Крэйг Мейзин?
Ну, кто куда, а я смотреть "Неотправленное письмо".

Translate

+40

reaver1 wrote 27 nov 2020, 0:59 #

Здорово и как я и говорил, очень классная стилизация под старое советское кино. Последнюю серию было страшно смотреть, но в тоже время, как в итоге сказал герой Федорова, это была не просто борьба туристов за жизнь, а настоящая борьба за жизнь друг друга.
Поэтому большое спасибо создателям, за то что четыре серии про команду Дятлову они снимали в духе старых приключенческих фильмов и за этот конец, который хоть и страшен своим результатом, но при этом все равно триумф человеческого жизнелюбия и стремления победить стихию во имя своих товарищей. Это были прекрасные серии.
Из минусов. Эта попытка подвести под духов и немецкие исследования Аненербе, странные кольца и так далее. По итогу мини сериала смотрятся совершенно неуместно.

Но все же последние кадры последней серией с песней про железных туристов искупляют, в принципе, все то нелепое нагромождение, что было до этого. Попытка проанализировать голые факты с браконьерами, запуском ракеты и побегом из тюрьмы - нормально. Немцы и зомби - херня. Можно было обойтись без этого, сериал бы нисколько не пострадал.
Еще раз спасибо за те черно-белые четыре серии и за максимально достоверную версию гибели группы. Мир праху железным туристам и людям которые воплотили это на экране.

Translate

+47

vk257481 wrote 27 nov 2020, 1:22 #

Что ж они друг об друга не грелись

Translate

vk257481 wrote 27 nov 2020, 1:56 #

В одной сцене только показали, а так лежали все в метре друг от друга

Translate

+1

NoizPitcher wrote 28 nov 2020, 19:40 #

@vk257481: перед смертью от обморожения человеку начинает казаться, что ему очень жарко, и он наоборот начинает раздеваться, поэтому и греющиеся друг об друга могли откатиться в стороны

Translate

+17

itsdasha_shu wrote 1 dec 2020, 1:54 #

@NoizPitcher: а разве это происходит не только в горах на большой высоте? И не от обморожения, а от нехватки кислорода. Или при обморожении как раз и не хватает кислорода? Не минусите, пожалуйста, я правда не знаю и буду рада, если кто-то подробно расскажет :)

Translate

errant_mind wrote 6 dec 2020, 20:47 #

@itsdasha_shu: погуглите гипотермию.

Translate

+2

ТасяКолчина wrote 27 nov 2020, 1:34 #

Зная историю и то, что все так закончится, но все равно все 4 серии про ребят надеялась, что все будет хорошо. Это, как с "Титаником" сколько раз бы ни смотрела, но каждый раз надеюсь на то, что финал изменится.
Для меня это самая правдоподобная версия из всех существующих.

Translate

+53

KatyMoskva wrote 27 nov 2020, 2:02 #

Ну прям за душу...
Отличный сериал.

Translate

+12

vk517367 wrote 27 nov 2020, 3:03 #

Но откуда тогда радиация на вещах?

Translate

+10

-VLDMR- wrote 27 nov 2020, 3:24 #

@vk517367: Сказано же было - пуски межконтинентальных ракет, которые не имеют отношения к гибели экспедиции.

Translate

+5

big_aspid wrote 27 nov 2020, 8:54 #

@vk517367: Двое из них работали на секретных атомных предприятиях. Один из них был даже свидетелем и ликвидатором последствий кыштымской аварии. вполне возможно, что при них изначально были какие либо фонящие предметы - фотоаппарат например. радиацию нашли вроде только на одеждах двоих из участников.
А может нашли что, по дороге.

Translate

+9

lav_lav wrote 27 nov 2020, 13:35 #

Тогда уже знали опасность радиации, тем более те кто с ней работал, они бы не стали носить радиационную одежду точно.

Translate

+7

big_aspid wrote 27 nov 2020, 23:07 #

@lav_lav: если на плече болтается фонящий фотоаппарат, то и одежда вскоре начнёт фонить

Translate

-4

lav_lav wrote 28 nov 2020, 10:31 #

Не начнёт и откуда на фотоаппарате могла появиться радиация? На секретный объект с фотоаппаратом? Лол Там речь идёт о радиационной пыли.

Translate

+7

Maxyjazz wrote 1 dec 2020, 19:27 #

Если б фонил фотик, все б пленки засветились

Translate

+11

zula22 wrote 24 dec 2020, 18:21 #

@lav_lav: столько было закрыто производств в 60-70е в той же Европе, когда выяснили, что краска радиоактивная

Translate

+1

alensss wrote 27 nov 2020, 3:09 #

Невероятная серия. Я почти рыдала. И в «фильм о фильме» правильно сказали: правду уже никто не узнает, но такой финал сериала дал некое ‘чувство’ правды. И от этого все вышло так красиво и драматично. И не нужно было туда никакой мистики, это очень испортило бы всю историю. Лучший финал из возможных.

Translate

+29

lokomozg wrote 27 nov 2020, 3:57 #

Ох тяжело эмоционально было смотреть. Жуткая смерть.

Translate

+30

KsuCannella wrote 27 nov 2020, 4:16 #

Душераздирающая серия. Как бы там ни бьло на самом деле, чего мы уже не узнаем. Но всё же - это так ужасно, смотреть как погибают твои товарищи один за другим и замерзнуть насмерть, почти потеряв надежду на спасение в бушующей стихии. Очень жаль ребят, у которых впереди была вся жизнь. И даже хорошо, что выбрали эту версию, больше как дань уважения и памяти группе, без всяких там НЛО и мистики. В итоге получилось ужасно, трагически, но завораживающе и без лишней ерунды, показав всю храбрость и сплочённость ребят в их последние моменты жизни.
Финальная сцена очень трогательная получилась.

Translate

+51

ssamuseva wrote 27 nov 2020, 5:42 #

Очень трудная серия. Сериал понравился, спасибо.

Translate

+22

svin wrote 27 nov 2020, 6:06 #

Вся мистическая мишура, которой за годы обросла эта история, растворилась в суровой и ужасающей действительности - человечность и дружба взяли верх над инстинктом самосохранения. Сам погибай, а товарища выручай. Мог ли кто-то из группы выжить, если бы стал спасать свою собственную шкуру? Вопрос риторический. Атмосфера советского черно-белого кино, музыка - все в сериале гармонично и естественно. Достойно сняли.

Translate

+70

veer wrote 27 nov 2020, 6:28 #

Вся в слезах сижу, очень жутко смотреть как один за другим погибает, мне тоже ближе эта версия, и я рада что в сериале показали всевозможные предположения, но остановились на этой версии, самой реалистичной и более уважительной к людям, погибшим на перевале.

Translate

+37

Danteroll wrote 27 nov 2020, 8:46 #

Хорошо, что не утонули в мистике и городских легендах и показали реальность, смотреть такое - тяжелее, конечно. Это не где-то в закромах секретных документов, а чреда несчастного случая и не самых удачных выборов на фоне общей паники, которая неминуема в подобной ситуации.
Когда-то читала про аналогичные дела, в то время подобное было не редкостью, думаю, что конкретно этот случай оброс слоем легенд из-за того, что люди ушли без каких-либо связующих(связь с диспетчерами, дневники/записки, которые описываю эту ужасную ночь, хоть один выживший и тд).
Больно было смотреть, как герои тухнут один за другим. Страшно представить, что они испытывали в эти моменты. Еще страшнее становится, когда понимаешь, насколько все в мире хрупко и ты никогда не застрахован ни от чего.
Сам сериал пролетел, как мгновение. Операторская работа, работа с графикой - выше всяких похвал. Спасибо создателям, вы очень постарались!

Translate

+38

andrew_khlybov wrote 27 nov 2020, 11:59 #

В общем, сериал получился отличным. Единственная ложка дёгтя для меня - это "обязательные" мистические линии, на которые хочется закрывать глаза из-за неказистых моментов и трагичности гибели группы.

К финалу все линии свели вместе: расплату за оберегающее кольцо и прожитую жизнь Золотарёва, духов войны и Сорни-най с выздоровлением мальчика манси, и ожидаемую официальную версию гибели ребят, которая разумно вышла на передний план. Тема самопожертвования и расплаты жизнью за жизнь неоднократно подчёркивается и даже проговаривается в сериале, работая в обе стороны - как на мистику, так и суровую действительность.

Серия просто опустошающая.

Translate

+23

id141669573 wrote 27 nov 2020, 12:00 #

Российский сериал за который не стыдно. Про людей, за которых не стыдно. Да, что там не стыдно - можно гордиться!!! По хорошему удивлена, тем что наш российский кинематограф выдал такой шедевр. Стилистика послевоенного времени. Дух того времени. Когда каждый второй был героем войны, освободившим Землю от фашизма.

Translate

+43

katerina_017 wrote 27 nov 2020, 13:15 #

Душераздирающий финал.
Так сильно переживала за ребят, так хотелось, чтобы кто-нибудь помог им(
Чтобы они вновь собрались все вместе и пели песни, шутили друг над другом.
Так жутко оборвались молодые жизни.
Один из немногих русских сериалов, который можно назвать достойным.
Все версии рассмотрели, финалом показали наиболее вероятную, но место для полета вашей мысли осталось.
Могло быть всё, что угодно. Хоть Йетти, хоть фашистские опыты, хоть зеки, ракеты, отравление, манси, но итог один - ребята погибли ужасной смертью.
Такие молодые и амбициозные.
Вечная память им.
А снято очень достойной. Особенно "советские" серии.
Определенно 10\10.

Translate

+29

Kiri wrote 27 nov 2020, 13:19 #

В кои-то веки не стыдно за русский сериал. Фашисты в основном показаны врагами, какими они и были, а не благородными возвышенными ангелами, раздающими русским военным шоколадки с розовых танков. И наши солдаты показаны не опустившимися насильниками и убогими грязными извращенцами, а обычными хорошими ребятами со всей страны, ринувшимися защищать Родину и Родных.
Серии про ребят понравились гораздо больше расследования, в частности из-за присутствия в "настоящем" рыбы врачихи и ее сына. Этим двоим, по-моему, забыли сказать, что молча без эмоций и с пустыми глазами ходить из угла в угол - это не игра.

Translate

-20

id71237517 wrote 27 nov 2020, 13:28 #

Достойно и жутко.

Translate

+13

Don_Padlo wrote 27 nov 2020, 13:40 #

И всё-таки авторы выбрали официальную версию и не стали фантазировать в конце... Конечно жёстко, жутко и печально, но похоже на правду! Опять же истина где-то рядом...

Translate

+12

Катерина16 wrote 27 nov 2020, 13:42 #

Отличный сериал. Операторская работа шикарная. Можно каждый кадр останавливать и рассматривать.
После просмотра уже сутки эта история не выходит из головы. Хочется узнавать все больше и больше. Очень трагическая история. И к ребятам так прикипаешь.

Интересный факт о съемках. Снимали оказывается на пленку. Короче подход съёмочной команды просто выше всяких похвал. Спасибо за эмоции.

P.s. +1 фобия о походах в горы 😅

Translate

+32

sapronovsergey wrote 27 nov 2020, 15:08 #

Тяжелая серия.... Видеть, как погибали ребята один за другим было больно... Слезы не останавливались...
Скорее всего мы уже никогда не узнаем, что там на самом деле произошло, но сход лавины, как по мне кажется наиболее правдоподобной версии (собственно, что нам и показали)
Сериал снят очень качественно. Наши наконец научились снимать качественный материал.
Огромное спасибо актерам и режиссерской группе. Получилось очень красиво и одновременно грустно, осознавая что такое произошло..

Вечная память ребятам-туристам, которые пытались выжить и спасти друзей до последнего вздоха...

Translate

+22

id143224231 wrote 27 nov 2020, 16:50 #

Настолько сильная серия, что сидя и смотря всю серию прорыдала. Не знаю насколько правдиво все, но очень тяжело было смотреть и понимать что никто не выживет.

Translate

+10

SvetlanaPirate wrote 27 nov 2020, 17:41 #

Хорошую версию на финал оставили

Translate

+4

ilushkina2001 wrote 27 nov 2020, 17:50 #

Это сериал, где нет ни одной лишней , проходной серии! От начала и до конца «открыв рот» поглощён происходящим!
Очень понравилось, что многие отработанные версии показали!
Изюминкой на мой взгляд является цветопередача сериала!
И конечно же актёрский состав !
Группа Дятлова - невероятные ребята!
Хочу выделить Люду- понравилась)
И ещё отмечу Федорова! Прекрасный, знающий и умеющий актёр !
Ни одного плохого фильма с ним ещё не видела!
Сериал 100 из 10

Translate

+18

Annie10792 wrote 27 nov 2020, 18:27 #

Зная, чем все кончится, все равно не могла всю серию удержаться от отчаянной надежды, что хоть кто-нибудь из них выживет! Но больше всего тронуло то, как они, "до последнего оставались группой", как сказал Олег. Не бросали друг друга, помогали, действовали как один. Это были хорошие, сильные, добрые и преданные ребята. Не знаю, была ли такая задумка, но я увидела какой-то мотив во всем сериале, что именно хорошие, готовые на самопожертвование люди погибают первыми. Так было и с Виктором, который закрыл Олега, так же стало и с группой Дятлова. Это - не новость, конечно, это закономерно, но... все же иногда хочется какой-то справедливости в этой жизни, вот, например, тот же Витя чтобы чудом выжил, закрыв капитана собой... Хотя, с другой стороны, тогда Олег навсегда остался бы один.

Translate

+11

Annie10792 wrote 27 nov 2020, 18:28 #

Мистическая сторона для меня осталась немного непонятной - а может, это тоже был посыл такой, дескать, не ждите ответов на все вопросы - как в жизни, так и в сериале...

Translate

+3

Annie10792 wrote 27 nov 2020, 18:32 #

Актерам аплодирую - особенно Федорову и Бероеву. Обоих раньше с удовольствием наблюдала в других картинах, но здесь... особенно персонаж Федорова меня порадовал, как и сам актер, отработал на 10+, собственно, он всегда хорош, будучи талантливым актером, но здесь, видимо, еще и персонаж так хорошо проработан, что за ним смотреть было не менее интересно, чем за группой. Очень порадовалась за него, когда в конце он как-то... успокоился что ли, сбросил с души огромный груз, может, даже обрел второй шанс на счастье

Translate

+18

КсюшаМатвеева wrote 27 nov 2020, 19:55 #

Один из сильнейших сериалов...очень зашёл. Все красиво отснято и главное трогает за все струнки души. Жалко ребят...

Translate

+14

SergeyAvdeev wrote 27 nov 2020, 20:05 #

Самая сильная серия. Вот просто хочется крикнуть: "Верю!". Несмотря на муть с любовной хренотой в других серий. Реально, весь сериал стоил этой серии. Эта серия великолепно снята. Спасибо создателям.

Translate

+13

homa_reads wrote 27 nov 2020, 20:51 #

Снято красиво, за душу трогает: серии в ч/б вообще очень под стилистику сняты.
Грустно, жутко еще будучи в сознании чувствовать, что вообще никакой надежды на спасение нет...

Translate

+16

dexi wrote 27 nov 2020, 21:21 #

Сериал имеет минимум общего с произошедшим, много лишней скрепоностной ахинеи; зная много фактов о трагедии и сокрытии преступления невозможно не злиться на сюжет сериала. К прекрасным актёрам претензий нет, очень душевно вошли в роль.

Translate

-21

id33135538 wrote 27 nov 2020, 21:32 #

Серия очень понравилась.
Считаю, что сериал нужно было делать исключительно из серий про группу Дятлова. Эти черно-белые серии попали в самое сердечко.
Понравилось, как сыграл Бероев. Спасибо ему. Думаю, что ему стоило бы оставить такие усы на постоянной основе.)

Translate

+5

Vens wrote 27 nov 2020, 23:36 #

серия конечно пережит в напряжение до последний минуты. Очень качественно для нашего рынка! Съемка, сцераний все очень понравилось, наверно один из лучших сериалов которые снимали в РФ

Translate

+6

Полотенце wrote 27 nov 2020, 23:42 #

страшная серия, особенно концовка где показывают как они только собираются и поют Мы вернемся скоро к маме.
Вообще красиво обыграли все версии и остановились на самой реальной, что их убила сила стихии, ибо нет ничего страшнее чем силы природы.
Немного напрягло только что когда они остались втроем стоя на четырьмя погибшими, они не сняли с них одежду, а развернулись и пошли в одних свитерах, это было довольно тупо. Но видимо в реале было так же.

Translate

+15

big_aspid wrote 28 nov 2020, 9:24 #

@Полотенце: в реале двоих нашли раздетыми до нижнего белья, так что никто не тупил.

Translate

+12

Полотенце wrote 28 nov 2020, 11:00 #

@big_aspid: ну это я видел, это с первых двух ещё сняли, а я про момент когда остались зина, дятлов и ещё кто-то, они стояли прямо над 4 трупами которые были все в верхней одежде, в то время как зина и дятлов были в одних свитерах, но почему-то никто из них не снял куртки с трупов, вот что меня смутило. Т.е они готовы были сделать маршбросок до заваленной палатки, но никто почему-то не додумался взять теплую одежду которая лежала у них перед носом. Так глупо конечно все погибли, очень тяжелая серия, смотреть как они по очереди все замерзают и знать что никто не выживет.

Translate

+10

big_aspid wrote 29 nov 2020, 2:41 #

@Полотенце: я говорил про то, что в реале. Про ту фразу, которой вы закончили свой комментарий - "Но видимо в реале было так же". не про фильм.

Translate

+6

Cerega32 wrote 23 jan 2021, 2:38 #

@Полотенце: возможно, в реальности они еще были живы, и трое пошли к палатке за вещами в надежде на спасение

Translate

big_aspid wrote 28 nov 2020, 9:29 #

Из материалов следствия:
На трупах, а так же и нескольких метрах от них обнаружена одежда Кривонищенко и Дорошенко — брюки, свитры. Вся одежда имеет следы ровных разрезов, т.к. снималась уже с трупов Дорошенко и Кривонищенко. Погибшие Тибо-Бриньоль и Золотарев обнаружены хорошо одетыми, хуже одета Дубинина — ее куртка из искусственного меха и шапочка оказались на Золотареве, разутая нога Дубининой завернута в шерстяные брюки Кривонищенко.

Translate

+12

КатеринаЕрмышова wrote 28 nov 2020, 0:06 #

Прекрасный сериал, страшная серия...
Рада, что и официальную версию показали (самая логичная на мой взгляд), и вроде мистики добавили, но так, чтоб каждый принял и понял так, как захочет. И сб эпизоды, и эпизоды с расследованием такие разные, но такие интересные, сложились в классную историю.

Все актеры очень органичные, эпизоды с дятловцами прям как советское кино, съемка, переходы, ракурсы - очень вкусно и красиво.

Превзошел мои ожидания, возможно когда-то пересмотрю. Достойное российское кино.

Translate

+15

PiuPiuPiu wrote 28 nov 2020, 0:32 #

Очень, очень качественная работа! Сценарист, оператор, актеры, музыка, идея! Просто красавчики! Надеюсь сериал получит награды и будет примером!!!

Translate

+8

Полотенце wrote 28 nov 2020, 2:23 #

Translate

+40

_skazka_ wrote 28 nov 2020, 9:13 #

Show this comment

Translate

-45

myshou wrote 27 dec 2020, 20:24 #

@_skazka_: Согласен. Почему вы человека за его личное мнение так заминусовали, будто он что неадекватное написал?

Translate

-6

evskynd wrote 29 dec 2020, 10:41 #

@_skazka_: вот только с вашим комментарием и согласна. Стараюсь подбирать слова, но я не понимаю ни одного восхищения. Что вообще в головах у людей, которые с таким упоением обсуждают, как 50 минут смотрели на сцены с заведомо известным концом - все умрут.
Вообще сам по себе сериал отвратный. Нагородили херни. Существовавшие люди реально погибли, и это было трагично, смерть - это ужасно в принципе. А создатели этого шлака собрали кучу версий, закутали в мистику и выдали как конечный продукт. Отвратительно делать на этом себе имя.

Translate

-16

id147387862 wrote 28 nov 2020, 13:08 #

А я вот хотел бы похвалить техническую сторону саму операторскую работу и сильный сценарий а также игру актёров.

Translate

+14

Christabella wrote 28 nov 2020, 14:04 #

Тяжело смотреть было, очень жутко( Сериал великолепный, работа всей съемочной группы, а особенно актёров, сыгравших ребят, достойны наивысшей похвалы! Но как же больно смотреть на такие события. Официальная версия, казалось бы, самая простая, но, в то же время, одна из самых страшных.

Translate

+19

tvinpixer wrote 28 nov 2020, 14:23 #

Я сам мерзляк по натуре (даже летом сплю под теплым одеялом), поэтому для меня очутиться вдали от цивилизации среди тонн снега и леденящего ветра – это один из страшных кошмаров, что вообще может быть. Вот даже представить себе не могу какая там была в реальности паника, когда люди осознали, что им конец и шансов спастись нет. Жесткая серия, слов нет.

Translate

+27

wildeweird wrote 28 nov 2020, 17:25 #

каждые 10 минут делала перерыв на поплакать

Translate

+10

Alisa1Kalinina wrote 28 nov 2020, 17:54 #

Серия - разрыв сердца. Лично для меня это первый достойный российский сериал за долгое время

Translate

+9

Foxy-foxy wrote 28 nov 2020, 21:44 #

Прекрасный финал! Думаю, что то подобное и было в реальности.. эмоционально тяжело было смотреть и думать, что ребята это пережили реально, безумно жалко...
Очень захватывающая и талантливая экранизация. Съемочной группе и актерам респект🙏🏻

Translate

+15

Necromantica wrote 29 nov 2020, 5:09 #

Жутко сняли, аж самой было холодно, пока смотрела эту серию(( Жалко ребятишек.

Translate

+16

Melhiorat wrote 1 dec 2020, 4:50 #

@Necromantica: блин, плюсую. Тоже замерз, пока эту серию смотрел.

Translate

+6

AiaBerezko wrote 29 nov 2020, 14:09 #

Этот момент, когда каждый из них понимает, что назад дороги нет, что это конец, ничего не сделать , не помочь. Этот момент так резко наступил, вот ещё у них есть силы, есть рабочий план, почти все могут идти, а потом осознание, что ушли не в ту сторону и дорога назад такая далекая. «Как же мы так попались!».
У меня тоже разрыв сердца и я перематывала некоторые моменты, потому что ну слишком за живое. Терпеть не могу , когда в фильмах/сериалах прошибают на слёзы, используя очень ходовые приемы, которые любого разжалобят, но тут совсем иначе снято - ревешь навзрыд, но понимаешь что все тонко, тебя тактично довели до такого состояния.
Спасибо за то, что озвученная версия содержала в себе столько мистики и правительственных теорий заговора, сколько нужно. Они рыли яму для палатки, а вырыли себе могилу:(
Мне понравилось, правда настроение теперь грусть-тоска-печаль.

Translate

+31

Kerry_Orly wrote 29 nov 2020, 16:19 #

Хороший сериал. Очень рада, что решили оставить официальную причину, а не приплетать зомби, НЛО и тд.
Грустная серия. Грустная и страшная. Умирать всегда страшно

Translate

+18

ssava wrote 29 nov 2020, 16:42 #

так больно становится от слов Золотарёва, который говорит, что «до конца жизни» не расстанется с фотоаппаратом, который ему Коля подарил... а ты сидишь и понимаешь, что ему жить осталось всего пару часов💔💔💔

Translate

+35

Janitor93 wrote 30 nov 2020, 10:22 #

По началу показалось странно, что события на перевале показывают черно-белым цветом и в квадратном формате. А события на войне цветные. Но после просмотра сериала полез посмотреть реальны фотки с этого похода и понял, что таким образом пытались повторить картинку в таком виде, какая она есть в архивах. Очень интересный ход.
И отличный сериал

Translate

+11

Ronaldo wrote 22 dec 2020, 15:54 #

Посмотрите фильм о фильме, там создатели сериала говорили, почему решили в ЧБ снимать серии с дятловцами

Translate

+3

KiraKovalevsky wrote 30 nov 2020, 10:54 #

Сильная серия.
После просмотра завис на Википедии, чтобы подробнее почитать об этом событии. Гибель дятловцев показана наиболее достоверно, как это может быть в этой ситуации. Если смотреть по вики, то Игорь Дятлов был найден замерзшим обнимая березку. И что Зина дошла ближе всех обратно к палатке.

Создателям сериала огромное спасибо, что создали сильный и качественный сериал.

Translate

+14

alxxroom wrote 30 nov 2020, 17:59 #

Show this comment

Translate

-28

alxxroom wrote 30 nov 2020, 18:00 #

Show this comment

Translate

-27

lazer7 wrote 30 nov 2020, 21:52 #

Эта Истрия больше для фанов
Хотя жена у меня никогда не интересовалась и не знала, и ей понравился

Translate

-16

ellaija wrote 5 dec 2020, 7:40 #

Мне очень понравился сериал. Много людей возмущались что тема мистики мало раскрыта, а мне показалось всего в меру. Лично мне было достаточно того что показали, а остальное мы можем додумать сами. Хорошо что не ушли полностью в мистику и смерть их оказалась очень даже реальной
.
И самое классное что они разделили серии на чб и цвет Это прям очень круто смотрелось

Translate

+9

S_vetika wrote 30 nov 2020, 20:11 #

Меня всегда эта история приводит в ужас. Это страшная трагедия, которая не должна была случиться с опытными туристами, которым ещё жить и жить в свои 20 лет. От чего бы не погибли ребята, будь то лавина, военные, да даже етти, они погибли, оказавшись в не то время в не том месте. Что бы не произошло, это страшная участь. Светлая память ребятам

Translate

+21

Desi_666 wrote 30 nov 2020, 21:18 #

Show this comment

Translate

-36

lazer7 wrote 30 nov 2020, 21:54 #

Кстати да, совсем забыл про радиацию. В остальном все такие мелочи замечают только фаны и кто реал интересуется этой темой. В основном, а это 99%, людей не придаст этому значения

Translate

Desi_666 wrote 4 dec 2020, 5:06 #

@lazer7: ну и плохо.поэтому и воспринимается легко дезинформация.при чём в любой теме

Translate

-13

megapilus wrote 20 dec 2020, 2:39 #

@Desi_666: ты ещё спроси почему их инопланетяне не спасли, ведь рядом же пролетали.

Translate

+11

Actiregularis wrote 1 dec 2020, 0:48 #

На удивление оч хороший сериал. К сожалению таких нашего производства единицы. Есть некоторые косяки, не без этого, но в общем.....очень и очень не плохо как в плане сценария и режиссуры, так и в плане операторской работы и актёрской игры. Молодцы!

Translate

+11

Melhiorat wrote 1 dec 2020, 4:27 #

Создатели молодцы, что не стали всякую чушь городить и добавлять отсебятину. А идея деликатно перебрать все возможные версии это просто 5+. Актеры супер, после Водоворота совсем другой уровень.
Как по мне, сериалу не хватает хорошего саундтрека (в чб версии одна мелодия на все серии, а в цветной кроме напряженного гудения ничего нет), и хорошей операторской работы. Видно, что оператор старался, вот в чб сериях снято как в советском кино, переходы модные использованы и т.д., но недавно пересматривал Бродчерч, там тоже драма и операторская работа играет там огромную роль. Оператор молодец, в любом случае, но есть куда расти. Ну и, конечно, сценарий и диалоги в цветной версии иногда вызывают фейспалм.
В любом случае, спасибо создателям, с удовольствием провел 2 вечера.

Translate

+11

ИванГаврилюк wrote 1 dec 2020, 16:12 #

На самом деле первый Российский сериал за последние наверное лет 10, который посмотрел взахлёб
На удивление бодро и качественно, косяки конечно есть, но на фоне других отечественных сериалов прям топчик получился

Translate

+4

Maxyjazz wrote 1 dec 2020, 19:38 #

Очень тяжёлая серия, ведь нам озвучили что произошло и теперь 45 минут нам неспеша показывают шаг за шагом, как "опытные" туристы допускают ошибку за ошиькой

Translate

+11

EmilD wrote 2 dec 2020, 20:26 #

Черно-былые серии действительно лучшие. Мне сперва они не нравились, я думал сюжетка с расследованием вытянет, но увы, не вытянула. Можно было нечетные серии смело пропустить и ничего не потерять.
Актеры все отличные, в финальной серии отыграли на все сто процентов, всю серию с комом в горле просидел. Верю в эту версию, конечно, она все-таки самая логичная. Ребят жалко. А создатели молодцы.

Translate

+7

Lexis wrote 3 dec 2020, 0:35 #

Редко у нас снимают годные сериалы. Серия как и весь сериал безумно понравилась! Тяжело было смотреть.. так их жалко

Translate

+6

Sabina15 wrote 4 dec 2020, 3:43 #

Comment was deleted

Meirmankyzy wrote 5 dec 2020, 22:50 #

Пожалуйста подскажите какой стих читали в палатке?

Translate

+4

grafoova wrote 8 dec 2020, 2:23 #

Григорий (Юрий) Кривонищенко
Костер

Я гляжу на костер догорающий.
Гаснет розовый отблеск огня.
После трудного дня спят товарищи…
Почему среди них нет тебя?

Где теперь ты по свету скитаешься
С молотком, с рюкзаком за спиной,
И в какую сторонку заброшена
Ты бродячею нашей судьбой?

Может быть, по тайге пробираешься
По колено в болотной топи,
Иль под солнцем безжалостным маешься
Где-нибудь в казахстанской степи?

Может быть, ты в снегах Приполярья,
И пурга заметает твой след?
Может быть, этой утренней ранью
На Памире встречаешь рассвет?

Запорошена пылью дорожною
Сотни верст от жилья в стороне,
Может, ночь коротаешь беззвездную
И не думаешь ты обо мне?

И не знаешь, как часто ночами я
Подвигаясь поближе к огню
И с тоской о тебе вспоминая,
Эту грустную песню пою…

Я гляжу на костер догорающий.
Гаснет розовый отблеск огня.
После трудного дня спят товарищи…
Почему среди них нет тебя?

Translate

+23

clemushek wrote 6 dec 2020, 0:59 #

Многие наверное не согласятся, но именно в такой концовке, мне кажется, и кроется суть. Людям всегда хочется верить во что-то большее, в высшие силы, в инопланетян, в мистику или в теневое правительство - без разницы. Порой гораздо проще поверить в духов или нацистов-темных магов, чем признать факт обычной бытовой ошибки. Природа, которая иногда бывает жестока, и человеческий фактор, от которого не убежать - в этом весь страх, на мой взгляд.
И эта история становится действительно жуткой именно когда видишь, что это не злая богиня убила ребят, не нло и не кгбшники, а просто... такое случается.
Честно, если бы конец сделали каким-то супер неправдоподобным, то потерялась бы огромная доля этой гнетущей атмосферы. Так что такая приземлённая и «официальная» версия - самое лучшее решение сценариста. Замечательный сериал

Translate

+24

fanatikDK wrote 6 dec 2020, 4:01 #

@clemushek: Эта версия не дает ответы на многие вопросы чтобы в неё поверить. Вот хотя-бы наличия травм и неестественных поз у четверки погибших на расстоянии 6-10 м от настила.

Дубинину обнаружили в совершенно неестественной позе: на четвереньках и уткнувшись вниз лицом в склон водопада. 10 переломов ребер с повреждением сердца (!), не считая других травм. Травмы Золотарева и Тибо-Бриньоля также имеют крайне тяжелый характер, получены прижизненно и несовместимы с жизнью.

Если предположить что травмы получены при сходе лавины то это совершено исключает возможность пройти 1,5 км с такими повреждениями.

Имеется еще один крайне важный момент. Дело в том, что Дубинина была одета легче всех, но на погибшем Золотареве, кроме его собственной походной и достаточно теплой одежды, была меховая куртка Дубининой и ее же вязаная шапочка.

Translate

+4

clemushek wrote 8 jan 2021, 1:00 #

@fanatikDK: ясное дело, что вся эта ситуация с дятловцами очень мутная, если бы она таковой не была - никто бы и не снимал про это фильмы, сериалы и документалки. Но дело в том, что никто и никогда не узнает правды, и такой конец - повторюсь, исключительно на мой взгляд - выглядит куда логичнее и в целом приятнее, если бы в итоге оказалось, что их убили кгбшники, зомби-нацисты или какая-то потусторонняя сила. И опять же, повторюсь, что именно эта концовка имеет бОльший смысл, так как она, во-первых, в рамках сериала, выглядит наиболее логично, во-вторых, после неё остаётся более мрачное послевкусие, заставляющее задуматься о некоторых вещах.

Translate

+5

Лангольер wrote 6 dec 2020, 15:37 #

Охреневаю с этих комментов о "нераскрытой" мистической линии. Такое впечатление, что на просмотре прошлой серии у всех жопа на место глаз с ушами переползла.

Translate

+10

ИванГаврилюк wrote 6 dec 2020, 19:09 #

На самом деле очень тяжело смотреть как они пытаются выжить, зная, что они 100% все умрут
И вроде смотришь и думаешь, ну давайте ну вот ещё чуть чуть и может удастся спастись, но конец уже случился и ничего не изменить.

Translate

+16

grafoova wrote 6 dec 2020, 22:07 #

Какой же, всё таки, шикарный стих написал Георгий Кривонищенко, даже мурашки пошли😢
Очень сильный финал с очень грустной историей💔

Translate

+10

raven_earl wrote 8 dec 2020, 2:16 #

Версия финала конечно спорная, но это не столь важно, ведь авторы осветили почти все основные гипотезы, за что им большое спасибо. К тому же, хорошо, что они показали сущетсование мистики во флэшбеках, но не стали уходить в мистику в конексте гибели группы. Таким образом подчеркнули, что "да, такое могло быть во вселенной сериала". Если бы они выбрали оснвной одну из конспирологических версий они бы только навлекли на себя больше гнева, как мне кажется.

Ну и финальная сцена потрясающая и ламповая, спасибо большое за неё авторам.

Translate

+9

S0K0L1922 wrote 10 dec 2020, 16:02 #

Ну что же, сериал вышел неплохим. Очень порадовала графика, в особенности, как сделали серии похода, в стилистике советского ч/б кино. Из минусов, не зашёл мне герой Федорова, слишком много ему времени уделили, был бы он ещё не выдуманным персонажем, может это что то изменило, а так нет. Побольше бы самим дятловцам, ещё не нужные, как по мне, линия любви, хоть в "фильм о фильме" все рассказали, что и зачем, но почему то не зашло. Да и вся мистика крутится только вокруг зомби-немцев, оккультизма, кольца и все. Больше наверно подходит таинственная сериал, но не мистический. Так что, кроме самих версий расследований, серии с Федоровым скучноваты. Серии с дятловцами действительно интересно смотреть, если бы ещё герой Федорова не проспойлерил концовку. А так, конечно, достойно вышло.

Translate

-6

mrscaramelle wrote 17 dec 2020, 0:26 #

@S0K0L1922: Я очень извиняюсь, но что там можно проспойлерить? :)

Translate

+8

S0K0L1922 wrote 22 dec 2020, 23:32 #

@mrscaramelle: то, что именно эту теорию гибели они покажут в концовке.

Translate

-3

mrscaramelle wrote 15 dec 2020, 1:45 #

Естественно, я в клубе тех, кто на протяжении всей серии наматывал сопли на кулак. Но когда в конце показали ребят живыми, веселыми и поющими "мы вернемся скоро к маме", я просто в голос плакать начала. Хочется отметить, что каст был подобран превосходно.

Очень достойный сериал. Да, смотреть серии с Дятловцами было куда интереснее, чем с расследованием Костина, но именно в расследовании и отдали дань большинству теорий, что же произошло с ребятами. Но, этого уже никто и никогда не узнает.
Лично мне все-таки охотно верится в версию, что именно природа их и погубила. Было очень тяжело наблюдать за тем, как они умирают. По одному. К каждому уже успеваешь привыкнуть. И учитывая еще любовные линии, это еще тяжелее.

Вечная память тургруппе Дятлова.

Translate

+20

Colonok wrote 16 dec 2020, 21:17 #

Очень эмоционально напряженный сериал. Была и мистика и ужасы и просто страх смерти. Спасибо создателям за этот сериал. Актеры были подобраны просто шикарно. Черно-белые вставки - гениальное решение.
Жалко ребят. Что бы с ними не произошло, они ушли молодыми, в самом расцвете сил. Всю серию просто "мерзнешь" вместе с ними и ждешь чуда. Тянет человека в походы, в горы, сколько их таких известных и без вести пропавших. Вечная память.
История эта достаточно известная, но как-то раньше не задумывался, что она произошла почти рядом, ребята жили в твоем родном городе, ты ходишь мимо УПИ, когда-то бывал в Ивделе. И что их могила находится на Михайловском кладбище, неподалеку от института где они учились и ты тоже ходишь мимо этого места по своим делам.
Еще раз спасибо создателям за работу и за память о дятловцах.

Translate

+17

limbo wrote 17 dec 2020, 19:39 #

Создателям сериала за финальную серию можно выдавать все премии года и даже, возможно, десятилетия. Ком в горле от того, как это было показано.

Translate

+17

Ronaldo wrote 22 dec 2020, 15:44 #

Сериал достойнейший! Пока смотрел сериал, серии с дятловцами казались скучными (сцены с романтикой, любовью). Но концовка просто убила, очень круто сняли, сидел и переживал за них. Бедные ребята, а могли столько походов ещё сходить, везде побывать. Сколько они пережили боли в последние часы своей жизни. Съемочная группа и все причастные к сериалу капитальные красавчики. Переход с картинки цветной 16:9 в 4:3 ЧБ в стиле советского кино очень круто! Молодые актёры на ура справились с поставленной ролью. Единственное не понравилось, что могли помладше найти актёра на роль 10-го участника группы Дятлова, уж больно он стар для студента.

Пожалуй, один из лучших сериалов РФ, который вышел в этом году.

Translate

+14

zula22 wrote 24 dec 2020, 20:33 #

т.е. надо было вернуться к лобазу, а не выкапывать ничего? тоже же теория чья-то небось
за лавину помню Акунин был и конечно ж наш СК (ха ха).
почему вот последние трое не взяли одежду с трупов - не поняла..и по офиц версии на Золотареве была одежда Люды....ну ладно...
оч жаль ребят. оч странная история. оч хорошо все подано и снято. МОЛОДЦЫ!

Translate

+8

Marina21 wrote 27 dec 2020, 20:06 #

Очень достойный сериал, завершающая серия очень трагичная и снята отлично. В детстве смотрела фильм Красная палата, похож по тематике. До сих пор не решаюсь пересмотреть его :) - зацепил круче фильмов ужасов.

Translate

+13

Sweet_Vinni wrote 2 jan 2021, 18:06 #

Я даже не знаю какой сериал в 2020, для меня, на первом месте.... Перевал или же Чики.
Когда такое было ребятки, что в числе лучших сериалов, стали попадать отечественные работы? И актеры то не замыленные, где их хранили все это время?
Короче топчик, и я желаю большого успеха на Нетфликс, не сомневаюсь они там появятся.

Translate

+6

Edward_Blake wrote 3 jan 2021, 18:23 #

Удивительное дело - действительно достойный отечественный мини-сериал. По началу всё казалось каким-то около мистическим бредом с неуместными спецэффектами где надо и не надо. Но, начиная со второй серии, которая задаёт очень высокую планку как надо погружаться в советскую эпоху своей стилизацией под кино 50-60-ых годов, сериал только и делал что набирал обороты и оторваться уже было сложно. Да, возможно не всё было гладко и линия Фёдорова где-то провисала и проигрывала линии непосредственно группы Дятлова, но тем не менее в ней тоже были достойные и прекрасные моменты. И флешбеки войны очень важны, так как они подчёркивают разницу поколений. В общем и целом прекрасно написанная и сыгранная история и мощный финал, практически все серии залпом посмотрел и не пожалел.

Translate

+12

yanok2001 wrote 4 jan 2021, 2:37 #

Ох, я боялась смотреть эту серию, так как понятно было, что здесь будет происходит и как трагично это будет.

В целом по сериалу:
Серии с расследованием - 3,5/5 - вроде и интересно, но местами скучновато
Ч/б серии с походом - 5/5 - ты действительно проживаешь все с ребятами. Я и раньше интересовалась историей про дятловцев, но именно здесь они не просто группа из 9 человек, а разные и по-своему интересные молодые парни и девушки. И эта атмосфера холода и опасности, необитаемого пространства передана отлично.

Многие кадры хотелось скринить, поэтому операторам/световикам отдельный респект.

И еще что лично мне понравилось - несмотря на то, что события гибели группы показали довольно ясно, все равно есть место для нескольких версий. Да, палатку дятловцы покинули, потому что на нее обвалился наст, и погибли они от травм и холода, но можно винить в этом как и стихийное бедствие, так и духов того места, это уж кто во что верит. Все-таки мистика пронизывает сериал не случайно)

Translate

+1

uil wrote 8 jan 2021, 3:17 #

Понабрали столько мусорных версий и слухов и полностью проигнорировали то, в чем были уверены все современники, друзья, родители, институт и поисковики - связь происшествия с испытаниями оружия, которые нарушали действующий на тот момент договор с США. Ни слова о том, что светящиеся шары - это хвосты ракет, о дороге в лесу, ведущей к военной базе, об обломках ракет, которые постоянно находили в тех краях, о радиации на трупах и вещах, кирпичном цвете кожи тел и пене изо рта, обгоревшей ноге и т.д. Никто даже почему-то не полез на кедр. Лавину (и прочих йети) выдумали уже спустя десятки лет, забив на показания поисковиков и мастеров спорта, которые на месте не увидели никаких следов схода лавины, но обратили внимание на растаявший и обледеневший круг на снегу. Неудобные факты намеренно вырезали, намешали мути с озабоченными бабенками, запихнули невпопад войну, от которой уже тошнит, и конечно же не смогли обойтись без расизма. Порадовал удачный каст некоторых действующих лиц (Золотарев, Дятлов и Кривонищенко отличные), но в плане сценария это просто позор, непрофессиональный примитив и опорочивание.

Translate

-13

Gianina wrote 11 jan 2021, 18:09 #

« невпопад войну, от которой уже тошнит» !!! Как такое можно писать, от таких комментариев тошнит. Ничего святого, позорище, хоть бы постеснялись такое думать, не то что писать !!!

Translate

-22