Ads

s01e03 — The Education of a Magician

Jonathan Strange & Mr. Norrell — s01e03 — The Education of a Magician

My rating

Rate
Rate the shows you've watched and get up-to-date recommendations
4.52
MyShows
(944)
Duration: 60 min.
Released: 31.05.201531.05.2015 20:00
Watched by: 10 85158.37%
1 season
s01e03
s01e01 - The Friends of English Magic
s01e02 - How Is Lady Pole?
s01e03 - The Education of a Magician
s01e04 - All the Mirrors of the World
s01e05 - Arabella
s01e06 - The Black Tower
s01e07 - Jonathan Strange & Mr Norrell

Discussion of the 3 episode of the 1 season
Discuss this episode
35

Arhitecter
Arhitecter
02 Jun 2015, 02:35 #
Больше магии и Стренджа, просто отличная серия.
Reply
Show
who liked?
+49
Darth_Niemand
Darth_Niemand
02 Jun 2015, 11:59 #
"Мерлин" невероятно круто кастует. Одно удовольствие за ним наблюдать.
Reply
Show
who liked?
+61
voledemort
voledemort
02 Jun 2015, 12:13 #
Прекрасный сериал,давно такого уже не было.
Reply
Show
who liked?
+23
s_belichenko
s_belichenko
03 Jun 2015, 15:05 #
Напрягает эта линия с возродившейся невестой, особенно если она будет на протяжении всего сериала. В книгах такое не так заметно, потому что читается все достаточно быстро, или в минисиреалах, когда наверняка известно, что тянучки не будет, а вот тут прям глаза мозолит.
Reply
Show
who liked?
+13
Radiovolna
Radiovolna
PRO
05 Jun 2015, 21:16 #
@s_belichenko: Больше напрягает муж своей логикой. Он говорит, что его жена может навредить себе, а сам спокойно дает ей пользоваться ножницами, иглами и нитками.
Reply
Show
who liked?
+41
s_belichenko
s_belichenko
07 Jun 2015, 11:36 #
@Radiovolna: ну тут он может считать, что опасности нет из-за постоянно присутствующего рядом слуги.
Reply
Show
who liked?
+10
my_way
my_way
08 Jun 2015, 15:13 #
@s_belichenko: Ну, история леди Поул - по сути, стержневой элемент повествования: если бы не она, не было бы ни главного антагониста повествования, ни элемента опасности, ни, собственно, возрождения британской магии (ведь только это воскрешение заставило общественность серьёзно воспринять мистера Норрелла). Словом, этот персонаж здесь важен, и даже если на какое-то время леди Поул чуть-чуть отойдёт в сторону, её влияние не ослабнет: раз история началась ею, ею должна и закончиться.
Reply
Show
who liked?
+62
s_belichenko
s_belichenko
08 Jun 2015, 15:37 #
Show comment
Reply
Show
who liked?
-34
ta_petite_amie
ta_petite_amie
12 Jun 2015, 02:21 #
@s_belichenko: зачем?..
в смысле, любую историю можно было бы закрутить вокруг чего-то иного - и вышла бы совсем иная история.
Reply
Show
who liked?
+42
s_belichenko
s_belichenko
12 Jun 2015, 16:33 #
Show comment
Reply
Show
who liked?
-29
my_way
my_way
12 Jun 2015, 20:46 #
@s_belichenko: У книг (а, соответственно, и их экранизаций) нет арки, у книг - сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка и прочее. Воскрешение леди Поул - завязка действия: её невозможно забыть, вычеркнуть, отложить в сторону, "закручивая" историю вокруг чего-то иного.
Reply
Show
who liked?
+37
s_belichenko
s_belichenko
12 Jun 2015, 21:41 #
@my_way: я все это не отрицаю и даже не против, чтобы была арка на весь сериал или завязка на всю книгу, но я пишу не столько о том, чтобы их не было, сколько о том, чтобы они не были такими нудными, читай выше:

>>@ta_petite_amie: чтобы не было одной сплошной и нудной арки на весь сюжет.

Другими словами, мне не нравится конкретно в этой книге ее завязка, я бы предпочел, чтобы она была другая.
Reply
Show
who liked?
-15
my_way
my_way
12 Jun 2015, 23:07 #
@s_belichenko: Ну, "нудность" - категория субъективная. На мой вот взгляд, всё вполне динамично.
Сюзанна Кларк очень скрупулёзно продумала правила, по которым существует магия в её альтернативном мире. В логике её повествования, воскрешение - это единственная возможность ввести в историю Джентльмена в зелёном. Сам он появиться не мог, а заставить Норрелла (при написанном для него характере - читай, при его страхе перед магией древних) вызвать фейри мог только крайний, экстренный случай (когда его "современной магии" будет недостаточно). Следовательно, здесь мог стоять вопрос лишь в том, кого воскрешать. И лично меня в этом контексте история леди Поул вполне удовлетворяет, убеждает и увлекает.
Reply
Show
who liked?
+38
s_belichenko
s_belichenko
12 Jun 2015, 23:15 #
@my_way: ну так я и пишу о своем субъективном мнении ;-)
Reply
Show
who liked?
-4
ta_petite_amie
ta_petite_amie
18 Jun 2015, 01:47 #
@s_belichenko: для меня она совершенно не нудная. Согласна с @my_way , мне тоже она кажется весьма динамичной и вообще является одной из любимых в сюжете.
Reply
Show
who liked?
+10
s_belichenko
s_belichenko
18 Jun 2015, 06:14 #
@ta_petite_amie: девушки! Я не спорю с вашим видением ;-)
Reply
Show
who liked?
-6
my_way
my_way
18 Jun 2015, 15:17 #
@s_belichenko: Линия леди Поул - это не наше "видение", это - канон!
Она может вам казаться нудной, неинтересной, "мозолящей глаза" (эти ваши оценки никто НЕ оспаривает), но закрутить ЭТУ историю вокруг "чего-либо иного" нельзя. Потому что ЭТУ историю человек вынашивал, взлелеивал и выписывал десять лет, и в экранизации она НЕ может развиваться по другим правилам, какие бы эмоции это ни вызывало у зрителя. Иначе это будет совсем другая история.
Reply
Show
who liked?
+44
Mikrobika
Mikrobika
03 Jun 2015, 18:23 #
У сериала просто необычайно завораживающая атмосфера, постоянные загадки и магия, когда смотришь кажется что ты во сне.
Хочется больше узнать о мистере Норрелле, а то это персонаж не вызывает не каких чувств, ни ненависти, ни любви.
Reply
Show
who liked?
+36
Сериалманьяк
Сериалманьяк
05 Jun 2015, 14:10 #
Давно не было годного фентази.
Британские сериалы - всегда глоток свежего воздуха.
А их любви к экранизациям книг можно только завидовать
Reply
Show
who liked?
+39
my_way
my_way
08 Jun 2015, 15:02 #
Возможно, не самая яркая в событийном плане серия - по сути, ничего нового нам не сообщается: из прошлой серии мы знали и о намерениях Джентльмена в зелёном относительно миссис Стрэндж, и об отчаянии леди Поул, перерастающем в безумие, знали мы и о "природной" магии Стрэнджа и о подленьком желании Норрелла всеми правдами и неправдами скрыть свой жуткий ляпсус в процессе воскрешения. В этот раз мы лишь видим, как развиваются и набирают силу эти линии.
И как же это всё здорово сделано! Все эти детальки и нюансики, психологическая проработка образов. Скажем, эпизод с мёртвыми неаполитанцами, когда Стрэндж, наконец, если и не понимает до конца, то задумывается о том, что магия - это не просто эффектное шоу, но ещё и ответственность - как за то, что ты делаешь, так и за последствия своих действий. Вот вроде бы всё получилось, за спиной идёт допрос, нужные данные получены, но на лице нет ни радости, ни горделивого: "Вот что я могу!", он растерян, подавлен: "Что я наделал?! Что теперь?!" Замечательно!..
Reply
Show
who liked?
+27
h2guy
h2guy
11 Jun 2015, 10:23 #
боже мой, Чилдермасс!
Reply
Show
who liked?
+64
yaroslaigor
yaroslaigor
06 Sep 2015, 04:12 #
Магия и юмор на высоте. "- Я ищу самое старое дерево. - Давайте спилим весь лес и посчитаем кольца":)))
Reply
Show
who liked?
+43
eva_noir
eva_noir
17 Jan 2016, 09:46 #
@yaroslaigor: Больше насмешило сливовое варенье в письме жене солдату.
Reply
Show
who liked?
+13
juliakey
juliakey
PRO
05 Jan 2016, 02:45 #
вроде бы ничего не случилось, а серия держит в напряжении всё время, равно как и предыдущие. Очень красивая, не побоюсь этого слова, достоверная картинка. Совсем не замечаю, как проходит целый час.
Этот сериал просто находка)
Reply
Show
who liked?
+10
waegholm
waegholm
03 Aug 2016, 00:09 #
И Норрелл, и Стрэндж теряют своих слуг в этой серии (действительно, "ничего не происходит") - и насколько разная реакция у них... Не знаю, чем в моих глазах сможет исправиться Норрелл, он невероятно отталкивает своими поступками. =/
Reply
Show
who liked?
+39
rrawr
rrawr
14 Jan 2017, 20:27 #
"-что это за язык?
-кажется, одно из адских наречий"
Reply
Show
who liked?
+17
vkonsta
vkonsta
29 May 2020, 23:56 #
Быстро они научились😅
Reply
Show
who liked?
+8
SpringSpark
SpringSpark
22 Jan 2017, 15:54 #
Как я надеялась, что бедная леди Поул сбежит куда-нибудь подальше и немного разберется с происходящим. Хотя желание пристрелить Норрелла с ее стороны совершенно понятно и оправдано.
Reply
Show
who liked?
+11
Ginger_Mumrik
Ginger_Mumrik
06 Jul 2017, 23:16 #
Пересматриваю любимый сериал в энный раз, но всё ещё не до конца понимаю момент с гобеленом (т.к. в романе всё было немного по-другому). Норрелл, видимо, узнал про эту вышивку из писем, но как он тогда объяснил Чилдермасу, почему её необходимо уничтожить? Он ведь не стал бы рассказывать слуге, как накосячил с фейри, да и непохоже, чтобы Чилдермас был в курсе. Короче, что-то туплю, может, кто объяснит)
Reply
Show
who liked?
+8
scottynotscotty
scottynotscotty
03 Aug 2017, 22:38 #
@Ginger_Mumrik: Ну, учитывая, что Чилдермас в принципе ведёт себя не самым подобающим слуге образом... Норрелл вполне мог рассказать ему что и зачем надо сделать с гобеленом)
Reply
Show
who liked?
+3
Ginger_Mumrik
Ginger_Mumrik
05 Aug 2017, 14:35 #
@scottynotscotty: Вот как раз вопрос "зачем" меня и смущает) Чилдермас, конечно, догадывается, что там какая-то подозрительная фигня творится, но про эльфа не знает, Норрелл слишком горд, чтобы даже ему рассказать. Мне кажется, ему скорее сказали что-то вроде "леди не в своём уме, распространяет вредные для меня слухи, надо ей помешать".
Reply
Show
who liked?
+8
scottynotscotty
scottynotscotty
06 Aug 2017, 00:39 #
@Ginger_Mumrik: Я тут посмотрела следующую серию и... Да, вероятно вы правы.
Reply
Show
who liked?
NataliaBakanova
NataliaBakanova
02 Nov 2019, 23:37 #
Меня одну раздражает Норрелл? 🙄 не могу спокойно смотреть на него
Reply
Show
who liked?
+2
kasate
kasate
18 Jan 2021, 03:14 #
Не знаю, каким он был в книгах, но пока мистер Норрел отталкивает даже внешне...
Reply
Show
who liked?
+7
Геворг
Геворг
PRO
23 Jan 2021, 03:36 #
Книгу не читал, поэтому если ошибаюсь - простите :)
Создаётся впечатление в конце, что эльф взял себе образ Стренджа, чтобы соблазнить его жену.
Reply
Show
who liked?
+1
Add a comment:
Ads