Ads

s01e04 — The Happiness of All Mankind

Rating

4.773
MyShows
( 7 199 )
Duration: 71 min.
Released: 27.05.2019 28.05.2019 04:00
Watched by: 120 327 82.49%

Discussion of the 4 episode of the 1 season 533

blacc
27 May 2019, 12:19 #
Проклятые американцы делают достойный сериал про СССР
Reply
+1095
Show
who liked?
Acronus1
28 May 2019, 03:11 #
Show comment
Reply
-65
Show
who liked?
EmeraldArcher
28 May 2019, 03:57 #
You're welcome.

https://www.episodate.com/tv-show/chernobyl-life-in-the-dead-zone
Reply
+21
Show
who liked?
EmeraldArcher
28 May 2019, 21:23 #
Ну вот, заминусовали ссылку, что показывает время вплоть до минут до серий в оригинале, ну ладно. :D
Reply
+14
Show
who liked?
mynameisbang
02 Jun 2019, 21:31 #
@EmeraldArcher: тут комьюнити крысиное в большинстве своём :-) Жду дизов.
Reply
+32
Show
who liked?
Yumikuri
27 Jun 2019, 22:46 #
Не дождешься :D
Reply
+5
Show
who liked?
ArseniyRimsky
12 Jul 2020, 03:57 #
мдааа.... количество водки походу больше чем в «особенностях национальной охоты/рыбалке»

как же легко управлять сознание нынешнего поколения... показали душещипательную картинку и все восприняли за чистую монету... никакого критического мышления. Проверить факты-не слышали.
не поспорю снято очень масштабно-видно что денег вбухали прилично, но принимать это как правду - нет, спасибо.
Reply
-15
Show
who liked?
Birkka
16 Jul 2020, 03:30 #
@ArseniyRimsky: это НЕ документальный фильм, это историческая драма американского производства, авторы которой могут допустить отступления ради усиления эффекта
Reply
+12
Show
who liked?
Irish_Ethan
02 Jan 2021, 05:07 #
@Birkka: вам откровенно срут недостоверной антисовеченой, а вы мало того, что говноеды, поглощающие данную субстанцию, так ещё не в состоянии отличить ложь от правды.
Reply
-16
Show
who liked?
Irish_Ethan
28 Jun 2019, 21:00 #
Show comment
Reply
-58
Show
who liked?
dlr5668
28 May 2019, 09:06 #
Comment has been deleted
dlr5668
28 May 2019, 09:19 #
Сложнее и сложнее смотреть сериал. 💔 от сцены с щенятами
Reply
+552
Show
who liked?
zagrey
29 May 2019, 02:56 #
@dlr5668: в подкасте еще рассказывают что эта сцена взята из книги голоса чернобыля. и что была снята еще часть, но там совсем караул и ее вырезали
Reply
+125
Show
who liked?
Shuu
30 May 2019, 14:46 #
Что за подкаст?
Reply
+1
Show
who liked?
Hibana
30 May 2019, 18:45 #
Что за сцена?
Reply
+8
Show
who liked?
starlordrus
02 Jun 2019, 00:30 #
@Shuu: вот тут есть подробности подкаста - https://meduza.io/feature/2019/05/28/chernobyl-4-seriya-pravda-spaset-ot-drugih-avariy
Reply
+17
Show
who liked?
SinkDM
29 May 2019, 21:07 #
Когда заливали в бетон один щенок был ещё жив, но у них кончились патроны, чтобы его добить
Reply
+233
Show
who liked?
psych0duck
31 May 2019, 03:00 #
Хорошо, что вырезали. Мне и без того тошно
Reply
+376
Show
who liked?
cavis
01 Jun 2019, 06:51 #
Show comment
Reply
-160
Show
who liked?
shelestov_di
01 Jun 2019, 22:33 #
Но задушить или убить его камнем они не могли поэтому посчитали гуманным залить живого щенка в бетон
Reply
+58
Show
who liked?
shelestov_di
01 Jun 2019, 22:33 #
Может быть эта сцена просто придумана для красочности книги
Reply
-10
Show
who liked?
kalahary
02 Jun 2019, 00:24 #
@shelestov_di: убивать в принципе непросто, но убивать так близко, собственными руками (а не пулей издалека), должно быть ещё тяжелее
Reply
+105
Show
who liked?
shelestov_di
01 Jun 2019, 22:34 #
Show comment
Reply
-122
Show
who liked?
tasaniasia
08 May 2020, 04:26 #
@dlr5668: я не смогла смотреть
Reply
+1
Show
who liked?
SemperAdMeliora
PRO
28 May 2019, 09:30 #
Отличная серия. Почти 4000 человек облучили, чтоб очистить крышу, тк гордость не позволяла попросить робота для этих целий... это пипец.










Reply
+451
Show
who liked?
JaneWatson
28 May 2019, 09:38 #
Show comment
Reply
-287
Show
who liked?
Skardiz
29 May 2019, 00:34 #
@JaneWatson: я не знаю каким местом вы смотрели серию, но в ней четко сказано что робот Джокер, которого доставили из ФРГ, был спроектирован чтобы выдерживать радиацию в размере 2000 рентген в час, исходя из советского запроса. А, на самом деле, на участке Маша радиация была в 6 раз больше. Но советское руководство не хотело заявлять о таком уровне радиации.
Reply
+663
Show
who liked?
mrOrgg
30 May 2019, 15:47 #
@JaneWatson: камон, в космос полетели в 1961. Может ты ещё думаешь, что в 86 году землю палками вспахивали?
Reply
+452
Show
who liked?
shelestov_di
01 Jun 2019, 22:36 #
Show comment
Reply
-163
Show
who liked?
A_nna
02 Jun 2019, 16:19 #
@shelestov_di: Может быть, им нужно было новый город в советском стиле для съемок построить? Впрочем, вы и тогда бы нашли, до чего докопаться)

Не понимаю этих претензий, особенно с учетом того, что по всем параметрам, проработке деталей, реалистичности, историзму ни один российский фильм или сериал к такому уровню даже не приблизился. А проблемы и вопросы, которые он поднимает, здесь еще долго никто не поднимет.

Это называется, простите за грубость, из ямы какашками кидаться.
Reply
+396
Show
who liked?
Гардарика
08 Jun 2019, 15:50 #
@shelestov_di: ну домофоны в совке были.. Их до сих пор можно увидеть в некоторых районах Москвы (возможно и в других городах есть).
Reply
+18
Show
who liked?
itechniks
28 May 2019, 11:56 #
Роботы ничего не могли сделать на крыше, технология была слабовата для такой точной работы. Роботы работали у реактора на земле. Но их глючило знатно. Ну и конечно самое главно мы были первыми у кого случилась эта гребанная авария, мы толком ничего не знали об этом, только в теории. Вот поэтому и посылали туда ребят зачистить все это ценой своего здоровья. Не то что сейчас Фукусима ипануло так что чернобыль отдыхает а всем пох... они на сегодняшний день не сделали того что мы сделали за первый месяц, месяц карл. И это за 8 лет
Reply
-7
Show
who liked?
Лангольер
28 May 2019, 13:00 #
@itechniks: ну потому что там засыпают котел бабками, а не человеческими жизнями.
Reply
+63
Show
who liked?
itechniks
28 May 2019, 18:10 #
Show comment
Reply
-28
Show
who liked?
id193882529
28 May 2019, 19:50 #
@itechniks: то есть ты обвиняешь японцев в том что они справились без потерь,а на чаэс нет? Ну как-бы в севременных реально можно сделать гораздо больше чем в те времена. И да, можно было просить американцев и можно было признать факт расплавления активной зоны ядра и взрыва,но этого не сделали. Это во первых. Во вторых когда амеры отправляли луноходы на луну они их защищали от радиации если бы совок попросил, то ему бы предоставили что нибудь с дополнительной защитой
Reply
+168
Show
who liked?
kshishevskaya
28 May 2019, 21:47 #
Show comment
Reply
-65
Show
who liked?
СерёгаП
29 May 2019, 13:11 #
@id193882529: На луне все-таки фон меньше, чем на ЧАЭС
Reply
+50
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 18:35 #
@itechniks: че за бред? Японцы сразу обьявиил о аварии и начали эвакуацию людей, а так же ликвидацию последствий.
Reply
+116
Show
who liked?
mrOrgg
30 May 2019, 15:53 #
@kshishevskaya: ну так тут речь идёт о цинизме советской власти. В то время как весь цивилизованный мир развивался всесторонне, Союз свою "мощь" показывал лишь на бумаге. Что можно сказать, если Постановление "О неотложных мерах по защите граждан Украины от последствий Чернобыльской катастрофы" было издано в 1990! году. Спустя 4 года...
Reply
+124
Show
who liked?
xelios
31 May 2019, 03:35 #
@itechniks: глупости; японцы смогли рекультивировать весь грунт, сократить зону отчуждения с 30 км до 10, и сейчас даже по зоне можно проезжать на машине с закрытыми окнами, без всяких спецпропусков
Reply
+61
Show
who liked?
itechniks
02 Jun 2019, 04:56 #
Значит изменений много о которых я не знаю.
Reply
-6
Show
who liked?
A_nna
02 Jun 2019, 16:26 #
@5richi5: да, и они не могут себе позволить взять и положить столько жизней на ликвидацию. У Советского союза был этот ресурс, у Японии этого ресурса нет. Работают за деньги люди, которые знают, на что идут, и желающих, по понятным причинам, не очень много. Поэтому так долго, вливают деньги, замораживают почву, но все равно продолжаются выбросы в океан.
Reply
-14
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
11 Jun 2019, 04:16 #
@kshishevskaya: Как сказал Щербина в серии: "Вы хотите, чтобы Легасов унизил страну, которая одержима тем, чтобы её не унижали?" Вот так и плывём. Нас все только и хотят обидеть, бла-бла-бла, вместо того, чтобы засунуть в жопу гордость, но СПАСТИ ЛЮДЕЙ, а не свою сраную честь. Через какое-то время всё забылось бы, но им блять гордость не позволяла. "Не всё так просто... "
Reply
+75
Show
who liked?
Damphair
13 Jun 2019, 02:16 #
@itechniks: Чернобыль не отдыхает, авария на Фукусиме уступает по всем параметрам, даже по самому размаху катастрофы, не говоря уже о принятых мерах в Японии.
И да, конкретно такая гребаная авария случилась действительно впервые. Но в 50-х была немного другая гребаная авария, Кыштымская.
Reply
+25
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 15:59 #
@Лангольер: дОжили.. Бабки уже у нас не люди... А дальше кто? Курильщики или рыжие?
Reply
-6
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:01 #
@Vitos84: Какую херню написал...
Reply
-5
Show
who liked?
helggaolgga
28 May 2019, 16:26 #
@RinaDasler: радиоактивный целий?
Reply
+7
Show
who liked?
andron58
29 May 2019, 19:02 #
@RinaDasler: ситуацию с Курском не напоминает?
Reply
+45
Show
who liked?
Pr0Ger
29 May 2019, 22:44 #
@RinaDasler: А потом самое главное не забыть флаг повесить, подумаешь что там все еще люто фонит, главное показать величие СССР
Reply
+149
Show
who liked?
Метеора
29 May 2019, 23:26 #
@Pr0Ger: здесь не в величии СССР дело. Так парни просто праздновали свою победу, что одолели этот чёртов реактор, выполнили задание, и чтили тех, кого потеряли и всех, кто так или иначе пострадал из-за этой катастрофы. Это было неким символом для них -- они даже сами так говорили, в документалках это есть.
Reply
+213
Show
who liked?
mrOrgg
30 May 2019, 15:55 #
@Метеора: а они могли сказать что-то другое? Не думаю. Флаг не обязательно было поднимать рядом с активной зоной реактора, в очередной раз ставя человеческую жизнь ниже идеологических настроев.
Reply
+44
Show
who liked?
Метеора
30 May 2019, 17:27 #
@mrOrgg: да, флаг можно было не поднимать; да, это было не обязательно. Просто эти парни так захотели – и сделали. Никто их не заставлял, они решили это сами. Поставили точку.

Посмотрите, что говорит Валерий Стародумов, один из тех, кто непосредственно водружал то знамя: https://www.youtube.com/watch?v=pnZHHNfRKbQ
Не было в этом действии никаких идеологических подтекстов, они даже не думали об этом. Зачем искать какой-то скрытый смысл там, где его нет? :)
Reply
+91
Show
who liked?
Гардарика
08 Jun 2019, 16:03 #
@Метеора: Спасибо за ссылку, очень интересно, там еще разные видео на тему аварии !
Reply
+7
Show
who liked?
blackmore
28 May 2019, 11:51 #
Роботы из строя выходили из-за радиации. Поэтому и посылали людей
Reply
+75
Show
who liked?
SemperAdMeliora
PRO
30 May 2019, 07:49 #
Show comment
Reply
-73
Show
who liked?
mrOrgg
30 May 2019, 15:57 #
@blackmore: ну это само собой, вот только робот, который был привезен из ФРГ не рассчитывал на то кол-во радиации, которые было возле реактора по факту, ведь советская власть предоставляла "данные пропаганды" (с), где фон указывался в разы ниже, чем на самом деле.
Reply
+68
Show
who liked?
KrotTavi
09 Jul 2019, 17:31 #
Вообще непонятно нафига было запрашивать робота, который такой фон заведомо не потянет 🤷🏼‍♀️ Ну либо говорите правду, реальный фон, тогда получайте адекватную помощь. Либо не просите ничего уж, раз не можете назвать реальных цифр, он там и нескольких минут не протянул.
Reply
+13
Show
who liked?
juliakey
20 Jul 2019, 22:43 #
@KrotTavi: зато удобно потом говорить, что немцы нихрена путного не могут построить
Reply
+25
Show
who liked?
illseethese
29 Jul 2019, 05:43 #
@mrOrgg: вот она, обратная сторона пропаганды, это должен быть урок для всех. От кого пропаганда исходит, по тому она в итоге и ударит
Reply
+6
Show
who liked?
illseethese
29 Jul 2019, 05:46 #
@KrotTavi: рассчитывали на авось. Авось проканает. Не проканало. Эх, ладно. Совковый менталитет в действии.
Reply
+4
Show
who liked?
illseethese
29 Jul 2019, 05:42 #
@blackmore: Поэтому и посылали людей, которые из строя выходили из-за радиации
Reply
+1
Show
who liked?
outbreak_m
28 May 2019, 12:42 #
Вот и "счастье всего человечества".
Reply
+281
Show
who liked?
Лангольер
28 May 2019, 12:59 #
В начале серии такая аутентичная babushka, что впервые за сериал реально английская речь с картинкой диссонировала.
Reply
+778
Show
who liked?
lars_wine_trier
28 May 2019, 14:52 #
да здесь все актеры очень хорошо в советскую реальность вписались, иной раз даже жутко становится
Reply
+691
Show
who liked?
Hannah_Abbot
PRO
29 May 2019, 02:38 #
@Лангольер: И Джозеф Алтин, знаю его по Отбросам и Игре престолов.
Reply
+89
Show
who liked?
KrotTavi
09 Jul 2019, 17:32 #
И то, и то смотрела, а не признала..
Reply
+11
Show
who liked?
poohlaya
01 Sep 2019, 06:04 #
@Лангольер: у babushki еще такой posh английский, как будто она на afternoon tea с комрадом вышла.
Reply
+12
Show
who liked?
meowmeowurr
28 May 2019, 14:02 #
Show comment
Reply
-63
Show
who liked?
max_d_r
28 May 2019, 15:18 #
Наверное я уже не в том возрасте, чтобы пробирала тема смерти невинных животных, на которую был большой акцент в этой серии.
Гораздо больше поражают решения Правительства с позицией – Независимая страна не может показаться слабой и попросить помощи.
Reply
+163
Show
who liked?
irishkakoroleva
29 May 2019, 01:32 #
@max_d_r: речь не в смерти животных, а в том, что туда приехал простой мальчик Павел, который не был к этому готов.
Дело в нём, а не в животных. Показывают, что в Чернобыль мог поехать каждый. И как там люди менялись.
Reply
+410
Show
who liked?
wert
29 May 2019, 01:33 #
@max_d_r: В том то и дело, что всем было ясно, что страна только щеки надувала, а сама была слабой и жестокой. (а сейчас еще хуже). Сильный человек (государство) может попросить помощь, им не будет стыдно, а вот щеконадуватель не может, щеки сдуются и останется только гниющий прах.
Reply
+242
Show
who liked?
SvetlanaNikitina
02 Jun 2019, 19:18 #
@wert: зато потом этого щекодува наградили, а надо было, как военного преступника арестовать. Но нет! Он же Берлинскую стену снёс.
Reply
-10
Show
who liked?
MiKaminskas
14 Jun 2019, 17:53 #
Вы всерьез обвиняете Горбачева в произошедшем?)
Reply
+1
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 05:05 #
@MiKaminskas: по-моему никто не говорил, что Горбачёв виноват в произошедшем, а вот то, что не хотели показать себя слабыми и помощи попросить - это да. когда "Курск" тонул тоже от помощи отказались... Делаем выводы.
Reply
+10
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:04 #
@wert: Скажите, а США - сильная страна?
Reply
-5
Show
who liked?
wert
25 Mar 2020, 23:15 #
@Gordey: Пока, да.
Reply
+3
Show
who liked?
GTNZYYY
28 May 2019, 15:33 #
Show comment
Reply
-316
Show
who liked?
disky
28 May 2019, 21:31 #
@GTNZYYY: приведи точные примеры, вот просто интересно. хотите сказать у ссср и кгб не было паранои, хотите сказать не скрывали правду, не было пропаганды? а Легасов повесился от великой и прекрасной страны?
Reply
+283
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:07 #
@dimaguru: У СССР - не было и у КГБ не было. Паранойя была у капиталистов (да и сейчас осталась). Пропаганда, конечно, была - это неотъемлемая часть государства, да и правду скрывают все и всегда, даже вы :))
Ну и почему повесился Легасов - уже даже здесь в комментах вроде обсуждалось..
Reply
-7
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 18:36 #
@GTNZYYY: клюква у тебя в мозгах.
Reply
+86
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
11 Jun 2019, 04:28 #
@GTNZYYY: и вообще ты сам(а) клюква.
Reply
+2
Show
who liked?
kotewatake
28 May 2019, 16:27 #
Show comment
Reply
-212
Show
who liked?
GTNZYYY
28 May 2019, 18:23 #
Show comment
Reply
-209
Show
who liked?
cat_pavel
28 May 2019, 19:03 #
@GTNZYYY: отравлены вашей херотой, да
Reply
+138
Show
who liked?
itechniks
28 May 2019, 19:08 #
Show comment
Reply
-85
Show
who liked?
GTNZYYY
28 May 2019, 19:09 #
Show comment
Reply
-96
Show
who liked?
Kilkenni
28 May 2019, 20:35 #
@GTNZYYY: У современной молодёжи есть критическое мышление и понимание, что в художественных фильмах и сериалах возможны допущения и искажения.

Я не вижу, чтобы работников ЧАЭС выставляли некомпетентными, жителей Припяти – глупыми и т.д. Скорее, показывают людей, которые первыми столкнулись с тем, с чем не сталкивался ещё никто на планете, а потому не знающих, как поступать, напуганных и порой совершающих ошибки. Да, Дятлова и верхушку показывают утрированно, но, мне кажется, это вообще часто в подобных случаях делается. Вспомните того же Исмея в “Титанике”, которого сделали главным виновником катастрофы и крайне неприятным человеком, хотя в реальности всё было не так однозначно.

Никакой антисоветской агитки я здесь тоже не вижу. Что правительство поступило глупо, говорили и говорят уже давно. А вот сценарист (как минимум он) относится к участникам этих событий с большим уважением, и это чувствуется.
Reply
+495
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:05 #
Show comment
Reply
-148
Show
who liked?
cat_pavel
30 May 2019, 16:08 #
@GTNZYYY: пропагандистской.
Reply
+13
Show
who liked?
mrOrgg
30 May 2019, 16:15 #
@kotewatake: ля, коммунист нарисовался
Reply
+47
Show
who liked?
kotewatake
30 May 2019, 18:10 #
Show comment
Reply
-86
Show
who liked?
kapkapkap
03 Jun 2019, 12:20 #
ору с вашего комментария, браво
Reply
-3
Show
who liked?
КРМДБР
10 Jun 2019, 13:05 #
@kotewatake: Права людей? Серьезно? Фанат комунистов, которіе без суда и следствия уничтожили 50 млн. человек чего-то там заикаются о правах людей?
Комунизм давно нужно было прировнять к нацизму и фашизму!
Reply
+20
Show
who liked?
kotewatake
10 Jun 2019, 20:38 #
@КРМДБР: В "Кащенко" день открытых дверей.
Reply
-7
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 05:07 #
@GTNZYYY: судя по многим комметариям, тут полно комментаторов не молодёжи уже, которые пожили про Советах, и им тоже ваша пропагандистская ахинея неинтересна, хватит уже дрочить на совок.
Reply
+15
Show
who liked?
det_coff
28 May 2019, 21:38 #
Show comment
Reply
-90
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:07 #
Show comment
Reply
-44
Show
who liked?
verbum
29 May 2019, 00:37 #
@kotewatake: надо Кисилеву верить, тот мудозвон точно правду говорит!)
Reply
+114
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:09 #
Show comment
Reply
-81
Show
who liked?
verbum
29 May 2019, 20:33 #
@kotewatake: ну к Навальному с Дудем у меня точно больше доверия чем к средствам путинской пропаганды)
Reply
+62
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:40 #
Show comment
Reply
-56
Show
who liked?
Freeman_FDC
14 Jun 2019, 01:15 #
@kotewatake: адепт рен-тв?
ебать тут вата полыхает конечно, выбросы побольше чем из 4ого энергоблока
Reply
+9
Show
who liked?
Ajvar
29 May 2019, 07:09 #
@kotewatake: сайт strana.ua - анус говнопропаганды, как и лайфньюз и иже с ними, за те же деньги. На него ведутся только совсем уж левые люди с такой же крышей.
Если бы в моем городе горело ЧАЭС, на следующие дни ходили бы "аквалангисты" со счетчиками гейгера на палочках за машинами-поливалками, то я бы назвал более хлестким словом чем "глупыми, безграмотными и наивными" тех, кто решил остаться в том городе.
В ссср народ не должен быть слишком умным и интеллигентным, по таким качествам даже шпионов искали и это факт.
Reply
+55
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:13 #
Show comment
Reply
-50
Show
who liked?
Ajvar
02 Jun 2019, 22:29 #
@kotewatake: Ты ведешься на лоховоское, а не на научное представление действительности.
Инструкция КГБ СССР, поясняющая как обнаружить вражеского шпиона.
Внешний вид: всегда подтянут, аккуратен, проявляет качества культурного, необычно вежливого, чинопочитающего человека, что не всегда присуще нашему рядовому труженику. Услужлив, предупредителен, особенно по отношению к женщине (встаёт если в комнату вошла женщина, при встрече снимает шляпу, редко обменивается рукопожатием).
Выработанная привычка на производстве работать только хорошо (за границей плохая работа хозяину не нужна).
Знание иностранного языка. (Объясняет различными причинами: изучал в ВУЗе, выезжал за границу и т.д.)
Знание вопросов государств, устройства СССР, деятельности КПСС и органов Советской власти, наших законов в той мере, в какой их не знает обыкновенный советский гражданин и в то же время не знает обычно принятых сокращённых названий советских организаций и смысла (ЖКО, ЖКК, жировка и т.д.).
Стремление обойтись без медицинской помощи, самолечение или желание уплатить врачу за вызов и т.д.
Малое употребление хлеба за обедом, разбавление спиртных напитков льдом, водой и пьёт их небольшими дозами, как бы смакуя.
Reply
+8
Show
who liked?
kotewatake
02 Jun 2019, 23:22 #
@Ajvar: В США, надо понимать, всё по другому? Соответствие перечисленному набору критериев означало арест? Много ли арестовали? Неужели государство как-то изобличает наличие инструкции? ГБисты должны были работать без инструкции, т.е. заниматься произволом? Может ещё скажешь, что шпионов не было?

А теперь объясни, как же мне сформировать верное представление о действительности?
Reply
-17
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:11 #
@Ajvar: Ну, этот баян ещё лет пять назад опровергли! :))
Reply
-1
Show
who liked?
mirkuzi
02 Jun 2019, 18:30 #
@kotewatake: прочитала, спасибо! другим бы тоже не помешало прочитать. вот чувствовалась какая-то неправильность сюжета. теперь все встало на свои места.
Reply
-19
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
11 Jun 2019, 04:32 #
@kotewatake: бля, 4 серию смотрят, а всё туда же. Документалка и художественный фильм/сериал - не одно и то же!!!
Reply
+1
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:12 #
@Vitos84: Художественное допущение и откровенная ложь как бы тоже не тождественны
Reply
-6
Show
who liked?
Haifish
28 May 2019, 16:28 #
Честно говоря, совершенно не жаль жену Василия. Почему люди наотрез отказываются воспринимать простое «нельзя»? Но на её примере отлично показали трагедию простого народа.
Reply
+413
Show
who liked?
Mayers
28 May 2019, 16:49 #
@Haifish: Потому что простое "Нельзя" звучит слабее, чем "Нельзя, это вас может убить (или ребенка)".
Она не знала, потому что им запретили говорить, ради избежания паники.
Врачам надо было выставить ее стразу же и больше не подпускать.
Reply
+202
Show
who liked?
LiliyaLeto
28 May 2019, 22:10 #
Она вообще-то знала. В реальности она соврала врачу, что у нее уже есть двое детей и она не беременна. Поэтому ее пустили к мужу. Доктор подумала, что раз у нее уже есть двое детей, то ничего страшного, если из-за радиоактивности она не сможет родить в дальнейшем.
Жена Василия прекрасно понимала что делала и поставила на кон жизнь своего неродившегося ребенка.
Reply
+433
Show
who liked?
kshishevskaya
28 May 2019, 22:14 #
@Mayers: она могла не знать точных цифр, которые знал Легасов, могла не знать, что именно случилось на станции и почему ее муж после обычного "пожара на крыше" лег мало того, что в больницу, так еще и в Москву. врачи тоже люди, тем более там была женщина - сентиментальная, понимает ее, поэтому и пустила. если они реально хотели действовать как "положено", объявили бы карантин и не открывали больницу вообще. ладно, ее пустили, но ей не только сказали "нельзя", дали ровно полчаса и даже спросили про детей (с ней говорил профессионал, а не дядя Петя с улицы), но и она собственными глазами видела, что происходит с мужем. в сериале не показали, но в реальности она жила на территории больницы и сидела с ним до последнего, когда к нему уже не приходил вообще никто. и ладно, похер на слова образованного человека, но на ее глазах у него отваливались кожа/мясо, выступала печень, он выплевывал по кускам свои легкие и ей приходилось руками доставать все это из горла, чтобы он мог дышать. когда она его переворачивала, меняла белье, у нее на руках оставалась его кожа. да в конце концов его положили в отдельную палату за пластик! этого мало, чтобы понять, что он не просто обгорел при пожаре? ей сказали, какую радиацию он получил и что она сидит прямо рядом с реактором. и ладно она забила на себя, но она знала, что беременна. в какой - то степени ей повезло, основное облучение забрала дочь. тем не менее "повезло" - это, конечно, очень сильно сказано

я понимаю, что любовь не знает границ, все дела, но это слишком безрассудно. да, люди мало знали о радиации, да и сейчас не много изменилось, но конкретно в этой ситуации действительно виновата только она. ей сразу же сказали, что это уже не ее муж и больше никогда им не станет. могла включить мозг и, я не знаю, помолиться за него на худой конец, но не за руку держать две недели
Reply
+252
Show
who liked?
waterisnotenough
28 May 2019, 23:49 #
@kshishevskaya: отдельная палата и пластик нужны были в первую очередь не из-за радиации, а из-за того, что у пациентов с острой лучевой болезнью (к тому же, практически все они перенесли трансплантацию костного мозга) был полностью разрушен иммунитет. Любая инфекция для них могла бы стать фатальной, поэтому контакт с внешним миром ограничивали максимально.
Reply
+124
Show
who liked?
Mayers
30 May 2019, 23:54 #
@kshishevskaya: Я не знала, как было в реальности. И что она была поставлена в известность о радиации. Но в сериале ей не дали конкретного объяснения, что с ним. Поэтому я и сделала соответствующие выводы. Так что тут проблемы несостыковок источника и сериала с его подачей.
Спасибо, что рассказали.
Так что вывод: Если она знала, что с ним и какие могут быть последствия, то да, она очень глупо поступила. Это ее вина. Если нет, то очень глупо поступили врачи и те, кто запретили делать карантин. Соответственно это их вина.
Reply
+11
Show
who liked?
disky
28 May 2019, 21:38 #
@Haifish: может быть она и виновата но ее во первых просто не должны были туда пустить, либо категорично сказать что это убьет ее
Reply
+49
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 18:49 #
@Haifish: прочитайте ее интревью и много пйомете..
Reply
+21
Show
who liked?
ehs
01 Jun 2019, 03:41 #
@Haifish: Даже не знаю, что меня удивило больше: ваш комментарий, или то, что его так обильно заплюсовали.
Во-первых, вы сами часто предписания врачей слушаете и выполняете? Даже если и да, то подавляющее большинство - нет, можно даже сказать что у наших людей это в менталитете (чего говорить, я сам такой).
Во-вторых, исходя из сериала не очень ясно, понимала ли Людмила, что у Василия именно острая лучевая болезнь а не "просто ожоги", как до этого утверждалось, но даже если и знала, то нужно понимать представления людей о радиации - а они нулевые. Это можно видеть даже из настоящих документальных фильмов, того же "колокола Чернобыля". У радиации напомню, нет цвета, запаха или еще чего-то. Большинство людей, которых хотели эвакуировать из окрестностей говорили "какая радиация? Мы ничего не видим, у нас все хорошо, оставьте нас в покое".
Ну и в-третьих, прочтите интервью с настоящей вдовой Игнатенко - она реально безумно любила своего мужа. Приплюсуйте сюда свойственную многим женщинам жалость и сочувствие (а как это можно не испытывать, глядя на такие нечеловеческие страдания) и вот получите такую же картину.

Хорошо конечно, если на ее месте вы бы смогли удержать в себе чувства и поступить рационально, только вот в реальности мало кто смог бы действовать разумно в таких обстоятельствах.
Reply
+157
Show
who liked?
TETYA_DASHA
07 Jun 2019, 18:04 #
@ehs: хоть кто-то написал это, спасибо. Мне аж противно стало от коммента Haifish
Reply
+25
Show
who liked?
crazybee
27 Jun 2019, 16:44 #
@TETYA_DASHA: хороший коммент, кроме "свойственную многим женщинам жалость и сочувствие". За что вы так мужчин-то обижаете? то есть если бы жена чья-то лежала с лучевой болезнью, то было бы логично мужу послушаться врачей и не подходить к ней?
Reply
+10
Show
who liked?
cevanie
15 Jun 2019, 02:00 #
@Haifish: её трагедия не в том, что она потеряла вынашиваемый плод, а в том, что потеряла любимого человека, своего мужа. она сделала свой выбор
для некоторых, знаете ли, взрослый человек, которого ты выбрала сама, всегда ближе, чем ещё даже не оформившийся в личность незнакомец. такие люди лично у меня вызывают огромное уважение
Reply
+31
Show
who liked?
vbkb
28 May 2019, 17:45 #
Show comment
Reply
-237
Show
who liked?
sad
28 May 2019, 17:54 #
@vbkb: Там не "на смерть посылают" Не надо утрировать.
>Они и без вас сдохнут от радиации и голода. Лучше бы вы их собрали и вывезли из радиационной зоны.
Ну да, а от них еще кто-то заразится радиацией.
Reply
+194
Show
who liked?
vbkb
28 May 2019, 18:46 #
Show comment
Reply
-126
Show
who liked?
sad
28 May 2019, 19:35 #
@vbkb: А Саркофаг построить? Что бы излучение все уменьшишь? Можно как в Японии оставит все фонить, даже верхний слой почвы не закапывать, это да.
Reply
+37
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 18:58 #
@sad: в Японии самая большая проблема это утечка радиации в почву и грунтовые воды, для избежания этого японцы заморозили землю на глубину до 30 метров, вокруг реактора а так да оин нифига не делают.
Reply
+23
Show
who liked?
Damphair
13 Jun 2019, 02:28 #
@sad: Только в Японии не фонит, на 2017 год в окрестностях атомной станции уровень радиационного фона упал и сравнялся с природным.
Конечно, там есть огромные проблемы, о которых уже написали, но их преодолевают.
Reply
+11
Show
who liked?
ProntoHERO
23 Jun 2022, 03:26 #
Для строительства саркофага требовалось убрать сильно Фонящие куски реактора. Поэтому и направили роботов/луноход, а затем людей. Там об этом обговаривалось в разговоре между генералом , Легасовым и Борисом(фамилию не помню)
Reply
+1
Show
who liked?
Риккич
28 May 2019, 19:51 #
@vbkb: по поводу собак - сцена отвратительная. Но их убивали из-за того, что они могли убежать за пределы оцепленной зоны. Там объяснялось, что на их шерсти оседает радиация или какая-то там штука. Что чтобы ты не делал, она остается. Вещи людей сжигались в отдельных бункерах, потому что это никак не смыть и не очистить.
Поэтому животных и оставалось только убивать, к сожалению, иначе бы они это все разносили, плодили потомства. Мне кажется, я бы там себя кокнула, вместо животных
Reply
+231
Show
who liked?
vbkb
28 May 2019, 20:42 #
Show comment
Reply
-101
Show
who liked?
Kilkenni
28 May 2019, 20:55 #
@vbkb: Я так понимаю, целью было свести вред к минимуму. Понятно, что птицы, понятно, что далеко не всех собак и кошек убили, но всё же, наверное, урон был бы больший, если бы ничего не делали
Reply
+161
Show
who liked?
Persephythys
28 May 2019, 22:57 #
@vbkb: "Сейчас там всё заброшено и спокойно разгуливают мутированные животные"

По-моему вы, батенька, в Сталкера переиграли...
Сейчас в Припяти без антропогенного фактора флора и фауна благоденствует как в заповеднике. Птицы никакой радиации по миру не разносят, она итак есть во всем мире в разном количестве. То что там птицы получают - несущественно.
И кстати там люди работают. Третий энергоблок вообще был в эксплуатации до 15 декабря 2000 года.
Reply
+266
Show
who liked?
siberiandragon
29 May 2019, 08:01 #
Мало того, там ещё и новый саркофаг роботы построили и план по устранению последствий на десятки лет вперёд.
Reply
+51
Show
who liked?
NGesse
29 May 2019, 13:41 #
@vbkb: не знаю, где вы такую клюкву прочитали или услышали, но ничего там мутированного не разгуливает. На данный момент зона отчуждения является территорией с редчайшим видовым разнообразием, которое увеличивается. Фактически это настоящий заповедник, где проживают редчайшие виды.
Сейчас зона отчуждения представляет собой угрозу по большей степени только из-за того, что на ее территории существуют локальные точки повышенного радиационного фона, т.е. буквально периметром метр на метр и даже меньше, а также радиационный осадок на дне водоемов. Ну и плюс сама АЭС, которая является режимным объектом. Хотя вопрос о ее опасности в контексте радиационного фона вокруг нее относителен, ибо год тому назад там была и нас водили обедать в столовую на АЭС.
И птицы "просто пролетая над зоной" уже не могут разносить радиационные частицы, поскольку их выброс в воздух прекратился.
Reply
+127
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 18:59 #
@vbkb: че за бред ты пишешь? да сейчас там фон в большинстве мест меньше чем в Киеве, и особых мутаций нету, в основном все животные сильно облученные давно уже вымерли.
Reply
+26
Show
who liked?
vbkb
30 May 2019, 02:28 #
Show comment
Reply
-68
Show
who liked?
nsspnd
30 May 2019, 03:15 #
@vbkb: по поводу "гуляют мутированные животные": помимо вышенаписанного, в большинстве мест зоны отчуждения сейчас радиационный фон не выше, чем в крупных городах, а один день в зоне равен часу полета на самолете или 160-ти флюорографиям. Так что не разводите панику))
Reply
+39
Show
who liked?
Stanok
31 May 2019, 02:19 #
@vbkb: во-первых, в Беларуси. а во-вторых, можешь и дальше продолжать травиться химической молочкой российского происхождения, на мозг уже заметно начало влиять. ладно, что я тут распинаюсь, пойду отгонять свою пятиногую собаку в свой бункер, а то скоро очередной выброс произойдет и опять нельзя будет выходить на связь, доить коров, да и просто дышать
Reply
+70
Show
who liked?
ScottyDoesntKnow
03 Jun 2019, 07:56 #
Show comment
Reply
-22
Show
who liked?
id193882529
28 May 2019, 19:56 #
@vbkb: как эти проклятые америкосы посмели вообще снять всю действительности, какой она была.
Reply
+189
Show
who liked?
psych0duck
31 May 2019, 03:04 #
Особенно, учитывая что они шведы! Ух пиндосы гейропские.
Reply
+63
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 19:01 #
@vbkb: такого бреда я не читал еще...
Reply
+8
Show
who liked?
pretty_thing
03 Jun 2019, 21:48 #
@vbkb: Вы пишете "сдохнут от радиации и голода" и Вам не кажется, что смерть от пули - гораздо более гуманна? Или пусть лучше медленно умирают от радиации? Очень странная позиция. Люди иногда должны принимать печальные и жестокие решения во благо. Вряд ли всем этим военным нравилось бегать с ружьем за дворовыми кошками, и в серии показано, как молодой человек из отряда пытается спугнуть собаку, чтобы она убежала и ему не пришлось ее убивать. Но иногда нужно делать то, что должно быть сделано.
Reply
+70
Show
who liked?
Freeman_FDC
14 Jun 2019, 01:18 #
@vbkb: ну а это горькая правда, чего на нее обижаться, надо знать
Reply
Show
who liked?
Sumi
24 Oct 2019, 17:47 #
Серьезно? Дать животным медленно и в муках умереть от голода и радиации более гуманно, чем быстро пристрелить?
Reply
+4
Show
who liked?
Freeman_FDC
28 Oct 2019, 03:42 #
@Sumi: вы это автору поста расскажите (он повыше намного), я прекрасно понимаю почему это было сделано (и вовсе не для того что бы зверушкам не дать помереть от голода), а про то что эта мера - свершившийся факт и про то что людей посылали и все что там делали, делали как могли и знать про это во всех подробностях должны все
Reply
+2
Show
who liked?
Sumi
31 Oct 2019, 19:40 #
@Freeman_FDC: Случайно написала ответом на ваш пост х)
Reply
+1
Show
who liked?
vk531418
28 May 2019, 19:04 #
Show comment
Reply
-82
Show
who liked?
disky
28 May 2019, 21:40 #
@vk531418: очень сильная серия, не чеши
Reply
+137
Show
who liked?
GTNZYYY
28 May 2019, 19:11 #
Show comment
Reply
-336
Show
who liked?
id193882529
28 May 2019, 19:57 #
@GTNZYYY: а что в совке хорошего?
Reply
+182
Show
who liked?
GTNZYYY
28 May 2019, 21:11 #
Show comment
Reply
-297
Show
who liked?
GTNZYYY
28 May 2019, 21:12 #
Show comment
Reply
-279
Show
who liked?
mrOrgg
30 May 2019, 16:25 #
@GTNZYYY: как узнать сверхразума? Он сразу же бросается оскорблениями) Естественно в союзе были свои плюсы, но минусов гораздо больше
Reply
+66
Show
who liked?
Stanok
31 May 2019, 02:26 #
@GTNZYYY: хм, странно, что вы сидите в интернете, работаете, наверное не на корвете, и уж точно есть мобильный телефон (о Боги, предположу что это любой андроид, или, не дай Бог, Apple). так вот, вкратце. Прекращайте. Прекращай сидеть в интернете, включать комп, общаться по мобиле. Пора смотреть телек, читать Комсомольскую правду и общаться по голубиной почте. Это, наверное, ваш выбор
Reply
+48
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:20 #
@mrOrgg: Да что вы говорите!! Например?
Reply
-3
Show
who liked?
prison
28 May 2019, 20:55 #
Под следующей серией ты десяток таких комментариев оставишь? Все поняли вашу позицию, не обязательно постоянно повторять ее, к тому же в одной ветке комментариев.
Reply
+70
Show
who liked?
disky
28 May 2019, 21:42 #
@GTNZYYY: совок то и развалился как раз из за вот этого всего что рассказывают, доносы, кгб, пропаганда, скрытие правды, авария и случилась из за этого, 10 лет назад еще знали про то что реакторы данного типа опасны но в тоннах бумаги и "совершенно секретно" это привело к чему привело
Reply
+136
Show
who liked?
Damphair
13 Jun 2019, 02:37 #
@GTNZYYY: как легко агитировать против совка - достаточно показать правду.
Reply
+13
Show
who liked?
Freeman_FDC
14 Jun 2019, 01:19 #
@GTNZYYY: совкодрочер такой совкодрочер
Reply
-3
Show
who liked?
Риккич
28 May 2019, 19:31 #
Очень тяжело было смотреть сцены с убийством домашних животных. Чисто отошла покурить, чтобы не видеть этого
Reply
+127
Show
who liked?
JaneWatson
28 May 2019, 19:56 #
Show comment
Reply
-135
Show
who liked?
Kilkenni
28 May 2019, 20:27 #
@JaneWatson: Что именно намудрили?
Reply
+34
Show
who liked?
prison
28 May 2019, 21:00 #
Наоборот недожали с ней. Эпизод в больнице с мужем могли подробнее показать.
Reply
+105
Show
who liked?
kshishevskaya
28 May 2019, 21:40 #
@prison: кстати, да! она же очень долго за ним ухаживала, когда медсестры уже совсем не подходили, а так из сотни возможных показали всего пару моментов. но я ссылаюсь на то, что он, мягко говоря, херово выглядел, буквально легкие свои выплевывал. а продюсер в подкасте сказал, что они не хотели переборщить с этой жестью, боялись перейти грань и не хотели давить на жалость, хотели просто показать, как все в общем было и насколько это серьезно. по той же причине не показали Акимова, у которого на тот момент уже не было лица. поэтому я думаю, что по тем сценам, которые были показаны, люди всю серьезность поняли, можно было реально переборщить
Reply
+226
Show
who liked?
disky
28 May 2019, 21:43 #
@JaneWatson: если что она на самом деле потеряла ребенка через 4 часа из за радиации
Reply
+82
Show
who liked?
oksibui
29 May 2019, 00:05 #
@JaneWatson: вообще-то на самом деле так и было все. Вы бы хоть почитали интервью с ней, прежде чем говорить, что намудрили. В интернете есть история с ее слов, как все было. Ребенка она потеряла именно из-за радиации, на фоне облучения у ребенка был цирроз печени и порок сердца.
Reply
+138
Show
who liked?
nsspnd
30 May 2019, 03:19 #
@JaneWatson: почитайте ее воспоминания, с которых писали ее линию. В реальности было даже похуже, чем показали
Reply
+39
Show
who liked?
JaneWatson
03 Jun 2019, 10:38 #
Читала, поэтому и говорю, что намудрили. Особенно с родами, она же ездила на могилу к Василию.
Reply
-17
Show
who liked?
fanat_serialov92
28 May 2019, 20:11 #
- солдат!
- с тобой всё!
Reply
+263
Show
who liked?
vs40
28 May 2019, 23:21 #
@fanat_serialov92: из-за напряжения в этом моменте на фразе "с тобой всё!" показалось, что сейчас его уберут, чтобы остальные солдаты не узнали, что соприкосновение с графитом может повредить костюм.
Не сразу понял, что командир просто поторопил его, чтобы остальных не задерживать.
Снято очень атмосферно и подобные сцены вызывают настоящие эмоции сопереживания и беспокойства.
Reply
+273
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 00:36 #
@vs40: Он тапок порвал, когда ногой в комнях застрял.
Reply
+50
Show
who liked?
zagrey
29 May 2019, 03:08 #
@vs40: у фразы есть еще один смысл судя по всему. в других источниках показывают что все в зоне работали с приборами фиксирующими общую дозу полученную. некоторые из ребят проводили на крыше 2 минуты, некоторые 20-30 секунд.

как только человек набирал предельную дозу - он в зоне работать уже не мог.

поэтому и - you`re done - он свою дозу уже получил сполна
Reply
+170
Show
who liked?
paspartu1
29 May 2019, 03:11 #
@zagrey: В данном случае я думаю, что имелось ввиду именно, что "свободен" и все
Reply
+68
Show
who liked?
СерёгаП
29 May 2019, 13:17 #
@vs40: сцена крутейшая. Смотрел, затаив дыхание
Reply
+64
Show
who liked?
Freeman_FDC
14 Jun 2019, 01:22 #
@paspartu1: фраза "You're done" довольно двусмысленна, как и перевод
Reply
+41
Show
who liked?
id193882529
28 May 2019, 20:19 #
@itechniks: обычно тупое быдло без какого либо критического мышления и разума представляете именно вы, прекрасно понимаете что это художественный сериал с возможно утрированными поступками того же дятлова и всех остальных что бы в дальнейшем дать понять зрителю что они и не виноваты, так как виновато правительство, которое засекретело дефект рбмк1000 и само руководство в том числе и дятлов, который допустил работников к нестабильному реактору.
Да, дятлов в сериале утрированно плохой, но не потому что проклчтые америкосы хотят переписать историю и так далее, а чисто в художественных целях. И не надо тут высерать свои ватные позывы о том , как в СССР было хорошо и что америкосы все врут и не было постоянного контроля и прочего пи*деца. Все это было и это факт.
Reply
+88
Show
who liked?
id193882529
28 May 2019, 20:26 #
@kotewatake: вот тебе настоящий источник а не желтая статейка"
Государственная комиссия, сформированная в СССР для расследования причин катастрофы, возложила основную ответственность за неё на оперативный персонал и руководство ЧАЭС. МАГАТЭ создало свою консультативную группу, известную как Консультативный комитет по вопросам ядерной безопасности (англ. INSAG; International Nuclear Safety Advisory Group), который на основании материалов, предоставленных советской стороной, и устных высказываний специалистов (делегацию советских специалистов возглавил Валерий Легасов, первый заместитель директора ИАЭ имени И. В. Курчатова) в своём отчёте 1986 года[17] также в целом поддержал эту точку зрения. Утверждалось, что авария явилась следствием маловероятного совпадения ряда нарушений правил и регламентов эксплуатационным персоналом, а катастрофические последствия приобрела из-за того, что реактор был приведён в нерегламентное состояние[18].

Грубые нарушения правил эксплуатации АЭС, совершённые её персоналом, согласно этой точке зрения, заключаются в следующем[18]:

проведение эксперимента «любой ценой», несмотря на изменение состояния реактора;
вывод из работы исправных технологических защит, которые просто остановили бы реактор ещё до того, как он попал в опасный режим;
замалчивание масштаба аварии в первые дни руководством ЧАЭС.
Однако в 1991 году комиссия Госатомнадзора СССР заново рассмотрела этот вопрос и пришла к заключению, что «начавшаяся из-за действий оперативного персонала Чернобыльская авария приобрела неадекватные им катастрофические масштабы вследствие неудовлетворительной конструкции реактора» ([19], с. 35). Кроме того, комиссия проанализировала действовавшие на момент аварии нормативные документы и не подтвердила некоторые из ранее выдвигавшихся в адрес персонала станции обвинений."
Reply
+50
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:50 #
Show comment
Reply
-74
Show
who liked?
Damphair
13 Jun 2019, 02:38 #
@kotewatake: Товарищ биоробот, вам на крышу пора.
Reply
+27
Show
who liked?
id193882529
28 May 2019, 20:28 #
@id193882529: и только в 1991 году когда совок пал, стало известно о дефектах и часть ответственности с персонала сняли , что собственно и сказано в 4 серии. Просто кто-то смотрим между стррк
Reply
+63
Show
who liked?
любит_небо
28 May 2019, 21:16 #
Вся сцена на крыше просто затаив дыхание! И когда он запнулся просто жесть( с тобой все.
Reply
+188
Show
who liked?
Цванг
28 May 2019, 21:24 #
@kotewatake: Вы осуждаете сериал, который для СССР сделал больше, чем весь его кинематограф и уж точно больше, чем кинематограф России. Ответьте, решилась бы Россия рассказать эту историю с точки зрения Легасова? У неё было на это 30 лет...
Да в сериале много выдумки, но лучше это, чем попытка за счёт героизма обелить виноватых, как все наши фильмы про эту катастрофу. Неужели элементарная ценность каждой жизни столь непостижима для совкофила?
Reply
+327
Show
who liked?
GTNZYYY
28 May 2019, 23:33 #
Show comment
Reply
-152
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:53 #
Show comment
Reply
-45
Show
who liked?
kotewatake
29 May 2019, 20:59 #
Show comment
Reply
-62
Show
who liked?
mrOrgg
30 May 2019, 16:32 #
@kotewatake: ну фанатиков союза от адекватных людей то и отличает, что для адекватных - любая жизнь важна и если есть шансы - нужно сделать всё, чтобы сократить потери до минимума, но, откуда нам, буржуям, знать)
Reply
+45
Show
who liked?
kotewatake
30 May 2019, 18:08 #
Show comment
Reply
-48
Show
who liked?
mrOrgg
31 May 2019, 22:34 #
@kotewatake: если бы крышу на ЧАЭС расчищали 3000 Чикотил - я был бы доволен, а так, ты просто впадаешь в крайность)
Reply
+31
Show
who liked?
kotewatake
01 Jun 2019, 00:40 #
@mrOrgg: Зло - выбор альтернативы с не минимальными потерями. Какие у тебя есть альтернативы, даже с позиции пост-знания?
Reply
-15
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 05:17 #
@kotewatake: если бы правительство не пиздело, и не скрывало правду, удалось бы сохранить больше жизней, но советской власти всегда было по хуй на людей, начиная с 1917 года, когда они пришли к власти. Им главное своё "величие" показать.
Reply
+4
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:26 #
@Vitos84: Чего у таких как ты в голове... Просто уму непостижимо...
Reply
-4
Show
who liked?
Цванг
28 May 2019, 21:31 #
@JaneWatson: в сериале ясно дали понять, что робот не справился из-за тупости руководства, которые не дали верных данных немцам. И это не выдумка америкосов - это озвученные мысли настоящих ликвидаторов.
Reply
+165
Show
who liked?
TatyankaL
29 May 2019, 21:55 #
Show comment
Reply
-21
Show
who liked?
Риккич
30 May 2019, 01:51 #
@TatyankaL: вы каким местом смотрите сериал? я просто иногда не понимаю, честно. там прекрасно было сказано, что определенные роботы могли осилить такой уровень радиации определенное количество времени, но из-за того, что правительство сказало немцам другой уровень радиации, который в разы ниже действительного, робот просто сразу же подох. так он мог продержаться n-ое количество времени.
и только после этого они решили использовать людей.
Reply
+35
Show
who liked?
Satellite
PRO
31 May 2019, 09:02 #
@Риккич:

>там прекрасно было сказано, что определенные роботы могли осилить такой уровень радиации определенное количество времени

не было там такого сказано и нет, не могли, даже современные роботы всё равно сгорали на Фукусиме
Reply
+5
Show
who liked?
224mmv
19 Jun 2019, 23:55 #
Вы не поняли, изначально информация о радиации для немцев была занижена, поэтому и было ошибочное мнение, что немецкая техника справится, были бы цифры реальные, об этих роботах бы никто и не говорил, потому что не было у них такой техники
Reply
+7
Show
who liked?
Really_Bad_Boy
28 May 2019, 21:39 #
Comment has been deleted
disky
28 May 2019, 21:45 #
@Really_Bad_Boy: желаю тебе после смерти жить в сталинские времена каким то колхозником
Reply
+138
Show
who liked?
Really_Bad_Boy
28 May 2019, 21:47 #
Comment has been deleted
Really_Bad_Boy
28 May 2019, 21:48 #
Comment has been deleted
Really_Bad_Boy
28 May 2019, 22:06 #
Show comment
Reply
-146
Show
who liked?
Really_Bad_Boy
28 May 2019, 22:14 #
Show comment
Reply
-125
Show
who liked?
Ajvar
29 May 2019, 07:24 #
@dimaguru: При чем ему бы пожить в Украине, в селе в те самые времена. Недолго бы кудахтал он.
Reply
+44
Show
who liked?
flori-melle
29 May 2019, 07:50 #
Show comment
Reply
-33
Show
who liked?
prison
29 May 2019, 11:20 #
Надо было собрать отряд бабушек и каждая бы рассказала в каком регионе она голод пережила?
Reply
+39
Show
who liked?
СерёгаП
29 May 2019, 13:21 #
@flori-melle: действие сериала в Украине, а не в Поволжье. Хватит набрасывать
Reply
+42
Show
who liked?
klyzorko
29 May 2019, 17:56 #
Show comment
Reply
-30
Show
who liked?
klyzorko
29 May 2019, 18:00 #
Show comment
Reply
-32
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 19:09 #
@klyzorko: кем доказано? российскими политиками и пропагандистами? лол
Тошлько вот все мои родственники и знаокмые, которые пережили те времена, почему-то совсем другого мнения были о голодоморе, чем ты и тебе подобные эксперды.
Reply
+33
Show
who liked?
zagrey
29 May 2019, 20:19 #
@klyzorko: нужно понимать что термин возник не на ровном месте. причина тому - массовость. В тот голод пострадали Казахстан Поволжье и Украина. И если для Казахстана и Поволжья ситуация обьясняется стечением обстоятельств ( неурожай, переход на коллективное хозяйство ) то в Украине эти факторы были отягощены завышеными цифрами плана. Как наиболее зерногенерирующая территория - должна была отдать сильно больше других регионов - на выходе советы отжали практически все что было произведено что привело по сути к геноциду в конкретно взятой республике
Reply
+12
Show
who liked?
klyzorko
29 May 2019, 20:38 #
@5richi5: 1. Для начала ознакомиться тебе нужно с этими аргументами https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5_(1932%E2%80%941933)
Там все уже до тебя переконтраргументировано в обсуждениях было. С чем-то не согласен - приводи конкретные цитаты.
2. Ты же должен понимать, что это не аргумент с твоей стороны про родственников эфимерных. Приводи имена, фамилии, места жительства, даты рождения своих родственников. Сейчас каждый может так сказать, что "а вот мои родственники инопланетян видели". Начал говорит А, говори Б. Проверим, правду ли говоришь или же сам жертвой пропаганды является в своей стране.
Reply
-14
Show
who liked?
klyzorko
29 May 2019, 20:50 #
@zagrey: Бездарное управление было. Но вывод про геноцид твой неверный. С таким же успехом можно также притянуть бездарность управления СССР, когда была засекречена информация о несовершенстве ядерных ректоров, что привело к чернобылькой катастрофе, к чему-то умышленному, и назвать все это "Chernocaust"?

И почему Германия во 2-ой мировой войне не использовала "голодомор" в качестве агитации?

Не стоит снимать ответственность со столичных и региональных властей в том, что они допустили такой пересмотр планов первой пятилетки. Однако злого умысла у Сталина и желания специального умерщвления жителей вышеуказанных регионов всё же не было. О чём говорит следующий факт: как только Москва узнала о развернувшейся трагедии, тут же были приняты меры. Так, например, в Казахстан в срочном порядке весной 1932 года было отправлено 500 тысяч пудов ржи и 1 млн пудов проса, летом того же года из Средней Азии в Казахстан отправили 6 тысяч тонн хлеба. Аналогичная поддержка была оказана Казахстану и в 1933 году. Также зерно в срочном порядке было отправлено и в другие регионы страны, пострадавшие от голода.
Reply
-15
Show
who liked?
СерёгаП
29 May 2019, 13:21 #
@Really_Bad_Boy: Жаль, что тебе из серии запомнилось только это
Reply
Show
who liked?
siberiandragon
28 May 2019, 21:55 #
Ох какая жесткая серия. Монолог женщины в начале тяжелый очень, от самой ситуации мне реально серию выключить хотелось. Сколько то поколение пережило! А ведь пять лет спустя союз развалится и начнутся 90е. На убийстве животных вроде мозгом понимаешь что ну к сожалению пришлось деваться некуда а смотреть до тошноты тяжело, я проматывала. Дошли и до тех самых солдат, ходивших по крыше. Жутко, жутко, на такие эмоции пробивает. Эта атмосфера, когда вот так обыденно люди добровольно бегут под огромный риск, чтобы дать возможность начать устранять последствия аварии, а этот процесс идёт и по сей день.
И сколько же проблем из-за стратегических целей руководства. И мне кажется зря многие люди начинают орать про клюкву. Как будто это неправда. Власть далека о людей - и в СССР и в России и в той же Америке. На примере Чернобыля мы видим, к чему это приводит, но я думаю, американцы, глядя на это думают не «фу, какие в СССР плохие все были», скорее это может наталкивать на мысли, что власть имущие всегда такие - не задумываются о простых людях, не всегда понимают ситуацию и разбираются в ней и это страшно.
Но Чернобыль - не история про правых и виноватых. Это просто история. Какую мораль из неё вынести? Сложно сказать. Но благодаря этому сериалу многие узнают о подвигах людей, которые ликвидировали последствия. Благодаря нему история хоть в каком-то виде сохранит их боль, запомнит то, через что они прошли. Историю нельзя забывать. И Чернобыль, максимально подключая художественные средства, делает именно это - доносит до массового зрителя, что там именно произошло. Потому что я например о произошедшем всегда знала довольно мало - больше по коротким рассказам старших, а до людей, родившихся в 00-х и дальше это вообще древняя история.
Новый век даёт нам больше возможностей хранить истории и рассказывать их миру. И хорошо, что этим пользуются.

Серия правда жуткая, тяжело смотреть.
Reply
+220
Show
who liked?
Hurrant
28 May 2019, 22:05 #
Show comment
Reply
-126
Show
who liked?
Really_Bad_Boy
28 May 2019, 22:06 #
Show comment
Reply
-181
Show
who liked?
lavafly
PRO
29 May 2019, 03:59 #
@Really_Bad_Boy: здесь только одна жертва пропаганды - ты
Reply
+60
Show
who liked?
Redopera
28 May 2019, 23:12 #
@Hurrant: я ожидал, что хоть краешком заденут завод "Юпитер", на цокольном этаже которого было развернуто производство робототехники для исследования образцов с АЭС.
Reply
+4
Show
who liked?
Actiregularis
28 May 2019, 22:15 #
Show comment
Reply
-133
Show
who liked?
Persephythys
28 May 2019, 22:41 #
@Actiregularis:
Прошу вас, не стоит оскорблять людей, не побывав на их месте и не зная ситуацию до конца.
По словам самой Людмилы, женам пожарных сказали, что их мужья "отравились газом". Когда они узнали правду, назад пути уже не было.
Вы бы бросили любимого человека, который каждую минуту зовет вас по имени? Даже если да, это был бы только ваш выбор. Человека справедливо назвать дураком по разным причинам, но не за любовь.
Reply
+164
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 00:23 #
Show comment
Reply
-36
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 00:31 #
@Actiregularis: Людмила была кондитером, а не физиком. С радиацией и опасностью, которая она несет, тогда мало кто из обычных людей был знаком. Когда видишь, как твой муж играет в карты с друзьями, улыбается и балагурит - тяжело поверить в невидимую опасность (о которой ей толком никто не рассказал)
Reply
+147
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 00:33 #
Show comment
Reply
-48
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 00:40 #
@Actiregularis: Так ожогов не было. Внешне пожарные были здоровы, первое время. Людмиле сказали, что "полностью поражена нервная система", но ей это ни о чем не говорило.
Да, разумеется медперсонал был в курсе всего, но им не позволяли говорить об этом с родственниками.
Reply
+73
Show
who liked?
kshishevskaya
29 May 2019, 01:10 #
@Actiregularis: ей все всё сказали, просто в сериале это опустили. ей говорили, что ее муж — открытый реактор, что полученное им облучение в 4 раза больше смертельной дозы, что это уже вообще не ее муж и никогда больше им не будет. когда она спросила медсестер, что ему приготовить поесть, ей сказали, что еда ему уже больше не нужна. ей сказали, что его нельзя трогать, заходить за пластик, долго с ним сидеть. да, саму физику и процесс облучения ей не объяснили, но ей не раз сказали, что это очень серьезно — ей было похер
Reply
+67
Show
who liked?
princedesu
29 May 2019, 14:40 #
@Persephythys: меня удивляет очень - Вот есть пожарная часть на АТОМНОЙ электростанции и пожарные не имеют никакого представления малейшего о особенностях ее работы, никакой минимальной дополнительной защиты, вообще ничего. Как будто гасят обычный продуктовый магазин
Reply
+21
Show
who liked?
PTYTZ
04 Jun 2019, 14:10 #
@princedesu: ну так а чего там - советские реакторы не взрываются же. Их лик Ленина охраняет. За чем дополнительная защита?
Reply
+23
Show
who liked?
Killra
07 Jun 2019, 01:43 #
Это была городская пожарная часть. Ехали как на обычный пожар.
Reply
+33
Show
who liked?
Persephythys
07 Jun 2019, 01:50 #
@princedesu: У АЭС нет своей личной пожарной части на зарплате. Пожарные ехали со всех близлежащих городов, поселков и тд, не только Припять. Я конечно не пожарный, но мне кажется для них огонь это огонь - горит ли электростанция или продуктовый магазин. Никто ж им не сказал, что реактор взорвался (никто и не знал).
Reply
+29
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 05:22 #
@princedesu: они и не знали ничего. в первой серии были показаны реальные переговоры с пожарными, типа пожар между 3 и 4 блоком. Никто и не думал, что реактор ебануло.
Reply
+12
Show
who liked?
illseethese
01 Aug 2019, 00:40 #
@Actiregularis: вот когда полюбите кого-то так же сильно, как Людмила Василия, тогда поймете, потому что, судя по вашим комментам, с эмпатией у вас не очень
Reply
+6
Show
who liked?
Actiregularis
01 Aug 2019, 10:41 #
@illseethese: Не надо всех под одну гребёнку.
Reply
-5
Show
who liked?
Redopera
28 May 2019, 23:10 #
@Actiregularis: Вы так поверхностно прошлись по эпизоду в своем комментарии..
Reply
+13
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 00:22 #
Show comment
Reply
-41
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 11:02 #
Show comment
Reply
-53
Show
who liked?
itsdasha_shu
30 May 2019, 19:19 #
@Actiregularis: тебя минусят, и кстати не только под этой серией, потому что ты невоспитанное хамло, считающее своё мнение единственным правильным и враждебно реагирующее на всех, кто вступает с тобой в дискуссию, не разделив твою точку зрения. Все еще думаешь, что проблема в других?
Reply
+43
Show
who liked?
Actiregularis
30 May 2019, 19:40 #
Show comment
Reply
-29
Show
who liked?
itsdasha_shu
30 May 2019, 19:59 #
@Actiregularis: > Так что прежде чем переходить на личности...
> так что у тебя как раз точно есть проблемы, чувырла!
:DDD
Ой, даже силы свои тратить не собираюсь на диалог с тобой, тебе уже не помочь) Искренне жаль тебя!
Reply
+14
Show
who liked?
Redopera
30 May 2019, 20:10 #
@Actiregularis: да, я местами впечатлительный. Нет, я тебя не минусую :)
Reply
Show
who liked?
Actiregularis
30 May 2019, 21:30 #
@itsdasha_shu: Какая банальщина... Иди с миром, тень. :)
Reply
-19
Show
who liked?
Actiregularis
30 May 2019, 21:31 #
@Redopera: А чего так? Может я рекорд по минусам со временем поставлю... :)
Reply
-18
Show
who liked?
Redopera
30 May 2019, 22:19 #
@Actiregularis: наверное, от того, что ты не стал мне хамить :)
Reply
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 05:25 #
@Actiregularis: минусят, потому что сериал показывает трагедию, причём не вымышленную, и произошедшую в нашей стране, а ты комментишь, как будто очередную серию обычного сериальчика глянул, и тебе зашло.
Reply
+3
Show
who liked?
Actiregularis
17 Jun 2019, 14:50 #
@Vitos84: Тут по любому поводу минусят, так что... :)
Reply
-6
Show
who liked?
TETYA_DASHA
07 Jun 2019, 18:10 #
@Actiregularis: какой же ты мудак...
Reply
Show
who liked?
Actiregularis
07 Jun 2019, 22:08 #
Show comment
Reply
-25
Show
who liked?
Freeman_FDC
14 Jun 2019, 01:28 #
@Actiregularis: семён, успокойся, любой отличит дурачка со своим авторитетным мнением, меньшим чем кол-во комментариев автора на этот счет
Reply
-1
Show
who liked?
Esfin
28 May 2019, 22:30 #
Если кому-нибудь поможет, то животных остреливают с 25 по 31 и с 42 по 48.3 минуты.
Reply
+23
Show
who liked?
Redopera
28 May 2019, 23:08 #
@Esfin: так же не смотрите 46:00 по 47:20. В этом интервале груды тел убитых животных сваливают с камаза.
Reply
+26
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 00:27 #
Show comment
Reply
-96
Show
who liked?
macro-
29 May 2019, 02:06 #
@Actiregularis: да вы что, правда? А то я уж подумала, что настоящих животных для сериала отстреливали.
Какая разница, что это искусственные тела, если во время просмотра веришь в происходящее.
Reply
+157
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 02:37 #
Show comment
Reply
-98
Show
who liked?
illseethese
01 Aug 2019, 00:46 #
@macro-: я вот в сериалах ляпов обычно не замечаю, но сваливались они так, что было похоже на игрушки, возможно дело в весе
Reply
+2
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 00:26 #
Show comment
Reply
-89
Show
who liked?
Nastyapro
29 May 2019, 04:01 #
@Esfin: СПАСИБО нечеловеческое.
Reply
-10
Show
who liked?
klyzorko
29 May 2019, 18:07 #
@Esfin: если кому-то поможет, не берусь утверждать точно, но недавно заметил, что в магазинах начали продавать трупы животных. В нарезке. Варенные. Жаренные. Большинство из них было убито еще более мучительно, чем показано было в данной серии. Но мораль просыпается обычно на сытый желудок.
Reply
-6
Show
who liked?
arizonka
29 May 2019, 21:32 #
@klyzorko: то есть, если ты ешь мясо, значит ты, по умолчанию, должен быть одинаково жестоким и хладнокровным по отношению ко всем живым существам. железная логика.
Reply
+11
Show
who liked?
Esfin
29 May 2019, 22:17 #
@klyzorko: некоторым людям психологически тяжело смотреть на убийство животных.
И я не ем мясо, но это не причина, по которой эта информация может кому-то помочь.
Reply
+8
Show
who liked?
klyzorko
29 May 2019, 23:54 #
@arizonka: неверно, дело в показном лицемерии. Когда одному и тому же человеку жалко смотреть, как убивают собаку, но не жалко каждый день есть например мясо коровы, свиньи, которых еще жестче убивают. Если ты считаешь, что это нормально было бы, то логика у тебя поломанная уже.
Reply
-12
Show
who liked?
illseethese
01 Aug 2019, 00:51 #
@arizonka: а что это за игры в бога? люди себя возомнили богами и решают, кому из животных плавать в супе, а кому бегать по дому. Ладно в каменном веке приматы охотились на зверей, чтобы выжить, но сейчас нет необходимости есть мясо, наука так продвинулась, что все питательные вещества, содержащиеся в мясе, можно получать иными способами, но люди не хотят отказываться от мяса, потому что привыкли и не считают нужным что-то менять
Reply
-9
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:39 #
@illseethese: Мне правда интересно - какими же иными средствами можно получать те микро и макро элементы, содержащиеся в мясе?
Reply
+2
Show
who liked?
Persephythys
28 May 2019, 22:35 #
Для всех "возмущающихся", и просто тех, кому интересно услышать про события, описываемые в этом эпизоде от УЧАСТНИКА.
Пожалуйста, посмотрите этот мини-фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=YFplLr4US5k

Всего лишь 27 минут.
После этого сами решите, насколько сценаристы хорошо проделали свою работу.
Спойлер: на ура.
Reply
+104
Show
who liked?
Show comment
Reply
-183
Show
who liked?
Doomsmoker
29 May 2019, 01:24 #
@s191880: Ого, сколько в одном человеке и комментарии собрано: и отрицание Голодомора, и Холокоста, а потом вообще про "имитацию" шести высадок на Луне понесло. Кто-то пересмотрел "РЕН ТВ"?
Reply
+151
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 19:11 #
@s191880: Вот ты недалекий человек. А чегож СССР не завявило что США инсцениировали высадку на луну, ведь они слышали все переговоры и многое видели? Может потому что это была правда и заявлять было не о чём?
Reply
+30
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 20:43 #
@s191880: После "Аполлон 11" было еще 5 удачных высадок людей на Луне.
Reply
+13
Show
who liked?
illseethese
01 Aug 2019, 00:54 #
@Persephythys: а Белка и Стрелка долетели?
Reply
+2
Show
who liked?
Redopera
28 May 2019, 23:06 #
"С Вами все, товарищ". Эта фраза прибила и въелась в память.
Reply
+104
Show
who liked?
Redopera
28 May 2019, 23:20 #
Дятлов, на удивление, выглядит хорошо. Возможно, этому поспособствовало скорое отбытие Дятлова к Брюханову. Не хапнул, так сказать, лошадиной дозы. С другой стороны, Топтунов и Акимов стояли не менее чем по пояс в воде, работая с задвижками. Я уж надеюсь, что сценаристы не "ввели" Дятлова в состояние зомби. Этот человек описал события довольно подробно, в реальной жизни.
Reply
+23
Show
who liked?
iskander-zombie
05 Jun 2019, 02:18 #
@Redopera: https://youtu.be/IVthWR4cR1g - от первого лица.
Reply
+2
Show
who liked?
Mr_Mоnk
28 May 2019, 23:34 #
Show comment
Reply
-43
Show
who liked?
temnoesolnce
28 May 2019, 23:42 #
@Mr_Mоnk: Снимали, чтобы люди знали обо всем. Знали, что приходилось делать и такое. И хотя это грязная, кошмарная работа - но и она была нужна.
Reply
+94
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 00:17 #
@Mr_Mоnk: Я люблю животных так же сильно, как уверен, и вы. Но этот сюжет также важен.
В этой серии на примерах этих солдат зачистки и "биороботов" показали как ликвидация последствий уничтожала не только тело, но и в какой-то степени душу. Человек был "переработан" и выплюнут обратно "в утиль". "Солдат. С тобой все".
Reply
+107
Show
who liked?
temnoesolnce
28 May 2019, 23:38 #
Весь ужас вот в этом:
"Нельзя было сомневаться в превосходстве советской ядерной промышленности"
"Официальная позиция государства: в Советском союзе невозможна глобальная ядерная катастрофа"

Лишь бы сохранить лицо, а на людей - плевать.
Reply
+262
Show
who liked?
id64850841
28 May 2019, 23:42 #
Show comment
Reply
-120
Show
who liked?
temnoesolnce
28 May 2019, 23:54 #
@id64850841: То, что я здесь процитировала удачные фразы из серии, не значит, что впервые узнала обо всей ситуации из этого сериала. Но создатели прекрасно передали суть происходящего в то время.
Reply
+105
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 00:03 #
@id64850841: Ирония в том, что в документалках, коих полно на просторах ютуба, упоминают примерно такие же фразы...
Reply
+106
Show
who liked?
id64850841
29 May 2019, 07:10 #
Show comment
Reply
-56
Show
who liked?
id64850841
29 May 2019, 07:19 #
Show comment
Reply
-78
Show
who liked?
5richi5
29 May 2019, 19:14 #
@id64850841: а ну конечно, это все американцы выдумали про аварию на ЧАЭС, так же как и про высадку на луну!
Reply
+41
Show
who liked?
Vitos_2021
PRO
17 Jun 2019, 05:30 #
@id64850841: в отличие от ваты мы все понимаем, что это художественный сериал, а не документальный. А также понимаем и знаем, что советская власть пыталась скрыть сначала сам взрыв, а потом масштабы катастрофы.
Reply
+7
Show
who liked?
zaychi_
28 May 2019, 23:42 #
@Esfin: большое спасибо, и так сериал тяжёлый, а вдобавок такие сцены с животными
Reply
-13
Show
who liked?
poohlaya
01 Sep 2019, 06:27 #
@zaychi_: а людей в прошлой серии не жалко было?
Reply
-3
Show
who liked?
id64850841
28 May 2019, 23:52 #
Show comment
Reply
-129
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 00:07 #
@id64850841: К концу этого сериала у меня будет превышена максимально допустимая доза фразы "развесистая клюква" в организме из-за комментариев...
Reply
+186
Show
who liked?
lavafly
PRO
29 May 2019, 04:06 #
@Persephythys: вы ничего не понимаете, это же специалисты, которые знают все о трагедии на Чернобыльской АЭС, все остальные комментаторы и создатели сериала лишь малообразованные некомпетентные люди, чьи знания не настолько богаты всей информацией, чтобы судить о клюквенности сериала)))))) :D
Reply
+62
Show
who liked?
id64850841
29 May 2019, 07:12 #
Show comment
Reply
-60
Show
who liked?
id64850841
29 May 2019, 07:17 #
Show comment
Reply
-68
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 12:17 #
@id64850841: Как я могу пропустить то, что уже прочел, гений?
Reply
+44
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:44 #
@vk175774: Как правило - да! И не удивляйтесь! Сериал сделан по заказу Госдепа, а это значит, что должен максимально очернить советскую власть - и ему это удалось, судя по комментарием даже тут.
Reply
-8
Show
who liked?
Persephythys
22 Apr 2021, 12:40 #
@Gordey: Советская власть без чьей либо помощи себя прекрасно очернила в истории. Один маленький сериал не поменяет кардинально общественное мнение о ней.
Зато положительный аспект, который обиженные на весь мир обычно пропускают мимо внимания – сериал привлек внимание к героизму и самопожертвованию обычных советских людей. Достаточно почитать англоязычные комментарии на том же ютубе, восхищенных этими людьми, о которых они никогда не слышали. Тема которая не так часто появляется в кинематографе с мировой популярностью.

Но да, давайте будем плакать о том как обидели бедную несчастную советскую машину с ее бедными несчастными чиновниками.
Reply
+4
Show
who liked?
Nana_insane
29 May 2019, 00:15 #
Вопрос знатокам, которые уже начитались информаций из левых и нелевых источников (нет, серьёзно, правда интересно, если кто знает): Пташников в своём рассказе "Львы" описал, что многие собаки после заражения теряли свою шерсть в области туловища и лап и она оставалась только на морде и хвосте, отчего они и были похожи на львов; ну вопрос собственно в чём: это HBO не тратилось на массовую стрижку или товарищ П. подпридумывал лишнего?
Reply
+18
Show
who liked?
Weirdo_o
PRO
29 May 2019, 03:23 #
@Nana_insane: насколько помню, одно из проявлений лучевой — выпадения волос, шерсти...
Reply
+7
Show
who liked?
siberiandragon
29 May 2019, 08:09 #
Я думаю, облысевшие собаки до этого времени не дожили, там же полгода прошло
Reply
+31
Show
who liked?
ilyuka
29 May 2019, 12:46 #
Show comment
Reply
-22
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 18:09 #
@Nana_insane:
Зачем-то стричь несчастных животных ради детали, которая не несет в себе никакой смысловой нагрузки в сценах, у которых будет от силы минуты 3 экранного времени?
Эффективнее распоряжаться бюджетом видимо никак нельзя...
Reply
+34
Show
who liked?
Aguero
07 Jun 2019, 20:19 #
@Persephythys: зачем показывать животных, если можно не показывать вообще.

А наполовину облысевшие собаки произвели бы куда большее впечатление на зрителя.
Reply
+8
Show
who liked?
Persephythys
07 Jun 2019, 21:00 #
@Aguero:
В сериале полно других сцен, производящих куда большее впечатление на зрителя, чем лысые собаки. Это была бы пустая трата бюджета и времени. Все сцены с животными в этом эпизоде важны для сюжета, но главное в нем не наличие/отсутствие у собак шерсти, а в их истреблении мальчиком-кадетом, который до этого в жизни не убивал ни одно существо.
Reply
+5
Show
who liked?
Aguero
08 Jun 2019, 17:08 #
@Persephythys: весь сериал и каждая сцена нужна для того, чтобы у зрителя сложилось полная картина о происходящих событиях. Лысеющие собаки явно бы не ударили по бюджету неподъемными деньгами.
А так, выглядит это как убийство внешне здоровых животных "потому что так приказали и все животные опасны". Да, это только слова. Но картина с болеющим животным расскрыла бы для зрителя это "заражение". Показало бы, что это необходимая мера не только на словах, но и в реальности. И что каждое животное не заслуживает перенести на себе последствия лучевой болезни
Reply
+20
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:45 #
@Persephythys: Кадетом?! Хорошая у вас трава...
Reply
-3
Show
who liked?
Gordey
25 Mar 2020, 16:46 #
@Aguero: А зачем это надо?! Весь смысл показать глупость властей, отдающих подобные приказы.. И если покажут страшных, покрытых язвами собак, то зритель не так впечатлится!
Reply
-2
Show
who liked?
Dark_Spawn
25 Aug 2019, 01:10 #
@Nana_insane: Стричь животных? Та их "зеленые" засудили бы вплоть до отмены сериала.
Reply
-4
Show
who liked?
Sir_pop_corn
29 May 2019, 00:53 #
Лишний раз убеждаемся, что самая большая проблема для Земли - её человеческое население. Но как ни парадоксально, ошибка человека превратила зараженную зону отчуждения в рай для всего живого. За последние годы на фотоловушках было зафиксирован не то что рост численности животных, а буквально возрождение видов, находящихся до этого под угрозой исчезновения.
Мне нравится, как историю о Чернобыле показывают не через восприятие одного человека, а через нескольких. Но несмотря на обилие персонажей, мнение насчёт этой ситуации одинаково: "страшно".
Страшно потерять любимого и ребенка; страшно, что твоя страна готова пожертвовать солдатами, учеными, юнцами, но не готова признать, что ошибка имела место быть; страшно, что от твоих слов зависит жизнь близких, друзей и коллег; страшно, что дырка в ботинке может стоить тебе жизни.
Reply
+136
Show
who liked?
paspartu1
29 May 2019, 03:15 #
@Sir_pop_corn: Как говорил Джордж Карлин: "Planet is fine, people are fucked"
Reply
+88
Show
who liked?
Shako
29 May 2019, 01:04 #
На Фукусиме роботы так же сгорали и выходили из строя, тк нет защиты ни для электроники, ни для человека при таких уровнях излучения. И уж тем более ни у одной страны на тот момент таких роботов не было
Reply
+58
Show
who liked?
Kylix
29 May 2019, 01:42 #
Теперь я знаю кто населяет нашу страну - биороботы. Смайлы по вкусу.
Reply
+62
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 11:07 #
Show comment
Reply
-72
Show
who liked?
belatedlistener
30 May 2019, 20:55 #
@Kylix: "Смайлы по вкусу" мощно сказано
Reply
+2
Show
who liked?
AD-Rock
29 May 2019, 02:35 #
@max_d_r: В смысле не в том возрасте? Тебе по аве года 22, наверное. Да и восприятие подобного совсем не от возраста зависит. Мне вот 30, и смотреть на это было тяжело, хоть и глаза я не закрываю и курить не ухожу.
Reply
+21
Show
who liked?
ddraven74
29 May 2019, 02:40 #
«Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ж ты вьёшься надо мной,
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой.
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой».

- атмосферно, что аж до мурашек.
Reply
+109
Show
who liked?
Hannah_Abbot
PRO
29 May 2019, 02:59 #
Видела эту каморку, где сидели техники, по фотографиям, как роботов испытывали перед запуском, и очень странно это видеть в фильме, как будто про знакомых рассказывают.
Reply
+25
Show
who liked?
YuraFedchyshyn
29 May 2019, 03:01 #
Начало серии драматическое. Пожилая женщина (82 года) доит корову, к ней приходит солдат и требует, чтобы она эвакуировалась вместе со всеми. Женщина отказывается, тогда солдат выливает молоко. Женщина продолжает дальше доить корову в уже пустое ведро. Солдат стреляет в корову. Показывают глаза умирающей коровы. Согласилась ли женщина на эвакуацию - не ясно.
Сериал держит в напряжении и создают очень гнетущую атмосферу,но в этом вся суть.
Страшно представить что от радиации ломалась вся техника, даже роботы-луноходы.
Когда запросили технику у соседних стран - робот продержался аж 2 минуты, так как "техногенной катастрофы в союзе нет.
В момент принятия решения использовать "биороботов" меня аж вздрогнуло. Каждому - по 1,5 минуты. Споткнулся от волнения, упал, задержался - всё, конец, смерть через минуты.
В итоге, они не получили ни адекватной защиты, ни лечения, лишь смешные суммы, особенно, когда знаешь, что через пару лет эти деньги обесценятся.
Reply
+12
Show
who liked?
paspartu1
29 May 2019, 03:17 #
@YuraFedchyshyn: В подкасте сценарист говорит, что согласилась
Reply
+26
Show
who liked?
waterisnotenough
29 May 2019, 03:03 #
кому интересно, относительно свежий полудокументальный фильм (2016). Далеко не идеальный (художественные реконструкции очень странные), но зато в нем есть интервью Людмилы Игнатенко (как раз она отвечает на многие вопросы комментаторов выше), Брюханова, а также шахтера, "биоробота", охотника и других, и вот эти настоящие истории очень сильные.

https://youtu.be/UGOFUNj7c00


Reply
+15
Show
who liked?
drlivesey
29 May 2019, 03:08 #
Одного меня смутили временные рамки показанные в этой серии?

Строительство саркофага было начато в июле и завершено в ноябре 1986 года.

В этой серии же в декабре они только поскидывали мусор, и водрузили флаг, и судя по всему к строительству саркофага даже еще не приступали...
Reply
+21
Show
who liked?
paspartu1
29 May 2019, 03:19 #
@drlivesey: Да, в подкасте сценарист говорит, что в реальности саркофаг уже начали делать, но он решил не добавлять еще и это в сериал (видимо оставив на последнюю серию)
Reply
+15
Show
who liked?
lavafly
PRO
29 May 2019, 04:14 #
Show comment
Reply
-79
Show
who liked?
kshishevskaya
29 May 2019, 04:31 #
@vk175774: интересно, какая у вас там авария в августе произошла. вот у нас тут реактор 26 апреля взорвался
Reply
+89
Show
who liked?
Aliceinfear
29 May 2019, 04:38 #
@vk175774: забавно, кто то пересмотрел сериалов:D:D:D:D Видимо эта...
http://immage.biz/image/SQdF

Если что: Чернобыль. Зона отчуждения (2014)
Reply
+5
Show
who liked?
lavafly
PRO
29 May 2019, 19:12 #
@kshishevskaya: :'D я погнал, еще главное зашел прочитать про строительство саркофага и удивлялся как так xD
Reply
-2
Show
who liked?
Toska_Forsite
30 May 2019, 16:56 #
Show comment
Reply
-49
Show
who liked?
saviour
29 May 2019, 03:25 #
Один из самых тяжелых и жутких фильмов, когда-либо мною увиденных. И, пожалуй, первый на моей памяти иностранный, с настолько внимательным и скрупулезным подходом к отображению аутентичной советской действительности. И, конечно же, русская речь, которую создатели использовали самым надлежащим образом, не являясь носителями языка. Выдающийся проект!
Reply
+47
Show
who liked?
Aliceinfear
29 May 2019, 04:34 #
В этой серии даже не знаю кого больше жалко, людей которые работали для устранения, или животных и мальчика Павла, которые не виноваты ни в чем. Про людей я имею ввиду Человечество в целом(ученых больше), потому что человечество виновно в таких вещах. Теперь не понимаю почему упавший вертолет показали еще в начале, если могли показать в этой серии например, предало бы "эпичности" ей еще больше. С временными интервалами вообще тут как то странно. Даже обидно что серия всего одна осталась.
Reply
+9
Show
who liked?
Aliceinfear
29 May 2019, 05:27 #
Подумал еще, фраза про Биороботов-людей, интересная аналогия достаточно. Мы используем роботов для многих вещей, марсоходы, луноходы и прочее, но как только они перестают быть нужными, устаревают, мы просто их "выкидываем", оставляем на планетах, заменяем более новыми. Вот так же вышло и с людьми которые ликвидировали последствия аварии ЧАЭС. Кто помнит их имена? Увы никто. А ведь многие практически как Гагарин или Армстронг. Ужасно это всё.
Reply
+30
Show
who liked?
Vens
29 May 2019, 04:47 #
Сериал слишком хорош чтобы быть правдой 😀
Невероятно!
Reply
-8
Show
who liked?
Ytzin
29 May 2019, 06:07 #
Show comment
Reply
-95
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 11:10 #
Show comment
Reply
-87
Show
who liked?
Kilkenni
29 May 2019, 12:02 #
@Actiregularis: А ещё, не представляете, некоторых до слез доводит смерть какого-нибудь персонажа, при этом они понимают, что это всё сыграно актёром. Людям тяжело не на "плюшевых игрушек" смотреть, а видеть это и понимать, что в реальности это были живые собаки и кошки. Вас эта сцена не трогает? Ну и ладно, тут уже все поняли, какой вы ироничный непрошибаемый мужик, уймитесь
Reply
+125
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 12:44 #
Show comment
Reply
-56
Show
who liked?
Kilkenni
29 May 2019, 12:59 #
@Actiregularis: Никто и не говорил, что сцена включена в сериал для вышибания слезы – просто у кого-то, у некоторых зрителей, она слезу всё же вышибает. Люди разные. Моё "уймитесь" как раз относилось к тому, что вы чуть ли не под каждым комментарием о сцене убийства животных удивляетесь, зачем плакать над "плюшевыми игрушками" (или падать в обморок). Не нравится – не читайте :)
Reply
+26
Show
who liked?
Ytzin
29 May 2019, 15:08 #
Show comment
Reply
-53
Show
who liked?
id64850841
29 May 2019, 07:13 #
Comment has been deleted
Actiregularis
29 May 2019, 11:14 #
Show comment
Reply
-90
Show
who liked?
Persephythys
29 May 2019, 12:08 #
Мнение можно выразить конструктивно, без перехода на личности. А если у вас все - "тупорылое стадо", а вы - Д`Артаньяны, какой ответной реакции вы ждете?)
Reply
+97
Show
who liked?
Actiregularis
29 May 2019, 12:47 #