s01e06 — Подношение

Released: 18 Feb 2021 17.02.2021 14:00

Watched by: 5895 48.14%

Description: www.tvmaze.com

Episode rating: 4.401 of 5 633


Discuss this episode 243

hard2kilI wrote 18 feb 2021, 1:13 #

в плане кадров игры актеров раскрытия персонажей и их действий — лучшая серия из вышедших

в плане сострадания к персонажам и тому как все превращается в руину — ГЛУХОВСКИЙ ПОШЕЛ НАХУЙ

Translate

+106

id317342497 wrote 18 feb 2021, 1:16 #

Лучшая серия, но ситуация - sos.

Translate

+70

Hannah_Abbot wrote 18 feb 2021, 1:28 #

Я сейчас пойду топиться в том же ведре, куда Денис голову засовывал. А ну возвращайте Элю обратно, что за torture porn тут происходит, вы чего наделали...

Translate

+73

unburnt wrote 18 feb 2021, 1:51 #

пиздец

Translate

+53

fb617435 wrote 18 feb 2021, 2:36 #

Надеюсь, хоть кто-то выживет в итоге

Translate

+41

re_player wrote 18 feb 2021, 3:01 #

Серия просто отвал башки. Ну и по уровню мрачности - адовый ад. Надеюсь, в финальном эпизоде нам все же объяснят природу супер сил хозяина, который может буквально все. Ну и само происхождение данной аномалии хотелось бы понять, ибо уж очень много отсылок в плане застывшего времени, должны как-то это все объяснить.

p.s.: актеры восторг, каст просто идеальный

Translate

+141

Dw4it wrote 18 feb 2021, 15:01 #

@re_player: в прямом смысле отвал башки ахах
Ба-дум-тсс

Translate

+143

mavlytovfagiz wrote 18 feb 2021, 15:56 #

@re_player: как и у дьявола его суперсила это искушение.
Он в принципе никого не убил за серию. Все делают сами люди желая чего то получить от него.

Translate

+24

id419194140 wrote 18 feb 2021, 21:56 #

А Второго зека?

Translate

+1

Черепашка110 wrote 18 feb 2021, 22:43 #

Второй зэк упал в ров же. Формально, он по неосторожности умер

Translate

+19

id317342497 wrote 18 feb 2021, 23:07 #

«Он был живучий, и долго ему голову отрезал»- на исповеди у священника было) хозяин- это обличие их страхов) каждый чего- то боится, и страх, как и хозяин, повелевает/управляет человеком.... ведь «каждому нужен хозяин». А вообще, писала много на эту тему в комменты к ранним сериям ( про междумирье и тд) - они бежали от своих страхов, но от себя не убежишь.

Translate

+25

mavlytovfagiz wrote 19 feb 2021, 15:06 #

@id317342497: ты решила меня преследовать идеей что сериал про страхи?)))

Я тебе вроде ответил по этому поводу.
Страх не продуктивное чувство. Страх останавливает человека, а желания толкают на действия. Все герои действовали.
Страха без желаний не бывает.

Translate

+8

id317342497 wrote 19 feb 2021, 20:30 #

О Боже, это снова ты?)) Аххах) не заметила, извини) ну, я остаюсь на своём мнении 😂 а..и добавила про то, что хозяин убил Хорь)

Translate

+4

fb612087 wrote 22 feb 2021, 2:53 #

Хозяин это и есть образ Христа

Translate

-4

mavlytovfagiz wrote 22 feb 2021, 15:05 #

@fb612087: скорее гностический демиург, но никак не Иисус.

Как вы вообще пришли к такому выводу?))

Translate

glado044 wrote 18 feb 2021, 3:20 #

Моя теория что в аварии все таки все умерли,и это-чистилище.Хозяин то ведь,ни плохой,ни добрый.В этом месте он действительно хозяин.Убивал пока только грешников-зеков и Элю,которая тоже убила

Translate

+62

lav_lav wrote 18 feb 2021, 13:52 #

Show this comment

Translate

-36

Rielsey wrote 18 feb 2021, 14:35 #

@lav_lav: статью одного из зэков хозяин называл. Статья 162 УК РФ - это разбой.

Translate

+19

lav_lav wrote 18 feb 2021, 14:47 #

Да, подзабыл этот момент) но теоретически могли и не виновного осудить

Translate

-19

Elena-Uno wrote 18 feb 2021, 15:11 #

Статьи и преступления обоих назвал

Translate

+23

mavlytovfagiz wrote 18 feb 2021, 16:00 #

@lav_lav: они сожрали третьего зека...

Translate

+68

m1stakе wrote 19 feb 2021, 0:17 #

@mavlytovfagiz: это все пропагандистские фейки, они просто вышли из круга на улицы своего леса

Translate

+5

DeimonC wrote 18 feb 2021, 3:28 #

Складывается такое ощущение, что хозяин это какой-то дьявол со своей землей в топях.
Я думаю, что ребята разбились на машине, как это было показано в первой серии, а подстроил это как раз таки хозяин (дьявол) и их души попали в это место под названием «Топи». Их души застряли там и происходит всякая чертовщина, остальные жители это блуждающие души, которые не первый день там находятся и не могут спокойно умереть, освободиться от рук хозяина и попасть к Богу. Но исключением являются Арина со своей матерью, полицейский и заключённые, с ними что-то не чисто.
Сбежавшие заключённые были в кругу, возможно, этот круг был освещен и дьявол не мог просто так вступить на свящённое место, также ему нравится заключать сделки, как произошло со священником и заключёнными, а в конце и с Денисом.
Что касается Арины с матерью, тут может быть такое, что она в самом деле является ведьмой, как сказал полицейский, или и вовсе являться дочерью Хозяина, а мать ее его женой.
В топях никто не может умереть от своих рук, можно умереть и попасть в ад только от рук самого дьявола или если ты заключил с ним сделку, то по его указке ты будешь должен убить кого-то.

Translate

+56

Лазурь wrote 18 feb 2021, 10:45 #

@DeimonC: а храм не освящен?

Translate

+14

m1stakе wrote 19 feb 2021, 0:19 #

@DeimonC: ну круг зеки освящали куриной кровью)

Translate

+10

re_player wrote 18 feb 2021, 3:28 #

Хотя складывается ощущение, что многое все же оставят без ответа. Например, как именно происходила эта постоянная телепортация при общении Дениса с хозяином. То внутри монастыря, то снаружи. Да и раздвоения эти в конце, когда Денис вроде отказался, но итог мы все видели... Ну и гелик, который то опель, то снова гелик. Как Глуховский это все придумал, вообще не представляю. Грибы высшего порядка.

Если объяснят - здорово, но градус безумия уже совсем сильно стал повышаться, а осталась всего одна серия.

p.s.: Элю очень жаль, но учитывая общее настроение, и что Катю они слили уже в самом начале, ожидать счастливый финал тут явно не приходится.

Translate

+88

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:24 #

Что за мерзкая привычка сравнивать любой замысловатый сюжет с употреблением галлюциногенов? То, что понятно сейчас, поражает своей продуманностью, тонкостью, образованностью и дотошностью человека, создавшего этот мир.

Translate

-1

hard2kilI wrote 18 feb 2021, 21:27 #

вероятно стивен кинг и кокаин референсес... в любом случае только два варианта почему мы видим в двух последних сериях то что в итоге видим это глуховский и грибы или глуховский и его скудоумие невежество во многих важных вопросах и поебательское отношение к героям и аудитории — столь же огромные как и его желание сделать что-то легендарное новое и отличающиеся от всего что есть на наших экранах

Translate

-4

vk775121 wrote 18 feb 2021, 22:02 #

Show this comment

Translate

-28

Transmogrified wrote 19 feb 2021, 20:19 #

@re_player: это все содрано с "Angel beats!". Не могут наши придумать что-то оригинальное, к сожалению.

Translate

-8

tsbodler wrote 21 feb 2021, 13:01 #

Если топи чем то и похожи на ангельские ритмы то очень отдаленно, а произведений с идеей междумирья, или по другому чистилища, и без того не мало
Неудачное сравнение

Translate

-2

veer wrote 18 feb 2021, 3:31 #

Когда Дэн бежал вдоль воды и заиграл саундтрек про Хозяина, в такой криповой манере полушепотом, у меня аж сердце стало стучать сильнее, нагнетают жути и тревоги великолепно!

Надеялась что Эля не выйдет из круга, что выстрелит, вдруг Хозяина можно убить?

Теперь понятно почему батюшка столько раз вешался в сериях и всё равно живой.
Надеюсь, что кто-нибудь выживет, может журналист разберётся что происходит в деревне? В газете же вроде все мертвые на фото.

Скорей бы увидеть финал!

Translate

+62

fireside wrote 18 feb 2021, 4:11 #

Comment was deleted

Stavr93 wrote 18 feb 2021, 5:45 #

Там стремно было, что хозяин тоже в газете же был

Translate

+42

mavlytovfagiz wrote 18 feb 2021, 20:02 #

@Stavr93: кажется у него нет какого то конкретного человеческого обличия. Он просто носит разные облики.

Translate

+12

id28637352 wrote 18 feb 2021, 7:48 #

Ну,учитывая,как делали акцент на заводе,а теперь и статья в газетке,про отсутствие химикатов в воде и фотка "хозяина" там,то окажется,что он обычный маньячек,который был на сборе этом,из газеты,понял,что водичка там вовсе не простая,а с выбросами и начал поить водичкой отравленной и у всех такие глюканы были,если так все и окажется,то провалище.
Главные герои,пили воду в машине у него
В церкви кулер с водичкой
"Ведьма" с ложечки воду пьет
И так постоянно каждый персонаж пил воду и делался акцент на этом

Translate

+121

BigFatRaccon wrote 18 feb 2021, 11:47 #

@id28637352: согласна, я про эту тему еще в самом начале подумала, когда они впервые про завод заговорили. Но если это окажется так, то будет печально, поскольку слишком очевидно и неинтересно как-то

Translate

+25

ChrisRedfield wrote 19 feb 2021, 23:58 #

@BigFatRaccon: А то, что в третьей серии про посмертие прямым текстом сказали, да и все еще с первой серии про лимб говорили - это не слишком очевидно и дофига интересно так?

Translate

+9

qds wrote 20 feb 2021, 1:17 #

@id28637352: Глуховский говорил в интервью (подкаст "Отвратительные мужики"), что он любит сюжет в несколько слоёв. Об этом же говорит журналист в начале серии. В концовке будет объяснение и для всех "зрителей зомбоящика" (просто отравленная водичка), и "глубокий" слой с чистилищем тут тоже абсолютно на поверхности. Всё разжёвано.

Translate

+5

Brujos wrote 21 feb 2021, 1:34 #

@qds: кстати, идея про водичку интересная. Кто-нибудь замечал ранее - пили ли герои местную воду перед тем как какой-нить треш начинался?

Translate

qds wrote 21 feb 2021, 2:21 #

@Brujos: каждый второй комментарий об этом.

Translate

+6

BoomBox_ wrote 18 feb 2021, 8:13 #

Интересно, что же значит татушка на кисти хозяина и символ на топоре. Не просто же так их показывали

Translate

+23

Hannah_Abbot wrote 18 feb 2021, 14:08 #

@BoomBox_: @Марго18 к предыдущей серии писала, что это символ Урана, так же и "собаку" звали.

Translate

+27

id317342497 wrote 18 feb 2021, 22:31 #

Да, а ещё славянский прообраз Урана - бог Варуна. Он как раз связан с водой и Междумирьем) прям наш персонаж)

Translate

+25

mavlytovfagiz wrote 19 feb 2021, 15:25 #

@BoomBox_: Уран — это планета осознания. Он развивает и стимулирует интеллект. Он выходит за пределы традиционных мыслительных паттернов, делая доступным для человека новое понимание и пленительный взгляд на жизнь. Свойственная Урану спонтанность позволяет человеку ослабить привязанность к прошлому и увидеть ценность всего, что происходит в «Настоящем».

Translate

-4

kinosha wrote 18 feb 2021, 8:20 #

Как вариант, в 99 на комбинате произошла авария и «выжил» только один «хозяин»(остальных с фотографии я не узнала) и пошли аномалии плодиться и кто туда попадает - едет крышей. Еще постоянный акцент на воду меня смущает, выбросы же не только в воздухе.

Translate

+6

BoomBox_ wrote 18 feb 2021, 8:22 #

@kinosha: там еще бабка была у которой живут главгерои

Translate

+27

kinosha wrote 18 feb 2021, 9:27 #

Тогда не зря она газету хранит, не удивлюсь, если все с фотографии живы и законсервировались, а в храм заманивают для очередной охоты и случайным прохожим просто не повезло

Translate

+4

Марго18 wrote 18 feb 2021, 9:41 #

@BoomBox_: там еще и мать Арины в нижнем ряду

Translate

+6

letniy wrote 19 feb 2021, 21:47 #

И гелентваген слева)

Translate

+7

x0m1ak wrote 18 feb 2021, 13:29 #

@kinosha: баба Нюра и мама Аринки ещё на фото есть. Если присмотреться, то как будто прифотошоплена ещё голова к мужику, слева от хозяина. Кто такой?)

Translate

+25

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 17:27 #

@x0m1ak: слева мужик, такое впечатление специально лицо спрятал за девушкой

Translate

+9

mavlytovfagiz wrote 18 feb 2021, 20:05 #

@x0m1ak: там текст газеты что то про воду!

Translate

+3

x0m1ak wrote 18 feb 2021, 21:33 #

@mavlytovfagiz: завод даёт гарантии, что нет никаких сбросов отходов в водоём и приглашает жителей ближайших деревень половить рыбки и поесть ухи)

Translate

+8

Heisen_berg wrote 19 feb 2021, 14:37 #

@mavlytovfagiz:

+17

Hannah_Abbot wrote 20 feb 2021, 21:58 #

@x0m1ak: Мне всё почему-то кажется, что справа с краю Денис стоит.

Translate

-2

olyamakarova wrote 18 feb 2021, 8:44 #

Очень ждала момента, когда Макс найдёт вещи Дениса у Арины

Translate

+63

olyamakarova wrote 18 feb 2021, 8:49 #

Момент, когда Дениса и Хозяина показывают то в храме, то на улице, очень сильно намекает на галлюцинации

Translate

+37

BigFatRaccon wrote 18 feb 2021, 8:55 #

@DeimonC: я до сих пор не понимаю это фишку с кругом, в чем его суть? От кого он защищает? Не от самого же хозяина, если он их туда, наверное, сам заманил...

Translate

+10

BigFatRaccon wrote 18 feb 2021, 8:56 #

Как мне кажется, все сведется к тому, что все это - галлюцинации из-за воды, которую отравил завод, недаром же к нему отсылки дают и облако это розовое

Translate

+32

dayanaard wrote 18 feb 2021, 9:40 #

нихера непонятно, но очень интересно)

Translate

+21

Alexandrian wrote 18 feb 2021, 10:07 #

Те кто пишет, что "Хозяин" убивает, не верны, он не убивает а отпускает. Вот куда только? И самому умереть здесь нельзя только по его воле. а родственников умерших он возвращает праведным родным, что бабка настрадалась, а душой чиста, что Соня, эдакий бонус для праведных.

Translate

+5

vorkott wrote 18 feb 2021, 10:34 #

@Alexandrian: вот не соглашусь про бонус праведным. Мёртвые были где-то в своём загробном мире, а теперь вынуждены из-за эгоизма "отмоливших" жить здесь. Причём не выходят из комнаты/монастыря. Бабка с Соней и сами не уходят, и этих не отпускают

Translate

+53

Alexandrian wrote 18 feb 2021, 13:50 #

@vorkott: Так тех кого он вернул, праведными не были. Муж - убийца, а сестра распутница. Им наказание, верующим дар.

Translate

+9

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:32 #

Да и Соня говорила, что переспала с парнем сестры. Так что не так она просто и свята

Translate

+12

Alexandrian wrote 18 feb 2021, 22:17 #

Show this comment

Translate

-39

AlenaTurkevich wrote 18 feb 2021, 22:50 #

Она сказала, что не знает. Вообще она просто сказала : «переспала». А уже Лиза спросила, сон ли это. А Соня «я уже сама не понимаю». Вы чем слушаете?

Translate

+25

Alexandrian wrote 19 feb 2021, 0:29 #

Show this comment

Translate

-70

rauchengrass wrote 19 feb 2021, 12:16 #

@AlenaTurkevich: переспать с Артёмом она могла только до поездки. Зачем тогда она в поезде сказала Денису, что она девственница?

Translate

+12

Serjikthesick wrote 21 feb 2021, 16:19 #

Логично при знакомстве с миллионером с чудинкой сказать, что ты девственница. Мб интерес подогревала, да цену поднимала.

Translate

-17

Ядъвига wrote 18 feb 2021, 10:38 #

По итогам серии испытываю восторг. Во-первых, ружья стали стрелять. Помню, в первой серии Соня сказала Денису, что девственница. Я еще подумала, к чему этот заход? И, вот, в 6 серии все прояснилось. Все не такие, какими кажутся)
Главная интрига теперь для меня, выполнит ли Денис свою часть сделки. С Максом он расстаться не против, тут дилеммы нет, с Соней дело будет сложнее. И есть еще момент: в трейлере Денис, Макс и Соня у беседуют у машины – в сериале этого пока не было. Означает ли это, что им удастся выбраться? До сих пор не появился еще один персонаж, в титрах обозначенный как «Сын». Какую роль он сыграет – непонятно.

Translate

+30

mogilnywasright wrote 18 feb 2021, 13:50 #

@Ядъвига: в трейлере Денис в той "накидке" что на ему на плечи повесил "хозяин". и он его попросил привезти остальных. Вероятно что из последней серии. Интересно только повезет ли всех к Хозяину, или попытается спасти оставшихся.

Translate

+17

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:33 #

Может сын это сын мента с фотки? Потому что в касте также указана мама Дениса, хотя от нее только голос был

Translate

-4

lee_akuma wrote 18 feb 2021, 20:57 #

Мама общалась с Денисом по видеосвязи в одной из первых серий

Translate

+15

Марго18 wrote 18 feb 2021, 18:20 #

@Ядъвига: Там два сына в титрах - сын хозяина и сын капитана. У хозяина, кстати, кольцо на пальце было, то есть у него и жена где-то в Топях должна быть.

Translate

+7

BoomBox_ wrote 19 feb 2021, 0:57 #

@Марго18: интересно, а может быть эта жена - Арина 🤔🤔🤔

Translate

+12

Марго18 wrote 19 feb 2021, 10:00 #

@BoomBox_: может и она, женщин там негусто ) Баба Нюра скорее на роль матери хозяина подходит (она когда показывала детскую фотографию своего сына - очень похоже на фото Суханова в детстве). Посмотрим. Но вообще, должна быть какая-то любовная линия Хозяина с Соней, он же с первой серии на нее виды имел. Пока, правда, у них получается какая-то антисказка - в обычной Иванушка спасает Василису от Кощея, а тут сдал ее в оплату за свое исцеление.

Translate

+8

Лазурь wrote 18 feb 2021, 10:53 #

Пока все очень здорово. Накал невероятный. Теперь все зависит от концовки.

Translate

+9

Ядъвига wrote 18 feb 2021, 11:32 #

Столько разных мыслей по итогу серии.
Порадовала Арина. Как она поставила на место журналиста с его «любовью» всего одним правильным вопросом.
Отпустит ли теперь Соня сестру? По сути эта сюжетная линия на момент 6 серии исчерпана. Поймет ли она, что возвращение мертвых – это не чудо и к Богу отношения не имеет?
Развязка будет в ключе Сатана – души? Или в 7 серии нас ждет «Вот это поворот»?

Translate

+24

Alexandrian wrote 18 feb 2021, 13:56 #

@Ядъвига: Каким вопросом? ) неужто оставайся в глуши без раздумий?))

Почему это к богу не имеет отношения? Боги разные бываю т хорошие и плохие)

Translate

-18

ChrisRedfield wrote 20 feb 2021, 0:06 #

@Ядъвига: каким вопросом? Останется ли он с ней? Одно дело, жить с любимым в говне, если другого выхода нет. А тут чувак верит, что может вернуться назад, а "любимой" заеб заходит - останься со мной. Тут даже мать Тереза задумается. За год жизни в такой жопе крыша поедет даже с любимым человеком

Translate

+5

julstie wrote 18 feb 2021, 11:52 #

Какая все-таки красивая девушка играет Соню

Translate

+28

vk385507 wrote 19 feb 2021, 1:06 #

Самое интересное, что в Трудных подростках она играет меркантильную девку

Translate

+2

klavdia975 wrote 20 feb 2021, 16:08 #

И что интересного? Разные сериалы,разный темперамент персонажа.Сравнивать глупо.

Translate

+3

x0m1ak wrote 18 feb 2021, 12:25 #

- Так как-то.. слишком рано..
- Дорогой мой человек, слишком рано будет всегда.

Translate

+81

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 12:41 #

Как и предполагал все дело в воде от хим. комбината.

Translate

-4

Estelle69 wrote 18 feb 2021, 12:56 #

Элю жалко, черт возьми. Больше всех я ей симпатизировала :(

Translate

+22

ushakoffa wrote 21 feb 2021, 12:41 #

@Estelle69: я невероятно переживала, когда Хозяин в образе Дауда её к себе подзывал. Кричала на телевизор: ДЕРЖИСЬ, НЕ СДАВАЙСЯ, ТЫ НЕ ЕГО ВЕЩЬ! А как только она обмякла - я поняла, что хэппи энда не будет ((

Translate

+6

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 12:57 #

Объяснение будет всему логическое одурманивание водой. Отсюда различные глюки. Вполне возможно Директор комбината научился манипулировать подобным состоянием людей, находящихся под воздействием токсичной воды. Первые были как раз те кто на рыбалку приехал из фото в газете. Галюцинации дали что им было нужно и они остались.
Так что прав журналюга окажется всему есть человеческое объяснение.
И что интересно он оказывается самый стойкий оказался. Арина его соблазняла, но жажда расследовать правду и рассказать об этом миру перевесила.
При этом у него мотив не самому прославиться на этой истории, а реально считает поможет людям. Единственный из компании кто больше думает о других а не себе.

Translate

+26

Stalker96kor wrote 18 feb 2021, 14:11 #

@Maxq32: Аварию в самом начале и смерть всех героев ты как объяснишь?

Translate

-4

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 14:19 #

@Stalker96kor: Они сначала дружно выпили водичку из бутылки любезного водителя

Translate

+32

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:34 #

А откуда такая уверенность про смерть? Нам не показывали и не говорили, что они погибли.

Translate

+7

Alexandrian wrote 18 feb 2021, 22:19 #

@Maxq32: Не дружно, а только двое. И вся теория на смарку.

Translate

+1

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 23:44 #

@Alexandrian: Ну если бы стали показывать как каждый пьет из бутылки по очереди это уж был бы странный кадр. То что другие не пили не показано.
Катя дальше бутылку Эле передает дальше не показывают, по логкие остальные тоже выпили.

Translate

Dmitry_T wrote 19 feb 2021, 19:46 #

Как не показывали? В самой первой серии грузовик в бочину протаранил и они потом ходили как призраки, их никто не слышал из деревенских, а только те, кто надо с ними контактировал.

Translate

colt wrote 21 feb 2021, 1:20 #

@Dmitry_T: не протаранил а просто напугал и они слетели на пляж куда уже гробовщик их нехотя перевез

Translate

-6

Марго18 wrote 18 feb 2021, 15:13 #

@Maxq32: К сожалению, эта тема с водой никак не подходит для объяснения, почему священник оживает после повешения и почему из Топей нельзя выйти

Translate

+22

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 15:37 #

@Марго18: Только в последней серии узнаем, кто реально существует, а кто игры воображения. Священник так же как и покойный супруг женщины то появляется, то исчезает... один эффект.

Нам не показывали что из Топей нельзя выехать. Показывали даже противоположное, полицейский вез их назад на станцию пока не узнал кто их привез. Больше попыток уехать никто не делал.
Все прямо говорят, что не хотят уезжать.

Translate

+23

Galo wrote 18 feb 2021, 15:49 #

@Maxq32: Если они видят то, что хотят видеть, то непонятно почему Макс то видит мужа бабы Нюры, то нет.

Translate

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 16:01 #

@Galo: Не думаю что они видят, что хотят. Механика этих глюков по другому работает. Все ответы будут в последней серии. И это здорово что все логично будет в сериале.

Translate

+2

Rielsey wrote 18 feb 2021, 16:06 #

@Galo: возможно, они могут разделять видения/заблуждения/кошмары другого человека, когда находятся рядом. Эля в прошлой серии слышала вертолет и выстрелы, как на войне - это очевидно глюк мужика, который держал ее в плену. Денис видел Лизу, когда был вместе с Соней. Соня и Макс зашли к бабке с дедом, когда они были там вместе, и видели деда, а когда Денис и Макс заходили, бабки не было и деда не было. И т.д.

Translate

+23

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 16:22 #

@Rielsey: Возможно. Непонятно почему только. Нам показывают что это глюки только глазами Дениса. То он голый по пруду ходит, то ему женщина плывущая мерещится в озере, то как в этой серии, пространство изменяется то в помещении, то на улице, то видит себя со стороны. Больше ни у кого подобного нет. В аварии так же нам его показали в авто крупным планом. Можно подумать что это его только глючит. Но тогда бы все действия должны были происходить только в его присутствии, а много где его нет.

Translate

+6

Марго18 wrote 18 feb 2021, 18:00 #

@Maxq32: Да, надеюсь, в последней серии объяснят, кто из них мертв, кто под гипнозом, а кто вообще фантом. Больше всего это пока похоже на Матрицу, вот с таким вот странным Нео. Фантазирую про объяснения. Допустим, после аварии на комбинате в 1999 году произошло искривление пространства и времени, и создался такой вот карман реальности (как в Тьме), виртуальный герметичный пузырь с одним входом/выходом в районе железнодорожной станции. Держится вся эта матричная реальность каким-то образом на отравленной воде ("сколько божьей росы в этой речке холерной" - это из песни). Что будет, кстати, если перестанут пить - все осыпется циферками вокруг? ) Ну а Хозяин комбината, заядлый рыбак, стал одержим силами Тьмы и получил способность главного местного гипнотизера. Зачем ему кого-то отпускать отсюда, зачем он придумал круг, в который зайти не может, вот это пока не могу встроить в общую картинку. Глуховский в своем интервью говорил, что главный злодей у них, по сюжету, Кощей - он думает, что живой, а на самом деле давно мертв. Но я вот не могу понять, про кого он - про Хозяина или про Дениса.

Translate

+12

id317342497 wrote 18 feb 2021, 22:48 #

Вообще песня «тебе кажется» неплохо поясняет)

Translate

+2

Stalker96kor wrote 18 feb 2021, 13:53 #

Оказалось все то, что я и люди, которые мыслили как я ниже по комментариям в сериях.
1. «Хозяин» - Ангел Смерти/Харон или просто главное испытание в чистилище. Примкнул - ушёл во тьму, сопротивлялся - к свету.
2. Топи - испытание в посмертие. Первая боялась возраста - постарела, Эля убила жениха и ранила преследователя - боялась преследования и (внезапно) оказалась в душе слабой, поддалась и погибла.
3. Журналист развратник и карьерист - испытание ведьмой и «сенсациями», думаю плохо кончит
4. Соня мучалась из-за потери сёстры - может застрять как тот старик, муж бабки.
5. Денис хотел исцелится и как я понял неосознанно примкнул к Хозяину.
6. Священник оказался коррумпированным. Бинго! Прям угадал в прошлой серии!
7. Все наши персонажи мертвы - авария в первой серии.
Сериал 10/10!

Translate

+11

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 14:24 #

@Stalker96kor: Убийство зеков ты как объяснишь ? Где Катя ?

Translate

-10

raven_earl wrote 18 feb 2021, 16:15 #

@Maxq32: Зеки нарушили правила Хозяина.
Катя вон ходит старенькая в своём платочке.

Translate

+6

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 16:23 #

@raven_earl: И что ? Как это подходит под описанное выше ?

Translate

-7

lav_lav wrote 18 feb 2021, 14:34 #

С чего это она возраста боялась? Почему журналист развратник? А с ментом что и Ариной с матерью?

Translate

-10

raven_earl wrote 18 feb 2021, 16:14 #

@lav_lav: она несколько раз выдавала фразы в духе "я уже старуха, ведь мне 30" и т.д.
А журналист, простите, но его первая сцена – он на работе смотрит порно.

Арину и её мать (я думаю, что это не мать) без понятия что.

Мент, когда-то давно приехал искать своего друга, да так и остался вечно патрулировать Топи.

Translate

+15

Марго18 wrote 18 feb 2021, 22:39 #

@raven_earl: Друг пропал в 2020, скорее это он приехал в Топи искать мента.

Translate

+9

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:41 #

Обожаю комменты, когда люди пишут здесь «ну все как я и говорила!!!!!» - при этом догадки остаются просто догадками. Нам никто так и не сказал, что это за место и кто есть хозяин. Он может быть хоть Аидом, хоть Хароном, хоть Господом, хоть просто каким-то левым человеком вне мифологий и религий.
Опять же про испытания странно. Тоже нет подтверждений. Это может быть как испытание, так и искушение. А может просто у людей в жизни большие проблемы и страхи и все строится вокруг них.
Почему тут пункт про журналист «я же говорила» тоже непонятно- спал с девочкой не он. И откуда уверенность и ультимативность в том кто как кончит?
Почему старик застрял и аналогия с Соней? Получается что Соня=баба Нюра, дед= сестра Сони.
Денис примкнул к хозяину не потому что хотел исцелиться, а потому что хотел уехать. И потому что сказал: забирай все души, я поехал отсюда.

Со священником неоднозначная история- он сказал, что думал, что деньги на восстановление храма. Похоже, его обманул хозяин и заманил сюда.


Откуда. Уверенность. Про. Смерть.?

Translate

+14

m1stakе wrote 19 feb 2021, 0:52 #

@Stalker96kor: может быть так, а может и не быть. Рано пока "гоп" то говорить.

Translate

Galo wrote 18 feb 2021, 14:23 #

А Дениска оказался ещё той сволочью. Ради своего спасения с готовностью жертвует жизнями других людей.

Translate

-8

That_Capybara wrote 18 feb 2021, 15:42 #

@Galo: оказался? да он с самого начала такой был)

Translate

+41

raven_earl wrote 18 feb 2021, 16:19 #

Даже не знаю какого объяснения хочется в конце, мистического (Хозяин – какой-то местный демон, который меняет души на исполнение желаний. спасает Дениса, когда он отдает остальных, старушка Анна отдала себя в обмен на мужа и т.д.) или рационального (что-то они все много на чай, да на суп налегают, так что вода вполне может оказаться отравленной выбросами с комбината, вот вам и массовые галлюцинации)

Translate

+21

raven_earl wrote 18 feb 2021, 16:22 #

А вообще давайте просто похлопаем Максиму Суханову, который играет Хозяина. Такого харизматичного злодея в сериалах я не припомню.

Translate

+134

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:43 #

Полностью согласна. Наблюдала с открытым ртом, удивительная харизма.

Translate

+35

SashaShire wrote 20 feb 2021, 18:34 #

Совершенно не согласна. Он как будто пьяный постоянно. Не вижу ни харизмы, не испытываю к нему никаких эмоций ни положительный ни отрицательных, очень скучно наблюдать его в кадре, нет напряжения.

Translate

-19

colt wrote 21 feb 2021, 1:24 #

@raven_earl: Дауд (актер) страшнее

Translate

zula22 wrote 18 feb 2021, 16:29 #

фраза "хозяина": я вас четверых сюда выписал и 4 заберу. по фиг, что пятеро приехало. никого лечить не собирался, как я поняла. и деньги священнику отдал за троих"своих" - тут совсем непонятно. деньги не Дениса ли..за путёвку

Translate

-10

Galo wrote 18 feb 2021, 16:47 #

@zula22: Я думаю деньги за зеков и
военного, которых он убил, чтобы батюшка отпустил ему грехи.Видимо это не в первый раз, потому то у священника столько денег.

Translate

+24

zula22 wrote 18 feb 2021, 16:50 #

@Galo: это я поняла. а где он деньги взял и зачем их убил. "время пришло" так себе объяснение. и священник Дениса отвадить пытался...а деньги ему вечное напоминание-наказание, что кредиты набрал и брал у плохих людей за прощение грехов

Translate

-1

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:45 #

В гелик где взял? А топор? Так про все можно спрашивать.
Про время пришло- это в сериале с серии 3 или 4 такая линия идет. Многие персонажи говорят о том, что нельзя кого-то убить, потому что «приказ не пришел», «время не пришло» и так далее.

Translate

+5

Sab007 wrote 18 feb 2021, 16:53 #

Обратила внимание на сцену,когда Денис прятался под сталом
Еще так снято,как-будто он из перевернутой машины выбирается и ползет
И журналист...уж не доллары ли он там считает за свою сенсацию?

Translate

+33

Maxq32 wrote 18 feb 2021, 17:19 #

@Sab007: Да я тоже обратил внимание как он за столом странно прячется, как зажат где-то
А с деньгами у журналиста вообще не понял откуда они взялись.

Translate

+17

Galo wrote 18 feb 2021, 17:28 #

@Maxq32: Макс листает маленький перекидной календарь. Но сначала тоже показалось что доллары.

Translate

+23

lasforry wrote 18 feb 2021, 17:03 #

в прошлой серии показалось, что денис и есть одноглазый старик, в этой - после плана денис-вениамин - кажется, что он вениамин) тут еще это сочетается с той теорией схожести сони и бабы нюры.

Translate

+23

КрошкаЕнот wrote 19 feb 2021, 19:19 #

@lasforry: еще у Дениса был пластырь на руке, я еще подумала, мб актеру татуху так скрыли, но у Вениамина почему то тоже пластырь на руке оказался, когда он мазью мазался

Translate

+11

otterstern wrote 19 feb 2021, 21:47 #

@КрошкаЕнот: актеру Дениса родинку так скрывают

Translate

+4

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 9:54 #

@otterstern: а зачем родинку скрывать ?

Translate

+5

Galo wrote 18 feb 2021, 17:33 #

Кто нибудь обратил внимание на даты которые мелькают на экране. На могилах Дениса и остальных стоит дата смерти 01.06.2020.А когда Макс посылает SMS у него на телефоне дата 21 сентября.

Translate

+16

Hannah_Abbot wrote 20 feb 2021, 22:02 #

@Galo: Возможно, это ляп производства, они в сентябре заканчивали съёмки.

Translate

+5

Galo wrote 20 feb 2021, 22:20 #

@Hannah_Abbot: Меня смущает первая дата. Выехать из Москвы они должны были где-то 29 мая.Почему же все люди на улице тепло одеты, некоторые даже в шапках.Неужели в Москве в конце мая так холодно?

Translate

-4

zSarkasm wrote 21 feb 2021, 11:26 #

Да вполне. В Москве и летом бывает так холодно что люди в куртках ходят

Translate

+7

fb1004811 wrote 22 feb 2021, 21:40 #

Они под Архангельском, это север

Translate

Joick_J wrote 21 feb 2021, 18:45 #

@Galo: скорее всего ляп. Такой же как с отчеством Дениса. В первой серии к нему обращаются "Денис Александрович", а на надгробии он стал Олеговичем

Translate

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:43 #

Мне ситуация с отмаливанием мертвых очень напомнила «клатбище домашних жывотных» Кинга. Мертвые возвращаются и страдают, они ограничены, слабы. Выдернуть кого-то с того света- это наглость, эгоизм. Интересно, поймут ли это герои, отпустят ли.

Translate

-1

Марго18 wrote 18 feb 2021, 17:46 #

Главный вывод серии, что это все-таки не божественные чудеса по воскрешению людей, а дьявольские фокусы. В разговоре Сони с сестрой прозвучала фраза, что существует только то, на что ты смотришь. Это объясняет пропадание мужа бабы Нюры, когда ее самой в доме нет. И сестра Сони такая же воображаемая, держится лишь на ее вере. И, скорее всего, Арина такой же призрак (погибла в 1999 году во время аварии на комбинате), а мать ее "отмолила", поэтому она и не стареет.

Translate

+40

Kassia wrote 19 feb 2021, 0:59 #

@Марго18: Арина была на улице без матери и вроде с дедом-мужем хозяйки наедине кто то говорил, без бабки. Хотя версия интересная!

Translate

+9

Марго18 wrote 19 feb 2021, 10:03 #

@Kassia: я обратила внимание, что Арина не отходит от дома, как остальные. единственный раз только на улицу вышла рядом с домом, а так все время внутри. Посмотрим. Наедине с дедом Денис говорил, но это был сон.

Translate

+1

zSarkasm wrote 21 feb 2021, 11:29 #

Да, а ещё интересно что Арина акцентирует внимание на том что к ней в дом нужно стучаться, и когда Максим приходил ( когда сама была в бассейне с шариками) она сказала что то типа - ты сдурел без стука заходить ?

И когда они были в саду она ему говорила « не нужно тебе к нам»


Очень интересно к чему эти отсылки?

Translate

+4

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:47 #

Мне больше всего в Топях нравится двойственность: вот вроде деревенский фольклор и деревенское же православие, а вот вполне себе запахло техногенной катастрофой и каким-то местным Чернобылем.

Translate

+37

YanaSemour wrote 18 feb 2021, 17:48 #

Очень надеюсь, что в «русском твинпиксе» не сольют концовку и в самом деле сделают ее открытой. Я с огромным удовольствием, пожалуй, впервые, захожу в комменты после каждой серии, чтобы вместе с другими людьми подумать, помечтать, поразбирать. Очень крутое чувство!

Translate

+34

ChrisRedfield wrote 20 feb 2021, 0:14 #

@YanaSemour: Так Глуховский и говорил, что концовка будет открытой

Translate

Valero6ka wrote 18 feb 2021, 19:01 #

Норм мама Дениса место посоветовала для исцеления от рака 😂 просто 10 из 10! Интересно, кто же ей посоветовал то

Translate

+80

ArsenTatraev wrote 18 feb 2021, 20:52 #

@Valero6ka: кстати, вот интересно, существует ли этот рабочий монастырь, ведь были фотки, он же звонил туда даже, забронировал места... Но это возможно только если мы имеем дело с посмертием, а не, как тут пишут, галлюцинации из-за воды.

Translate

+11

unburnt wrote 18 feb 2021, 19:29 #

Мне кажется, надо помнить, что у нас ещё есть неотработанные сцены из трейлера — соня, максим и Денис в опеле едут по лесу, сцена застолья в храме, где соня сидит с сыном хозяина. По-любому, они попытаются ещё раз уехать с топей. Мой теория, что приедет сын и все объясниться

Translate

+3

unburnt wrote 18 feb 2021, 19:30 #

@unburnt: аварией на заводе и отравленой водой.

Translate

-2

antnantn wrote 18 feb 2021, 19:51 #

видимо, это фишка русских сериалов - отсутствие сострадания к главным героям. как-то вообще пофиг, кто там умирает. все в какой-то степени вызывают либо отвращение, либо ненависть, либо безразличие. хоть сами актеры и неплохие

Translate

-4

ArsenTatraev wrote 18 feb 2021, 20:47 #

@antnantn: ну здесь вроде некоторые расстроены смертью Эли и я тоже. Вообще её сцены самые динамичные и напряжённые, а самое главное, что она пыталась найти Катю, пока Денис пытается уехать, Соня вся в сестре, а Макс ищет сенсацию...

Translate

+24

colt wrote 21 feb 2021, 1:33 #

@ArsenTatraev: москва слезам не верит и слабых не прощает, она же мясо, на словах она строптивая, про хуй заговорила, убью-покалечу, но на деле убила только своего возлюбленного из за трусости, а как дауда видела то бежала куда глаза глядят, зато как в глаза посмотрела "хочешь выеби хочешь убей".

Что ж вы такие, ни убить ни сдохнуть! (с), дьяволу такие слуги не нужны, только как питательная среда для опарышей.

Translate

-4

Kirafox wrote 18 feb 2021, 19:52 #

Заметила пластырь на руке дедушки, а потом Денис выходит из комнаты и у него тоже пластырь, только на другой руке.

Translate

+41

mavlytovfagiz wrote 18 feb 2021, 20:38 #

@Kirafox: мне иногда кажется, что этот дед это Денис, а бабка это Соня)))

Translate

+35

qds wrote 20 feb 2021, 1:21 #

@Kirafox: забавно что про пластыри ты думаешь еще в предыдущих сериях когда их показывают, мозг цепляется, но что про него думать-то? Пластырь и пластырь как бы, да? Сразу забываешь, ведь повествование продолжается на экране, обдумать не успеваешь. Интересный ход от создателей. Когда уже крупно показывают в этой серии, то наконец-то вспоминаешь всё это и становится понятно, что они тоже свою роль сыграют.

Translate

Kirafox wrote 20 feb 2021, 12:43 #

@qds: Такие сериалы нужно два раза подряд смотреть как минимум. Жду последнюю серию и по новой буду) Сделала так с "Территорией", ни о чем не жалею, сериал глубже стал, многие моменты открываются с другой стороны)

Translate

drago91n wrote 18 feb 2021, 19:53 #

Лучшая серия из вышедших. Надеюсь финал не подкачает, как обычно бывает у наших сериалов

Translate

+1

MaxAsapov wrote 18 feb 2021, 20:39 #

Ээ Элю вернул! :(

Translate

AlbertValeev wrote 18 feb 2021, 21:36 #

куда делся милиционер в этой серии? Почему священник пытается прийти к богу через повешение- это же грех и вечная анафема? Почему никто не попытался перекрестится или перекрестить хозяина- если уж играть в церковь- надо пользоваться ее атрибутами? И получается вся катавасия из-за опарышей - просто хозяин таким способом только и может на рыбалку ходить. И если это Апостол Петр с ключами от рая -то тут как-бы все перевернуто. Тут антиапостол с ключами от ада- а ад это завод ближайший. Ух! Прилетит Глуховскому от РПЦ. Надо срочно показать сериал священному синоду )

Translate

+17

SYNE wrote 18 feb 2021, 23:23 #

@AlbertValeev: мента в прошлой серии журналюга в круг толкнул, вот и порешал его хозяин за нарушение правил, как зеков этих. Странно только что не показали убийство

Translate

-7

Dashk_Kolensk wrote 18 feb 2021, 22:04 #

В предыдущих сериях я ни раз замечала пластырь на руке у Дениса. И в этой серии такой же пластырь был на руке деда. Ещё и параллель такая, Денис в синих штанах без майки и дед напротив него сидит тоже а синих штанах без майки... хм.. Баба Нюра очень уж похожа с Соней, особенно, когда они картошку чистили сидели и их обеих в профиль показали...Катю старую мы все уже знаем и в первой серии есть кадр, где она за руку ведёт деда без глаза. Может, этот дед - это Макс? И в последней серии будет момент, когда Макс лишится того самого глаза, когда они будут убегать от Хозяина?... хм... параллели Эли я не заметила, но, может быть, потому, что её обезглавили и она не застряла в Топях?

Дааа уж... Страшно, очень страшно. Мы не знаем, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое 🙃🥲

Translate

+56

Gordey wrote 18 feb 2021, 22:22 #

Ничего себе начал Хозяин их всех там крошить направо и налево! Эля сломалась таки, жаль.. Осталась одна серия, сольют концовку или будет круто?

Translate

+7

Redopera wrote 18 feb 2021, 23:09 #

Я не совсем понимаю, почему Элю постоянно записывают в чурок. У неё не больше чем налёт кавказской внешности.
Хозяин, тот водила, такой нарочитый, ну точно подстрекатель, бес. Сам ничего не может, а только лживыми речами других заставляет работать. Есть кто-то над ним.

Translate

+32

Arrivera wrote 18 feb 2021, 23:26 #

Очень динамично снято, и Хозяин, действительно, один из самых трехмерных, харизматичных и пугающих злодеев.
Есть ощущение, что оставят умеренно открытый финал, чтобы можно было объяснять происходящее как минимум двумя версиями и спорить, что имел в виду автор) Хотя не могу не отметить, что наши герои не только разбредаются все по-отдельности и не могут друг друга толком услышать, но и делятся в итоге на "реалистов" (Максим, Эля) и "мистиков" (Соня, позже Денис), которые объясняют происходящее с разных позиций и не могут услышать друг друга - а, возможно, если бы они могли состыковать факты (авария по пути, авария на заводе, публикация о воде...) и нерациональные происшествия (сны, видения и т.д.), то появилась бы какая-то третья версия.

Как говорится, если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят) Так и здесь, помимо отдельных версий о влиянии химического завода и отравленной воды и версии о Посмертии с Хозяином душ, может быть что-то третье.

К слову сказать, если прямо сейчас в деревню приедет настоящая полиция, то она обнаружит, что Денис, оставшись без таблеток и поехав крышей от диагноза, обезглавил свою знакомую и куда-то дел вторую (Катю), беглые зеки порешали друг друга (+ один упал на колья), батюшка сидит с кучей денег и т.д. Собственно, следов Хозяина нигде нет. Было бы не удивительно, если бы хозяин таким образом вынудил Дениса избавиться от всех, кого он привез, а затем самого Дениса, действительно, оставил в живых и дал ему уехать - для того, чтобы его тут же забрали за массовое убийство в тюрьму или психушку.

И все-таки интересно, останавливал Хозяина круг или нет.

Translate

+14

AlbertValeev wrote 19 feb 2021, 0:40 #

@Arrivera: По логике всех триллеров Голливуда Денис и есть Хозяин )

Translate

+22

m1stakе wrote 19 feb 2021, 1:03 #

@Arrivera: и всё это с Денисом сделали потому как он не хотел по-хорошему отдавать клбчи от телеграмма.

Translate

+36

Arrivera wrote 19 feb 2021, 1:11 #

@m1stakе: вот это хорошо было)

Translate

+6

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 9:57 #

@m1stakе: а что с ним сделали ?

Translate

kinolady wrote 19 feb 2021, 0:24 #

«Посвящаю тебя в рыцари круглого стола»

Translate

+9

Arrivera wrote 19 feb 2021, 1:10 #

@m1stakе: вот это хорошо было)

Translate

-2

id146786878 wrote 19 feb 2021, 1:51 #

И тут я поняла, кажется эта странная женщина, которая червей в баночке подносила - это и есть Катя, нет?
Просто так похожа по по поведению, одежде, любимого ищет, и тогда в шарфике желтом шла🤔

Translate

-10

Heisen_berg wrote 19 feb 2021, 15:01 #

@id146786878: об этом ещё упоминали серий так 3 назад при первом её появлении)

Translate

+24

zSarkasm wrote 21 feb 2021, 11:38 #

Больше интересно то , что « старая Катя» поливает 4 рыб, и как не раз замечали « Катя самая живая из всех» может это она так после аварии пытается спасти остальных ребят?

Translate

+20

fioly wrote 19 feb 2021, 4:27 #

@re_player: думаю, что не было никакой телепортации. Денис же нашёл таблетки Катины перед тем, как в храм пойти. А у него под таблетками с самого начала сериала разные "приходы". Вся телепортации - это скорее всего просто его очередные помутнения сознания.

Translate

+8

Ядъвига wrote 19 feb 2021, 4:44 #

@Galo: ну а кто для него эти люди? У него несложный выбор: своя жизнь или жизнь малознакомых людей. С Элей и Катей он провел вечер в одном купе, вот собственно и все. С Максом у них открытая неприязнь. Соня - единственная, с кем есть эмоциональная связь, и то какая-то сырая, неоформленная.

Translate

+9

colt wrote 21 feb 2021, 1:37 #

@Ядъвига: логика в том что губить чужие души потому что тебе это выгодно - грешновато

Translate

+4

Ядъвига wrote 19 feb 2021, 4:58 #

@Arrivera: поддерживаю. Тоже пришло в голову, что в конце все можно обернуть сумасшествием главного героя. Хозяин его отпустит, но ничего хорошего не будет: поедет или в психушку, или в тюрьму. Это в том случае, если уедет один. Но может так случиться, что уедет не он. По сути хозяину нужны 4 человека, значит и Соня, и Макс имеют шанс выбраться.
Тем более я поняла, что убийств уже не будет: и оставшиеся герои добровольно принудительно должны остаться в Топях.
Журналист может остаться с Ариной, а если уедет – попытаться донести эту историю для общественности. А Соня с Денисом останутся как старики Нюра и Вениамин.
Соня может остаться с сестрой, или уехать, если Денису хватит силы духа отправить ее вместо себя. Еще подумалось, что возможно хозяин обманывает героя, и никакого излечения нет, и как только он уедет из Топей – болезнь вернется.
А, возможно, герои сломают систему и уедут втроем: хозяин сказал, что никого не держит. Но тогда все равно судьба Дениса остается неясной.

Translate

+15

Ядъвига wrote 19 feb 2021, 10:54 #

@Марго18: с любовными линиями в сериале не густо. Не уверена, что в 7 серии кому-то будет дело до любви.

Translate

-6

Марго18 wrote 19 feb 2021, 11:12 #

@Ядъвига: 7серия называется Искупление. Я думаю, там будет что-то, связанное с самопожертвованием, отказом от собственного спасения ради спасения других. Не знаю, как там любовь впишется.

Translate

+10

Марго18 wrote 19 feb 2021, 11:21 #

@Ядъвига: Почитала варианты ваших прогнозов по поводу финала, снимаю вопрос )

Translate

AlbertValeev wrote 19 feb 2021, 12:10 #

Не отпускает мысль, связанная с политическими взглядами Глуховского и его любви к "социалке". Такая аллюзия: Хозяин -Путин, Топи -Нынешняя Россия, Адский Завод- наше прошлое -СССР, Хозяин на обломках этого завода ловит свою рыбку, местное население- так называемые "ватники"- они пытаются затянуть молодежь на свою сторону, Денис - это IT сфера(Дуров и Телеграм, тот же Яндекс), c которой хозяин пытается наладить совместную охоту за голосами (душами) людей , Cвященник- РПЦ на службе у Хозяина, Эля - кавказское население, если что , Путин обращается в Дауда (Кадырова), Катя - женщина России ( не феминистка) - ее жизнь пролетает незаметно в поисках мужа, Макс - ДОЖДЬ и Медуза, Cофья - ??? Софья!Софья получается должна спасти Россию- она и есть образ светлой богобоязненной России - наше будущее (наше молодое поколение) - походу Софья замочит Хозяина

Translate

+60

AlbertValeev wrote 19 feb 2021, 12:14 #

@AlbertValeev: если это так - то это похлеще манифеста Богомолова и разоблачений Навального и что скажет Сурков на это?

Translate

+13

unburnt wrote 19 feb 2021, 17:08 #

@AlbertValeev: + зэки, которые ходят под Хозяином, но живут в относительной свободе и безопасности (в круге) - обломки бандитских 90х, которые сейчас сидят в правительстве

Translate

+36

AlbertValeev wrote 19 feb 2021, 19:26 #

@unburnt: Точно. И когда Эля в кругу была, типа депутата Ашарукова- он ее не трогал.

Translate

+2

Лангольер wrote 19 feb 2021, 18:14 #

@AlbertValeev: неплохо, совсем неплохо. Думаю, правда, что местами тут всё же аллегории потоньше.

Translate

AlbertValeev wrote 19 feb 2021, 18:36 #

@Лангольер: единственное, Уран - это символ свободы и революции. Cтранно, что у Хозяина этот символ

Translate

+1

Лангольер wrote 19 feb 2021, 18:45 #

@AlbertValeev: объяснить всё можно, было бы желание)
Лично мне кажется, что Хозяин это всё-таки не какое-то конкретное лицо, а режим в более широком смысле. Который в качестве символа таскает с собой и свободу, и революцию, и просвещение, чего душе угодно. Есть подозрение, что Глуховский взял и написал новый русский фольклор, при этом довольно органичный.

Translate

+7

AlbertValeev wrote 19 feb 2021, 19:18 #

@Лангольер: Топор с символом свободы- это красиво. Посмотрим какой финал будет. Суханов и Янковский очень круто играют

Translate

+5

ChrisRedfield wrote 20 feb 2021, 0:20 #

@AlbertValeev: первая разумная мысль за все время. Я тоже об этом подумал, когда посмотрел интервью Глуховского, где он так и говорит, что сериал о России. И вот эта последняя серия практически прямым текстом доносит мысль, что герои не могут без хозяина и трепещут перед ним - прямой намек на безвольность и благоговение россиян перед властью. Причем хозяин также говорит - я вас здесь не держу. Топи - прошлое, в котором застряла Россия ну и т.д.

Translate

+5

ChrisRedfield wrote 20 feb 2021, 0:23 #

@AlbertValeev: Денис - Дуров, Макс - Варламов и другие журналисты, пытающиеся раскрыть правду, зеки - намек на связь и сделки криминала с властями, Эля - грузинский народ, которому отрубили голову ну и т.д.

Translate

-8

colt wrote 21 feb 2021, 1:42 #

@ChrisRedfield: она чеченка так то лол

Translate

+1

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 10:21 #

@AlbertValeev: Интересный ход мыслей, но так почти каждое произведение можно подогнать. Начиная с Властелина колец. Это хорошо, что все смотрят одно но при этом каждый видит что-то свое, что у него сейчас в голове.
Тут просто Глуховский набрал современных трендов про мессенджеры, приватность, продажную прессу... Пелевин например так всегда делает.
С девушками только вообще не вяжется. Катя вообще не раскрыта до конца, мы знаем только что она болезненно пережила разрыв с бывшим.. Эля как раз очень показательный персонаж. Который говорит нельзя жить старым когда вокруг все изменилось и хочет перемен, что-то делает, но боится большего.

Translate

+2

AlbertValeev wrote 21 feb 2021, 17:04 #

@Maxq32: но во властелине Колец не было Вояки, который вспоминал войну в Чечне и при этом желал изнасиловать Чеченку. И после смерти его, как бы обелили - из насильника превратили в героя (причем убивал Чеченец, потом превратившийся в Хозяина) . Это прямая отсылка к полковнику Буданову. Cлишком уж не замаскированные параллели у Глуховского. А так , история повторяется, и сегодняшнего Путина мы можем найти и в Древнем Риме )

Translate

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 21:34 #

@AlbertValeev: Ну как бы Топи сняты для российского зрителя. И как вы написали история всегда повторяется. Похожих можно найти и в других странах и было достаточно много расследований по насилию солдат над мирным населением. Я сказал что Глуховский как и Пелевин взял какие-то типажи из жизни, Что этот контуженный солдат рассказывал бы свою историю войны в Ираке условном былабы нормальна для зрителя ? Понятно что сделано под российские реалии, но без какого-то глубокого смысла. Пытался изнасиловать, ну это вы уж притягиваете. А зеки что хотели сделать это тогда какая интерпретация и чего ?

Translate

+1

AlbertValeev wrote 22 feb 2021, 1:33 #

@Maxq32: но тут уже говорилось, что Эля это символ свободы. Зеки- это депутаты в госдуме насилующую Свободу (свободу слова в том числе). Ну а хозяин отрубает свободе голову руками социальных сетей Дурова )
Но это только ассоциации , один из слоев, затронутых автором.
Версия с водой мне тоже нравится - но вода у нас по всей России такая, все заводы сбрасывают и в Челябинске и в Казани - ну и как-то тут больше свободы для фантазии - водой что хочешь оправдать можно, любую фантазию, так и Мандалорец может прийти внезапно с Чебурашкой )

Translate

-1

zSarkasm wrote 21 feb 2021, 11:43 #

Какая крутая теория ! Интересно кто тогда в этой ситуации Арина? Мать которая черпает силы и красоту из дочери или наоборот. Может это про разграбление природных богатств страны ?

Translate

+2

wa11ken wrote 21 feb 2021, 19:55 #

@AlbertValeev: очень интересно)) впрочем, это даже не исключает идеи посмертия, как перепутья, на котором оказалась страна после аварии. Тогда за каждым персонажем может быть своя идея на этом перепутье. Навскидку, муж Нюры - это ветераны и пенсионеры, которые есть только тогда, когда надо, сама Нюра - те, кто за стабильность любой ценой. Катя - те, кто был жив, но начал хиреть, но хозяину не мешает - малый бизнес там, или средний класс (хотя важны могут быть все диалоги, почему она Эли говорит, что 100 лет назад они подругами были, не понятно). Кто такая Арина и ее мать не очень понимаю, придется, видимо, пересматривать))) Причем хозяин (если не путаю), как и наша власть, говорит, что насильно никого тут не держит, но никто не хочет уезжать по тем или иным причинам. Забавно, если в концовке спокойно приедет погостить сын Нюры и спросит, чего они тут забыли - валить надо))) Но это будет несколько однобоко, надеюсь ввернут еще похлеще что-то

Translate

uil wrote 21 feb 2021, 20:30 #

@AlbertValeev: а ведьма с матерью кого символизируют?

Translate

AlbertValeev wrote 22 feb 2021, 1:37 #

@uil: но Арина явно на службе у Хозяина, эдакая Собчак - но только красивая )

Translate

uil wrote 23 feb 2021, 0:04 #

@AlbertValeev: Глуховский, кстати, рассказал в клабхаусе, что это аллюзия на то, как современная Россия сталкивается с извечной/глубинной, так что теория верна

Translate

+2

Genevieve98 wrote 19 feb 2021, 12:11 #

Хочется верить в неслитую концовку🤞
Как можно в одной серии объяснить всю ту паутину событий, что произошли за 6 серий.. Глуховский уж постарался.

Translate

+1

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 10:22 #

@Genevieve98: Денис проснеться после операции и ему скажут что он пролежал полгода в коме.

Translate

+3

Jy7 wrote 19 feb 2021, 14:36 #

Вообще мне очень заходит такая дичь, но надеюсь это односезонный сериал)

Translate

+31

NVT wrote 19 feb 2021, 15:20 #

Я последние 5 минут не стала досматривать ((( данунах, даже близко не хочу эти эмоции испытывать

Translate

-24

hauptokonom wrote 19 feb 2021, 20:06 #

Если была авария на заводе, и теперь это зона отчуждения для живых, и «место чудес» для тех, кто между застрял. Как мама отправила Дениса в это место? Откуда она узнала, и как на самом деле для живых оно описано? Как туда попасть, если ты не грешник?
Хозяин ловит рыбку (свежих прибывших) на опарышей из мозгов (кого убили в топях). Когда нашли мешок с собаками - нашу компанию на эти головы ловили? Почему тогда собаки? Катя нашла снасти на которые их поймали? Рыба - это они или свежие? Она рыбу поливает, чтобы они(?) ещё пребывали(жили?) в Топях?
Зачем вообще это место «передержки», если ты все равно подтвердишь свой статус грешника, будешь убит и попадёшь в Ад. В рай из Топей вряд ли попадёшь, как сказал Хозяин: никто на самом деле не раскаивается.
Почему тут есть люди, которые тут долго живут? И на самом ли деле они тут долго живут и стареют? Может они до аварии тут жили, тут умерли, и по какой-то причине зависли «между».

Translate

+7

mavlytovfagiz wrote 19 feb 2021, 21:30 #

@hauptokonom: предполагаю, что в итоге никто не умрет, но каждый выберется с новым мировоззрением, осознав и приняв свои подлинные чувства и мысли.

Translate

+2

Lelya wrote 19 feb 2021, 22:23 #

Больше всего в этом сериале мне нравится читать комментарии к сериям😂 столько идей,по моему по коментам можно снять еще один сериал, не менее мозговыносящий

Translate

+39

bezacetona wrote 20 feb 2021, 0:37 #

Меня одну напряг супчик Антонины? Очень уж странное мясо...

Translate

+39

Марго18 wrote 20 feb 2021, 17:55 #

@bezacetona: вот-вот, тоже задумалась. Одеждой с убитых весь монастырь завешан, в отрубленных головах опарышей разводят, а тела где? Тело Аркаши того же, например.

Translate

+3

ChrisRedfield wrote 20 feb 2021, 0:39 #

Show this comment

Translate

-13

HighlyLikely wrote 20 feb 2021, 0:57 #

Забавно будет, если в итоге прав окажется противный Макс и все это безобразие имеет рациональное объяснение. То есть в результате аварии местная вода обладает каким-то психотропным эффектом и действует таким образом, что каждый видит либо то, что больше всего хочет, либо то, чего больше всего боится. Но как пелось в песне, для этого каждому нужен хозяин – кто-то, кто позволит сказку сделать былью, на кого можно переложить вину за свои страхи и неудачи и ответственность за свои поступки на пути к цели. И Хозяин на самом деле никакой не хозяин, он сам чего-то боится и перед кем-то отвечает, Эля же спрашивала – «кем она тебе обещана?» Позволить страхам и безумным фантазиям управлять собой - кормить червей своими мозгами, буквально. Собаки - символ подчинения и покорности. Теперь интересно, будет ли сопротивляться Соня, когда поймет, что ее хозяин вовсе не бог, что чудеса и обещания – ложь и самообман. Примут ли они свою ответственность за свои страхи и желания. Ну и главное – живы ли они)

Translate

+9

Yahont wrote 25 feb 2021, 15:26 #

@HighlyLikely: Почему противный Макс, самый адекватный человек там. Больше всего за него переживаю.

Translate

letniy wrote 20 feb 2021, 10:58 #

Внешний образ Рыбака-Хозяина, по-моему, очень похож на Перезвона из сезона про лагерь Редвуд в Американской истории ужасов

Translate

+6

id216487883 wrote 20 feb 2021, 11:29 #

Ничего не понятно, но очень интересно

Translate

+1

Galo wrote 20 feb 2021, 13:16 #

Макс после бани говорит:"Телом чист, душой невинен".Катя пропадает после того, как в баньке попарилась. Совпадение?

Translate

p-elena wrote 21 feb 2021, 22:11 #

Тогда почему только Катя? Они же все в бане были

Translate

+1

Galo wrote 20 feb 2021, 13:19 #

Я несколько озадачена.Когда герои получают сообщение о поездке у всех на телефоне время 13.45.Вроде все в порядке, но потом видать что-то со временем происходит и когда Макс в Топях отправляет сообщение на телефоне у него время 22.18 (причем на протяжении всей сцены время на телефоне не меняется🙄), а еще позже когда Денис пытается позвонить Маме у него на телефоне время- 22.01🤦‍♀️Что это ляп?

Translate

+4

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 10:25 #

@Galo: С телефоном не смутило. Что Макс журналист, да и вообще активный парень. Несколько дней телефон выключен и после включение одно сообщение только. Одно сообщение Карл!

Translate

+1

Rubka wrote 20 feb 2021, 14:01 #

В начале первой серии точно показывают, что все они погибли в аварии в авто, кроме водителя. А уже в конце серии показывают, что аварию они избежали.
Воду в машине пили не все, поэтому маловероятно, что она отравлена была.
Сериал - огонь!))

Translate

-2

Galo wrote 20 feb 2021, 14:28 #

@Rubka: Ну допустим не точно все, девочек мертвыми не показывают.

Translate

-2

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 10:26 #

@Rubka: На какойм таймкоде показано, что не все воду пили ?

Translate

-2

АлёнаКовалевская wrote 20 feb 2021, 15:53 #

Со своими опарышами достали, мало того, что не несёт никакой смысловой нагрузки, так ещё если решил чай выпить с бутербродом под этот сериал, и тут это крупным планом показывают. 🤮

Translate

-6

AlexWed wrote 20 feb 2021, 19:48 #

ВандаВижн по-русски.
Сидят люди в какой-то глуши, делают вид, что у них все хорошо, но сами что-то знают, управляет всем некий Хозяин (дьявол, Мефисто - зовите как хотите), обязательно есть женщина-ведьма, ну и уехать из этой глуши нельзя.
Одинаковый околобиблейский сюжет, просто в разных сеттингах.

Translate

-3

volovesha wrote 20 feb 2021, 22:55 #

Суханов в роли Хозяина просто великолепен!

Translate

+5

Galo wrote 21 feb 2021, 0:39 #

У меня есть несколько версий происходящего:
1.Существует только Денис, все остальные - плод его больного воображения. Они олицетворяют собой его страхи/желания/мысли.
2.Денис человек, все остальные мертвы он их видит потому, что болен и находится между жизнью и смертью, ему надо им помочь попасть в ад/рай что бы самому остаться на этом свете.
3. ВСЕ они мертвы, но погибли не в АВАРИИ, а ещё для того, как сели на ПОЕЗД или в поезде.
4.Макс поймал шизу и сидит в дурке. Ему кажется, что он ведёт расследование. Катя попала туда после попытки самоубийства.Соня возможно, помешалась. на фоне религии.У Эли мания преследования. У Дениса нет никакой болезни, это плод его воображения, поэтому он тоже лечится. Хозяин злобный санитар или доктор который издевается над больными, возможно ставит опыты.

Translate

-3

Maxq32 wrote 21 feb 2021, 10:28 #

@Galo: Денис просто под наркозом после операции, в последней серии его доктор разбудит и скажет операция прошла успешно)

Translate

-5

SickSinner133 wrote 21 feb 2021, 11:46 #

Похоже на какую то игру бога и дьявола. Топи - шахматная доска, персонажи - фигуры. Но серия крутая да, держит в напряжении.

Translate

-2

Ulyana20 wrote 21 feb 2021, 12:21 #

Что за жеееесть
Мне почему-то кажется, что хозяин это и есть Денис

Translate

mysthemis wrote 21 feb 2021, 17:30 #

Мне почему-то кажется, это не чистилище или предсметие, а аномальная зона по типу тьмы. Хозяин — Адам 2.0. Главные герои не умерли, а застряли.

Жители Топи тоже пришли туда со своими желаниями: Арина хотела вечную молодость, зэки — свободу, Баба Нюра — вернуть умершего мужа, а Аркаша никак не может привыкнуть к мирному времени. Только вот они, в отличии от ребят, не спешат возвращаться назад, потому что их желания действуют исключительно в пределах Топи.

Translate

+5

fb612087 wrote 22 feb 2021, 2:57 #

Мне одной кажется что Хозяин это Христос?

Translate

-8

Mao4ka wrote 22 feb 2021, 13:24 #

Не знаю, писал ли кто об этом, но я заметила крутой момент - в монастыре была целая куча одежды на вешалках, а теперь хозяин ещё три одежды привёз. Возможно, что эта одежда из первых серий принадлежала всем погибшим в этом месте, которых убил хозяин

Translate

+19

Севереса wrote 24 feb 2021, 13:08 #

@Mao4ka: тоже показалось, так называемые "трофеи" или для чего-то нужны

Translate

Mao4ka wrote 22 feb 2021, 13:26 #

А ещё кстати есть теория, что Дениса готовят на смену хозяину. Недаром хозяин ему машину отдал, на этом акцент большой делался. Плюс сейчас его в рыцари посвятили, как бы приблизив к статусу хозяина. Учитывая, что глючит по крупному одного Дениса и он единственный помнит про аварию, на нем многое завязано.

Translate

hullun_kissan wrote 22 feb 2021, 19:35 #

Ребята, только что специально пересмотрела первую серию. В ней очень явно делают акценты на том что:
- трутолк на Денисе не работает или же он действительно не соврал, когда сказал ребятам в поезде, что едет просто за приключениями (а не лечиться);
- Денис оставил свои таблетки в поезде, вопрос, что же он пьет постоянно?

наблюдение в последней серии:
- когда ребята приезжают в монастырь, он разрушен и заброшен;
- когда туда приехал Хозяин, вокруг монастыря появились строительные леса.

Пока картинка не складывается, очень надеюсь надеюсь на последнюю серию.

Translate

HighlyLikely wrote 22 feb 2021, 19:46 #

@hullun_kissan: так он и не соврал. Он же не верил, что в монастыре ему помогут. Поехал по просьбе матери и чтобы отвлечься. А таблетки ему Катя дала, у нее была знатная аптечка на все случаи жизни.

Translate

+11

hullun_kissan wrote 22 feb 2021, 19:45 #

@ArsenTatraev: я вот сейчас подумала. а, может, они и вовсе не туда приехали? им же поезд остановили по договоренности и даже названия у станции не было. никаких ориентиров

Translate

-1

_прокрастинатор_ wrote 22 feb 2021, 22:14 #

насколько предыдущая серия филерная по своей сути, настолько наполненная новой информацией эта. неожиданно самые предсказуемые теории сбылись и что Ариша - ведь (на моменте, когда Макс относил маму Ариши к ней в комнату, отчётливо из уст "мамы Ариши" слышно "мама". так что и тут попали), и что Хозяин - это водитель из начала (и какой же классный актёр от него прям исходит опасность, но при этом за ним так интересно наблюдать).

из всех персонажей прониклась только парнями. при том, что моё отношение к Максу колеблется от "обнять и сказать насколько ты правильные и умные вещи творишь " до "ударить по голове за то, что ты такой дебил". а про Дениса скажу насколько он идеально вписывается в этот антураж. есть листья, пока идёшь голый по холодному болоту, шататься по кладбищу и жевать неопознанные грибы. и реагировать на все это - удивится, потом подумать "а с кем не бывает, штырит от таблеток" и идти лечь спать. вот это я понимаю.

все девчонки сразу мимо меня прошли. только Катя была прям интересной, но раз вывели значит не судьба. по Софе было сразу видно, что она не такая как все и избранная. это просто не по мне. а Эля появляется не так часто чтобы меня заинтересовать.

видимо, объяснение за одну серию всего, что тут накрутили можно не ждать. если только это не какая типичная утечка/авария на заводе. хотя тогда было бы понятно почему делают акцент на все время пьющих воду гг (особенно на Дениску. не удивлюсь если поэтомуего так сильно накрывает).

ну и чувствую, что последнюю серию буду сидеть вот так. и пойму хоть что-то в последние 10 минут🤭

Translate

+10

Ядъвига wrote 24 feb 2021, 4:49 #

Еще пару наблюдений: Денис теперь будет в шубе ходить. Означает ли это, что он будет беспрекословно исполнять волю хозяина? Соня в седьмой серии изменит прическу ( сделает высокий хвост, как у сестры). Означает ли это, что она порвет с собой прежней и станет по-другому смотреть на мир?

Translate

-1

Juli18 wrote 24 feb 2021, 13:48 #

Ничего не понятно, но очень интересно

Translate

-2

Galo wrote 24 feb 2021, 23:29 #

Все же я думаю что герои умерли, ещё до того, как сели в поезд или же впали в кому.
Катя впала в кому или умерла после таблеток. Тогда купание в бане можно расценить как омовение усопшего.
Соня умерла вместе с сестрой, но ее душа не нашла покоя в отличии от души Лизы.Или Соня в коме Лиза мертва.Мне показалось странным, что когда Соня с отцом садятся в машину, она видит друга Лизы,но создается такое впечатление, что кроме неё, его больше никто не видит.Отец допустим никак на него не реагирует, что выглядит странно.
Макс попал в ту же аварию, что и Лиза. В сообщении, которое хочет публиковать Соня написано, что Лиза умерла в пятницу. У Макса с пятницы не звонков, ни смс даже от матери. Ему никто не пишет и не звонит потому что все знают,что он умер/в коме.Возможно когда Макс отправлает смс на Свободу, он просто приходит в себя.
Эля застрелена Даудом вместе со своим парнем или попала в аварию. Опять же она не может дозвониться своей подруге. Денис возможно в коме. Чтобы спастись, ему необходимо принести в жертву 4 души.

Translate

+5

dimatavken wrote 27 feb 2021, 20:47 #

может и бред, но я увидел отсылку к политике и бело-красно-белые простыни на улице ⬜🟥⬜, в поддержку Беларуси. Потом еще фраза была, что все все знаете, но молчите. Ой столько мыслей в голове насчет сериала, можно несколько версий написать того что происходит.

Translate

-4

ShoniMei wrote 28 feb 2021, 12:58 #

Простите, но кто-то должен сказать, что Иван Янковский (глав герой) в леопардовой шубе до пят ну оочень похож на Сергея Разумовского он же Чумного доктора из комиксов Bubble, который в начальных арках рассекал в похожем халате.

Translate

-1

Doctor_13 wrote 28 feb 2021, 23:48 #

Жесть

Translate