Ads

s02e01 — Be Right Back

Black Mirror — s02e01 — Be Right Back

My rating

Rate
Rate the shows you've watched and get up-to-date recommendations
4.542
MyShows
(9 578)
Duration: 43 min.
Released: 11.02.201312.02.2013 01:00
Watched by: 147 80967.65%
2 season
s02e01
s01e01 - The National Anthem
s01e02 - Fifteen Million Merits
s01e03 - The Entire History of You
s02e01 - Be Right Back
s02e02 - White Bear
s02e03 - The Waldo Moment
s02 special-1 - White Christmas
s03e01 - Nosedive
s03e02 - Playtest

Discussion of the 1 episode of the 2 season
Discuss this episode
218

Ouija
Ouija
24 Nov 2014, 19:25 # Show original
A morally difficult series.
Having lost a person, everyone would dream of such a thing...
австриячка
австриячка
04 Nov 2015, 01:34 # Show original
@Nesquik: Definitely not about that.
Nerve33
Nerve33
31 Oct 2016, 02:04 # Show original
@Nesquik: I think this would be a wonderful device, no kidding. After all, before, when a person died, there was nothing left after him, it was as if he did not exist at all, unless he was some kind of celebrity. Then people began to write down all sorts of stories from their lives, but almost no one does this with relatives during their lifetime, it seems that they will always be here. And when a person dies, all his stories, his whole life disappears with him. Of course, not always immediately, but after one or two generations there is nothing left of a person, he dissolves into the past. Now, if I pick up a family album, I can ask my relatives who is who in it. But when they are gone, for me, most of the faces from the album will turn into the faces of strangers. It's sad, I think. Of course, you can say that I should memorize the entire family history and know everyone completely, and then make my children do the same. Maybe so, but even if I learn each of them, I will not have any memories of them, just dry names and facts, as if from a history textbook. After all, I didn't know these people personally. And the memories of those I knew - they are also not eternal, and they weaken over time. And this is also sad. When you can't even remember the voice of your own grandfather, with whom you have lived for most of your life.
But imagine how great it would be if we all had such an attic, with all our ancestors. The whole history of your family is right in front of us. To see what kind of people they were. It would be a really amazing technology. It's just that with such a technology, you need to know the measure, remove it out of sight, but not destroy it.
Ouija
Ouija
24 Jul 2017, 01:49 # Show original
@Nerve33: and I think it's immoral and disgusting to keep the dead in the attic for the sake of human society. It's one thing when there are, say, recordings or something like artificial intelligence on a computer that can tell you who was who. And it's another thing when you erase the boundary between life and death for yourself. Just imagine, your parents and siblings died, but you brought them back thanks to this invention. I did it primarily for myself and my convenience. And so... what's next? You can't leave them in the attic and see them once a month on holidays, you're hardly that strong. Every day you fall more and more into the illusion that they are alive and everything is OK. The rules will be erased, and not only for you, but also for others. Those who loved their relatives very much, after their resurrection (let's say) they will forget about everything and will live with them as they used to live. As a result, the planet will become crowded and generally scary to think about how it will all end.
It's one thing to keep photos of people, and the other is their recreated thinking copy.

And also, would you be able to put the whole family in your attic? Yes, even out of respect for them, you would be ashamed to do it. Would you let your mom gather dust in the attic like some kind of figurine brought back from vacation? Moreover, this is not just a photo of your mother, this is her copy, which also speaks, walks and understands. You will feel as if you are locking a living mother in a cage so that your granddaughters can admire her later. Sit down.
YanaRegner
YanaRegner
19 Dec 2017, 13:51 # Show original
Now everything is much worse: all his photos and videos go with a person, because our gadgets are password-protected.... Photo albums are not even a few.
ezcett
ezcett
01 Sep 2020, 08:37 # Show original
@Ouija: Maybe not really about that.
the message format was very good and it would be good for the main character to focus on it.
perhaps later, having accepted that the human is no longer there, the owner could modify the robot into something with a different appearance, a different voice, a different name. it would make a very good servant who knows a little less about the deceased than the people close to him. it would be possible to have conversations with him, both about everything and about someone who is no longer around.
vk179788
vk179788
06 Dec 2014, 01:06 # Show original
the ending is unfair. absolutely, outrageously. I want to cry and scream in pain.
австриячка
австриячка
04 Nov 2015, 01:36 # Show original
@vk179788: exactly, that it is honest, not fabulous.
AlinaBykova
AlinaBykova
03 Jan 2018, 17:40 # Show original
@vk179788: Yeah. especially if you remember how Ash said that his mother put away the photo of his dead brother, and then the photo of his father in the attic.
And now the memory of himself is being sent to the attic, only in a more creepy form.
MadMetHead
MadMetHead
25 Dec 2014, 06:53 # Show original
Show comment
MadMetHead
MadMetHead
25 Dec 2014, 06:57 # Show original
super, I wrote a comment for the wrong episode. Well done I am
paperaline
paperaline
26 Dec 2014, 18:57 # Show original
))))))))))))))))))))0
sheypa
sheypa
29 Dec 2014, 01:33 # Show original
yeah) I've been rereading it for a long time and trying to figure out what it's about...
Podhom57
Podhom57
16 Jan 2015, 15:17 # Show original
I didn't understand why I didn't understand. Spoiler alert, but
I think what are the credits? What is this crying?
lkostikova
lkostikova
06 Feb 2017, 19:19 # Show original
@MadMetHead: What kind of series was it intended for?
DrZIG
DrZIG
08 Feb 2017, 07:38 # Show original
@lkostikova: s02e02-White Bear
fedorovasoffa
fedorovasoffa
27 Jul 2020, 05:33 # Show original
oruu😂😂😂😂😂❤️❤️❤️❤️❤️
soslows
soslows
01 Jan 2017, 06:57 # Show original
@MadMetHead: Although it's not for that series, you're damn right.
Lunatic13
Lunatic13
11 Jan 2015, 01:35 # Show original
I remembered the movie "Womb" with Eva Green and Matt Smith. It also raised the problem of cloning the dead, but it was revealed in a different way.
/And he caused me more emotions than this series./
local_Константин
local_Константин
PRO
14 Feb 2015, 04:00 # Show original
What about a relatively recent Johnny Depp movie, then?. The same stuff is there. I don't remember the name.
halfling
halfling
19 Mar 2015, 02:28 # Show original
@local_Konstantin: "Excellence." The Swedish film "She" is also about the problem of human-machine communication.
Busterd
Busterd
03 May 2015, 05:47 # Show original
@halfling: If you mean the one with the Phoenix, then it's American. I also thought about him when I watched, but Spike Jonze was still later, as was superiority.
hellen_striped
hellen_striped
24 Sep 2015, 02:18 # Show original
@halfling: here, too, until the moment when the puppet clone appeared, there was always deja vu with her.
Наттка
Наттка
03 Dec 2016, 03:38 # Show original
@halfling: I also remembered this movie
Оксанос
Оксанос
13 Jan 2017, 04:14 # Show original
@hellen_striped: I reread your comment several times, my brain stubbornly saw the "doll elephant". and I couldn't figure out when, where, and most importantly why there was an elephant)
crazyshell
crazyshell
03 May 2020, 20:37 # Show original
@halfling: The "Bicentennial Man" is also very similar
Чертяка
Чертяка
16 Jun 2016, 17:55 # Show original
@Lunatic13: It looks like the movie "Artificial Intelligence" in the development of the plot and the removal of the "grieving" character from the clone.
BonnyKlide
BonnyKlide
10 Apr 2018, 01:23 # Show original
And for some reason I remembered the pet cemetery😅
Podhom57
Podhom57
16 Jan 2015, 15:21 # Show original
I feel so sorry for this semi-robot or someone. I understand, maybe he's a machine and maybe he doesn't feel anything, but he's just being used, and he looks so human.

You know what I remembered. cloud atlas. these girls who are being turned into soap.
I don't remember her name, she kind of became a goddess in the future. so, it turned out that they also have a soul and they are human. and here they hide it in the attic

for me, it would be better to kill him and finally come to terms with the loss than to torment myself and my daughter and him like that
Ouija
Ouija
16 Jan 2015, 19:46 # Show original
She doesn't have the character to do that if she stupidly chickened out, hiding it in the attic as something wrong and dangerous. But in fact, they would have lived quietly and rejoiced (well, I would have hidden it from other people, well, okay), but no.
I just don't remember-couldn't they have been sent back to the company? These "robots"?
welly-right
welly-right
20 Nov 2016, 09:45 # Show original
@Nesquik: so I also wondered if it was possible to deactivate the guy? I think it's possible, because he's a product that she bought, a machine that had to be activated in the bathroom. Why didn't she do it, I wonder?
luckyunluckyday
luckyunluckyday
21 Dec 2016, 00:52 # Show original
@welly-right: because it's scary with him, and it's even scarier without him at all
local_Константин
local_Константин
PRO
14 Feb 2015, 03:58 # Show original
When his brother and father died, everything related to them went to the attic.
She released her husband, Ash. I understood, I accepted that he was dead. Ash is an android(?lol) I was assembling an audio-video photo about Ash-husband.
She sent him to the attic.
But Ash the android is really a bit sorry.
¡And the series is good, that is, that is¡
FedyX
FedyX
02 Feb 2016, 18:31 # Show original
@Podhom57: As a big fan of both this series and Cloud Atlas (book + movie), I can say with almost complete confidence that the comparison is completely incorrect. The Atlas factory owner formed her ideas, principles and feelings from personal experience by exploring the world. Here, artificial intelligence, its character, manners, hobbies, etc. were formed exclusively using recordings from social networks, phone calls and other information from the network. At the same time, with all the implication that a certain algorithm will fill in possible personality gaps.
I think the difference is clear: the robot Ash, unlike Sonmi and the "original Ash", has never experienced any feelings, he has only an approximate idea of these feelings through facial expressions in photos or comments, and imitates these feelings according to his pre-installed program.
So the answer to the question of whether this robot has a soul will be negative for me.

On the other hand, there are people who literally leave their entire lives online. And the fact that only from these records it is already possible to form an almost perfect copy of a person is already alarming. In this series, it is still clear that the person is not the same, but maybe not in such a distant future there will be so many of our traces on the world Wide web that the creation of an ideal replicant robot will become quite possible.
And then the question arises: what is left of our individuality outside the network?

I can't even imagine why I wrote all this...
aaxee
aaxee
26 Jul 2016, 19:41 # Show original
@FedyX: Then, to better recreate your copy, obviously)
Scheusalwirt
Scheusalwirt
23 Sep 2016, 22:10 # Show original
@FedyX: I completely agree with the first paragraph. I think from the point of view of the creators of this "raise the dead" program, it would generally be logical to make one artificial intelligence with many personalities, which hangs somewhere on their servers to control its aptitude, and not a bunch of separate mini-AI, although this is so, thoughts out loud.

As for the second part, it seems to me that people don't leave their whole lives online. It sounds corny, I know, but even if a person tweets every minute of his life, actively rewrites and everything else, he leaves an improved version of himself in plain sight, or what he thinks is an improved version. Just like with Ash's android appearance, which they discussed: recreated from photographs, and only those photos that reflect his appearance at the best moments are saved. So it is with notes, letters and statements in general. It is unlikely that Ash was not really impressed by the Grand Canyon - perhaps he was shocked and did not want to admit it, and it seemed to him that it was cooler to write that it was a "big hole", because it would look nihilistic, and everyone would bark at him for his courage. It's the same with the Bee Gees song, about which he apparently wrote everywhere that it was mawkish, but in fact he knew the song by heart, and when he was still a man he sang to his wife. I mean, it's probably possible to recreate a person the way he wanted to appear, following his trail on the web, but it's impossible to predict his further actions based on this. Because in real life, we can be brought to a boiling point with a couple of phrases that touch something that is not known to the network, that we will never post online, and our actions will depend on these little weaknesses that are not posted on Facebook for everyone to see, and not on a list of favorite quotes and filtered photos of food, the beach and children.
If scientists learn how to create maps of neural networks after death, it would be more useful for creating full-fledged replicants))))
MDHouse
MDHouse
06 Nov 2016, 19:59 # Show original
@Scheusalwirt: The second part is exactly like that: a man, not just one mask.
And what is this neural network map for? She is in the memory of her loved ones...
welly-right
welly-right
20 Nov 2016, 09:55 # Show original
@Scheusalwirt: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2674622& cid=2161! )
id139723592
id139723592
07 May 2017, 02:22 # Show original
@Scheusalwirt: It is not for nothing that it is explained at the beginning that this is still only a beta test, the whole system is not yet perfect. In future versions, the "focus only on statements" bug could be fixed, and all human actions on the network could be covered and analyzed: for example, he called the song mawkish, but listened to it 4456434 times (he did not learn the text from a piece of paper).
Nerve33
Nerve33
31 Oct 2016, 01:50 # Show original
@Podhom57: I understand your idea, but that's not what the series is about at all. This robot is a metaphor for memories of a dead person. Sometimes people do not cope well with loss and cover the entire apartment with photographs of the deceased, store all their clothes, do not touch their personal belongings so that they remain the same as they were while the person was still alive. And then the mourners may try to burn it all, throw it away. Because it's easier that way. "Out of sight out of mind." But the main character decided to leave the memories for her daughter's sake, let them hurt her. But at least the daughter will be able to find out what her father was like.
It's just not worth taking everything so literally :)
id_helloitsme
id_helloitsme
29 Mar 2017, 16:51 # Show original
@Podhom57: She acted just like his mother, who hid the photos.
Nn-Astel
Nn-Astel
22 Jan 2015, 04:19 # Show original
The topic is perfectly covered in the Äkta Människor (http://myshows.me/view/24045 /)
alexxx_mgn
alexxx_mgn
16 Feb 2015, 22:07 # Show original
A very difficult series, which clearly shows why this idea of creating a copy is doomed to failure in advance. Someday humanity will drive itself into the grave...
saynotoid
saynotoid
08 Apr 2019, 03:17 # Show original
in general, she was very lucky that she got pregnant before his death, because if everyone makes a copy of their loved ones, and not moving on, humanity will really disappear...
DrZIG
DrZIG
08 Apr 2019, 07:10 # Show original
@Cheeky: The death of a loved one before pregnancy is quite a rare phenomenon in society. I doubt that the growth rate of humanity will drop significantly due to those who decided not to "move on"
DisGuise_Truth
DisGuise_Truth
23 Feb 2015, 16:43 # Show original
A great series. Perhaps even the best of all that have been before.
Сюрреалист
Сюрреалист
08 Apr 2015, 16:15 # Show original
There is no series that makes me empathize with the characters so much and evokes so many emotions in me as "Black Mirror"
kofevino
kofevino
03 May 2015, 22:22 # Show original
ambiguous feelings after watching the series...
vk513814
vk513814
01 Apr 2017, 01:34 # Show original
I'm ready to write this for every episode of this series.
uprt16
uprt16
04 Jun 2015, 18:04 # Show original
When they recommended this series to me, I thought it was boring and I was unlikely to like it. God, I was wrong.
This series seems to be the best I've ever watched. So many feelings really make you think about a lot and radically change your outlook on life
Vlada24
Vlada24
12 Jun 2015, 05:06 # Show original
A wonderful series. Indeed, when you think about the future, you wonder how people will cope with death. And in this episode, the director very successfully revealed this moment. No matter what time it is, the dead cannot be returned either with the help of fortune tellers or with the help of gadgets.
We look further...
c_a_c_t_u_s
c_a_c_t_u_s
15 Jun 2015, 16:45 # Show original
Hayley Atwell *Oh*
remembered her from the Marvel movies and TV series
StKirill
StKirill
02 Jan 2017, 05:51 # Show original
It took me a moment to recognize her as Peggy Carter
c_a_c_t_u_s
c_a_c_t_u_s
15 Jun 2015, 16:46 # Show original
Such a damn sad episode..
Green_Ann
Green_Ann
27 Jun 2015, 00:44 # Show original
One episode is cooler than the other!
Factor
Factor
05 Jul 2015, 15:20 # Show original
It's hard, it's hard on my heart, gentlemen....
Nevidimka1818
Nevidimka1818
01 Aug 2015, 23:14 # Show original
A morally difficult series. This is a good example of how cloning a dead person is a bad idea. Nothing can replace the usual communication with a real person.Even if it is very, very difficult after the death of a loved one, it is still not the best idea to clone him, it is still not the real loved one, but only a copy of him.There 's no way to get your loved one back , absolutely no way .You still have to move on , no matter how difficult it is .
And it's a pity for all the heroes, and it's like you feel this pain yourself
unlucky_magician
unlucky_magician
04 Aug 2015, 22:17 # Show original
very similar to Odi from "Humans".
Katrin_Si
Katrin_Si
12 Aug 2015, 17:02 # Show original
an incredible series.
anyone who has lost a loved one should watch, but very carefully.
It's heavy..
Шеви
Шеви
20 Aug 2015, 20:27 #
отдалённо напомнило "Те слова, что мы не сказали друг другу" Марка Леви..
hearmefireroar
hearmefireroar
13 Sep 2015, 04:13 #
Пока что самая тяжёлая серия. Трудно описать эмоции после такого.
Ardiff
Ardiff
22 Sep 2015, 22:26 #
Драматическая серия на самом деле. Но как по мне здесь представлен несовершенный опытный образец, о чём кстати девушка была извещена. Технология была в обкатке, она была бета тестером)) Что не отменяет трагичность ситуации.
kevinground
kevinground
30 Sep 2015, 12:09 # Show original
Show comment
Ouija
Ouija
03 Oct 2015, 11:40 #
@kevinground: просто видимо вы еще не "доросли" до таких вещей, раз эта история вам легкой показалась. Попробуйте пересмотреть ее через несколько лет, может, совсем по другому воспримите.
YMIS
YMIS
10 Dec 2015, 09:08 #
@Nesquik: не думаю, что причина в ее возрасте, наоборот в такие годы большие эмоциональные всплески, возможно она понимает обыденность аналогичных человеческих чувств, а для подобного возраста это очень особенный фактор.
Чертяка
Чертяка
16 Jun 2016, 18:06 #
@Nesquik: да просто идея серии уже не нова, и есть более душещипательные истории, где эмоциональный спектр более полный и яркий. Здесь же действительно немного плосковато, может потому что клон не так хорошо подстраивался под героиню и не был так пугающе похож на живого
Jptichka
Jptichka
PRO
27 Apr 2017, 14:21 #
@Чертяка: да не, тут и не возраст и не сухость.. я рыдала всю серию просто потому что сама в подобной ситуации (пусть не парень, а мама). И я хотела бы с ней также говорить, тело мне, конечно, может и не нужно было бы, а вот голос, мысли, хоть и обработанные.. в общем, серия для тех, кто может понять эту боль.
imrosies
imrosies
07 Oct 2015, 00:10 #
Думаю, эта серия останется любимой.
До глубины души поражает то, что сейчас на самом деле можно узнать о человеке абсолютно все, просто проанализировав его данные в социальных сетях.
Anzai
Anzai
25 Oct 2015, 19:50 #
@swilliams13: Я вас расстрою, но если проанализировать, например, вас - получится совершенно непохожий на вас человек. Так устроены соцсети. Подавляющее большинство хвастается всем хорошим и не выносит на публику всё плохое. Или наоборот, если перед вами трагический страдалец с острым недостатком внимания. По такой информации невозможно воссоздать личность хотя бы более-менее похожую на оригинал.
австриячка
австриячка
04 Nov 2015, 01:41 #
@Anzai: Плохое берется из личных переписок и подзамочных записей. Образ, конечно, искривленный, но более-менее похоже.
Чертяка
Чертяка
16 Jun 2016, 18:10 #
@Anzai: даже личные переписки не дадут нужного эффекта для раскрытия истинного лица. С каждым человеком ты обычно ведешь себя по разному. Но это не самое главное. Есть ты, которого ты себя считаешь собой, и есть ты, которого видит другой человек и как правило эти две личности не так и схожи, если покопаться)))
Bellyash
Bellyash
26 Feb 2018, 02:14 #
@Чертяка: Настоящий ты - это то, как ты ведешь себя наедине с собой.
sowrong
sowrong
15 Oct 2015, 03:50 #
Неужели никто не вспомнил S.N.U.F.F. Пелевина T__T
abbsol
abbsol
26 Oct 2015, 03:02 #
@iSlava: ну, там проблемы гораздо глубже и всё-таки немного другие
Чертяка
Чертяка
16 Jun 2016, 18:10 #
@iSlava: Вспомнили, но не к этой серии )))
lizzylizzy
lizzylizzy
30 Oct 2015, 11:04 #
Это ужасно.... просто ужасно . она сама себе делала тяжелее таким образом ведь...
Vitalii_T
Vitalii_T
10 Nov 2015, 00:32 #
Тяжелая серия. Не одна машина не заменит любимого человека.
Shark008
Shark008
15 Nov 2015, 04:04 #
Тяжёлая серия.
Чтобы не было больно надо отпустить... А с помощью этой технологии она только продлевала боль и страдания. Это не выход.
lina_no_uta
lina_no_uta
15 Nov 2015, 20:00 #
Очень сложная серия и очень эмоциональная. Особенно когда за 2,5 месяца ты потерял двух друзей...
id3955069
id3955069
07 Dec 2015, 22:59 #
Жутко тяжёлая серия...для меня пока лучшая в сериале.
Разрывает "Зеркало" в клочья, у меня слов нет, будоражаще до жути!
angledy
angledy
08 Dec 2015, 14:49 #
А мне почему-то вспомнился фильм с Робином Уильямсом. Там немного другая тема, но идея робота, становящегося человеком перекликается с этой серией. Только если с героем Уильямса все закончилось благополучно (несмотря на жизнь самого актера), то здесь попахивает мазохизмом. Даже если робот, все равно жалко.
local_Константин
local_Константин
PRO
14 Dec 2015, 13:56 #
@angledy: не подскажите названьице? :)
Petraaach
Petraaach
19 Dec 2015, 20:48 #
@local_Константин: наверное, речь идет о фильме "Двухсотлетний человек")
raushansh
raushansh
31 Dec 2017, 15:57 #
@angledy: вот. Мне тоже очень было жалко робота. Да возможно он не испытывает эмоции, но насколько отбитой надо быть чтобы хранить его на чердаке? Это как забальзамировать любимого и спрятать его под кроватью, потому что скучаешь и иногда доставать его оттуда чтобы показать вашему ребенку каким красивым был папа. Почему бы не вернуть его, назад производителям? Но нет, она водит к нему дочь, и дочь смотрит и болтает с куклой своего умершего отца. ИМХО, воспоминания хорошо, пока они не вырождаются таким образом. Лучше рассказать о покойном и показать фоточки в соц.сетях.
YMIS
YMIS
10 Dec 2015, 12:04 #
Возможно об это стоит опираться, думаю будущее стоит за такими творениями. Жаль, что мы оказались в стартовой части новой эры современных технологий. Сколько же способны сделать такие "машины", конечно они не смогут по настоящему заменить людские чувства(хотя кому как), но удовлетворить потребности запросто.
anyaskvo
anyaskvo
03 Jan 2016, 09:47 #
По-моему такая вариация на тему попыток будущего справиться со смертью хорошо и тонко иллюстрирует, насколько эгоистично в нашей культуре люди относятся к смерти близких. Что-то вроде "как это нечестно, что Я больше не могу проводить время с этим человеком" вместо "он(а) прожил(а) хорошую жизнь, мне было приятно проводить с ним(ней) время, надеюсь, что это было взаимно, но его(её) путь подошёл к концу". Хотя, если посмотреть на эту ситуацию с позиции, где умерли вы - ничего не происходит. В рамках супер-ограниченного человеческого восприятия вселенной через пространство-время, всё просто закончилось. Ничего плохого больше нет, как нет и хорошего, это событие с абсолютно нейтральным результатом, с результатом из "ничего". Конечно, живым нужно время, чтобы пережить и смириться с тем фактом, что близкого человека не стало, но, по-моему, каждому стоит взглянуть на это хотя бы раз с позиции умершего, и обрести какое-то внутреннее спокойствие. А без этого спокойствия и сейчас предостаточно "бизнесменов", наживающихся на этом культе утраты - начиная с похоронных церемоний, заканчивая экстрасенсами, предлагающими вам поговорить с духом умершего. Этот вот андроид - тот же самый экстрасенс, только алгоритмы у него посложнее.
Чертяка
Чертяка
16 Jun 2016, 18:23 #
@anyaskvo: Как верно подмечено на счет эгоистичности чувств тех, кто потерпел утрату близкого человека. Как часто видно таких людей которые причитают на похоронах и после: "на кого ж ты нас покинул" , вместо "пусть тебе сейчас будет хорошо, где бы ты и чем бы ты ни был" (в зависимости от вероисповедания конечно же). И да эти жуткие церковные обряды, сплошь выманивание денег. Но это лишь успокоение себя, а не усопшего! это лишь показуха, типа общество этого ждет, приходите на отпевание! Отвратительное лицемерие на мой взгляд, когда всех этими обрядами "под одну гребенку чешут" лишь бы всё правильно сделать и ублажить бессмертную душу, ублажая на самом деле тело одеждами, гробами, памятниками. И что самое обидное, то после этого всего ты будешь помнить как тяжело ты сам перенес чьи то похороны, а не то хорошее каким был человек, которого ты утратил.
Scheusalwirt
Scheusalwirt
23 Sep 2016, 22:40 #
@anyaskvo: Не очень понятна идея "он прожил хорошую жизнь..., но его путь подошел к концу". То, что вы описываете, включая позицию умершего, работает, если говорить о том, что умер какой-то очень старый человек, который прожил действительно хорошую жизнь. А если речь идет о людях, которые умерли в более раннем возрасте, и не своей смертью? Да, он(а) разбилась на самолете, ее (его) путь подошел к концу, все ок. Или кого-то убили. Или кто-то несколько лет мучился от рака. Или кто-то собирался жить полной жизнью, завести детей, добиться успеха на работе и т.д., но попал в автокатастрофу. Разве можно такой случай назвать "хорошая жизнь, которая подошла к концу"? Мы не знаем, чего хотели те люди, которые умерли, да и старики, которые умерли от старости на сотом году, могут продолжать хотеть много чего еще - путешествий, встреч с внуками, теплых вечеров с друзьями, выучить пятый язык, научиться пользоваться компьютером и многое другое. Это про то, что умереть мог не хотеть и сам человек, а не только его близкие.
Scheusalwirt
Scheusalwirt
23 Sep 2016, 22:40 #
@anyaskvo:
А что касается эгоизма - да ладно, ВСЯ человеческая цивилизация построена на эгоизме. Каждый конкретный человек желает для себя самого лучшего - теплого жилья, хорошей еды, партнера, который будет его ценить, успешных детей, потому что это будет показателем его состоятельности как родителя, признания среди коллег и пр. Если бы мы не хотели для себя самого лучшего, не было бы соперничества, которые привели людей к открытиям в науке, технологии, не было бы произведений искусства, которые отражают наши сильные эмоции по поводу наличия или отсутствия счастья, была бы стагнация, а не прогресс. Идеи вроде демократии, толерантности и равноправия - результат такого соперничества, способность превратить неизбежные конфликты из разрушительных войн в спокойные разумные споры, потому что теперь многие по крайней мере понимают, что для личного счастья не обязательно бить соседа дубиной, можно просто договориться. А все те примеры, когда человек делает что-то для других или наказывает себя за что-то, отказываясь от эгоистических поступков и желаний - это просто частный случай эгоизма, человек испытывает счастье от того, что сам себе доказывает, что он не эгоист, потому что ему нравится, что другие считают его бескорыстным и т.д. В конце концов, мазохизм - это тоже способ получения удовольствия (не только физический, но и моральный, когда человек кайфует от того, что чувствует себя униженным, слабым и зависимым), так что никакого реального альтруизма нет, не стоит себя обманывать.
Так что совершенно очевидно, что смерть близкого человека переживается абсолютно эгоистично: это в первую очередь потеря способа быть счастливым или как минимум - потеря стабильного уклада жизни, перемены, которые никому не нравится переживать.

А насчет того, что люди наживаются на несчастьях - тут я с вами согласна, не было бы спроса - не было бы и предложения.
Nerve33
Nerve33
31 Oct 2016, 01:39 #
@anyaskvo: При чём здесь эгоизм? Эгоизм - это когда ты ставишь свои чувства превыше чувств другого человека. А у усопших уже нет чувств, они мертвы. Конечно, есть религия, которая говорит о том, что он сейчас "в лучшем месте", но даже в таком случае ты не можешь никак знать о том, какого этому человеку и как-то повлиять на его чувства.
А чувствовать свои чувства - не эгоизм. Это как если бы вы увидели отрицательный отзыв об этом сериале и сказали автору комментария: "А вы о создателе сериала подумали? Может быть ему неприятно это слышать в свой адрес. Надо было сказать 'Создатель молодец, у него была идея и он довёл её до реализации, это очень приятно видеть, вне зависимости от того понравилось мне его творение или нет.'"
Просто звучит, как будто вы говорите, что людям нельзя скорбеть. Люди чувствуют то, что чувствуют. А вы их за это осуждаете. Когда вы так или иначе теряете человека, который вам дорог (из-за смерти или нет, не важно), вам будет чертовски обидно, что его с вами нет. Это не эгоистично, это нормально. И от этого никуда не денешься. Конечно, в конечном итоге следует принятие смерти, когда люди понимают, что "он(а) прожил(а) хорошую жизнь, мне было приятно проводить с ним(ней) время, надеюсь, что это было взаимно, но его(её) путь подошёл к концу". Но 5 стадий принятия утраты никто не отменял, не надо торопить события. Сначала скорбь, а потом принятие. Люди которые на похоронах говорят "на кого ж ты нас покинул", через какое-то время так уже не говорят. А если человек уже на похоронах смирился и говорит "ну, умер так умер, чего же тут горевать, надеюсь ему ок", то не так уж его волновал умерший получается.
Разумеется, в конечном итоге умершего близкого надо просто напросто отпустить и не обращать внимание на напоминание о нём на чердаке, в фотоальбомах, в компьютере. Но не потому что скорбеть - эгоистично, а потому что нужно продолжать жить дальше.
Whats_my_name
Whats_my_name
29 Jan 2016, 23:32 #
В который раз убеждаюсь, что сериал не похож ни на один из тех, что я когда-либо смотрела. Серия до ужаса печальная и тяжелая, особенно для тех, кто потерял любимых и близких людей.
Oswald369
Oswald369
24 Mar 2016, 03:19 #
О, Пегги Картер!!!!
Неожиданно)
vk538888
vk538888
08 Apr 2016, 23:53 #
Может я и не понимаю чего-то , но разве не лучше бы ей сразу попытаться оставить своего мужа и смериться с утратой , чем вот так издеваться над собой . Это в стократ хуже физической боли .
Ouija
Ouija
13 Apr 2016, 12:26 #
@vk538888: соблазн слишком велик. Представьте, что вашего близкого человека не стало (мамы/отца/сестры и т.д.), и вдруг появляется возможность вернуть его обратно к жизни, при этом только потратив деньги, а не продав душу или прочее.
Chel3000
Chel3000
04 May 2016, 16:21 #
@vk538888: сериал показывает к чему нас могут привести технологии будущего. Сейчас у нас нет возможности "возвращать" с того света умерших. И кто знает как бы лично Вы поступили, будь у Вас такая возможность.
Веснюшка
Веснюшка
28 May 2016, 18:47 #
Уже сейчас многие так и поступают. Бесконечно пересматривая фотки, постя статусы "как мне тебя не хватает" , "не могу жить без тебя". Люди начинают кричать онлайн как им больно, совершенно не задумываясь, что когда-нибудь они смогут сделать шаг дальше. Смогут жить. И для этой новой жизни придётся всё удалить. Эта серия наглядно показывает, что лучше сразу двигаться дальше, храня тёплые воспоминания, а не тонуть в них, теряя контроль над своей жизнью.
TobiasSharp
TobiasSharp
04 May 2016, 01:26 #
Show comment
Jptichka
Jptichka
PRO
27 Apr 2017, 14:28 #
@TobiasSharp: это нормально. И вполне понятно. Она хочет вернуть любимого, но технологии если и дошли, то могут представить только такой вот суррогат и не больше. Нужно столько же лет, сколько тот парень прожил, "обучать" его всем тем мелочам, которые делали Эша Эшем, и то не научишь. Это не устраивало бы кого угодно. И человек по сути своей слаб в принципе, этих мелочей не хватает, но и не хватает сил, чтобы расстаться с этим суррогатом.
Chel3000
Chel3000
04 May 2016, 16:19 #
Отличная идея для стартапа))) А вообще серия как по мне не самая удачная. Слишком много чего снято/написано на эту (ну или сходную) тему.
Чертяка
Чертяка
16 Jun 2016, 18:58 #
Мне даже немного показалось, что героиня сошла с ума, будучи неудовлетворенной тем, что клон отличается от её любимого. Да, терять близких тяжело, да пыталась разобраться с чувствами, пережить утрату и всё такое, беременность опять же тоже такой момент, гормоны и желание поделиться. Просто правда больно когда жизни людей так неожиданно обрываются, но тащить их обратно в этот мир - это эгоистично. Мне кажется разговоров по телефону вполне должно было хватить. И не уверена на сколько правильным был поступок знакомить дочь с прототипом отца. Это как "воображаемый друг" для них обеих, причем дочери еще интересно, а вот мать уже устала и не уверена. В общем странная серия и дико пугающим кажется хранение клона на чердаке с остальными "пережитками прошлого" этой семьи
malvinackam
malvinackam
17 Jun 2016, 02:06 #
Это.Просто.Лучшая.Серия
слов нет
Escen
Escen
14 Jul 2016, 21:49 #
Из-за этой серии всплыла детская травма, связанная с мультфильмом "Астробой", где отец, который не смог смириться со смертью сына, создает робота и загружает в него воспоминания, характер, повадки и прочее своего погибшего ребенка.
Stekliashkina_ua
Stekliashkina_ua
31 Jul 2016, 17:21 #
Для меня эта серия вторая лучшая после первой серии первого сезона. Но ещё две впереди, посмотрим как оно будет.
ProundSoul
ProundSoul
03 Aug 2016, 15:43 #
а ведь это уже начало реализовываться в реальном мире. пускай пока что и в далеко урезанной версии по сравнению с сериалом, но фундамент заложен, как говорится.
lia_belini
lia_belini
27 Aug 2016, 00:00 #
серия, где очень четко видно, как современные технологии и их развитие могут свести нас с ума. и да, в буквальном смысле.
заставляет задуматься над тем, какого будущего мы хотим и каких возможностей сейчас, в нашем веке, добиваемся тем же клонированием. чем это может закончиться? возможно, мы действуем против себя. возможно. этими "возможно" и наполнена каждая серия.
Velldanas
Velldanas
13 Sep 2016, 15:46 #
Show comment
lana_red
lana_red
PRO
16 Sep 2016, 15:21 #
Эта серия напомнила мне сериал "Люди" про будущее с андроидами, в т. ч. и с разумными андроидами.
Вот что мне интересно. Если технологии уже дошли до той стадии, когда можно создать "человека" нужной внешности, со всеми необходимыми умениями, с определенным характером и привычками, с коронными фразочками и т. д., почему же эта технология стала использоваться всего лишь для утешения людей, у которых умер кто-то близкий? Это крайне неправдоподобно. Скорее, эта технология в первую очередь стала бы использоваться в качестве сексуальных игрушек, домработниц, друзей по интересам, романтических спутников и т. д. Нового "человека" с заданным набором установок по-любому создать легче, чем воссоздать уже существовавшего.
Scheusalwirt
Scheusalwirt
23 Sep 2016, 22:55 #
@lana_red: кстати, отличный вопрос - про создание в первую очередь умершего, а не "чистый лист". Но, возможно, загвоздка именно в том, как подобрать набор установок для совершенно нового андроида. Мне кажется, вот такое воссоздание умерших и есть один из этапов на пути создания полноценных новых андроидов, потому что основная сложность для создания ИИ - это понять, как устроено сознание человека, что им движет, что формирует его интересы и привязанности, что регулирует его поступки. Нельзя просто с чистого листа взять из загрузить набор функций вроде: дружелюбный, сексуальный, любит джаз, читать детективы, пить вино, всегда внимателен к окружающим и т.д. Эти функции нужно уравновесить, чтобы, например, созданный андроид не стал алкашом, который пристает ко всем знакомым с предложением переспать. Помимо этого, нужно создать очевидные для него паттерны поведения в разных ситуациях, и границы, которые он не может пересечь: например, если у него есть хозяин, купивший его, должен ли он его защищать от опасностей? Должен ли он выполнять его желания? Если да, то до какой степени? Если производители хотят навредить его хозяину? Если хозяин хочет навредить всем вокруг? (Это уже из области Азимова, но пример удобный). Нужно ли создавать у андроида слабости и нелогичные убеждения, как у человека - например, кто-то бесится, если его называют уменьшительно-ласкательными прозвищами, кто-то не любит разговоров о родителях, кто-то верит в карму и т.д. Являются ли наши слабости и убеждения определяющими для того, чтобы считать нас людьми, или нам самим бы неплохо от них избавиться?..
На месте создателей таких андроидов-умерших я бы использовала ИИ, который формирует сознание андроидов, как базу данных для исследования всех этих вопросов и потом на основе этого создала уже полноценных андроидов))
lana_red
lana_red
PRO
28 Sep 2016, 02:08 #
@Scheusalwirt: С этой стороны я на этот вопрос не смотрела) Интересная мысль)
Nerve33
Nerve33
31 Oct 2016, 00:58 #
@lana_red: "почему же эта технология стала использоваться всего лишь для утешения людей, у которых умер кто-то близкий? Это крайне неправдоподобно."
Потому что это метафора.
GreyYar
GreyYar
04 Mar 2017, 19:04 #
@lana_red: ну если зашла речь о правдоподобности, смотря на современный мир и производителей, эта серия слишком уж идеальной кажется. В реале начался бы развод на бабки, типа "дорогая, мне не хватает памяти, купи ещё" или стандартный набор интимных функции, чтобы расширить - заплатите) В общем серия ещё не такая мерзкая как могло бы быть в текущих реалиях..
bookerdewitts
bookerdewitts
26 Sep 2016, 01:49 #
хотя все предыдущие без исключения серии такие же шедевральные, но эта тронула больше всего.
chrispi268
chrispi268
02 Oct 2016, 05:17 #
грустно всё. никогда не знаешь, когда уйдёшь из жизни. да, я и думаю, что любой, кто любил по-настоящему, поступил бы так же: попытался найти замену, хотя бы тело и голос, который похожи...
Mr_Kirpister
Mr_Kirpister
03 Oct 2016, 22:42 #
Если бы была такая программа, думаю многие бы душу продали за нее, не смотря на то, что это как робот для душевных утех...
Очень тяжело далась эта серия. Прям душу наизнанку вывернуло((
charlieeolf29
charlieeolf29
12 Oct 2016, 05:09 #
Мне некогда ещё не было так сложно оценить серию по этому я просто отмечу её как просмотренную.
Nerve33
Nerve33
31 Oct 2016, 01:07 #
Это наверное лучшая история про то, как люди справляются с утратой. Ни в настоящем ни в будущем ничего не меняется. Какие-бы ни были у тебя обстоятельства - история всегда одинаковая. Всё-таки верно Эш в начале серии сказал (и главное перед самой смертью, почти как совет будущей вдове) лучше все фотки убрать на чердак. Ни к чему лишние напоминания об утрате.
Reyneris
Reyneris
31 Oct 2016, 03:00 #
Потрясающая серия, объединившая в себе идеи фильмов "Чрево" и "Она" (2013).
P.S. После просмотра, можно впасть в состояние депрессии на несколько дней.
almakedonskij
almakedonskij
PRO
09 Dec 2016, 10:07 #
Show comment
emiBogard
emiBogard
18 Dec 2016, 01:16 #
Подобные проблемы были описаны еще Азимовым, правда не на таком интимном уровне. А девушка более похожа на избалованного ребенка, которая получила игрушку, а та ей надоела.
Jptichka
Jptichka
PRO
27 Apr 2017, 14:30 #
@emiBogard: "Игрушка" просто не оправдала ожидания, а не надоела.
det_coff
det_coff
20 Dec 2016, 21:56 #
Я посмотрел только первый сезон, но для меня это пока самая сильная серия.
Filadora
Filadora
24 Dec 2016, 23:27 #
Когда из жизни исчезает любимый человек, чтобы пережить это - ВСЕ средства хороши. Другое дело, если то, при помощи чего ты "переживаешь" это ужасное время, потом нельзя удалить из своей жизни и приходится хранить на чердаке... Но это уже другая проблема.
UnicornBitch
UnicornBitch
11 Jan 2017, 23:46 #
это лучшая серия из тех, что я видела и она же самая тяжелая
не знаю кого мне больше жаль, девушку или полуробота :С
garinaa_
garinaa_
17 Jan 2017, 21:14 #
@UnicornBitch: а почему жаль робота? у него нет чувств, за что его жалеть?
Marie_Lagrange
Marie_Lagrange
29 Apr 2019, 22:10 #
@garinaa_: Потому что он слишком похож на человека.
misha__borisov
misha__borisov
18 Jan 2017, 04:34 #
Потрясающая музыка.
Потрясающая игра Хейли.
Лучшая серия из четырех просмотренных.
Очень трогательно.
aivanov5
aivanov5
01 Feb 2017, 20:06 #
"Кладбище домашних животных" было круче :)
jerrysavior
jerrysavior
03 Feb 2017, 23:26 #
После абсолютно каждой серии тяжёлый осадок, сериал очень затягивает, но смотреть все серии подряд тяжеловато.
holy_oly
holy_oly
04 Feb 2017, 19:43 #
я не знаю, как у них получается, чёртовы гении, но каждая серия заставляет после просмотра сидеть неподвижно, уставившись в одну точку.

это как заказать скульптуру на могилу усопшему, только живую, но такую же малопохожую на реального человека как и произведение из мрамора. горе всенепременно надо переживать, иначе никто не может гарантировать как оно аукнется в будущем. очень интересно, как героиня объяснила дочке наличие у них на чердаке такого своеобразного приведения
Jemm
Jemm
04 Mar 2017, 18:11 #
Так жалко было Марту, когда она уронила телефон...снова пережила потерю близкого человека.
А вообще, серия получилась трогательной и жуткой одновременно.
p,s: актриса, к слову, постоянно напоминала Скарлетт Йохансон. внешностью)
Ryazhenka
Ryazhenka
23 Apr 2017, 04:11 #
@Жемчужина: мне вот больше напоминала она Билли Пайпер.. Всю серию аналогию с октором проводила :\
NataliaDavydova
NataliaDavydova
31 Oct 2017, 16:51 #
@Ryazhenka: и я сначала подумала на Билли! (не смотрю Доктора, но как раз за день до просмотра этой серии смотрела спектакль с ней в главной роли)
в конце даже стыдно стало, что не узнала "Пегги Картер"...
catharsisss
catharsisss
29 Mar 2017, 15:21 #
Плакала почти всю серию. Это было прекрасно, спасибо.
whyrawr
whyrawr
10 May 2017, 21:10 #
Здесь слишком мало комментов о том, какая Хейли Этвелл классная - так что вот, добавил для справедливости еще один.
Olgsss088
Olgsss088
11 May 2017, 04:56 #
Это было сильно, держать эмоции в руках было нереально.
За вечер-ночь посмотрела 1 сезон и первые две серии этого сезона. Эта серия, наверное, меня добила.
Мне почему сразу вспомнился фильм "Жить", там, правда говоря, без роботов, но похожая ситуация. Когда люди просто не готовы мириться с потерей близкого человека, и готовы цепляться за любые идеи , лишь бы продлить момент до смирения, даже если это уже будет на грани сумасшествия...
В общем, мои чувства и мысли смешались...
RinaDote
RinaDote
07 Jun 2017, 22:31 #
плакать.плакать.и еще раз плакать как сучка
foray__
foray__
13 Jun 2017, 16:03 #
Ревела как могла. Очень эмоциональная серия
id161202929
id161202929
13 Jun 2017, 17:23 #
Она создала новое существо (не возможно назвать его человеком)
В итоге не смогла справиться с этим и просто оставила его жить на чердаке как не нужную вещь.
Флай
Флай
02 Jul 2017, 02:40 #
Удивительно, что об этом не упомянули раньше, но прототип подобной технологии уже существует и был создан Евгенией Куйдой как раз на основе этой серии.
Когда статья, ссылку на которую даю ниже, попалась мне на глаза, было очень тяжело на душе. Проблема смерти, оплакивания усопших и в некоторых случаях невозможности жить дальше после смерти близкого человека очень серьёзна. Те, кто не может отпустить умершего из своей жизни, нередко кончают суицидом или погружаются в мир воспоминаний и практически обожествляют человека, не обращаясь к тем моментам, когда он совершал что-то плохое ("О мёртвых говорят либо хорошо, либо никак"). Но разговаривать с копией покойного и о с о з навать
Флай
Флай
02 Jul 2017, 02:50 #
Удивительно, что об этом не упомянули раньше, но прототип подобной технологии уже существует и был создан Евгенией Куйдой как раз на основе этой серии.
Когда статья, ссылку на которую даю ниже, попалась мне на глаза, было очень тяжело на душе. Проблема смерти, оплакивания усопших и в некоторых случаях невозможности жить дальше после смерти близкого человека очень серьёзна. Те, кто не может отпустить умершего из своей жизни, нередко кончают суицидом или погружаются в мир воспоминаний и практически обожествляют человека, не обращаясь к тем моментам, когда он совершал что-то плохое ("О мёртвых говорят либо хорошо, либо никак"). Но разговаривать с копией покойного и осознавать, что его нет в живых — страшно. Ещё более жутко — разрабатывать технологию "воскрешения". Так что, как видно, изобретения, показанные в "Черном зеркале" постепенно стают реальными. Лишь вопрос времени. Надеюсь только, что мне не доведётся испытать такой механизм на себе. Не знаю, найдётся ли человек, способный это выдержать с ясным рассудком.
http://newochem.ru/texnologii/istoriya-devushki-kotoraya-voskresila-druga-v-vide-chat-bota/
eugvishnevskaya
eugvishnevskaya
12 Jul 2017, 23:28 #
А вот мне серия показалось слабоватой по сравнению с другими сериями ЧЗ. Да, душещипательно, но такое, знаете, как женские романы, когда слезоточивая тема только для того, чтоб из читателя/зрителя слёзки повыжимать. Утрата близких, конечно, тема очень трагичная, но при этом банальная. Эта серия выигрывает на фоне подобных тематик, наверно, только тем, что в большей части подобные версии подаются как мистика, а тут технологии будущего. Ну сам сериал очень разнообразен и разносторонен и даже вот такая серия с таким настроение тоже будет "в тему". Что ж, на мой взгляд из всех 3х сезонов этот эпизод самый слабенький, уж простите, хотя при этом качественно сделан.
electraheart
electraheart
08 Aug 2017, 22:33 #
тяжелая серия. еле-еле сдерживала себя, чтобы не зарыдать, но последняя сцена добила меня окончательно.
Savanna_Pirs
Savanna_Pirs
19 Aug 2017, 23:27 #
Грусть... Жаль, что в таком подавленном состоянии мы не можем здраво оценить ситуация. Очевидно, что ни одна копия не заменит оригинал. Если бы она изначально пережила эту боль, то смогла бы обрести счастье (не имею ввиду, что любимого надо было забыть, нет, просто двигаться дальше, храня его светлый образ в памяти). А так оставила себе болезненное воспоминание на всю жизнь, в виде домового на чердаке. Очень печально.
Люся_Мазур
Люся_Мазур
25 Sep 2017, 23:45 #
серия вывернула душу, но я смотрела на Хейли! не ожидала ее здесь увидеть.
Namina
Namina
02 Oct 2017, 02:06 #
на противоречивые мысли наталкивает эта серия...
vk614650
vk614650
04 Oct 2017, 00:16 #
Жутко это все как-то
Как ни крути
chch93
chch93
12 Oct 2017, 15:39 #
"Be Right Back" действительно очень трогает, и все эти приглушенные цвета, как в тумане, где словно находится сама героиня, такая рациональная, с такими правильными вроде принципами, и в итоге, предающая их и страдающая от этого. Но горе от потери любимых - это действительно тяжелый крест, он меняет вас в корне. Кажется, что мир вокруг не изменился, но он меняется внутри вас. Если бы была возможность вернуть потерянных любимых, кто-нибудь бы отказался? Не думаю. Другое дело, сможете ли вы отличить синтетику от хлопка. Мне на самом деле было очень жаль этого брошенного несчастного бота на чердаке: как ненужная игрушка, когда понял, что книги все же лучше читать не с экрана, а шелестя страницами, чувствуя запах свеженапечатанной бумаги. Он ведь как ребенок, который не понимает, почему с ним не хотят играть.
История о том, что люди стали материалистами, и ко всем относятся чаще всего как к просто вещи. Хотя, у героини немного другая ситуация - она просто осознает, что никогда, никогда нельзя заменить естественную пищу суррогатом, и я даже рада, что это осознает. Но осадок все равно печальный.
Пребываю до сих пор в восторге с игры Хейли Этвелл, наконец-о я ее вценила. Все крики боли и милые сцены ранимости...она просто молодечик. А Гилсон фапный зайка.
Green_Bracelet_
Green_Bracelet_
29 Oct 2017, 12:35 #
Тяжелая серия, как и все в этом сериале. Мне стало жутко, когда она "готовила" своего мужа - словно положила мясо в воду, посыпала специями и подождала, когда впитается. Насколько это мерзко, ненатурально, как это обесценивает человека, личность, память о нем. Кусок мяса ходит по дому и изображает человека. Как она еще смогла хранить его на чердаке столько лет! Еще знакомить с ним дочь, как будто это нормально.
Страшно смотреть на это и знать, что именно так все и происходило бы. Такие технологии нашему миру не нужны, это неэтично и бесчеловечно. Они не дают человеку пережить утрату и жить дальше. Жить в иллюзии, в каких-то мечтах, стирать грань между жизнью и смертью. Как сказала главная героиня в начале серии "Тебя туда засасывает". Она не думала, что с ней случится то же самое.
Соблазн воспользоваться такой услугой у сломленных горем людей очень велик. Нужно иметь огромную силу воли, чтобы этого не сделать. Поэтому я поражаюсь той знакомой главной героини, которая так старательно пыталась заставить ее таким образом вернуть любимого. Нельзя жить иллюзиями и топтаться на месте. В это время жизнь идет, проходят года и ты теряешь так много.
Хорошая серия, раз заставила меня высказаться XD
saharok9
saharok9
03 Dec 2017, 21:25 #
Не знаю почему, но после предыдущих серий казалось, что андроид вытащит что-то из соц. сетей, что парень скрывал от жены, и поэтому будет другим. А тут просто оказалось, что она увидела его таким, каким он показывал себя онлай, ну и с несовершенностью технологии оказался не совсем тем, не точной копией. Я всю серию старалась не восринимать близко к сердцу тему утраты, да и актёры помогали (парень по мне сыграл очень достойно), не затронули нужных струн, поэтому сужу отвлеченно от главной драмматургии.
сериал-мэн
сериал-мэн
PRO
07 Dec 2017, 20:57 #
В смысле,он что всю жизнь там у них на чердаке стоять будет?По-моему концовка лучше была если бы он и она вместе спрыгнули с этого обрыва.
linor654321
linor654321
22 Dec 2017, 20:39 #
Я настолько ушла в сопереживание "роботу", вытирая слезы от бездушия героини, как серия закончилась.....
sanaeva
sanaeva
24 Dec 2017, 21:27 #
Очень больно
Space_Wanderess
Space_Wanderess
27 Dec 2017, 18:04 #
На данный момент из всех просмотренных мною серий, эта кажется лучшей. Великолепно переданы эмоции главной героини. И ведь тема очень важная. Смерть близких людей может заставить кого угодно начать утешаться совершенно нереальными вещами, которые в итоге делают только больнее.
Где эта грань нормы и чего-то аморального? Вот главный вопрос данного эпизода.
Sul_Shel
Sul_Shel
31 Dec 2017, 02:23 #
Этот сериал нельзя смотреть на ночь. Столько мыслей в голову лезет, невозможно уснуть. Еще и серия такая грустная.
k_night_terry
k_night_terry
06 Jan 2018, 00:09 #
боже, великолепная серия. это самые настоящие отчаяние и обреченность. пытаться забыть человека, отправив всё, что с ним связано на чердак, - какая сильная метафора! только "чердак" с тобой разговаривает и "живет" над тобой, пока ты живешь под ним, под его ногами, под мелодию, звучащую в конце серии.
кстати те кадры, где новорожденный в ванне Эш спускается по лестнице, выглядят так, будто он выходит с чердака. брр. пока что лучшая серия, заставляет дорисовывать в воображении все не показанные годы.
Julire
Julire
PRO
08 Jan 2018, 23:07 #
Жуткая серия. Всегда сопереживаешь тем, кто теряет родных и близких, и остаётся с этой болью утраты...
Ogiltig
Ogiltig
25 Jan 2018, 02:33 #
Конечно, суть серии не в том, что я напишу, но... Мне закралась мысль в голову по поводу того что помимо интересной технологии, которая могла бы быть, человеческая жадность ломает все границы дозволенного, все границы морали.
Можно купить курс где ты можешь переписываться с умершим человеком. Чуть дороже - общаться по телефону. Заплатив энную сумму - купить копию умершего.
Здесь показывают это создание, пытающееся копировать каждую деталь, но бездушно, чисто механически. Что воспоминания о дорогом и близком человеке становятся тем, от чего хочется избавиться. Как уже миллиард раз написано выше - убрано на чердак, как убирала мать Эша старые фотографии.
Кроме этой части не закрадывается ли мысль в голову о том, что в будущем могут так сильно желать денег, что готовы были бы нажиться на горе других людей? Эти демо и полные версии, где воспоминание обретает форму, сводя человека с ума окончательно. Ведь можно и с этой стороны посмотреть
Вот кстати потому этот сериал мне безумно нравится. Одна серия с одной историей. Идею видно чётко. Но также там столько деталей, которые хочется сопоставлять друг с другом, всё взаимосвязано, всё переплетается между собой
И заставляет думать. Думать много

Забавно. Включила сериал, чтобы отдохнуть от всего, расслабиться душой, так сказать. А голова после просмотра становится еще тяжелее чем до
PlanePassenger
PlanePassenger
17 Apr 2018, 19:07 #
@Ogiltig: "Чёрное зеркало" - так себе вариант, чтоб расслабиться и отдохнуть
vk164711
vk164711
15 Feb 2018, 21:23 #
Жуткая серия, напомнило фильм "Чрево"
Suicidal
Suicidal
05 Apr 2018, 23:43 #
Странное поведение у героини. "А Эш бы то, а Эш бы сё". От такого эрзац-Эша, эрзац-человека не следует ждать эмоций, на 100% совпадающих с оригиналом. Нейросети так не работают. Чем верещать, позвонила бы производителю в техподдержку.
Starry_Night
Starry_Night
11 Apr 2018, 04:08 #
После каждой серии «Чёрного Зеркала» очень тяжко на душе.
Очень крипово, но как и всегда, на уровне. Потрясающий сериал.
Главная героиня очень внешне напоминала Билли Пайпер, а Эша я помню из «Прощай, Кристофер Робин».
Отличный актёр.
PlanePassenger
PlanePassenger
17 Apr 2018, 19:06 #
Воплощение не за горами: https://naked-science.ru/article/hi-tech/v-shvecii-hotyat-sozdavat
НИКОЛЬСТАРС
НИКОЛЬСТАРС
04 May 2018, 03:24 #
Жутко, страшно и больно... я все ещё в восторге от этого сериала! Каждая серия затрагивает глубокие мысли и оставляет время задуматься
Lina_Enot
Lina_Enot
09 Jun 2018, 18:25 #
в начале каждой серии хочется слышать продолжение трека в начале..M.O.O.N. - 'Paris' [Hotline Miami Soundtrack]
Unni
Unni
22 Aug 2018, 01:23 #
Знаете, я смотрела первые три серии давным давно, тогда я даже не знала, что это типа.. сериал. Просто крутая концептуальная штука.
А потом на годы забыла.
Сейчас решила продолжить и.. как же я обожаю "Чёрное Зеркало"! Такая грустная серия, и такая красивая.
И жутко, очень жутко. Потому что непонятно, всё таки навредила она себе этим приобритением или это было правильно. Но я бы, наверное, не смогла такое выносить. Сбросилась бы откуда-нибудь, а он и не остановил бы.
Такие замены, мне кажется, никогда не помогут. Ты только всю жизнь будешь жить со своей болью, а он будет напоминать своим лицом, своим голосом.. как Тенту у Роуз, если вы знаете о ком я.
Unni
Unni
22 Aug 2018, 01:31 #
Да, он бета-версия. И, наверное то, что производители не смогли всё-таки придумать - это человеческий фактор, непредсказуемость, гибкость поведения. На самом деле никому не нужен раб в облике любимого человека.
ArmyXomuiL
ArmyXomuiL
01 Oct 2018, 17:48 #
Серия показалась очень тяжелой. Прям как будто какой-то камень несу в рюкзаке за спиной во время просмотра. Доведенная до отчаяния жизненными событиями девушка цепляется за соломинку, лишь бы не отпускать свою любовь.
id20652938
id20652938
13 Oct 2018, 20:52 #
Кладбище домашних животных в век современных технологий.
Так жутко на протяжении всей серии,что дух захватывает.
id151940408
id151940408
PRO
29 Oct 2018, 01:52 #
жесткооо, я б чекнулась
Kris_skr
Kris_skr
05 Dec 2018, 21:33 #
это жуть! как бы плохо не было после смерти близкого человека, но появление "куклы" с его внешностью и голосом было бы странно, а если клин у него произойдет и единственное общение с ним это смерть? Не, я против такого!
А сериал классный, цепляет! Жаль мало серий!
Хаверик
Хаверик
PRO
19 Dec 2018, 20:16 #
Из, пока просмотренных, серий эта мне понравилась больше всего. Хоть и было вполне ожидаемо, что эта машина ей надоест своей несовершенностью, но все равно это было интересно смотреть
Dark_Spawn
Dark_Spawn
09 Jan 2019, 02:52 #
Не. Нафиг. Стремно это как-то.
Все-таки мертвое должно оставаться мертвым.
NastasiyaFun
NastasiyaFun
27 Jan 2019, 00:08 #
О, привет Replika AI :) Уже создали в текстовой версии, постепенно вводят звонки, но пока выбор из двух стандартных голосов.
У реального приложения другие цели - именно помогать разбираться в себе и совершенствоваться.. но изначально идея возникла именно у человека с такой же проблемой, как в серии
swimhigh
swimhigh
30 Jan 2019, 01:30 #
Вроде и спасение, но это лжеспасение. Она не двигается дальше. Она застревает в прошлом и живет прошлым. Буквально - с прошлым. Это очень грустно
Риккич
Риккич
04 Apr 2019, 16:06 #
Почитала комментарии и поняла, что у всех весьма неоднозначная позиция на этот счет и серию.
Не знаю, терял ли тут кто-нибудь кого-нибудь, но серию я посмотрела как раз через месяц после смерти очень дорогого для меня человека. И.. знаете, что самое страшное? Что я понимала, что скорее всего, поступила точно так же бы. Может быть не доводя это до такой кринжовой стадии как в серии, но соблазн был бы очень велик, в любом случае.
Эта серия, в первую очередь, об эгоизме. О том, что человеку сложно от себя отпустить воспоминания и принять тот факт, чтобы не произошло, человека уже нет и ничего его не вернет. И вот за счет человеческого фактора, это вылилось в такую драматичную концовку. (ну, большая часть испытала к этому роботу чувство эмпатии к концу) Вот что бывает то, когда люди пытаются изменить и вернуть то, что, к сожалению, не поддается изменению.
Мятный_марципан
Мятный_марципан
01 Jun 2019, 01:37 #
Какая же шикарная актриса Хейли Этвелл!!! Сколько здесь в ней живой оголенной боли, несколько раз начинала плакать вместе с ней. Душераздирающий эпизод.
tevladka
tevladka
13 Jun 2019, 22:55 #
Определено будет одной из любимых серий
Смерть это одна из самых страшных вещей для живых и меня лично это очень беспокоит
Поэтому идея и воплощение - до мурашек
Кызя
Кызя
20 Jun 2019, 02:01 #
Не мала баба клопоту - купила порося)))
Блэт, это все так уныло, что Ходячие мертвецы уже не кажутся таким уж дном.
voron20
voron20
04 Jul 2019, 12:48 #
Жесть, у меня вообще нет других слов
id_mrs_g
id_mrs_g
21 Jul 2019, 02:02 #
Мораль ясна с самого начала, при просмотре клонило в сон..
villanelle
villanelle
26 Jul 2019, 16:55 #
Шикарная серия, очень понравилась)
lalalazareva
lalalazareva
31 Jul 2019, 16:49 #
Самая СИЛЬНАЯ серия из всех, пока что. Рыдала, как сучка. Опасная штука это все, но я вот, к сожалению, поступила бы как она. Слабость такая ещё и беременность, хотелось поддержки, пусть даже это просто робот.
anni713
anni713
24 Aug 2019, 20:42 #
Как же я плакала.....
ТасяВитренко
ТасяВитренко
29 Aug 2019, 05:03 #
почему во всех сериях какие-то открытые финалы..
Overlion
Overlion
21 Sep 2019, 11:38 #
Ожидаемо было что Эша закинуть пылится на чердаке. Считаю данную технологию омерзительной, уж лучше хранить фото видео записи, создавать архивы передовать потомкам.
vindis
vindis
21 Nov 2019, 06:22 #
Не впечатлила, было немного нудно. Возможно, потому что смотрела фильм "Чрево", который тут уже упоминали.
gavryusssha
gavryusssha
01 Jan 2020, 08:55 #
шикарная серия, жутковато но в целом очень прикольно, даже слёзы были блин
_NastyaTihonova
_NastyaTihonova
08 Feb 2020, 13:57 #
интересно, как она объяснила дочке, что за парень живет на чердаке и не стареет со временем
karavaraa
karavaraa
22 Apr 2020, 13:42 #
Господи, не думала, что буду плакать над серией из этого сериала. Но задевает до глубины души.
Ivona
Ivona
07 Jun 2020, 03:27 #
Тяжёлая серия. Подобная технология очень манит, я думаю, большинство убитых горем людей схватилось бы за неё как за спасительную соломинку. Но этот клон не даёт ей прожить горе, пережить его и жить дальше, попробовать стать счастливой. Это ловушка, из которой она уже, видимо, не выберется.
Lionette
Lionette
27 Jul 2020, 19:37 #
Идея отнюдь не новая, и, как подметили выше, далеко не лучшим образом реализованная, то же Чрево куда как мощнее.
Но жуть берет все равно, да. Причем не только от картинки, но и от осознания того, что обуреваемый горем человек вряд ли нашел бы в себе силы отказаться от такого...
dinasta
dinasta
05 Sep 2020, 17:25 #
Эта серия зацепила пока больше всех. У каждого ведь есть умершие близкие, с которыми хотелось бы хоть ещё разочек поговорить, которых хотелось обнять. Сразу было понятно, что ни к чему хорошему это не приведёт, нужно идти дальше, как больно бы не было
DJ-Andrey-sXe
DJ-Andrey-sXe
25 Sep 2020, 23:36 #
Лучше уж пусть останутся фото/видео/аудио. На память. Но не жалкая имитация, которая к тому же застрянет на уровне развития, на котором человек что-то публиковал. Не будет развиваться так, как мог бы развиваться настоящий человек. Публикуем мы обычно далеко не все мысли, по этому куску жизни математически невозможно симитировать жизнь.
uranova_nastya
uranova_nastya
13 Dec 2020, 17:56 #
Не могу его смотреть, слишком тяжело и прекрасно
dahmer_ss
dahmer_ss
19 Dec 2020, 01:13 #
Смотрю комментарии и не могу понять: это со мной что-то не так, если серия не показалась мне тяжелой, или это люди выше более чувствительные?
Quoria
Quoria
25 Jan 2021, 08:10 #
Она могла бы изменить ему внешность (чтобы разделить его от Эша) и просить вести себя так, как хочется ему. (Ну или кого-нибудь скопировать, кого она не знает, это не важно). Жить с ним, радоваться, растить вместе дочку, а не издеваться над беднягой-роботом: то иди на улицу на ночь, то прыгай с обрыва, нет, не прыгай, то живи на чердаке, будем заходить по выходным. Серия бы тогда, конечно, потеряла свой смысл, зато был бы хэппи-энд. 😛
etonadia
etonadia
25 Apr 2021, 16:02 #
из-за подобных фильмов и сериалов я постоянно хуманизирую роботов и искусственный интеллект в целом, и так жалко его если честно(
эта серия показывает еще раз, что люди сами не понимают, чего хотят. она поигралась с игрушкой, а потом отнесла ее пылиться на чердак. вот и вся суть человеческой глубокой души - попользовались пока это было нужно, а потом выкинули)
очень грустно на самом деле представлять, каким может быть совместное будущее с искусственным интеллектом, как будут уживаться чувствительные и неоднозначные люди вместе с роботами. восстание роботов против человечества выглядит не такой уж и выдумкой))
Tatyana_Porohina
Tatyana_Porohina
18 May 2021, 18:18 #
Какая неожиданная концовка, робота Эша просто убрали на чердак, как ненужную вещь на память, а ведь именно так же было с вещами брата, затем отца, и настоящему Эшу это не нравилось. Грустно
sadtoad
sadtoad
27 May 2021, 21:33 #
Я всегда была сторонницей развития ИИ. А после этой серии мнение как-то поменялось, и невольно задаешься вопросом: а нужен ли нам искусственным интеллект?

Потеря дорогого человека - сильный удар по человеку. И Марту, убитую горем и тоскующую по любимому, можно понять. Но в жизни нужно уметь отпускать, как бы ни было тяжело. А даже переписка с "мертвецом" уже этому препятствует. Что уж тут говорить про звонки и робота-копию. Всё-таки, это уже не тот человек, и никакая технология никогда не заменит живых людей, к сожалению. В этом и прелесть любых отношений: никогда не знаешь, как и когда они закончатся. И это заставляет их ценить. А если у нас всех появится возможность заменить потерю роботом, то и реальные люди и отношения с ними потеряют свою ценность. Ну и зачем это нужно?
Shakil427
Shakil427
08 Sep 2021, 23:58 #
Андройда было жалко всю серию. Мне бы дали подобного, только женщину, улыбка была бы до ушей и спокойно бы забыл про существование женщин на планете.
porco
porco
22 Oct 2021, 19:07 #
То есть они БУКВАЛЬНО скопировали плоттвист из "Каприки" 2010 года?
porco
porco
24 Oct 2021, 16:39 #
@porco: о, ты ожил снова, педик?
leila_sembai
leila_sembai
24 Jan 2022, 00:54 #
серия понравилась

даже были некоторые смешные моменты

-звучит сексуально.я могу войти?я тут как декоративное украшение


вроде даже однажды во время просмотра всплакнула,но не помню когда

в целом прикольно и показывает,как всегда вторую(негативную)сторону того или иного устройства
vctrkzkvch
vctrkzkvch
18 May 2022, 12:29 #
очень грустная серия, тяжело было смотреть
AnnaAV
AnnaAV
PRO
21 Aug 2022, 10:50 #
Серия мощная.. а концовка немного неожиданная
dana2357
dana2357
18 Nov 2022, 21:29 #
Очень чем-то напоминает книгу Кинга «Кладбище домашних животных»
Пока посмотрела только пол серии, но думаю концовка будет похожая😬
keydi_di
keydi_di
23 Feb 2023, 12:02 #
2023 рік: chatGPT існує
rosuko
rosuko
06 Mar 2023, 14:17 #
Этот крик в конце
prvlng
prvlng
13 Mar 2023, 03:19 #
тем временем корейцы создали ИИ, с помощью которого можно разговаривать по видеосвязи с умершими
всем привет из 2023!🙃

в целом, очень показательно, грустно и тяжело..как по мне, серия четко показывает, что надо уметь отпускать..
и главное, что искусственный интеллект и роботы вряд ли когда-то смогут в полной мере заменить человека, бесчувственные машины
Koralain
Koralain
29 Apr 2023, 10:10 #
Марте надо было пройти все стадии горя. А она застряла на отрицании. Больше всего выбесила подруга "доброхотка", которая на похоронах начала навязывать эту программу, а потом зарегистрировала Марту без её ведома. Действительно благими намерениями вымощена дорога в ад.
Как мне нравится, что в каждой серии играют отличные знакомые актеры. В этой - Хейли Этвелл (помню её ещё со Столпов земли) и Донал Глисон.
_Sakura__
_Sakura__
30 Apr 2023, 11:11 #
О таких технологиях будущего я точно не буду мечтать 😅
Fobos
Fobos
02 May 2023, 22:58 #
Приторное говно
maxsalem
maxsalem
12 May 2023, 19:24 #
Обожаю эту серию, много раз пересматривал, сейчас во времена нейросетей она стала ещё более актуальна. Сериал в очередной раз предугадал будущее.
Anya_n17
Anya_n17
15 Jun 2023, 12:03 #
Хорошо, что такого нет
Hunter_Number23
Hunter_Number23
22 Jun 2023, 05:53 #
Концовка конечно удручающая. Если в каком-нибудь светлом ромкоме всё у персонажей было бы хорошо, то в условиях антиутопии "Чёрного зеркала" Марта в итоге закинула симулякра своего мужа на чердак словно сломанную игрушку.

А ведь данная технология неплохо могла бы помочь тем, у кого трудности в личной жизни. Не можете вот так вот всю свою жизнь найти свою вторую половинку, и просто заказываете себе андроида, который заменит вам мужа\жену. Если уж местный ИИ худо-бедно учат по отпечаткам информации об умерших, то кажется и создать личность и внешность с нуля по нужным параметрам больших проблем тоже не составит. С другой стороны, реализуйся сейчас такие штуки, я представляю сколько споров это в итоге вызовет в обществе в плане вопросов этики и религии. Но я лично от жены-андроида, не отказался бы :D
PlanePassenger
PlanePassenger
22 Jun 2023, 08:46 #
@Hunter_Number23: что-то уже было такое в Японии)
Fhsys
Fhsys
24 Sep 2023, 04:27 #
То чувство, когда сейчас уже появилось много ИИ, с которыми можно переписываться 🤖
BlondeBets
BlondeBets
06 Jan 22:37 #
Серия удивительная. После первого сообщения Эша-клона, внутри кольнуло и на глазах появились слезы. Сразу задумываешься о своих умерших близких. И кажется что да, хочется так же пообщаться, поговорить. Но потом видишь физическую копию и тут же говоришь себе стоп, это уже перебор.
Add a comment:
Ads