s01e05 — Little Fear of Lightning

Released: 17 Nov 2019 17.11.2019 16:00

Watched by: 2778 24.24%

Description: www.tvmaze.com

Episode rating: 4.533 of 5 553

Watch Online


Discuss this episode 97

АiyoreNyаrk0-sаn wrote 18 nov 2019, 10:16 #

Можно много обсуждать о чём же сериал! но эт просто надо видеть.Серия дала прикурить по всем параметрам...И сюжетик дал плады! И теории наверное какие то подтвердились...

Короч в шоке! а это очень хороший показатель Сериал на все 5 звёзд!

Translate

+10

neil_whale wrote 18 nov 2019, 14:00 #

Однозначно, это самая любимая серия соу фар. Интереснейшая история Миррор гая (надеюсь выживет), раскрытие наконец-то некоторых сюжетных загадок (и добавление новых), много классных с точки зрения сценария моментов. В комиксе основной причиной для ношения масок у героев были их психосексуальные отклонения — и здесь к причинам добавились страх, боль, травма — и это очень интересно.
Серия ещё и самая крутая по режиссуре на мой вкус — много зеркал, много сцен, где камера незаметно концентрируется на казалось бы не важной вещи, как с кактусом в конце.
Всё больше начинаю сопереживать Анджеле — точка зрения других персонажей помогает смотреть на главную героиню со стороны и проникаться ей по-новому. У Линделофа всегда это мастерски получалось, что в "Оставленных", что в "Лосте", что здесь.

Отдельное восхищение музыкой в эпизоде, сцена с Озимандией под Дебюсси в космосе - лучшее. И никогда не думал, что "careless whisper" будет так драматично звучать где-либо, лол.

Translate

+27

GreenHouse wrote 18 nov 2019, 16:28 #

@neil_whale: >Интереснейшая история Миррор гая
I know you know it's Looking Glass.

Translate

+25

dandru31 wrote 18 nov 2019, 17:11 #

@neil_whale: ни хрена себе у вас кактус неважная вещь. Очень даже важная оказывается. Там же жучок.

Translate

+6

launchpad wrote 18 nov 2019, 19:55 #

@neil_whale: да, история очень крепкая и трогательная.

Translate

+2

eugene_onegin wrote 18 nov 2019, 20:29 #

>В комиксе основной причиной для ношения масок у героев были их психосексуальные отклонения

Это не было основной причиной. Даже если считать за сексуальные отклонения гомосексуальную ориентацию Силуэт и ПВК. И импотенцию Ночной Совы II, возникшую уже после отставки. И эротическое тщеславие Шёлковой Тени I (кстати, она вроде вообще не носила маску, как и Силуэт, так что непонятно на чём держалась их анонимность в годы «Ополченцев»). Причины у всех мстителей прошлого были ровно те же самые: защита своей личной жизни. Об этом писал Холлис Мейсон в своей книге. Ровно по той же причине прячут свои лица за масками и полицейские Тулсы. А у маски Зеркала просто изначально была иная функция.

P.S. Как там, кстати, перевели Зеркало на русский? Как обыгрывается Mirror Guy?

Translate

+3

neil_whale wrote 18 nov 2019, 21:16 #

@eugene_onegin: с этим я не спорю, и говорил немного не о том: понятно, что самая очевидная функция масок именно анонимность. Но и Мур, и сценаристы сериала устраивают героям своеобразный сеанс психоанализа, задаваясь вопросами о том, что кроется в их образе жизни глубже, помимо сознательного желания сохранить тайну личности. В комиксе глубже в подсознании героев крылись психологические проблемы и сексуальные желания, здесь же упор на травмы, особенно родовые.

Translate

+3

launchpad wrote 19 nov 2019, 23:08 #

@eugene_onegin: он Looking Glass. Сложно перевести, потому что буквально "смотрящее стекло"

Translate

Darula wrote 20 nov 2019, 22:37 #

@launchpad: традиционно looking glass переводится на русский как зеркало

Translate

night_and_day wrote 20 nov 2019, 23:07 #

@Darula: да, но кроме самого перевода есть смысловой контекст. Например на листке который оставили маленькому Уиллу написано "Watch over this boy" что переводится как "присмотрите за этим пацаном", но зритель может рассмотреть это с учетом контекста - "смотри за этим пацан" (имеется ввиду смысл листовки) или "часы закончат это пацан" (в контексте плана Леди Триу)

Translate

+3

launchpad wrote 21 nov 2019, 0:24 #

@Darula: я в курсе, но неужели вы считаете, что такой вариант был выбран вместо нейтрального Mirror без всякого смысла?

Translate

nandi wrote 21 nov 2019, 8:41 #

@night_and_day: как бы плохо я не знала английский, у меня есть большие сомнения в такой многозначности этой фразы. Мне очень нравятся Ваши комментарии с разбором мелких деталей, но вот тут видится СПГС...

Translate

night_and_day wrote 21 nov 2019, 14:56 #

@nandi: это не означает что там вообще есть какой-то другой смысл. просто одни и те же слова могут иметь несколько трактовок, некоторые из которых понятны только зрителям, а не персонажам сериала.

Translate

night_and_day wrote 22 nov 2019, 1:35 #

@launchpad: первое - Mirror это просто нереально примитивно и не звучит так круто как Looking Glass (создатели сериала чисто погнать с мейнстрим комиксов назвали героя которого ФБР задерживает в банке - Shadow Man). второе - Looking Glass намного лучше передает историю и психологию героя. когда произошло ключевое событие в жизни Вейда вокруг были зеркала и он не мог никуда от них деться, находясь при этом в состоянии шока. в зеркало вы смотрите сами, а Смотрящее Стекло это тот кто смотрит (буквально палит) на вас, а видите вы - себя. Looking вписывается в историю Хранителей (Watchmen) Watch - Look. символично что когда Вейд на работе он сам сидит за "смотрящим стеклом" - наблюдает за ходом маркетинговых исследований. так же в какой-то мере Вейд похож на Роршаха, не как персонаж а как человек (замкнутый, одиночка, травма в детстве, ход мышления). в комиксе выпуск в котором Роршах общается с психиатром в тюрьме называет "Abyss Gazes Also" (передающий смысл перевод "Бездна смотрит в ответ"). это часть цитаты Ницще (отражающей в какой-то мере смысл комикса) - "Тот кто борется против монстров, должен следить за тем чтобы он сам не превратился в монстра. Если долго смотришь в бездну, она начинает смотреть в тебя". так что его имя еще в какой-то мере отсылка к названию выпуска.

Translate

+9

launchpad wrote 22 nov 2019, 3:22 #

@night_and_day:
>Смотрящее Стекло это тот кто смотрит (буквально палит) на вас, а видите вы - себя.
>символично что когда Вейд на работе он сам сидит за "смотрящим стеклом"

да, именно так я и понял и об этом и говорил.

Translate

+1

eugene_onegin wrote 26 nov 2019, 1:40 #

@launchpad @Darula от души, ребят (саркастически закатывает глаза)

Translate

neil_whale wrote 18 nov 2019, 14:04 #

Show this comment

Translate

+6

СтасХрамцов wrote 18 nov 2019, 16:00 #

Телепортация, клонирование! Ууух, сколько же всего нас ждет в этом сериале!
Уже можно угадывать, чей клон ведет собственную игру, пока настоящий персонаж сидит где-то в чулане? Неужели сто-летний дед - это клон настоящего сто-летнего деда? Поэтому он не выглядит на 100 и пьет таблетки-воспоминания своего оригинала?

Translate

+16

Darula wrote 19 nov 2019, 0:28 #

@СтасХрамцов: что-то пропустила, а когда было про клонирование?

Translate

nayTuHbl4 wrote 19 nov 2019, 2:25 #

клиника с собаками

Translate

+8

andyrock wrote 19 nov 2019, 18:30 #

@Darula: ну как же, Озимандия свою пару клонирует не переставая

Translate

+6

Darula wrote 19 nov 2019, 22:05 #

@nayTuHbl4: эврика! А я не обратила внимания на вопрос бывшей жены Уэйда, кажутся ли ему одинаковыми собачки.

Translate

+1

nandi wrote 19 nov 2019, 22:07 #

@Darula: а ещё неудавшихся сжигают, совсем как Озимандий в своей пьесе сжигает мистеров Филипсов...

Translate

+6

Darula wrote 19 nov 2019, 22:08 #

@andyrock: вроде он их не клонит, он их вылавливает из пруда, как рыбёшку. И даже говорит: "Вы часть ЕГО дизайна" или типа того.

Translate

+5

СтасХрамцов wrote 20 nov 2019, 15:38 #

да-да, Озимандия не клонирует своих слуг.

А здесь суть в том, что если в стране легально работают клиники клонирования, то к этой технологии может без проблем получить доступ и сенатор, и вьетнамская триллионерша (дочь которой, судя по всему, есть клоном матери и пьет таблетки-воспоминания своего создателя чтобы заменить ее в будущем) и правительство. Это может очень разнообразить сюжет (хотя, конечно, ничего нового фанаты сериалов со стажем тут не увидят).

Translate

+9

tarkus1981 wrote 26 nov 2019, 15:28 #

@СтасХрамцов: собственно, там и персонал клиники клонов напоминает. Хотя это могут быть и близнецы для антуража. Но вопрос с разрешением/запретом на клонирование человека во вселенной открыт.

Translate

+2

night_and_day wrote 18 nov 2019, 17:21 #

Просто нереальная серия. Экзистенциализм, заговоры и шикарный саундтрек.

Translate

+11

nandi wrote 18 nov 2019, 17:41 #

Итак, больше половины сериала прошло. А пазл всё ещё не складывается.
Ок, Кавалерия - это карманная террористическая организация. Для кого это стало неожиданностью? Правительство манипулирует людьми с помощью страха? Какой ужас, кто бы знал... Что ещё? А, таблетки "для памяти" в прямом смысле? Да, классный каламбур, вот бы ещё зритель мог предполагать наличие подобной технологии, а?

А Зеркало ничего так персонаж, интересный, с характером. Если его пустили в расход, то очень жаль...

Translate

+4

night_and_day wrote 18 nov 2019, 18:31 #

@nandi: Вы посмотрели серию о персонаже пережившем травму, всю свою жизнь пытавшемся понять что произошло и как жить дальше.Травма повлияла на то как он строит отношения с людьми,даже на то какую маску он выбрал. Травма стала частью его идентичности, он не может отделить восприятие себя от нее. И наступает день когда он узнает правду. Правду о том что никакого смысла, поискам которого он посвятил свою жизнь, в этой травме нет. А Вы из всего этого увидели Кавалерию,манипуляции и таблетки.

Translate

+16

nandi wrote 18 nov 2019, 19:08 #

@night_and_day: ага. Потому что история Зеркала - это такой метод повествования. Именно через него лучше всего рассказать этот кусок сюжета. Через Анджелу рассказали историю Талсы. Через ФБР - внешний мир и связь с прошлым. Всё это кусочки пазла, из которого к концу 9 серии должна сложиться единая картина.

И, да, история Зеркала мне зашла - она логичная, с корнями и последствиями. У него есть мотивация для действий и вполне понятно, почему именно ему сенатор "рассказывает правду" (Не факт, что настоящую).

Конечно, я заметила и постоянно повторяющийся лейб-мотив "узнайте правду", и зеркала, которые тут и там появляются в кадре. Всё это здорово. Вот только бессмысленно, пока не влияет на общий сюжет, который к пятой серии всё ещё не прощупывается.

Translate

+1

mavlytovfagiz wrote 19 nov 2019, 22:23 #

@nandi: Сюжет: Возвращение Озимандия

Translate

+1

nandi wrote 19 nov 2019, 22:37 #

@mavlytovfagiz: вполне вероятно))))

Translate

launchpad wrote 18 nov 2019, 19:55 #

@nandi: про таблетки же говорилось ещё в прошлой серии.

Translate

-2

nandi wrote 18 nov 2019, 20:04 #

@launchpad: да, когда Анджела из упавшей машины на экспертизу принесла. Они в такой же бутылочке, какую она нашла у дедушки, которого на этом машине украли. Просто теперь стало понятно, что это реально таблетки "для памяти". Вот прямо дословно, как много в этом сериале.

Translate

launchpad wrote 18 nov 2019, 20:34 #

@nandi: так это и есть те самые таблетки, что были у деда.

Translate

-1

nandi wrote 18 nov 2019, 21:11 #

@launchpad: я смотрю слишком много детективов. Это таблетки в такой же (похожей) бутылочке.

Translate

-3

launchpad wrote 19 nov 2019, 19:13 #

@nandi: да, слишком много. В предыдущей серии же был диалог на эту тему, когда Сестра Ночь обменивалась с изобретательницей "вьетнамскими пословицами" ("дед просит, чтобы ты вернула ему его таблетки" - "вот пусть сам придёт и заберёт"). И о свойствах таблеток там тоже недвусмысленно говорилось, когда изобретательница успокаивала дочку и беседовала с дедом.

Translate

+2

nandi wrote 19 nov 2019, 22:06 #

@launchpad: и как это доказывает, что к Сестре Ночь попали те же самые таблетки, что она видела в прошлый раз?))))

СПГС, конечно, но хочется, хочется какого-нибудь мелкого камушка, который будет не тем, чем кажется.

Translate

-3

launchpad wrote 19 nov 2019, 23:05 #

@nandi: не, ну если хочется видеть многоходовочку там, где всё довольно просто... Хозяин - барин.

Translate

+2

nandi wrote 20 nov 2019, 6:37 #

@launchpad: ВСЁ СЛИШКОМ ПРОСТО. И это расстраивает. Хочется больше загадочности... Ведь от трейлеров веяло триллером и детективом...

Translate

-4

funnypennywise wrote 18 nov 2019, 18:20 #

Show this comment

Translate

-34

launchpad wrote 18 nov 2019, 20:26 #

@funnypennywise: а как ему ещё было передать свои инструкции будущему президенту Рэдфорду? Голубиной почтой?

Translate

+7

eugene_onegin wrote 18 nov 2019, 20:44 #

К деятельности Манхэттена тоже есть вопросы: почему он опять на Марсе-то? И будки эти дурацкие – марсофоны. Он вроде хотел улететь куда подальше и попробовать создать собственных человеков. На мгновение мне даже показалось, что он и создал – надзирателя, следящего за Вейдтом, и сам Эдем. И когда Вейдт выбрался за пределы Эдема, он оказался на спутнике, с которого видно красную планету. Но пока в этом предположении нет никакого смысла. Посмотрим, может, потом расскажут, откуда у Дока появились мотивы заключить Вейдта в неволе.

Translate

+1

СтасХрамцов wrote 19 nov 2019, 10:39 #

@eugene_onegin: Вейдт явно на спутнике Юпитера, там видно его Большое пятно. А судя по пристутствии телепортации, он может быть на Земле, а попал на спутник Юпитера и вернулся через телепорт.

Translate

+14

tarkus1981 wrote 26 nov 2019, 16:07 #

@СтасХрамцов: кстати Лори Блэйк в девичестве — Юпитер. Не то, чтобы это важно, но любят создатели подобные пересечения.

Translate

+1

launchpad wrote 18 nov 2019, 19:01 #

удивило, что в кадре показывают вполне реальные журналы реальной псевдохристианской коммерческой организации. Что, не хватило бюджета сделать что-то своё? о_0

Translate

-16

launchpad wrote 18 nov 2019, 19:57 #

@launchpad: так а чего минусуете, посмотрите сами. Для микроэпизода можно было бы и что-то нейтральное взять.

Translate

-9

launchpad wrote 18 nov 2019, 20:24 #

впрочем, я переосмыслил и беру свои слова обратно. Показать ситуацию "паразитирования на человеческих страхах и надеждах в критический момент времени" вряд ли на каком-то другом примере можно было показать так быстро и эффективно.

Translate

karenmalk wrote 1 dec 2019, 23:49 #

@launchpad: А почему там не может быть реальной организации? Мир то тот же, просто развивался немного по другому.

Translate

EmilD wrote 18 nov 2019, 19:31 #

Правы были люди, сезон прям разогнался, вторая половина серии просто огонь. Я надеюсь, что все-таки продлят на второй сезон!

Translate

-1

eugene_onegin wrote 18 nov 2019, 20:53 #

Ну теперь хоть понятно, почему роршахи! Видимо, белые расисты из Седьмой Кавалерии противостоят правительству Редфорда, выплачивающему «редфордации» жертвам расовой несправедливости, в качестве оружия избрав... правду. Дневник Роршаха. Разоблачение кальмарного фокуса Вейдта с помощью телепорта.

Кстати, интересно: какой участи удостоился этот самый дневник Роршаха? Был ли он опубликован? А если был, то приобрёл ли он конспирологический статус?

Translate

+5

night_and_day wrote 18 nov 2019, 21:10 #

@eugene_onegin: в третьей серии у Пити в номере мотеля лежат "Дневники Роршаха" - 48 минута серии

Translate

+9

AD-Rock wrote 20 nov 2019, 22:00 #

@night_and_day: ну так он агент ФБР и не ясно - только ли ФБР знает о существовании дневника

Translate

night_and_day wrote 20 nov 2019, 22:53 #

@AD-Rock: "Дневники Роршаха" были опубликованы в газете New Frontiersman (кстати в комиксе сам Роршах читал эту газету, после ареста у него дома нашли ее выпуски), а спустя время газета издала их отдельной книгой, ставшей бестселлером. Книга вызвала большой интерес у читателей, в том числе и у радикально настроенных правых. у Пити эта книга, а не оригинал.

Translate

+8

Finkel wrote 18 nov 2019, 22:35 #

Show this comment

Translate

+8

Norax wrote 20 nov 2019, 1:03 #

Nataly Down исполняет)))

Translate

+1

night_and_day wrote 18 nov 2019, 22:59 #

* "Pale Horse" ("Бледная лошадь") - популярная во вселенной Хранителей музыкальная группа. Последний свой концерт давала 2 ноября 1985 года в Мэдисон Сквер Гарден, вся группа и все посетители концерта погибли в результате "психического удара" после телепортации гигантского осьминога в Нью-Йорк. В серии упоминается одноименный черно-белый фильм (вымышленный) снятый Стивеном Спилбергом в 1992 году.
В начале серии на стене можно увидеть плакат группы. Название группы - отсылка к одному из Четырех Всадников Апокалипсиса который скачет на бледной лошади - Смерти.

* Кнот Топы - уличная банда из Нью-Йорка с представителями которой общается юный Вейд. Характерный лук Кнот Топа - кожаная куртка и волосы заплетенные в хвост как у японских самураев. Многие члены банды - поклонники группы "Pale Horse". В оригинальном комиксе Кнот Топы попытались до*баться до Дрейберга и Лори в переулке и были жестко отмудоханы. После побега Роршаха из тюрьмы Кнот Топы вломились домой к Холлису Мейсону и убили его (думая что он до сих пор Ночная Сова).

* Один из Кнот Топов в серии носит футболку с многочисленными надписями Katies - это наркотик часто употребляемый Кнот Топами, также известный как KT-28. В оригинальном комиксе детективы расследующие убийство Комедианта, отмечают что он был в хорошей физической форме, но с ним теоретически могли справиться Кнот Топы под воздействием наркоты.

* Когда Блестящий Хер уходит из кабинета Блейк на двери можно увидеть девиз полиции Талсы - "Nos costodimus" (лат.) - "Мы смотрим"

* На коробке хлопьях Smiley-O-S которые дети пробуют в серии изображен смайлик, небольшая отсылка к Комедианту.

* Как мы видим в серии, курение сигарет запрещено.

Translate

+41

night_and_day wrote 19 nov 2019, 1:04 #

@night_and_day:

* в начале серии парень читает комикс "Black Freighter". это комикс из вселенной Хранителей, "история в истории" в оригинального произведении. на последней странице как мы видим рекомендации о том как люто накачаться по "методу Вейдта"

* в комиксе и сериале вы можете увидеть граффити "Hiroshima lovers" ("Любовники в Хирошиме") - силуэт целующихся мужчины и женщины (вторая серия 10:40), символизирующий акт любви в ожидании катастрофы (США сбросило на Хирошиму атомную бомбу в 1945). граффити рисовали Топ Кноты на улицах Нью-Йорка и в ночное время суток могло показаться что это настоящие люди, а не рисунок. в серии две своеобразные отсылки к этому - целующаяся за несколько минут до катастрофы пара в начале серии и силуэты на постере в ролике про Нью-Йорк (9:20)

Translate

+31

tarkus1981 wrote 26 nov 2019, 15:35 #

@night_and_day: я бы добавил, что фильм "Pale Horse" получается был снят Спилбергом вместо "Списка Шиндлера".

Translate

+2

night_and_day wrote 26 nov 2019, 15:59 #

@tarkus1981: оба фильма черно-белые и в обоих есть девочка в красном пальто)

Translate

+2

tarkus1981 wrote 26 nov 2019, 16:00 #

@night_and_day: угу. Ещё год и Оскары, но конечно по девочке опознаётся.

Translate

night_and_day wrote 26 nov 2019, 16:08 #

@tarkus1981: интересно было бы увидеть фильмы из реальности в которой не было Уотергейта и Война во Вьетнаме закончилась совсем по другому. Возможно ни "Таксист" ни "Апокалипсис сегодня" мы бы не увидели, в известном нам виде точно.

Translate

tarkus1981 wrote 27 nov 2019, 11:22 #

@night_and_day: любопытные примеры. Ведь оба фильма основаны на источниках, которые не связаны с Вьетнамом. Но появились бы эти "римэйки" без Вьетнама? Предположу, что "Таксист" скорее нет, ибо сильно завязан на ПТСР, а исходник (вестерн "Искатели") мало популярен. А вот "Апокалипсис сейчас" в том или ином виде должен был появиться, ибо "Сердце тьмы" грех не экранизировать.

Translate

night_and_day wrote 18 nov 2019, 22:59 #

Для тех кому интересны мельчащие детали:

* На концерте "Pale Horse" играли с еще одной группой "Kristallnacht" (немецкий) - "Хрустальная ночь" название которой отсылка к еврейским погромам 1938 года в нацистской Германии. События так же известны как "Ночь разбитых стекол" так что это как бы отсылка к отсылке на отсылку (Господи). в начале серии мы видим разбитые стекла и маленького Вейда, а вся серия и ее конец это разбивание стекол в различной форме (разлетаются на осколки представления Вейда о мире в котором он живет, а в финале вероятно и он сам (Looking Glass) - Смотрящее стекло)

* Фронтмэн Pale Horse - "Красная Смерть" ("Red D'Eath") - типа брутальный тип наряженный как Кнот Топ. Его имя - отсылка к произведению Эдгара Аллана По - "Маска Красной Смерти". В первой серии когда Джуд разговаривет с сенатором по телефону у него на полке можно разглядеть книгу Эдгара Аллана По, название прочитать тяжело, но скорее всего мы знаем о какой книге речь.

Translate

+33

nandi wrote 19 nov 2019, 8:42 #

Все согласны, что после комментариев @night_and_day сериал выглядит куда более продуманным и детализированным, чем когда просто смотришь серию и ничего этого не знаешь, просто потому что не знаешь?:)

Эти комменты с разбором деталей ника нельзя закрепить как самые верхние? Или, ну не знаю сделать типа описание серии?

Translate

+23

DigitalAudioTape wrote 19 nov 2019, 23:13 #

@nandi: я вам больше скажу - мне было изначально понятно, что сериал ни разу не поверхностный и очень даже детализированный. просто определенная категория людей, когда видит на экране большое количество чернокожих (которые при этом не читают реп, ага) и, до кучи, еще и черную (ай-яй-яй!) главную героиню (женщину! вы можете в это поверить?), испытывают какое-то прямо свербление, зуд! у них моментально отключается весь оценочный аппарат и высшая мозговая деятельность, и все, что они могут делать - это поливать помоями то медиа, что посмело показать им такую омерзительную непристойность. хотя следует отметить, что подобной публики после первых двух серий поубавилось. не выдержали, видать.
но комментарии, конечно, хорошИ, да, тут спору нет.

Translate

+17

nandi wrote 20 nov 2019, 6:44 #

@DigitalAudioTape: ну, меня не смущали и не смущают черные/синие/прозрачные герои на экране... Например, "Люк Кейдж" мне понравился больше "Сорвиголовы" .

Но без знания множества деталей, которые погружают тебя в мир, этот сериал для меня не выглядит продуманным, потому что создатели явно подразумевают, что я всё это (и даже больше) знаю. Сериал выглядит как... Ну, не знаю... Как "Миссия Серенити"! Без "Светлячка" смотреть можно, но полного понимания и удовольствия не получится.

Translate

+3

LUXEON wrote 4 dec 2019, 22:40 #

@nandi: По этому после каждой серии нужно заходить и читать вот такие вот пояснения)

Translate

+1

nandi wrote 4 dec 2019, 23:04 #

@LUXEON: Всё здорово, потому что у нас есть этот сайт и прекрасный комментатор. А если не читать, то что делать?:)

Есть тонкая грань. С одной стороны сделать слишком упрощенной киноверсию сложной книги - потерять уже имеющихся фанатов. С другой - сделать слишком много отсылок к оригиналу и отпугнуть ворохом деталей новичков.

ИМХО, первая половина сериала слишком набита ружьями, часть из которых стреляет только после объяснений сведущих людей. А без пояснений - зритель даже не замечает этих ружей.

Translate

+1

prokofevdimas wrote 19 nov 2019, 9:41 #

Твою мать , сериал норм , но блин гейское порно про супергероев лишнее, вообще не к месту

Translate

-20

launchpad wrote 19 nov 2019, 23:06 #

@prokofevdimas: Зеркальный ловит кайф от издевательств над концепцией героев.

Translate

+8

dimaguru wrote 26 nov 2019, 14:20 #

@prokofevdimas: у латентного бомбануло

Translate

+2

Blew wrote 19 nov 2019, 16:29 #

неужели наконецто начал прорисовываться сюжет и появились хоть какие-то объяснения

Translate

+1

Gordey wrote 19 nov 2019, 19:16 #

Завернули сюжет очень душевно!! И про Зеркало много рассказали и сенатор это оказался тем ещё..

Translate

+3

Empik wrote 19 nov 2019, 20:01 #

Думаю, пока что, это лучший эпизод сериала и лучший он потому, что рассказывает понятную историю об обычном человеке, на месте которого мог бы оказаться любой из нас. Вместе с ним, мы проходим сквозь его историю, пропуская её через себя, чувствуем то, что чувствовал он и в конце понимаем, почему он стал таким каким стал. Всё то, что раньше казалось странным в Зеркале, теперь стало понятным и ожидаемым отражением пережитых травм. Даже его стремление понимать людей и их скрытые мотивы (в том числе и с помощью «Капсулы») – это такая же попытка предотвратить повторение травмирующего опыта, как и специальный материал в его головных уборах. Трудно не симпатизировать тому, кого ты действительно понимаешь.

Translate

+5

Comentium wrote 19 nov 2019, 22:02 #

Кажись я разобрался что к чему. Озимандия показал свое местоположение, спутник не простой - так его по солн.системе искали. И порталы настраивают - а как еще его вернуть на Землю. Миссия по спасению крч.

Translate

+3

DigitalAudioTape wrote 19 nov 2019, 23:18 #

блин, знаю, что дурость, но у меня есть точно такая же футболка, что и у парней на респешене в клинике клонирования)) какая-то старая коллекция COS, даже удивительно, где художники по костюмам ее выхватили)

Translate

+3

night_and_day wrote 20 nov 2019, 5:55 #

Название каждой серии имеет определенное значение.

1. "It's Summer and We're Running Out of Ice" ("Это Лето и у нас заканчивается лед") - последние слова из песни "Pore Jud is daid" ("Бедный Джуд Мертв") первого акта мюзикла "Оклахома". В серии Джуд смотрит это представление с женой, когда ему сообщают что было совершено нападение на офицера полиции. В песне другой персонаж пытается уговорить Джуда (в пьесе тоже есть Джуд) повесится. За ужином Джуд (шеф полиции) поет другую песню (предшествующую вышеуказанной в мюзикле) - "People Will Say We're in Love" ("Люди скажут что мы влюблены")

2. "Martial Feats of Comanche Horsemanship" ("Боевые подвиги Команчей в верховой езде") - название серии это название картины Джорджа Катлина в котором поменяли местами слова. "Подвиги Команчей в боевой верховой езде" - название картины. Картина висит у Джуда дома, ее в 1955 году подарил отец сенатора Кина - Джозеф Дэвид Кин деду Кроуфорда (когда тот был шерифом в Талсе). Смысл подарка был в том чтобы помнить насколько хитры и искусны противники и противостоять им проявляя хитрость, изобретательность и мастерство. На самой картине изображен прием индейцев применяемый в ходе сражения. Индеец свешивается на бок лошади таким образом что со стороны это выглядело как лошадь без скакуна (убили или упал с лошади) когда до противника остается небольшое расстояние индеец, владеющий приемом настолько что мог в процессе наблюдать из-за лошади за противником, резко возвращался в исходное положение и с тычки ушатывал ничего не подозревающего янки. Данный прием можно увидеть например в фильме "Баллада Бастера Скраггса" (5-я история)

Translate

+32

night_and_day wrote 20 nov 2019, 6:43 #

@night_and_day:

3. "She Was Killed by Space Junk" ("Ее убило космическим мусором") - слова песни "Space Junk" (1978) исполнителя Devo которую Лори Блейк слушает у себя дома, когда приходит сенатор Кин. В песне поется о девушке по имени Салли которая погибла после того как на нее упало нечто из космоса. Имя матери Лори - Салли (она была первым Шелковым Призраком). Неизвестно выжила ли Салли после телепортации в Нью-Йорк осьминога. Возможно это отсылка к истории Вейда Тиллмана которую нам показали в пятой серии.

4. "If You Don't Like My Story, Write Your Own" ("Если тебе не нравится моя история - напиши свою") - в серии Кэл (муж Анжелы) читает книгу "Things Fall Apart" ( я бы перевел это как "Все рушится", перевели как "Распад" или "И пришло разрушение") нигерийского автора Чинуа Ачебе, описывающую жизнь в Нигерии в пре-колониальный период и после прихода европейцев. Анжела спойлерит Келу о том что в конце главный герой повесится. Название серии это отсылка к книге которая стала первым "взглядом" на события в Африке с другой стороны. До этого книги о колонизациях писали преимущественно сами колонизаторы, воспринимающие событие как приключение, путешествия в далекие края, знакомство с культурой и богатствами колонизируемых народов и размышления о том что "мы принесли им знания и блага цивилизации". Книга считается одним из ключевых произведений в Африканской литературе.



Translate

+27

night_and_day wrote 20 nov 2019, 6:45 #

@night_and_day:

5. "Little Fear of Lightning" ("Небольшой страх молнии") - часть цитаты из романа Жюля Верна "20 000 лье под водой": "Если бы не было грозы, человек не сильно бы боялся молнии". своеобразная отсылка к идее Озимандии использовать страх чтобы спасти человечество. главный герой романа - Капитан Немо также был одним из членов Лиги Выдающихся Джентльменов - комикса созданного автором "Хранителей". Самая крутая пасхалка - когда девушка-радиолог приходит на собрание Вейд спрашивает ее " -ты подруга Немо?" что является своеобразным секретным вопросом для тех кто борется с последствиями травмы так как в романе Капитан Немо и его команда сражались с гигантским кальмаром

Translate

+29

direwolf312 wrote 20 nov 2019, 7:39 #

Боже, откуда все это знаете?

Translate

+12

night_and_day wrote 20 nov 2019, 14:25 #

@direwolf312: много свободного времени))

Translate

+4

Machineya1 wrote 20 nov 2019, 9:33 #

Крутая серия

Translate

+2

night_and_day wrote 20 nov 2019, 14:38 #

На костюме который Вейдт использует в своем путешествии изображено Око Гора, как и на оригинальном костюме Озимандии в комиксе.
Око Гора - древнеегипетский символ, левый глаз бога Гора выбитый в битве с Сетом (считается что левый глаз бога символизирует Луну, а правый - Солнце). Символ использовался для того чтобы защитить фараона от сил зла и оберегать его в жизни после смерти.

Translate

+19

sawyer4 wrote 22 nov 2019, 13:22 #

К кому обращается Вейдт "Save me D" ?
D - на уме лишь док Манхэттен, но скорее всего это Док его туда и определил, вряд ли он просит помощи у Дока...

Translate

tarkus1981 wrote 26 nov 2019, 16:03 #

@sawyer4: вряд ли к ДМ, ибо он спутнику-радару радуется, а ДМ навряд ли бы пользовался техникой. Похоже на Ночную Сову II (Дэниэл Драйберг, аж два Д), по технике он загонялся, но он в тюрьме.

Translate

night_and_day wrote 26 nov 2019, 16:17 #

@tarkus1981: Дрейбергу принадлежит МерлинКорп - компания поставляющая правительству США технику. В первой серии Джуд и Пират Дженни (жалко что ее пока так мало в сериале) летят за самолетом Кавалерии на овлшипе, возможно МерлинКорп как-то связан и с космическими технологиями.

Translate

night_and_day wrote 22 nov 2019, 20:05 #

Возможно Вы были сконцентрированы на других элементах сюжета или просто не обратили внимание - если президенту Редфорду и правительству известна природа происхождения гигантского кальмара - дожди из кальмаров это на*балово правительства. А во второй серии,когда газетчик общается с доставщиком прессы, он уточняет что дожди прошли в Талсе (США), Ванкувере (Канада), Джакарте (Индонезия) и Ленинграде (СССР?). Массовый заговор.

Translate

+8

tarkus1981 wrote 26 nov 2019, 16:04 #

@night_and_day: если это порталами делается, то можно и без согласия других стран.

Translate

loginloyso wrote 23 nov 2019, 0:11 #

Для меня это лучшая серия пока что.

Translate

+2

fb563510 wrote 23 nov 2019, 16:06 #

Ну это крутяк. Каждая серия вызывает у меня все больше и больше вопросов. По ходу что о раскрывается, что остаётся.
Но если мне не откроют вопрос: «почему последовательно Роршаха совершенно противоречат его философии». Я буду зол))

Translate

+1

chapav wrote 25 nov 2019, 12:38 #

@fb563510:
По минимуму уже ответили. Шеф Кавалерии прямо говорит: „Я политик“ — а как исказить философию фанатиков уже дело техники. У Роршаха: борьба с несправедливостью; преференции и льготы цветным — чем не несправедливость? А дальше репрессии с одной стороны, ответная реакция с другой, и уже дневники Роршаха можете оставить в 80-х.

Translate

+1

Satellite wrote 25 nov 2019, 20:55 #

@fb563510:

>«почему последовательно Роршаха совершенно противоречат его философии»

Потому что они её получили вне контекста его жизни через призму вот этой весёлой газеты. И противоречия там значительно меньше чем у большинства реальных последователей так называемого Христа.

Translate

+3

fanatikDK wrote 24 nov 2019, 0:57 #

Ставлю сотку что третье слово Дэниел

Translate

+2

tarkus1981 wrote 26 nov 2019, 15:59 #

@fanatikDK: не уверен, что мы узнаем ответ. В принципе возможно, хотя НС2 и не может помочь, Озимандия об этом не знает. Хотя, почему по имени?

Translate

fanatikDK wrote 26 nov 2019, 16:32 #

@tarkus1981: ну может клонов нашвырял маловато чтобы выложить Nite Owl, решил ограничится просто Dan.

Translate

night_and_day wrote 1 dec 2019, 4:01 #

создатели сериала сделали президентом США Роберта Редфорда - известного американского актера. в какой-то мере их вдохновил Рональд Рейган (40-й президент США, до политической карьеры - радиоведущий и актер, во вселенной Хранителей президентом так и не стал)

- "Is anything true Wade?" ("Существует ли правда Вейд?") - смысл слов сенатора Кина замечательно передает фрагмент обращения президента Рейгана 4 марта 1987 года:

"Несколько месяцев назад я сказал американским гражданам, что я не обмениваю оружие на заложников. Мое сердце и мои благие намерения до сих пор говорят мне что это правда, но факты и доказательства утверждают что нет"

"A few months ago I told the American people I did not trade arms for hostages. My heart and my best intentions still tell me that's true, but the facts and the evidence tell me it is not"

Translate

+2